Ремонт пылесоса своими руками: пошаговый мастер-класс

Ремонт пылесоса своими руками: пошаговый мастер-класс В независимости от производителей и типов пылесоса, основное отличие заключается в качестве, мощности и дизайне. Самым же главным в пылесосе является электродвигатель который и создает вакуум а в результате и всасывает пыль и разные частицы через специальные фильтры сквозь которые проходит лишь воздух.
В разных типах таких устройств эти фильтры разные, и колбы и просто мешки и цыклонного типа пылесосы.
Но наибольшего внимания во всем этом устройстве требует именно двигатель и изредка электронная схема управления мощностью (оборотами). Ремонт двигателя своими руками не сложно осуществить, если поломка несложная и двигатель еще работает но слышен тяжелый ход мотора (при выключении) или двигатель начал тарахтеть или сильно гудеть, бывает пылесос сильно греется за короткий период времени.

Сердцем пылесоса, как мы уже разобрались, является двигатель и как правило коллекторный.

Что же из себя представляет такой движок?
Двигатель размещен в корпусе где прячутся лопасти крыльчатки вентилятора. Он тангенциального типа, где воздух втягивается по центру и выходит через периферию и через задний фильтр уже выходит наружу.
Щетки в двигателе размещены в специальных шахтах из латуни, как правило это обычный углерод виде графита. Со временем щетки притираются к валику коллектора, их серединка стачивается и они стают слегка полукруглыми за счет чего и увеличивается плосща соприкосновения с площадками коллектора. Щетки в своих шахтах прижаты пружинками, создавая нужное прижатие графита, в процессе роботы, к коллектору. Щетка будет работать до того времени аж пока не сотрется и пружина не сможет должным образом соприкасать графит к коллектору.
Необходимо следить за чистотой самого вала коллектора, чистить от нагара если это необходимо и снимать слой окисла до медного блеска. Вал крепится к статору на два подшипника разного размера, как правило это сделано для того чтоб было легче разбирать его. Передний как правило большой, а задний поменьше. Вал осторожно выбивается из статора с помощью любых подходящих инструментов. Дальше смотрим на ход подшипников,из за пыльной роботы они засоряются не смотря на наличие пыльников. При необходимости, пыльники аккуратно снимаются тонкой отверткой или шилом, промываются струей WD-шки после чего шарики необходимо смазать, например смазкой типа Литол-24 или ЕР-2, после чего пыльник ставится на место и защелкивается в свои пазы в самом подшипнике. Чтобы начать какой то ремонт или профилактику работы пылесоса, необходимо снять корпус. В каждой модели методы свои.
Прежде всего снимаются все фильтра которые затрудняют доступ к мотору, раскручиваются винты корпуса, в том числе и потайные (под кнопками например). Открутив все винты нужно аккуратно попробовать разобрать корпус, если это не удается присмотритесь где еще могут быть  защелки или дополнительные винты, если на это не обратить внимание можно сломать корпус.

Ремонт пылесоса своими руками: пошаговый мастер-класс Дальше отсоединяется весь электрический монтаж, как правило соединения сделаны на разъемах.
Пластиковый корпус двигателя откручивается от станины, после чего двигатель извлекается из своего пластикового корпуса.
В некоторых моделях проще и сам мотор закреплен в корпусе пылесоса в специальных резиновых пазах-уплотнителях или же прикручен намертво к общему корпусу пылесоса.

Ремонт пылесоса своими руками: пошаговый мастер-класс
Чтобы разобрать двигатель и снять крыльчатку вентилятора прежде всего будем снимать переднюю часть кожуха (над крыльчаткой). Берем тонкий металлический предмет, можно отвертку и аккуратно отгибаем с боку кожуха чтоб отвертка прошла немного в середину, дальше аккуратным движением выдвигаем верхнюю часть кожуха в результате чего нам стает доступна вся крыльчатка.

Ремонт пылесоса своими руками: пошаговый мастер-класс Гайка на крыльчатке как правило имеет левую резьбу (но бывают исключения) Пробуем открутить ее придерживая рукой крыльчатку, если она прокручивается и таким способом не получается открутить гайку, есть один отличный способ
Итак.. берем хороший многожильный проводок сечением больше 1.5мм в плотной резиновой изоляции (чтоб предотвратить скольжение). Просовываем такой проводок и обматываем вал коллектора 2-3 раза, виток к витку и растягиваем в разные стороны тем самым фиксируя вал неподвижно.

Ремонт пылесоса своими руками: пошаговый мастер-класс Удобней всего делать это вдвоем, один человек фиксирует коллектор с помощью растянутых в стороны концов провода, а второй откручивает гайку на диске вентилятора.
Способ очень удобен и безопасен для фиксации якоря. Таким же способом при обратной сборке и затягиваем гайку. После снятия крыльчатки вентилятора откручиваем винты корпуса, к этому моменту щетки уже должны быть сняты.

Ремонт пылесоса своими руками: пошаговый мастер-класс Дальше аккуратно вытягиваем якорь, при необходимости немного страгивая покручивая верхнюю часть.

Ремонт пылесоса своими руками: пошаговый мастер-класс При необходимости подшипники снимаются с помощью доступного инструмента или специальных резьбовых съемников. В особо тяжелых случаях, бывает подшипник «прикипает» намертво с втулкой, применяют специальный гидравлический пресс для снятия подшипников.

  • подшипники
  • щетки
  • предохранитель
  • сетевой провод
  • не контакт в выключателе
  • обмотки двигателя, обрыв или перегорание обмотки (статора или ротора)
  • выход из строя конденсатора
  • поломка электронной схемы регулятора мощности

Падение мощности и силы всасывания.

Чаще всего причиной бывает или забитые фильтра или неисправность подшипников.
Фильтра необходимо почистить и проверить работу снова, проверить также работу (тягу) пылесоса без фильтров, так как бывает что обычная чистка фильтра не помогает и его уже нужно заменить.
Если же тяга без фильтров не дает прежней рабочей тяги, придется разбирать пылесос, крыльчатка на нем должна легко провернутся пальцем без особых усилий. Дополнительно снимаем и осматриваем щетки и чистим коллектор от нагара, с помощью наждачки нулевки или кусочком обычной ткани.

Ремонт пылесоса своими руками: пошаговый мастер-класс В некоторых случаях нарушается герметичность шланга, это может быть как нарушение целостности самого шланга так и соединительных патрубков на концах шланга, попросту шланг немного выскальзывает из них.

  • Пылесос не включается.
  • Если пылесос долго работал и не включается то вполне возможно что сработало защитное термореле на самом двигателе в результате перегрева — в этом случае ремонтировать нечего не надо, достаточно будет оставить пылесос для остывания двигателя.
  • Не регулируются обороты двигателя пылесоса.
  • Пылесос испускает посторонний запах и горячий воздух.

Если с напряжением в розетке все нормально, разбираем пылесос и в первую очередь осматриваем предохранитель и сетевой шнур, особенно в самом конце шнура на намоточном барабане в местах пайки.
Если есть тестер — прозваниваем на наличие контакта.
Могла сломаться кнопка включения или в ней просто нарушен контакт, бывает засоряется, опять же с помощью тестера убеждаемся в исправности кнопки.
Если все элементы были прозвонены тестером и напряжение без проблем приходит на щетки двигателя, а сами щетки при этом не стертые то скорее всего вам предстоит дорогостоящий ремонт двигателя или попросту его замена так как в большинстве случаев целесообразней поставить новый мотор чем чинить подуставшый старый делая перемотку.

Самой частой причиной такой неисправности есть пробой симистора при котором напряжение через него не регулируется а свободно проходит сквозь него без всякого управления. Возможно выход из строя данного элемента а возможно и потеря контакта на одной из ножек этого элемента на плате.
Немного придавив ручку регулятора оборотов можно убедится исправен ли сам регулятор или может в нем нарушен контакт и ползунок регулятора не контачит к своей площадке.
Прежде всего нужно убедится не забит ли всасывающий вход, осмотрите шланг,  проверьте силу втягивания на входе и меняет ли звук работы двигателя при затыкание входа ладошкой. В случае удовлетворительной работы со стороны всасывающей системы, можем предположить о неисправности двигателя а скорее всего щеток.

Пылесос гудит и тарахтит — причиной сего действа двигатель, а в частности его подшипники. Скорее всего они нуждаются в дополнительной смазке или при наличии большого шата вокруг своей оси, замене на новые.

Шнур не затягивается при нажатии на кнопку или постоянно затягивается во время работы — нарушение работы смоточного барабана, возможно лопнула пружина, ослабла или наоборот чересчур натянута.

Осматриваем прижимной ролик кнопки и при необходимости, сняв барабан, подматываем или отматываем провод на барабане — меняя натяжение самого барабана на нужное нам. Как правило она не бывает сложной и в большинстве моделей довольно стандартная.
Ремонт пылесоса своими руками: пошаговый мастер-класс
Ремонт пылесоса своими руками: пошаговый мастер-класс Ремонт моющих пылесосов (Karcher, Zelmer, Bork и других..) мало чем отличается от описанных выше. В их конструкции имеется помпа которая подает воду в шланг и наличия на входе  водяного фильтра.
В моделях пылесосов с аквафильтром на стыке шланга и корпуса бывает пробивают тонкие струйки воды. Бывает помпа засоряется, а бывает нарушена работа электроники. Не каждому человеку будет под силу починить пылесос, даже с наличием всех инструментов. Но с этой задачей будет куда проще диагностировать причину неисправности и попытаться устранить ее или если причина серьезная обратится в сервисный центр уже зная причину, имея информацию изложену в этой статье.

Источник: http://elektt.blogspot.com/2016/03/remont-pylesosa.html

Ремонт пылесоса своими руками

Ремонт является неотъемлемой составляющей эксплуатации любой техники, поскольку любому прибору свойственно со временем ломаться. Прежде чем обратиться за помощью к специалисту либо выбросить пришедшее в негодность устройство, вполне можно попробовать разобраться в причине поломки и попробовать отремонтировать пылесос самостоятельно.

Ремонт пылесоса своими руками: пошаговый мастер-класс Пылесос по праву считается самой популярным предметом бытовой техники

Устройство пылесоса

Возможность произвести ремонт пылесоса своими руками кроется в его простой конструкции.

Всего выделяется три основных типа приборов:

  • с сухим пылесборником-мешком;
  • с аквафильтром (воздушно-водяным туманным фильтром);
  • с несменным пылесборником-циклоном (стационарным).

При этом модель любого типа состоит из следующих базовых компонентов:

  • главный корпус, где установлен двигатель, пылесборник и система фильтрации;
  • узел для сбора пыли (мешок, резервуар);
  • система транспортирования мусора (шланги, насадки).

Ремонт пылесоса своими руками: пошаговый мастер-класс Доступность самостоятельного ремонта обусловлена простым устройством пылесоса

Также, независимо от типа пылесоса, в комплект поставки обычно включены шланги, переходники и насадки, которые также подвержены износу и поломке в процессе работы, как и двигатель.

Далее мы отдельно рассмотрим устройство двигателя.

Конструктивные особенности двигателя

За системой фильтрации располагается вентилятор тангенциального типа. Лопасть закрыта крышкой, элемент изготовлен в виде алюминиевых изогнутых перегородок между парой металлических плоскостей. Так образуются замкнутые каналы. Сам двигатель охвачен кожухом из пластмассы, в котором проделан выходной тракт воздушного потока.

Интересно! Поскольку в устройствах используется вентилятор тангенциального типа, коэффициент полезного действия пылесоса составляет не более 20-30%. Иными словами, при мощности потребления 1600 Вт, реальная мощность всасывания будет около 350 Вт.

Графитные (углеродные) щётки закрепляются в шахтах. Если имеется необходимость, то детали можно заточить и подогнать по размеру, чтобы они стали по месту. Каждая щётка прижата пружиной, по которой поступает электрический ток. Углерод имеет длительный срок службы и будет работать, пока полностью не износится. При этом, рекомендуется очищать медный коллектор.

Ремонт пылесоса своими руками: пошаговый мастер-класс Коллекторный электродвигатель пылесоса

Вал прикрепляется к статору с помощью двух подшипников разного размера (передний — большой, задний — маленький). Эта особенность предусмотрена для облегчения разборки двигателя. Подшипники оснащены пыльниками, которые можно осторожно снимать с помощью отвёртки для смазки.

Общие правила разборки пылесоса

Если вы заметите один из нижеприведённых признаков при работе устройства, то следует задуматься о поломке одного из конструктивных компонентов:

  1. Сниженная мощность всасывания.
  2. Изделие не собирает мелкий сор.
  3. В процессе эксплуатации появляется неприятный запах.
  4. Сильный шум и вибрация.
  5. Невозможность отрегулировать обороты двигателя.
  6. Проблемы со шнуром.
  7. Дым, возгорание, замыкание.
  8. Работа время от времени, искрение коллектора.

Полезно! Прежде чем приступить к самостоятельной разборке изделия, необходимо изучить наиболее распространённые виды неисправностей.

Основные неисправности пылесоса

Ремонт пылесоса своими руками: пошаговый мастер-классКак и любой другой вид бытовой техники, пылесосы имеют наиболее характерный для них перечень неисправностей:

  1. Загрязнение системы фильтрации.
  2. Дефект двигателя или повреждение его обмотки.
  3. Повреждение шланга.
  4. Износ подшипников ротора и электрических щёток.
  5. Ослабление либо выпадение винтов крепления.
  6. Обрыв питающего провода.
  7. Смещение крыльчатки.

Распознать вид неисправности помогут соответствующие специфические признаки, которые мы рассмотрим далее.

Диагностика неисправностей

В подавляющем большинстве случаев причина неисправности заключается в выходе из строя мотора. Это может произойти абсолютно с каждой моделью любого производителя. Главным признаком неправильной его работы является чрезмерный шум и образование пылевого облака. Также поломка двигателя прямым образом отражается на всасывающей силе устройства.

Слабая мощность всасывания или её отсутствие также могут говорить о неисправности шланга. Также свидетельством нарушения герметичности шланга может служить чересчур тихая работа аппарата.

Снижение скорости всасывания изделия может говорить о выходе из строя подшипников. Главным признаком данной неисправности служит периодическое восстановление обычного функционирования прибора.

Ремонт пылесоса своими руками: пошаговый мастер-класс Невысокая скорость всасывания может быть следствием поломки подшипников

Причиной того, что устройство не включается, может служить обычный перелом шнура. Сначала шнур перестаёт сматываться и нормально выходить, а после его становится невозможным зафиксировать и достать, что со временем приводит к его перелому.

Процесс разборки и ремонт пылесоса

Перед разборкой аппарата подготовьте необходимые инструменты и расходники:

  • набор отвёрток (обычно достаточно двух крестовых отвёрток для шурупов разного размера и двух плоских);
  • плоскогубцы либо кусачки;
  • пинцет;
  • торцовый гаечный ключ на 12 миллиметров;
  • слесарные тиски;
  • круглый напильник;
  • ножовка по металлу;
  • пара деревянных брусочков (примерно 1×4 сантиметра);
  • смазка.

Ремонт пылесоса своими руками: пошаговый мастер-класс Чтобы выяснить причину поломки, потребуется разборка пылесоса

После подготовительного этапа переходим к непосредственной разборке прибора. Разбирать необходимо в строгой последовательности:

  1. Первым делом нужно снять уплотнительную решётку, находящуюся под крышкой отделения пылесборника. Закрепляется крышка при помощи пары винтов, либо других резьбовых соединений. Выкручиваются винты посредством отвёртки с нужным сечением, по часовой стрелке.
  2. Далее отсоединяется блок управления и крышка пылесборника.
  3. Исходя из конструктивных особенностей и модели пылесоса, пылесборник либо просто вытаскивается, либо откручивается. Под ним расположена система сбора мусора, где корпус соединён с мотором.
  4. Чтобы попасть к мотору, нужно отделить корпус изделия от основания. В ряде моделей это делается при помощи выкручивания потайного винтика, скрытого в ручке.
  5. Мотор защищён специальной прокладкой из ткани, которая крепится на входе шланга. Данную прокладку нужно снимать и прочищать, а при необходимости её следует заменить.
  6. На следующем этапе с двигателя снимаются провода, которые подают питание. Для этого необходимо сначала открутить винтовые зажимы.
  7. В независимости от бренда аппарата, первым делом следует проверить подшипники, поскольку эта делать отвечать за нормальное функционирование мотора. Первичные признаки износа подшипниковой пары — неровности и трещинки — служат сигналом к замене деталей. Вместе с тем, нужно проверить целостность щётки и якоря двигателя. Если детали в нормальном состоянии, то промажьте их маслом. Пинцетом нужно вынуть пыльник, прочистить его и также смазать для профилактики.
  8. Теперь переходим непосредственно к мотору. Для этого сначала нужно снять кожух при помощи прямой отвёртки. Кожух прилегает к мотору достаточно плотно, поэтому необходимо немного постучать по нему, чтобы кожух отсоединился. Однако важно рассчитывать силы, иначе можно нарушить целостность компонента.
  9. После снятия кожуха появляется доступ к крыльчатке, закреплённой посредством встроенных гаек. Гайки крепятся при помощи клея, поэтому вам понадобится растворитель.
  10. Под крыльчаткой имеется четыре шурупа, с помощью которых крепится сам двигатель. Их можно просто открутить один за другим.
  11. При появлении свободного доступа к мотору, переходим к проверке его работоспособности. Если выявлены некоторые нарушения, то неполадки по мере возможности устраняются самостоятельно, элементы, вышедшие из строя, заменяются.
  12. Сборка устройства производится в обратном порядке.

Ремонт пылесоса своими руками: пошаговый мастер-класс После разборки внутренностей корпуса можно добраться до барабана сетевого шнура

Все извлекаемые компоненты и корпус нужно хорошо прочищать и протирать тряпочкой от пыли.

Полезно! Если вы решили заняться ремонтом пылесоса с возможностью влажной уборки своими руками, то вам придётся поработать с водяной помпой. Помпа является важным функциональным элементом и отвечает за подачу воды в пылесборник, место её на входе. Поэтому при ремонте такого агрегата необходимо уделить особое внимание отсоединению помпы.

Пошаговая инструкция по разборке двигателя

Ремонт пылесоса своими руками: пошаговый мастер-классТеперь рассмотрим отдельно более подробно разбор самого двигателя:

  1. С помощью отвёртки откручиваются два болта сбоку, которые находятся в верхней части корпуса.
  2. Далее корпус нужно чуть повернуть и посмотреть на двигатель. Присмотревшись внимательно, можно увидеть, что вытащить его мешает катушка. Поэтому, необходимо осторожно освободить мотор от проводов и отсоединить разъёмы. Катушка, при этом, должна остаться на месте.
  3. После извлечения двигателя из корпуса произведите тщательную чистку.
  4. Далее снимается уплотняющая резинка посредством откручивания боковых болтов.
  5. С помощью отвёртки нужно разъединить две половинки корпуса мотора и вынуть мотор из кожуха (этот момент был описан выше в общих положениях по разборке прибора).
  6. В верхней части мотора имеются завальцовки, которые следует выгнуть в другую сторону. Две половины нужно разъединить и освободить турбину от корпуса.
  7. С помощью торцевой головки на 12 миллиметров надо открутить болт. Статор следует заклинить заранее подготовленными брусочками из дерева, придерживая конструкцию.
  8. Турбина снимается, после чего снимается шайбочка и откручиваются болты.
  9. В нижней части находится четыре винта, которые также откручиваются.
  10. Затем снимаются щётки, выбивается якорь. Гаечный ключ вставляем в отверстие и стучим молотком по нему. После этого мотор будет легко извлечён и готов к проверке.

Когда лучше обратиться за помощью к мастеру

Устранив неисправность изделия самостоятельно, вы сможете значительно сэкономить свои деньги. Однако, не всякую поломку можно устранить своими руками, есть ряд случаев, когда просто необходимо обратиться за помощью специалиста.

Ремонт пылесоса своими руками: пошаговый мастер-класс Поход в мастерскую обязателен, если обнаружена серьезная поломка

Признаками серьёзной поломки пылесоса являются:

  1. Посторонний шум, гул, вибрация, хлопки, искры.
  2. Перегрев при недлительной эксплуатации.
  3. Запах сгоревших проводов.
  4. Самостоятельное резкое выключение аппарата.

Если вы обнаружили один из этих признаков, отключите изделие, отсоедините шнур от электросети и по возможности обратитесь к мастеру.

Кроме этого стоит помнить, что разборка прибора требует опыта проведения подобных мероприятий. Если вы не имеете данного опыта вообще, то лучше будет сразу обратиться за квалифицированной помощью в центр сервисного обслуживания.

Посмотрите видео о самостоятельном ремонте пылесоса 15 ноября 2018, 20:40 Ноя 9, 2018 18:41 О правонарушениях Ссылка на текущую статью Ремонт пылесоса своими руками: пошаговый мастер-класс

Источник: https://tehnikoved.ru/poryadok-i-chistota/pylesos/remont-pylesosa-samostoyatelno.html

Ремонт пылесоса своими руками: какие поломки чаще случаются и как их устранить

Обойтись без пылесоса в быту при современном дефиците времени практически невозможно. Многофункциональная техника позволяет выполнять уборку жилища качественно, обеспечивая очистку поверхностей и воздуха. О полезных качествах моющих моделей вообще говорить не приходится. Но что делать, если внезапно техника вышла из строя?

Прежде чем отнести пылесос в мастерскую, стоит разобраться в поломке. В некоторых случаях ремонт пылесоса реально выполнить своими руками в домашних условиях.

Как устроен пылесос

  • Доступность самостоятельного ремонта обусловлена простым устройством пылесоса. Специалисты выделяют три типа конструкций:
  • • с мешком для сбора пыли;
  • • с воздушно-водяным туманным фильтром;
  • • со стационарным пылесборником (циклоном).

Ремонт пылесоса своими руками: пошаговый мастер-класс

  1. Любая модель имеет следующие составляющие элементы:
  2. • узел для сбора пыли (мешок, ёмкость);
  3. • система транспортировки мусора (шланги, насадки);
  4. • основной корпус, в который вмонтирован агрегат, пылесборник, система фильтрации.
  5. Вне зависимости от разновидности пылесосы комплектуются шлангами, переходниками, насадками, которые в процессе эксплуатации также могут сломаться.

Ремонт пылесоса своими руками: пошаговый мастер-класс

Правила разборки пылесоса

Чтобы выяснить причину поломки и устранить её, потребуется разборка пылесоса. При выполнении работы стоит соблюдать следующие правила:

• предварительно отключить шнур от электросети;

  Складные двери (фото): виды, этапы монтажа

  • • отсоединить узел транспортировки пыли (шланги);
  • • вынуть и очистить пылесборники, осмотреть фильтры;
  • • откинуть крышку, открывающую доступ к пылесборнику;
  • • вынуть НЕРА фильтр;

Ремонт пылесоса своими руками: пошаговый мастер-класс

  1. • открутить винты, фиксирующие крышку с доступом к агрегату;
  2. • первым обнаруживается вентилятор, его нужно извлечь (шляпки винтов выкручивать не надо, они сидят на резьбе, следует отсоединить гайки на шпильках);
  3. • вынуть разъём питания двигателя из гнезда.
  4. Последовательные действия открывают доступ к барабану сетевого кабеля.
  5. Какие поломки пылесоса чаще случаются, как их устранить

Фильтры

Прежде чем разобрать корпус, стоит проверить все фильтры в пылесосе. Именно их засорение приводит к снижению мощности техники, автоматическому отключению или даже перегоранию.

Очистить поролоновые фильтрующие прокладки просто, достаточно промыть их под проточной водой и просушить естественным способом. При накоплении большого количества пыли на бумажном фильтре рекомендуется произвести его замену.

Ремонт пылесоса своими руками: пошаговый мастер-класс

На некоторые пылесосы приобрести фильтры НЕРА очень сложно ввиду обновления ассортимента новыми моделями. Отчаиваться не стоит, очистное устройство легко смастерить своими руками. За основу берутся:

  • • корпус старого фильтра (в виде рамки);
  • • вкладыш воздушного фильтра любого внедорожника (самый доступный по цене на УАЗ).
  • Для начала нужно удалить бумажную гармошку из рамки, которую нужно хорошенько помыть, просушить и обработать поверхности раствором на основе спирта (с целью обезжиривания).

Далее салонный вкладыш раскраивается по параметрам рамки и фиксируется на неё с помощью клея, нанеся его предварительно по контуру. Неиспользованный фильтр (с которого производилась обрезка) стоит упаковать в полиэтиленовый мешок, чтоб он не всасывал при хранении пыль. Позже можно будет снова сделать замену вкладыша.

Ремонт пылесоса своими руками: пошаговый мастер-класс

Шланг

Помимо фильтров повлиять на работу пылесоса может забитый шланг. Нередко там образуется пробка из волосков или шерсти и большого количества пыли. Удалять загрязнение следует аккуратно, чтоб не повредить стенки гармошки.

Если шланг чист, а тяга при всасывании пыли плохая, что стоит осмотреть поверхность шланга на предмет обнаружения трещины. Для устранения этой проблемы можно использовать любые подручные средства: скотч (лучше фольгированный, он более эластичный), латку из тонкой резины, силиконовую накладку и др.

Если разрыв получился перед стыковочным узлом, то достаточно обрезать кусок испорченного шланга и подсоединить к обжиму слегка укороченный вариант.

Восстановить целостность транспортировочной детали при разрыве посредине также просто с помощью термоусаживаемой трубки. Её обрезают нужной длины и надевают на шланг, доводя до места разрыва.

После теплового воздействия, которое создаётся обычным бытовым феном, трубка плотно прилегает к повреждённому участку.

Ремонт пылесоса своими руками: пошаговый мастер-класс

Сетевой шнур

После правильной разборки внутренностей корпуса можно добраться до барабана сетевого шнура. Зачастую кабель просто отсоединяется от узла, что прекращает подачу питания от сети. При выявлении обрыва проводов, следует выполнить новое соединение. Все скрутки или места спайки должны быть заизолированы специальной лентой.

Двигатель

К ремонту двигателя можно приступать только при наличии опыта работы с электрооборудованием. Для качественного выполнения работы необходимо помимо знаний иметь специальные измерительные приборы.

Ремонт пылесоса своими руками: пошаговый мастер-класс

Когда лучше обратиться за помощью к мастеру

Устранение небольших проблем позволяет сократить расходы из семейного бюджета. Но бывают случаи, когда целесообразней обратиться за квалифицированной помощью. Это обойдётся в конечном итоге дешевле.

  1. Итак, поход в мастерскую обязателен, если отмечаются следующие признаки серьёзной поломки:
  2. • при включённом двигателе слышится сторонний шум, гул, вибрация;
  3. • перегрев при непродолжительной работе пылесоса;
  4. • запах перегоревших проводов;
  5. • автоматическое отключение техники;
  6. • при хлопках, искрах и других сторонних звуков.
  7. При обнаружении подозрительного признака следует немедленно выключить пылесос, отсоединив шнур от сети питания.

Посмотрите видео «Ремонт пылесоса своими руками»

Источник: https://nastroike.com/dom-i-dacha/remont-pylesosa-svoimi-rukami-kakie-polomki-chashhe-sluchayutsya-i-kak-ih-ustranit

Ремонт пылесоса своими руками

Вне зависимости от типа пылесоса сердцем называют двигатель. Телевизионные передачи любят обрисовывать создание вакуума, на наш взгляд сказанное – неумелая манипуляция словами. Двигатель лопастью втягивает воздух, фильтр уберегает движущиеся части от пыли. Каждый подшипник снабжен вставкой для этих целей.

От вакуума двигатель лишен защиты… Ремонт пылесоса своими руками целесообразен, когда сердце прибора исправно функционирует, появляется потребность заменить, доработать щетки, смазать подшипники. Прелестно, что похожи приборы изнутри, как две капли воды. Разнятся механическая часть, устройство емкости сбора пыли, фильтры, щетки, шланги, корпусы.

Аксессуары – существенная часть прибора. Устройство пылесоса, основополагающая идея остаются прежними!

Ремонт пылесоса своими руками: пошаговый мастер-класс

Устройство типичного пылесоса

Сердцем пылесоса справедливо называют мотор, традиционно коллекторный. Кратко рассмотрим конструкцию незаменимого изделия, создадим четкое представление. В асинхронном двигателе создается вращающееся поле путем правильного распределения фаз обмотками, коллектор обмотки коммутирует последовательно. Имеются исключения непопулярные. Направление движения определено направлением включения:

  1. Ток течет, поля работают на притяжение.
  2. Ток течет, поля отталкиваются.

Что касается вопроса, почему ротор крутится именно в эту сторону, не противоположную при подключении обмоток однонаправленно, ответ раскрывается взаимным расположением щеток и катушек статора, строением коллектора.

На якоре намотано число катушек, равное количеству контактных площадок вала. Щетки питают каждый момент времени единственную обмотку. Затем вал прокручивается некоторое угловое расстояние, запитывается следующая катушка.

Проходит один оборот, начинается цикл заново.

Представьте полюс статора (пока только один – не два), находящийся внизу. Допустим, в начальный момент времени щетки поставлены так, что питается полюс якоря левее строительной оси. Тогда, благодаря отталкиванию, вал начинает описывать часовую стрелку.

Ось проходит угловое расстояние, ток начинает обтекать следующую обмотку, успевшую занять место предыдущей. Так происходит, пока существует ток. Причем отсутствует разница, постоянный или переменный. Коллекторный двигатель будет работать, гонимый направлением поля.

Скорость вращения определяется не частотой – конструкцией механической части, величиной напряжения.

Ремонт пылесоса своими руками: пошаговый мастер-класс

Теперь если поля притягиваются, вращение начнется против часовой стрелки. К тому моменту, как полюса статора и ротора станут друг напротив друга, питание перекинется следующей катушке, та начнет создавать нужную силу. Цикл происходит круговой. Теперь катушки.

Коллекторные двигатели снабжены парой обмоток на статоре для постоянного тока, потому что переменный встречает слишком большое сопротивление со стороны индуктивностей. Вот почему некоторые коллекторные двигатели выполнены с раздельными выводами статора. Позволит использовать вместо двух обмоток одну.

Понятно, нагрузочная способность существенно падает. Зато уменьшаются потери.

В пылесосе на статоре двигателя заметим две диаметрально противоположные обмотки, которые помогают друг другу. Взаимовыгодное сосуществование обеспечивается правильным направлением включения (писали выше).

В реверсивных моторах имеется специальное силовое реле, коммутирующее полюсы должным порядком. Для сравнения, в асинхронном двигателе подобное реле другим образом распределяет фазы напряжения. Получается реверс.

Коллекторный мотор не требует наличия пусковой обмотки и конденсатора (одной фазы), которые пытаются имитировать собой вторую обмотку. Говоря проще, КПД трехфазных асинхронных двигателей выше.

Детища Николы Теслы и Доливо-Добровольского применяются промышленным оборудованием, в 90-х годах из бытовой техники вытеснены коллекторными (пылесосы традиционно снабжали графитовыми щетками до перестройки).

Для передачи тока якорю используются две щетки. Разница нивелирована, где плюс, где минус, направление обеспечивается правильной коммутацией.

Можно ли, изменив порядок подключения щеток заставить мотор вращаться в обратном направлении. Полярность поля заменяется противоположной. Этот прием используется для получения реверса постоянным напряжением. Выполняя самостоятельный ремонт пылесосов, запоминайте правильное положение контактов.

Как устроен двигатель пылесоса

За фильтрами грубой и тонкой очистки воздуха прячется вентилятор тангенциального типа. Воздух входит по центру, выбрасывается на периферию, продвигаясь, поступает в комнату через HEPA фильтр, улавливающий частицы размером единицы микрон (микрометров).

Лопасть прикрыта крышкой, деталь выполнена в виде алюминиевых изогнутых перегородок между двумя металлическими плоскостями. Получаются замкнутые каналы. Двигатель охвачен пластиковым кожухом (традиционно белого цвета), в котором прорезан выходной тракт потока.

Это интересно! Из-за наличия тангенциального вентилятора КПД пылесоса едва достигает 20-30%. При мощности потребления 1600 Вт всасывание составит 350 Вт.

Щетки крепятся в шахтах, новичкам полезно знать: это типичный карандашный графит (углерод, уголь). Можно при необходимости заточить детали, подгонять нужным образом, чтобы стали по месту. Если площадь соприкосновения с коллектором невелика, нестрашно, постепенно щетки приработаются.

Кончики слегка сточатся полукругом внутрь. Каждая щетка прижата пружинкой, через которую проходит ток, мера обеспечит длительный ресурс изделиям. Углерод будет работать, пока не износится до основания. Однако медный коллектор должен быть чистым.

Протрите любимым средством при необходимости, снимите оксидную пленку до медного блеска.

Ремонт пылесоса своими руками: пошаговый мастер-класс

Вал крепится к статору двумя подшипниками. Разного размера, чтобы легче вести разборку двигателя пылесоса. Передний подшипник большой, задний – маленький.

Вал осторожно выбивается из статора подходящими средствами (пневматический сниматель), помогает умеренный нагрев. Подшипники снабжены пыльниками. Хотя пылесос создает вакуум, грязь туда тоже проникает.

Пыльники аккуратно снимаются отверткой при необходимости смазать детали. Подходят: состав HADO, Литол – 24, EP – 2. Смазка закладывается внутрь, пыльник ставится на место.

Разобрать пылесос на починку

Ремонт пылесоса своими руками начинается съемом корпуса. В каждом случае методы свои. Снимаются фильтры, закрывающие доступ к двигателю. Электрический монтаж отсоединяется (пылесос выключен из розетки), пластиковый корпус мотора откручивается от станины.

Следует извлечь мотор из кожуха, после чего снимается вентилятор. Гайка снабжена левой резьбой, крутите осторожно. Вслед вентилятору идет коллектор-крышка, под которой прячется электрическая часть.

Дальнейший ход операций понятен из ранее прочитанного вплоть до извлечения ротора.

Ремонт пылесоса своими руками: пошаговый мастер-класс

При необходимости подшипники страгивают резьбовым снимателем или гидравлическим прессом. Используются вспомогательные приспособления. Небольшие шарики, по диаметру проходящие внутрь подшипников.

Рекомендуется с одной стороны заплющить, чтобы не скатывались. Обратный монтаж ведется схожим образом. Если удерживать якорь за подшипник в руке, вращение должно быть быстрое, бесшумное, уверенное.

При смазке снимается наружный пыльник, потрудитесь этой же стороной ставить новые запасные детали.

Типичные поломки пылесосов

Что ломается в пылесосе.

  • щетки;
  • подшипники;
  • обмотки двигателя;
  • провод питания;
  • предохранитель.

В иных пылесосах двигателя два. Второй расположен на щетке, где заставляет двигаться ворсинки. В циклонных моделях используются турбо, работу выполняет движущийся воздух. Конструктивный изыск упрощает изготовление шланга, избавляет от одной большой проблемы, когда провод рвется в толще резины.

Разумеется, современные средства позволят точно определить место расположения казуса, лучше избежать поломки вовсе. Идею конструкторов, поместивших внутрь щетки двигатель, понять легко: отпадает нужда нажимать при уборке, вес приличный. Нравится ли, решайте сами.

На взгляд редакции, щетка должна быть легкой, чтобы орудовать проще было.

Ремонт моющих пылесосов не отличается от описанного выше. Однако агрегаты вмещают помпу, подающую воду в шланг. Вернемся к вопросу в обзорах позже. Что касается входного тракта, не отличается конфигурация от обычного, исключая наличие водяного фильтра.

Большинство выглядят унылыми коробками, залитыми водой. В некоторых пылесосах с аквафильтром на стыке шланга и корпуса бьют тонкие струйки воды. Работает первичное улавливание пыли. Однако заметить неисправность сложно.

Другое дело, если пылесос оснащен опцией самодиагностики, которая подскажет место дислокации поломки.

Ремонт роботов пылесосов затрагивает тесно область электроники. Сервисных механизмов всего нечего. Однако в уменьшенном размере найдете двигатель. Большинство функций реализовано микросхемами, память вмещает различные программы.

Ремонт пылесосов Электролюкс покажется детской игрой по сравнению с задачей наладить работу Румбы или Скубы американской фирмы iRobot (разработчик армейской и полицейской автоматики США). Существенным недостатком роботов назовем невозможность уборки неровных покрытий.

Электронные слуги лишены умения создавать вакуум… пользуются вращающейся щеточкой, сметая пыль.

Источник: https://VashTehnik.ru/pylesosy/remont-pylesosa-svoimi-rukami.html

Как разобрать электрический двигатель пылесоса? На примере популярных моделей

Домашний мастер, решивший самостоятельно отремонтировать вышедший из строя пылесос, обычно не встречает препятствий, пока не доберется до двигателя. Опытные ремонтники предлагают несколько способов, как разобрать своими руками электрический двигатель бытового пылесоса.

Разборка двигателя пылесоса своими руками

Крыльчатка пылесосов популярных марок закреплена на валу двигателя гайкой, которую кажется невозможным отвинтить:

  • гайка утоплена в выемку крыльчатки;
  • гайка зафиксирована на валу герметиком или краской;
  • ось двигателя невозможно застопорить, а гайка вращается вместе с ней.

Гайка крепления крыльчатки

Важно! Не надо пытаться стопорить вал электродвигателя, удерживая его плоскогубцами или заклинивая отверткой через проемы щеток. Это, скорее всего, приведет к повреждению контактной группы ротора или его обмотки.

Инструменты и расходные материалы

Для разборки двигателя потребуются:

  • пассатижи;
  • плоская отвертка;
  • ключ*12;
  • тиски;
  • ножовка или бормашина с пилящим диском по металлу;
  • напильники;
  • брусок из дерева 10*40мм- 2 штуки.

Размеры брусочков и гайки зависят от размеров окна для щеток конкретной модели пылесоса.

Порядок разборки 

В ходе разборки следует выполнить следующие шаги:

  • Снять щетки из пружинных зажимов.
  • Снять кожух, закрывающий доступ к крыльчатке. Обычно он просто плотно насажен на корпус электродвигателя, и достаточно пассатижами немного отогнуть края.

Снятие кожуха

  • В проемы, освобожденные от щеток, нужно вставить перпендикулярно валу два деревянных бруска и плотно прижать их к ротору. Это удобнее всего сделать в слесарных тисках, но можно воспользоваться и струбциной подходящего размера. В концах брусочков, обращенных к двигателю, следует напильником сделать полукруглые выемки, соответствующие диаметру ротора. Это поможет надежнее зафиксировать его.

Вставка брусочков в проемы щеткодержателя

  • Если брусочки выступают за пределы статора более чем на 1 см, их лучше укоротить.
  • Ротор надежно зафиксирован, наступает время гаечного ключа.

Ротор надежно зажат

  • Если гайка не откручивается сразу, следует нанести на резьбу ЦВ-40 или другой «жидкий ключ» и дать постоять 10-15 минут. Если есть портативная газовая горелка, то нужно поставить ширину факела на минимум и осторожно разогреть герметик в резьбе, не задевая пламенем другие детали двигателя

Важно! На большинстве пылесосов гайка крепления крыльчатки электродвигателя имеет левую резьбу. Отвинчивать ее следует ПО часовой стрелке.

После отвинчивания гайки аккуратно снимается крыльчатка. Помните – это очень нежная конструкция, ее легко помять и очень сложно, практически невозможно выправить. Планка, фиксирующая подшипник со стороны крыльчатки, крепится несколькими винтами. Они отвинчиваются без каких-либо затруднений.

Планка крепления обоймы верхнего подшипника

Снятие подшипника

Для демонтажа подшипника понадобится:

  • Универсальный съемник.
  • Проставка. Можно использовать винт большого диаметра под шестигранник (на рисунке) или биту.

Подшипник с оси двигателя снимают с помощью универсального съемника в следующей последовательности:

  • подогнать съемник по размеру подшипника, вращая регулировочный винт;
  • зацепить губки съемника за корпус подшипника;
  • вложить проставку между штоком съемника и торцом оси двигателя;
  • вращая основной винт съемника, снять подшипник с оси.

Выпрессовка подшипника универсальным съемником

Обмотки статора и ротора, контактные группы самостоятельному ремонту не подлежат, в этом случае придется заменить ротор или двигатель целиком

Особенности разборки на примере популярных моделей

Конструкция электродвигателей большинства современных пылесосов, несмотря на разнообразие марок, форм и производителей, очень сходная. Далее будут рассмотрены варианты разборки двигателя на примере нескольких популярных марок.

LG

Двигатель LG перед разборкой

Как и в других моделях, прежде всего, необходимо снять щетки и узел их крепления. Они фиксируются винтами либо пружинящими защелками, которые отжимаются тонкой плоской отверткой.

Далее демонтируется кожух крыльчатки. Если он завальцован – борта нужно аккуратно отогнуть тонкой отверткой или узкой металлической пластиной.

Если держится на трении – его снимают осторожным постукиванием деревянной или резиновой киянки.

Далее настает очередь гайки. Опытные мастера предлагают несколько способов ее отвинчивания:

  • Расклинивание. В торцевое отверстие вставляют плоскую отвертку до тех пор, пока она не расклинит статор и ротор. В этом случае очень высокий риск повреждения обмотки.
  • Бруски. Способ описан выше. Зажимать брусочки в тиски следует весьма осторожно, чтобы не повредить контакты ротора.
  • Проволока. Потребуется 30 см мягкой проволоки в изоляции (диаметром до 2.5 мм). Проволоку следует ввести через одно окошко для щеток, охватить петлей контакты ротора и вывести конец проволоки в другое окно. Вращая ротор, следует намотать на него проволоку так, чтобы витки укладывались вплотную друг к другу, и вся ширина зазора между ротором и статором была заполнена. Таким образом, вал будет заклинен, но ввиду мягкости изоляции повреждения нанесены не будут. Вместо проволоки можно использовать длинную полосу ткани. После отвинчивания гайки проволоку или ткань осторожно извлекают, понемногу поворачивая вал в обратную сторону.
  • Пропил вала по торцу. Этот способ требует большой точности в исполнении. Его стоит пробовать, если ваши навыки слесарных работ находятся на достаточном уровне. Торец вала вместе с верхней частью гайки пропиливают на глубину полтора- два миллиметра так, чтобы образовался шлиц , достаточный для удержания вала плоской отверткой. Пропил удобно делать ручным гравером, дремелем или просто дрелью, в которой зажат диск с алмазным напылением. Следует также аккуратно прогреть гайку портативной горелкой, чтобы размягчить фиксирующий ее герметик или краску. Удерживая вал плоской отверткой, можно легко отвернуть гайку.

Пропиленный шлиц

Важно! После пропиливания необходимо пылесосом удалить с поверхности крыльчатки металлические опилки, чтобы они не попали в двигатель.

Дальнейшая разборка, как и на пылесосах других марок, не представляет затруднений. После снятия крыльчатки демонтируются остальные детали двигателя, закрепленные винтами.

Двигатель LG после разборки

Подшипники снимаются универсальными или специализированными съемниками. Если подшипник поврежден настолько, что из него выпали шарики, внутреннюю обойму стачивают абразивным кругом так, чтобы минимально коснуться вала ротора. После этого охват обоймы ослабевает, и ее снимают, постукивая малым молотком.

Samsung

Конструкция электродвигателя, применяемого в пылесосах Samsung, весьма похожа на двигатель LG

Начинать разборку всегда следует с демонтажа щеток и узла их крепления. Samsung крепит щеткодержатели на винтах.

Далее можно приступать к дальнейшей разборке двигателя. Самое сложное и в этом случае – это отвинтить гайку. Домашние мастера рекомендуют для пылесосов Samsung использовать сходные методы:

  • прорезание паза в торце вала;
  • фиксация проводом, шнуром или полосой ткани;
  • крепление в тисках деревянными брусочками.

Эти способы были подробно описаны выше. Выбор конкретного метода зависит от имеющегося оборудования и навыков слесарных работ домашнего мастера.

Во времена до перестройки все советские электромоторы выпускались со шлицем на торце вала. Это обуславливалось их более чем средним качеством изготовления и гарантированной необходимостью неоднократной разборки для ремонта за время эксплуатации.

Современные двигатели ведущих производителей проектируют и изготовляют с таким расчетом, чтобы его ресурса хватило на паспортный срок эксплуатации.

Разборка и ремонт конструктивно не предусматривается, сервисная политика ориентирована на замену всего узла.

Этот вызов принимают отечественные домашние мастера, любящие докопаться до сути и чинить все, невзирая на затраты времени и средств.

Верхняя крышка двигателя на Samsung обжата не по всему периметру, а в четырех местах. Достаточно найти первое – остальные будут следовать через 90о Места обжатия надо выровнять плоскогубцами, после этого крышка снимается руками.

Крыльчатка крепится через прокладку двумя хорошо заметными винтами.

Чтобы извлечь ротор, необходимо:

  • отвинтить четыре винта, удерживающие крепежную планку, удерживающую обойму подшипника;
  • извлечь выступы из пазов в крышке двигателя;
  • выколотить ротор с нижним подшипником через деревянную проставку.

Bosh

большинство домашних мастеров сходится в том, что продукцию производства германского концерна лучше не разбирать. Случаи успешного ремонта в домашних условиях практически неизвестны.

То же самое можно сказать про другие бренды-Philips, Beko, Miele, AEG и другие.

Проблемы при неправильной разборке

Неосторожное обращение с инструментом и применение его не по назначению может привести к следующим проблемам в ходе разборки:

  • Повреждение крыльчатки. К ним приводят попытки удерживать вал двигателя за крыльчатку при отвинчивании гайки.
  • Повреждение держателя щеток. Возникают вследствие попыток заклинить вал, вводя отвертку или плоскогубцы через проемы щеткодержателей без демонтажа щеток.
  • Повреждение контактной группы ротора. Причина та же – попытки удержать ротор плоскогубцами или заклинить отверткой.

Чтобы избежать этих проблем, достаточно соблюдать изложенные выше рекомендации.

Источник: https://TechnoSova.ru/dlja-chistoty-i-porjadka/pylesos/razborka-motora-svoimi-rukami/

Ссылка на основную публикацию