Датчики температуры охлаждающей жидкости, наружного воздуха, влажности

Датчики температуры охлаждающей жидкости, наружного воздуха, влажности

Поз. № запасной части Наименование
1 Датчик давления хладагента
2 Датчик влажности в салоне (при наличии)
3 Компрессор системы кондиционирования воздуха (A/C) (показан двигатель i6)
4 Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ЕСТ)
5 Датчик температуры наружного воздуха
6 Шаговый электродвигатель воздухозабора
7 Датчик загрязнения (при наличии)
8 Шаговый электродвигатель подачи воздуха к лобовому стеклу (устранения обледенения)
9 Шаговый электродвигатель правой смесительной температурной заслонки
10 Датчик солнечной радиации
11 Датчик температуры воздуха в салоне
12 Модуль управления температурой (ATC)
13 Датчик температуры испарителя
14 Шаговый электродвигатель левой смесительной температурной заслонки
15 Модуль управления электродвигателем вентилятора обдува
16 Шаговый электродвигатель подачи воздуха к лицу/в нишу для ног
17 Электровентилятор обдува

Система управления микроклиматом объединяет в себе системы обогрева, вентиляции и A/C. Имеется две основных системы управления микроклиматом:

  • однозонная система с ручным управлением
  • двухзонная система с автоматическим управлением

Функции управления микроклиматом обеих систем управляются модулем ATC. Модуль ATC установлен в центральной консоли и содержит как системное программное обеспечение, так и органы управления. Модуль ATC работает в сочетании со множеством других модулей управления автомобиля, включая модуль управления двигателем (ECM), который управляет множеством подсистем управления микроклиматом, получая запросы от модуля. Однозонная система управления микроклиматом имеет ручное управление температурой воздуха, распределением воздуха и источником воздуха, хотя существует и небольшое количество автоматических функций управления в программном обеспечении модуля ATC. В ответ на входящие системные сигналы модуль ATC управляет работой трех шаговых электродвигателей, установленных на отопителе в сборе. Шаговые двигатели соответственно регулируют положение заслонок температуры воздуха, распределения воздуха и воздушного источника. Двухзонная система управления микроклиматом имеет автоматическое управление температурой воздуха, распределением воздуха и скоростью работы вентилятора обдува. Модуль ATC также в состоянии управлять индивидуальными температурными запросами как со стороны водителя, так и со стороны пассажира.

ПРИМЕЧАНИЕ: Модуль ATC может только поддерживать максимальную температурную разницу между двумя частями салона, составляющую приблизительно 3ºC. Это связано с движением и смешиванием воздуха внутри салона.

Двухзонная система управления микроклиматом имеет два дополнительных датчика; датчик температуры воздуха в салоне и датчик солнечной радиации. Датчик температуры воздуха в салоне обеспечивает температурную обратную связь, позволяя программному обеспечению модуля ATC поддерживать постоянную температуру воздуха в салоне. Датчик солнечной радиации обеспечивает считывание информации об интенсивности солнечного излучения, приходящегося на пассажиров автомобиля, и позволяет модулю ATC соответственно регулировать производительность системы управления микроклиматом. Доступны также версии двухзонной системы управления микроклиматом с более высокими техническими характеристиками. Эти системы имеют еще два дополнительных датчика; датчик загрязнения и датчик влажности в салоне. Датчик загрязнения обнаруживает загрязняющие вещества, проникающие в салон, позволяя модулю ATC реагировать изменением положения заслонки воздухозабора. Датчик влажности в салоне вычисляет вероятность запотевания лобового стекла. Модуль ATC следит за сигналом от датчика влажности в салоне и соответственно регулирует скорость вентилятора обдува, распределение воздуха и подачу компрессора A/C.
Для поддержки системы «Стоп/Старт» был также внесен ряд исправлений в логику и действие системы управления микроклиматом в цикле «Стоп/Старт»:

  • поддержание комфорта водителя и пассажиров
  • предотвращение запотевания ветрового стекла
  • экономия заряда аккумуляторной батареи

Это достигается средствами мониторинга модуля ATC (автоматический климат-контроль) и, при необходимости, изменением различных функций климат-контроля в цикле Стоп/Старт. За дополнительной информацией обратитесь к главе: Система запуска (303-06C Система запуска — 2.2L Duratorq — Td4, Автомобили изготовленные начиная с 03/2009, Описание и принцип действия). Для поддержания температуры в салоне автомобиля при выключенном двигателе в режиме «Стоп/Старт», в систему охлаждения добавлен вспомогательный электрический насос охлаждающей жидкости, который обеспечивает прохождение жидкости через радиатор отопителя салона. Насос подключен напрямую к блоку управления двигателем. На автомобилях с установленным отопителем, работающем на жидком топливе, насос охлаждающей жидкости отопителя используется и активируется с помощью отопителя. За дополнительной информацией обратитесь к главе: Система запуска (303-06C Система запуска — 2.2L Duratorq — Td4, Автомобили изготовленные начиная с 03/2009, Описание и принцип действия). ПРИМЕЧАНИЕ: С 2010 МГ переключатель 'ECON' будет помечен буквами „A/C‟. Это необходимо для предотвращения путаницы с переключателем „Eco‟, который управляет системами «Стоп/Старт» и «Датчик переключения передач».
Датчики температуры охлаждающей жидкости, наружного воздуха, влажности Модуль ATC установлен в центральной консоли и объединен с панелью управления. Модуль работает в комбинации с ECM, чтобы управлять всеми аспектами отопления, вентиляции и кондиционирования. 18-штыревой электрический разъем на задней части модуля служит для обеспечения проводного соединения, соединения по шине CAN и соединения по шине LIN для обеспечения взаимодействия с элементами системы A/C и другими модулями управления автомобиля. За дополнительной информацией обратитесь к главе: Коммуникационная сеть (418-00 Коммуникационная сеть модулей, Описание и принцип действия). В зависимости от спецификации автомобиля предусмотрено шесть различных модулей ATC (два однозонных и четыре двухзонных). Автомобили с низким уровнем комплектации («низкая серия») имеют три поворотных регулятора и три переключателя мгновенного действия с верхней осью для управления качеством, температурой и распределением воздуха в салоне. Автомобили с высоким уровнем комплектации («высокая серия») имеют три поворотных регулятора, шесть переключателей мгновенного действия с верхней осью и два сдвоенных функциональных переключателя для управления качеством, температурой и распределением воздуха в салоне.

В дополнение к системе A/C модуль ATC также управляет следующими функциями:

  • Обогрев сидений
  • Обогрев заднего стекла
  • Обогрев ветрового стекла
  • Обогрев наружных зеркал заднего вида

За дополнительными сведениями обратитесь к данному ниже разделу «Принцип работы».
Датчики температуры охлаждающей жидкости, наружного воздуха, влажности

Поз. № запасной части Наименование
1 Электромагнитный клапан компрессора.

Электромагнитный клапан компрессора объединен с компрессором A/C. Работой электромагнитного клапана управляет ECM с помощью широтно-импульсно модулированных сигналов (PWM) различного уровня. Управляя расходом хладагента через компрессор, электромагнитный клапан может управлять рабочей температурой испарителя и влажностью в салоне путем изменения давления в системе A/C.

ПРИМЕЧАНИЕ: Электромагнитный клапан компрессора A/C устанавливается только на бензиновые автомобили i6.

За дополнительной информацией обратитесь к главе: Кондиционирование воздуха (412-01 Управление микроклиматом, Описание и принцип действия).
Датчики температуры охлаждающей жидкости, наружного воздуха, влажности Датчик давления хладагента обеспечивает ECM входным сигналом давления в контуре высокого давления системы хладагента. Датчик давления хладагента располагается в магистрали хладагента между конденсатором и терморегулирующим вентилем. ECM подает на датчик давления опорный сигнал 5 В и получает обратный сигнал напряжения в диапазоне от 0 до 5 В, в зависимости от давления в системе. ECM использует сигнал от датчика для защиты системы хладагента от пиков давления.

Если давление в системе хладагента превышает минимальное или максимальное предельное давления, ECM будет:

  • отключать компрессор A/C (автомобили TD4)
  • уменьшить подачу компрессора A/C (автомобили i6)

Если уменьшение подачи компрессора A/C не позволяет вернуть систему назад в диапазон оптимального давления, ECM в двигателе i6 отключит компрессор A/C. ECM постоянно посылает сигнал давления в системе хладагента модулю ATC. Сигнал передается от ECM к центральной электрораспределительной коробке (CJB) по высокоскоростной шине CAN. CJB служит в качестве шлюза и передает сигнал давления к модулю ATC по среднескоростной шине CAN. Если давление в системе хладагента поднимается выше предельного максимального давления, модуль ATC увеличивает количество рециркулируемого воздуха, входящего в салон. Это помогает понижать давление в системе хладагента и таким образом помогает избежать необходимости отключения компрессора A/C.
Датчики температуры охлаждающей жидкости, наружного воздуха, влажности Датчик температуры испарителя — это терморезистор с отрицательным температурным коэффициентом (NTC). Датчик установлен на левой стороне корпуса отопителя и измеряет температуру охлажденного воздуха, когда он проходит через испаритель. Датчик получает опорное напряжение питания 5 В от модуля ATC. Контролируя напряжение обратного сигнала, модуль ATC может рассчитать сопротивление датчика и, следовательно, температуру испарителя.
Датчики температуры охлаждающей жидкости, наружного воздуха, влажности Датчик температуры в салоне — это терморезистор NTC с электровентилятором. Датчик установлен за решеткой на панели приборов со стороны водителя рядом с рулевой колонкой.

ПРИМЕЧАНИЕ: Датчик температуры в салоне устанавливается только на автомобили с двухзонной автоматической системой управления микроклиматом.

Электровентилятор получает электрическое питание от модуля ATC и втягивает воздух из салона через решетку над терморезистором. Терморезистор получает опорное напряжение питания 5 В от модуля ATC. Контролируя напряжение обратного сигнала, модуль ATC может рассчитать температуру воздуха в салоне.
Датчики температуры охлаждающей жидкости, наружного воздуха, влажности

Датчик влажности в салоне расположен внутри зеркала салона и состоит из трех отдельных элементов:

  • Датчик влажности
  • Датчик температуры воздуха
  • Датчик температуры лобового стекла

ПРИМЕЧАНИЕ: Датчик влажности в салоне устанавливается только в качестве опциона. Показания от этих трех датчиков объединяется, чтобы уменьшить влияние наличия влаги на лобовом стекле. Чувствительный элемент датчика влажности находится под чехлом из нейлоновой сетки. Датчик содержит элемент, изготовленный из пленочных конденсаторов на различных основаниях. Диэлектрик, разделяющий обкладки, выполнен из полимера, который поглощает или испаряет влагу пропорционально относительной влажности воздуха, проходящего через датчик. Это вызывает изменение емкости датчика. Влажность в салоне управляется путем подъема или опускания температуры испарителя. Увеличение температуры испарителя увеличивает содержание влаги в воздухе салона. Уменьшение температуры испарителя уменьшает содержание влаги в воздухе салона.

Данные по емкости датчика, вместе с обоими значениями температуры, передаются в форме сообщений по шине LIN к модулю ATC. Модуль ATC использует эти сигналы для расчета точки росы для воздуха на лобовом стекле. Когда температура лобового стекла достигает этого значения или падает ниже, на стекле может появиться влага. В этом момент модуль ATC будет:

  • поднимать температуру воздуха, выходящего из отопителя
  • регулировать положение шагового электродвигателя подачи воздуха к лобовому стеклу (устранения обледенения)
  • регулировать положение шагового электродвигателя воздухозабора
  • уменьшить подачу компрессора A/C (только автомобили i6)
  • подавать питание к нагревательным элементам лобового стекла (при наличии)

Датчики температуры охлаждающей жидкости, наружного воздуха, влажности Датчик температуры наружного воздуха — это терморезистор NTC. Он установлен в левом наружном зеркале заднего вида. Датчик получает опорное напряжение питания 5 В от ECM. Контролируя напряжение обратного сигнала, ECM может рассчитать сопротивление датчика и, следовательно, температуру наружного воздуха. ECM передает значение температуры наружного воздуха по высокоскоростной шине CAN. Это значение передается CJB к модулю ATC по среднескоростной шине CAN.
Датчики температуры охлаждающей жидкости, наружного воздуха, влажности Датчик солнечной радиации установлен в центре верхней поверхности панели приборов. Датчик содержит фотоэлемент, который подает CJB входной сигнал интенсивности солнечного света, приравниваемый к эффекту обогрева салона солнечной радиацией. Значение эффективности обогрева солнечной радиацией передается от CJB к модулю ATC по среднескоростной шине CAN. Модуль ATC компенсирует влияние обогрева солнечной радиацией путем регулировки скорости вентилятора обдува, температуры воздуха на выходе и распределением воздуха, что позволяет сохранить требуемую температуру в салоне.
Датчики температуры охлаждающей жидкости, наружного воздуха, влажности Датчик загрязнения позволяет модулю ATC контролировать наружный воздух на наличие в нем оксида углеводорода (CO) и оксидов азота (NOx). Датчик установлен на правой стороне корпуса отопителя.

ПРИМЕЧАНИЕ: Датчик загрязнения устанавливается в качестве опциона на автомобили с двухзонной автоматической системой управления микроклиматом.

Датчик загрязнения получает питание при включенном зажигании от электрораспределительной коробки аккумулятора (BJB) и подает один из следующих четырех сигналов к модулю ATC, основываясь на качестве наружного воздуха:

  • Статические или уменьшенные уровни загрязнения
  • Небольшое увеличение в уровнях загрязнения
  • Среднее увеличение в уровнях загрязнения
  • Быстрое или большое увеличение в уровнях загрязнения

Базируясь на сигнале от датчика загрязнения, модуль ATC способен управлять подачей впускаемого воздуха, чтобы уменьшить проникновение в салон загрязняющих примесей. Данная функция работает полностью автоматически, однако может быть отменена ручным выбором источника подачи воздуха с помощью переключателя свежего/ рециркулирующего воздуха на панели управления

Источник: http://www.lrman.ru/freelander/2/electrics/microclimate/control_components

Датчик наружной температуры воздуха: устройство, расположение и точность вычислений

Датчики температуры охлаждающей жидкости, наружного воздуха, влажности

В большинстве современных автомобилей помимо температуры двигателя можно сегодня встретить еще один температурный показатель. Речь идет о температуре на улице. Вы обращали внимание, что иногда температура воздуха, которая показывается на приборной панели или информационно-развлекательном дисплее, резко меняется? Задумывались ли вы о правдивости данной температуры? А знаете ли вы, где находится внешний термометр в машине? Интернет-издание 1gai.ru объясняет тайну датчика температуры наружного воздуха в автомобиле. 

Датчик температуры наружного воздуха часто фиксируется в задней части переднего бампера.

Датчики температуры охлаждающей жидкости, наружного воздуха, влажности

  • Датчик наружной температуры Prius установлен сразу за номерным знаком, внутри бампера, примерно в 30 см от земли.
  • Сначала давайте узнаем, где чаще всего устанавливается температурный датчик, который измеряет температуру наружного воздуха. 
  • Возьмем для примера такие автомобили, как Toyota. 

Смотрите также

Датчики температуры охлаждающей жидкости, наружного воздуха, влажности 
Почему автомобильный уличный градусник не точен

Например, у автомобилей Toyota Prius и Toyota Aqua датчик температуры расположен на нижнем конце передней панели бампера, ниже конца радиатора, на высоте около 30 см от земли по направлению к внешней периферийной решетке. В Toyota Sienta датчик расположен почти на этом же месте: в нижней правой части передней решетки радиатора, на высоте 30 см от земли, только в отличие от Toyota Prius и Toyota Aqua сдвинут вправо. 

В случае с автомобилями Toyota нет большой разницы в монтажном положении температурного датчика, неважно, о какой модели идет речь (седаны, гибриды, внедорожники и т. д.).  Почти всегда этот автокомпонент в основном устанавливается между внутренней частью передней решетки радиатора и радиатором.

Датчики температуры охлаждающей жидкости, наружного воздуха, влажности

Обратите внимание на датчик температуры воздуха на правой стороне бампера, вокруг внутренней части

Так как датчик температуры воздуха расположен близко к подкапотному пространству, на него, вероятно, влияет тепло двигателя. Но на самом деле такие датчики расположены таким образом, чтобы наружный воздух в достаточной степени оказывал на них существенное влияние.

Например, когда автомобиль находится в движении, влияние тепла двигателя минимально, так как на температурный датчик воздействует окружающая среда.

То есть этот датчик предназначен для контроля температуры наружного воздуха, только когда автомобиль находится в движении.

Когда автомобиль долгое время стоит на месте с заведенным мотором, показания температуры воздуха могут существенно отличаться от реального значения. 

А как насчет, например, автомобилей Volkswagen? На наш запрос представитель компании ответил, что в основном все автомобили бренда имеют датчик температуры воздуха в задней части переднего бампера. 

Датчики температуры охлаждающей жидкости, наружного воздуха, влажности

Кстати, благодаря этому датчику в автомобилях Volkswagen работает система предупреждения об образовании гололедицы на улице.

Тем, кто не знает, напомним, что это система предупреждения водителя, информирующая об опасности замерзания поверхности дороги.

Как правило, при падении температуры до 4 градусов по Цельсию в машине раздается предупреждающий сигнал, а на дисплее приборной панели (в зависимости от типа транспортного средства) отображается предупреждение об опасности гололедицы. 

Кстати, сигнал тревоги издается, например, когда температура с минусовым значением поднимается выше нуля градусов, но не превышает 4 градусов по Цельсию. Но как только температура наружного воздуха становится более 4 градусов, система предупреждения об опасности замерзания дороги прекращает информировать водителя об опасности. 

Смотрите также

Датчики температуры охлаждающей жидкости, наружного воздуха, влажности 
Работает ли термостат в автомобиле

 

Насколько велика разница между обычным уличным термометром и наружным датчиком температуры воздуха в автомобиле?

Датчики температуры охлаждающей жидкости, наружного воздуха, влажности

Температура капота была измерена и достигла 81,0 градусов.

Датчики температуры охлаждающей жидкости, наружного воздуха, влажности

 Датчик наружной температуры автомобиля в то же время показал 40,0 градусов. Если асфальт новый и слишком черный, температура, которая отображалась на дисплее в машине, была бы немного выше. 

Вот пример эксперимента, который был проведен блогером из Японии.

18 августа 2019 года, когда была зафиксирована самая высокая этим летом температура в Токио (среднее значение 35,2 градуса), автовладелец решил сравнить показатели температуры воздуха, которые показывали ручной электронный градусник и автомобильный датчик температуры. В момент замеров автомобиль черного цвета стоял на асфальтированной парковке под солнечными лучами (машина простояла с 12:00 до 14:00).

Температура наружного воздуха, которую показал электронный термометр, составляла 38,8 градуса. Спустя два часа автоблогер замерил температуру на поверхности капота, которая составила 81 градус. Так нагрелся на солнце капот черного цвета. Затем автолюбитель включил зажигание и посмотрел, какую температуру показывает температурный датчик. Его значение составило 40 градусов. 

Как видите, разница огромна. Даже с учетом официальных данных о погоде в тот день температурный датчик имеет довольно-таки большую погрешность, не говоря уже об огромной разнице между температурой на поверхности капота и температурой, зафиксированной автомобильным датчиком температуры воздуха.

Датчики температуры охлаждающей жидкости, наружного воздуха, влажности

Разница между реальными значения температуры воздуха и датчиком зависит в первую очередь от асфальтового покрытия. Есть асфальт с сильным отражением солнечных лучей.

В этом случае температура на дисплее машины может не иметь ничего общего с реальным значением температуры воздуха. Как правило, температура на приборной панели немного выше реальных значений. Особенно когда машина стоит на месте с включенным двигателем и кондиционером.

Но как только вы начинаете движение, разница в температуре уменьшается при попадании ветра на датчик. 

Датчики температуры охлаждающей жидкости, наружного воздуха, влажности

Датчик температуры наружного воздуха устанавливается в основном в передней решетке радиатора или под передним бампером в таком месте, чтобы предотвратить воздействие тепла от двигателя и кондиционера. Также, как правило, датчик расположен так, чтобы не подвергаться прямому воздействию солнечных лучей. 

Что касаемо высоты, чтобы нивелировать воздействие тепла, исходящего от земли, датчик обычно располагают примерно на 30 см над дорожной поверхностью. При таком расположении датчик должным образом воспринимает движущийся ветер во время движения машины. Также месторасположение температурного датчика удобнее для простой конструкции проводки. 

Кстати, попутный ветер, который воздействует на датчик во время движения транспортного средства, играет важное значение для точного измерения температуры.

Дело в том, что, несмотря на то что датчик расположен на 30 см от земли, тепло от земной поверхности влияет на конечные показатели температуры. Благодаря попутному ветру это влияние уходит.

Именно поэтому в большинстве автомобилей температурный датчик устанавливается как можно в более высоком месте, например как можно ближе к нижнему краю передних фар. 

Обратите внимание, что в некоторых автомобилях датчик температуры воздуха может быть установлен в неприметной части зеркала, но это, как правило, исключение.

Как температурный датчик в машине сообщает температуру воздуха на приборную панель?

Итак, датчик в передней части машины определяет температуру воздуха, но как он передает данные на приборную панель? Дело в том, что датчик температуры наружного воздуха является функциональным автокомпонентом, который работает с устройством под названием «Термистор», фиксирующим изменение температуры воздуха на улице. 

Этот элемент использует свойство полупроводника, заключающееся в том, что его электрическое сопротивление изменяется с небольшим изменением температуры. Например, это устройство используется для работы автоматического климат-контроля, который в зависимости от температуры наружного воздуха регулирует выставленную в салоне температуру. 

Термисторы, используемые в автомобилях, называются термисторами с отрицательным температурным коэффициентом. Когда температура повышается, значение сопротивления уменьшается, а изменение температуры и значения сопротивления практически равны, поэтому оно используется для датчика температуры.

Кроме того, термистор PTC (положительный температурный коэффициент) используется в качестве датчика для обнаружения повышения температуры, поскольку значение сопротивления быстро увеличивается при достижении определенной температуры. Устройство отображения в автомобиле измеряет ток, протекающий от термистора PTC, предусмотренного в датчике наружной температуры, и отображает его как наружную температуру.

Не беспокойтесь об ошибке температуры

Внешний термометр, отображаемый на приборке, показывает температуру на улице в каждый момент времени в зависимости от ситуации, в которой находится автомобиль.

 Если вы продолжите движение по шоссе в течение длительного времени, температура упадет, а если вы припарковались на стоянке, где асфальт отражает тепло и солнечные лучи в течение длительного времени, температура будет иметь тенденцию повышаться.

Лучше не слишком беспокоиться о температуре наружного воздуха и погрешности плюс-минус 3 градуса. Однако, если имеется значительное отклонение, например в 5 градусов или более, существует вероятность сбоя датчика, поэтому, пожалуйста, проведите диагностику. И помните, что значения температуры наружного воздуха вам необходимы не в качестве обычной функции комфорта.

Датчик температуры наружного воздуха встроен в ваш автомобиль для того, чтобы вы знали, какую температуру комфортнее всего выставить в салоне.

Напомним, что для оптимального климата в салоне и более эффективного расхода топлива не следует выставлять на климатической установке слишком большую разницу между температурой наружного воздуха и температурой в салоне. Оптимально, когда разница составляет 3-5 градусов. 

Источник: http://www.1gai.ru/publ/523437-tajna-datchika-naruzhnoj-temperatury-vozduha-mozhno-li-emu-verit.html

Датчики температуры охлаждающей жидкости, наружного воздуха, влажности

Для контроля климата в жилом помещении и температуры во время производственных процессов используются специальные устройства. Предлагаем рассмотреть, как работают датчики температуры, всасываемого воздуха на впуске, воды, газов, топлива и влажности, их принцип работы и виды.

Общие сведения про датчики

Датчики температуры представляют собой устройства, используемые для измерения температуры среды. Типы температурных датчиков:

  1. накладные контактные датчики.
    Датчики температуры охлаждающей жидкости, наружного воздуха, влажностиФото — Накладные контактные датчики
  2. бесконтактные датчики.
    Датчики температуры охлаждающей жидкости, наружного воздуха, влажностиФото — Бесконтактные датчики температуры

Тем не менее, известны еще 3 дополнительных типа информаторов: термометры, резистивные датчики температуры и термопара (терморегулятор). Все эти контроллеры работают при помощи измерения физических свойств (т.е. объема жидкости, текущей через провод), который изменяется в зависимости от температуры.

Видео: обзор датчиков температуры

Контактные датчики

Датчики контакта температуры могут измерять температуру объекта, в контакте с которым находится датчик, но если предположить, что датчик и объект находятся в тепловом равновесии, то между ними нет теплового потока.

Данный подвид информаторов представлен следующими устройствами:

  • Термопары
  • Датчики сопротивления температуры (работают при помощи указателя, у них наиболее оптимальное соотношение цена/качество)
  • Заполненные термометры
  • Полупроводниковые биметаллические термометры
  • Промышленные бесконтактные и беспроводные датчики температуры.

Датчики температуры охлаждающей жидкости, наружного воздуха, влажностиФото — Датчики сопротивления температуры

Большинство коммерческих и научных бесконтактных датчиков температуры и измерения внешней тепловой мощностью излучения инфракрасного или оптического излучения, работают от известной или расчетной области на поверхности или объеме измеряемой жидкости.

Примером бесконтактного датчика температуры является пирометр.

Термометры являются наиболее распространенными датчиками температуры, эксплуатируемые в простых, повседневных измерениях температуры, их используются для котлов, в сигнализациях. Самые популярные биметаллические термометры.

Комнатный термометр с жидкостью

До сих пор одними из самых доступных датчиков измерения температуры считаются заполненные термометры. В тубу добавляется жидкость, которая чувствительна к изменению температуры, чаще всего это окрашенный спирт или ртуть.

Под изменением температурного уровня снаружи тубы, жидкость расширяется и поднимается, по таблице-циферблату можно определить, какой уровень температуры сейчас в помещении.

Этот способ хорош, если не требуется высокая точность, ведь при использовании такого измерителя возможна погрешность почти в градус, к тому же, спиртовые модели очень быстро теряют показатели при резком изменении температур, их сложно зафиксировать.

Датчики температуры охлаждающей жидкости, наружного воздуха, влажностиФото — Комнатный термометр с жидкостью

Жидкость должна иметь относительно большой коэффициент теплового расширения, так что небольшие изменения в температуре приведет к обнаруживаемым изменениям в объеме.

Материал трубки – стекло, иногда закаленное, но обязательно прозрачное, чтобы можно было видеть маркированную таблицу.

Раньше ртуть была более распространена, но её уровень токсичности слишком высок, что может привести к непоправимому ущербу при бытовом использовании.

Хотя заполненные регуляторы являются самыми простыми и дешевыми вариантами для измерения температуры, они также отличаются недолговечностью в виду своей хрупкости. Также их редко применяют при осуществлении даже небольших производственных процессов, т.к. нет возможности регулировать их работу в автоматическом режиме.

В биметаллическом термометре используется два металла (обычно сталь и медь) с различными коэффициентами теплового расширения, они крепятся друг к другу с помощью заклепок или сварки.

По мере повышения температуры, увеличивается расстояние между полосами, металл с высшим коэффициентом теплового расширения расширяется в большей степени, в результате чего появляется напряжение в материалах и отклонение в полосе.

Величина этого отклонения является разницей температуры.

Датчики температуры охлаждающей жидкости, наружного воздуха, влажностиФото — Биметаллический термометр

Температурные разности, для которых эти термометры могут быть использованы, ограничивается диапазоном, в котором металлы имеют существенно различные коэффициенты теплового расширения.

Биметаллические полосы часто свернутые в трубах и помещены в термостаты. Перемещаемый конец полосы представляет собой электрический контакт, который передает температуру термостата.

Поэтому они могут контролироваться специальными автоматическими устройствами.

Датчики сопротивления температуры

На производственных работах обычно используется механический или электронный погружной резистивный датчик температуры наружного воздуха (также известный как термометр сопротивления). В отличие от заполненных термометров, индикатор сопротивления выдает электрический сигнал измерения температуры, тем самым делая его более удобным для использования с компьютеризированной системой.

Датчики температуры охлаждающей жидкости, наружного воздуха, влажностиФото — Датчики сопротивления температуры

Устройство сопротивления использует зависимость между электрическим сопротивлением и температурой, которая может быть линейной или нелинейной. Главным отличием этих приборов является их высокая точность, у них допустимая погрешность около 0,01 градуса по Цельсию.

Однако при высоких температурах (выше 700 градусов С), они становятся очень неточными из-за деградации наружной оболочки, которая содержит термометр.

Таким образом, использование датчиков сопротивления является предпочтительным при более низких температурных диапазонах, где они могут быть наиболее точными, к тому же их проверка осуществляется гораздо проще, чем у биметаллических.

Бывает несколько видов датчиков: с терморезистором и традиционные. Традиционные термометры сопротивления использую чувствительные металлические элементы, которые приводят к линейной зависимости между температурой и сопротивлением.

Так как температура металла увеличивается, увеличение случайного молекулярного движения препятствует потоку электронов. Повышенное сопротивление давления измеряется через металл как снижение тока, образуется фиксированное напряжение.

Выносной электронный термистор использует полупроводниковый датчик, что дает функцию зависимости мощности между температурой окружающей среды, отопления и сопротивлением.

Термопара

Другой цифровой датчик температуры двигателя и выхлопных газов, который часто используются в промышленности – это термопара. Среди различных датчиков температуры, доступных, термопара широко используется датчик температуры масла и впускного воздуха. Как и аналоговые устройства сопротивления, данные приборы работают при помощи электронной схемы.

Датчики температуры охлаждающей жидкости, наружного воздуха, влажностиФото — Термопара

Конструкция термопары

Термопара представляет собой тубу, продолговатой, стержнеобразной формы, что позволяет размещать устройство в труднодоступных местах. К примеру, в котлах, двигателях, узких вентиляционных проходов.

Любой (уличный и бытовой) датчик температуры воздуха содержит внешнюю оболочку или гильзу. Гильза защищает содержимое термопары от механического и химического повреждения.

В гильзе находится металлическая проволока, иногда две, каждая состоит из различных металлов. Возможны различные комбинации материалов для этих металлических проволок. Монтаж осуществляется при помощи специальных креплений и планок для жесткой фиксации термометрических систем.

Все счетчики имеют индивидуальные технические характеристики. Рассмотрим, какие показатели имеет электронный канальный датчик температуры охлаждающей жидкости и контроля окружающей среды:

  • Размер: три провода в TO-92 корпусе (0,2″х 0,2″х 0,2″)
  • Температурный диапазон: начальный в -40 градусов Цельсия и составляет до 150 градусов (в зависимости от типа температура может быть более высокой). Если превысить эти показатели, то возникнет неисправность.
  • Диапазон температур перед выходом: после 125 градусов С, точность падает. 2,0 В при 150 градусов С и 0,1 В при температуре -40 градусов С.
  • Требуемая мощность: максимум 5,5 В питания, 0.05 А тока.

Подключение всех аналоговых приборов не имеет никаких сложностей. В большинстве случаев достаточно просто включить устройство в сеть питания, проверить разъем и напряжение. Единственное замечание – это продумать его расположение, чтобы датчик максимально точно определил колебания температуры.

Как подобрать датчик температуры

Датчики температуры на снегоход, в шинах для автомобиля или прочих движущихся устройств выбираются сугубо индивидуально (в большинстве случаев можно воспользоваться продукцией фирмы-изготовителя техники, это PT100, Гольф 2, ВАЗ 2110, PT1000, Калина, NTC, Приора).

Датчики температуры охлаждающей жидкости, наружного воздуха, влажностиФото — Датчик для компьютера

Для компьютера информаторы подбираются строго исходя от параметров оргтехники, в этом случае температурные датчики (реле) служат для предотвращения перегревания процессора, и представлены марками DS18B20, G62, GSM.

Таким же образом выбираются устройства для измерения выделяемого теплого воздуха для холодильников, их изготавливает компания Siemens, ТСМ и УМЗ.

Иногда для более точного контроля температуры необходимы инфракрасные контроллеры (на химических, биологических и сталелитейных заводах).

Датчики температуры охлаждающей жидкости, наружного воздуха, влажностиФото — Датчик воздуха в салоне

Для измерения температуры на борту и за бортом автомобиля, снегоходов и т.д.

Вам также понадобится купить специальные датчики, они представлены марками Лада, Ланос, Дэу Нексия, Метран, Рено Логан, Шевроле, Ауди, Фокус Форд, Грант, Фольсваген Пассат, ВАЗ Нива, Мерседес, Хонда, Газель.

При выборе модели для салона учитывайте, чтобы она была размещена как можно дальше от печи, и на 20 см выше пола. При необходимости замена прибора легко осуществляется своими руками, схема к каждому датчику идет вместе с инструкцией.

Источник: https://www.asutpp.ru/datchiki-temperatury.html

Датчик температуры всасываемого воздуха — как выглядит, где находится, как проверить, чистка и замена ДТВВ

Датчик температуры всасываемого воздуха является одним из многих систем и датчиков в автомобиле. Неисправность в его работе может напрямую повлиять на работу двигателя, особенно в холодное время года.

Датчики температуры охлаждающей жидкости, наружного воздуха, влажности

Типовой ДТВВ

Что такое датчик всасываемого воздуха и где он находится

Датчик температуры всасываемого воздуха (сокращенно ДТВВ, или IAT на английском языке) нужен для регулировки состава топливной смеси, подаваемой в двигатель. Это необходимо для нормальной работы мотора в разных температурных режимах. Соответственно, ошибка датчика температуры впускного воздуха в коллектор грозит перерасходом горючего или нестабильной работой двигателя.

ДТВВ находится на корпусе воздушного фильтра или за ним. Это зависит от конструкции автомобиля. Он выполняется отдельно или может быть частью датчика массового расхода воздуха (ДМРВ).

Датчики температуры охлаждающей жидкости, наружного воздуха, влажности

Места где находится датчик температуры всасываемого воздуха

Неисправности датчика температуры всасываемого воздуха

Существует несколько признаков неисправной работы датчика температуры воздуха на впуске. Среди них:

  • перебои в работе двигателя на холостом ходу (особенно в холодное время года);
  • слишком высокие или низкие обороты двигателя на холостом ходу;
  • проблемы с запуском двигателя (в сильные морозы);
  • снижение мощности двигателя;
  • перерасход горючего.

Неисправности могут быть следствием таких причин:

  • механическое повреждение датчика, вызванное воздействием твердых частиц;
  • потеря чувствительности вследствие загрязнения (увеличение инерционности переходных процессов);
  • недостаточное напряжение в электросистеме автомобиля или плохие электрические контакты;
  • выход из строя сигнальной проводки датчика или ее неправильная работа;
  • короткое замыкание внутри IAT;
  • загрязнение контактов датчика.

Датчики температуры охлаждающей жидкости, наружного воздуха, влажности

Проверка и чистка ДТВВ.

Проверка датчика температуры всасываемого воздуха

Перед тем как проверить датчик температуры всасываемого воздуха, нужно разобраться с принципом его работы. Датчик основан на термисторе. В зависимости от температуры поступающего воздуха, ДТВВ меняет свое электрическое сопротивление.

Формируемые при этом сигналы подаются на ECM с тем, чтобы получить правильное соотношение топливной смеси.

Диагностику датчика температуры воздуха на впуске необходимо выполнять на основе измерения сопротивления и величины электрических сигналов, исходящих от него.

Проверку начинают с вычисления сопротивления. Для этого пользуются омметром, сняв датчик с автомобиля, Процедура происходит путем отключения двух проводов и подсоединения их к измерительному прибору (мультиметру). Измерение проводят в двух режимах работы двигателя — “холодном” и на полных оборотах.

Датчики температуры охлаждающей жидкости, наружного воздуха, влажности

Измерение сопротивления датчика

В первом случае сопротивление будет высокоомное (несколько кОм). Во втором — низкоомное (до одного кОм). В инструкции по эксплуатации к датчику обязательно есть таблица или график со значениями сопротивления в зависимости от температуры. Значительные отклонения говорят о неправильной работе устройства.

В качестве примера приводим таблицу таблицу соотношения температуры и сопротивления датчика всасываемого воздуха для двигателей автомобиля ВАЗ 2170 «Лада Приора»:

Температура всасываемого воздуха, °С Сопротивление, кОм
–40 39,2
–30 23
–20 13,9
–10 8,6
5,5
+10 3,6
+20 2,4
+30 1,7
+40 1,2
+50 0,84
+60 0,6
+70 0,45
+80 0,34
+90 0,26
+100 0,2
+110 0,16
+120 0,13

На следующем этапе, проверьте соединение проводников с управляющим устройством. То есть, с помощью тестера удостоверьтесь в наличии проводимости каждого контакта на массу.

Воспользуйтесь омметром, который включите между разъемом температурного датчика и отключенным разъемом управляющего устройства. При этом значение должно быть 0 Ом (учтите, что при этом вам необходима схема контактов).

Проверьте каждый контакт на разъеме датчика омметром при отключенном разъеме относительно массы.

Датчики температуры охлаждающей жидкости, наружного воздуха, влажности

Измерение сопротивления ДТВВ у Toyota Camry XV20

Например, чтобы проверить сопротивление датчика на автомобиле Toyota Camry XV20 с 6-ти цилиндровым двигателем, необходимо присоединить омметр (мультиметр) к 4-му и 5-му выводу датчика (см. рисунок).

Однако чаще всего ДТВВ имеет два выхода терморезистора, между которым и нужно проверять сопротивление элемента.

Также предлагаем вашему вниманию схему подключения IAT в автомобиле Hyundai Matrix:

Датчики температуры охлаждающей жидкости, наружного воздуха, влажности

Схема подключения ДТВВ с ДАД у Hyundai Matrix

Заключительный этап проверки — выяснить напряжение питания на разъеме. При этом необходимо включить зажигание автомобиля. Величина электрического сигнала должна составлять 5 В (у некоторых моделей ДТВВ это значение может отличаться, уточняйте его в паспортных данных).

Датчик температуры всасываемого воздуха является полупроводниковым прибором. Соответственно, его настройка невозможна. Возможна лишь чистка контактов, проверка сигнальных проводов, а также полная замена устройства.

Ремонт датчика температуры впускного воздуха

Датчики температуры охлаждающей жидкости, наружного воздуха, влажности

Как можно отремонтировать датчик температуры ВВ.

Самый простейший вид ремонта IATчистка. Для этого вам понадобится какая-либо чистящая жидкость (карбклинер, спирт, или другой очиститель). Однако помните, что работать нужно аккуратно, чтобы не повредить внешние контакты.

Если вы столкнулись с проблемой, когда датчик показывает неверную температуру, вместо полной замены вы можете отремонтировать его. Для этого купите термистор с такими же или близкими характеристиками, какие имеет уже установленный на автомобиле терморезистор.

Суть ремонта заключается в перепаивании и их замене в корпусе датчика. Для этого вам понадобится паяльник и соответствующие навыки. Преимущество проведенного ремонта — существенная экономия денег, ведь термистор стоит около доллара или меньше.

Замена датчика температуры всасываемого воздуха

Процедура замены не составляет большого труда и не отнимает много времени. Датчик крепится на 1-4 болтах, которые нужно открутить, а также простым движением отсоединить разъем питания чтобы вынуть датчик поступаемого воздуха из своего места.

В процессе установки нового ДТВВ будьте аккуратны, чтобы не повредить контакты, иначе устройство выйдет из строя.

При покупке нового датчика обратите внимание, чтобы он подходил для вашей машины. Его цена колеблется в пределах 30…60$ в зависимости от марки автомобиля и производителя.

Не нашли ответ на свой вопрос?

Спрашивайте в х. Ответим обязательно!

Источник: https://etlib.ru/blog/517-datchik-temperatury-vsasyvaemogo-vozduha

Датчики

Датчик температуры приточного (вытяжного) воздуха TES-A

Канальный датчик температуры TES-A  предназначен для измерения температуры в системах вентиляции и кондиционирования.

Датчики температуры охлаждающей жидкости, наружного воздуха, влажности Технические характеристики — сигнальный выход PT1000 (DIN EN 60751, класс B) — размеры погружнной части: d=6мм, длинна 250мм (опционально также другие размеры) — тип подключения: по двухприводной схеме- диапозон измеряемых температур: -30…+85оС — соединительный кабель: YSLY-OZ 2×0,5 L=1,0м — длинна погружной части 250мм- сопротивление изоляции: >100 Мом, при 20оС (500 В постоянного тока) — класс защиты: III (соответсвует EN 60730)- степень защиты: IP 54 (IEC 529)

Устройство и принцип работы

Принцип действия основан на свойстве платины изменять электрическое сопротивление в зависимости от температуры.

Изменение сопротивления регистрируется вторичным прибором (контроллером), в измерительную схему которого включен термопреобразователь сопротивления.

Монтаж термопреобразователя на воздуховоде осуществляется при помощи крепёжного фланца.

Монтаж термопреобразователя следует выполнять в обесточенном состоянии. Полярность подключения датчика температуры не имеет значения.

Датчик температуры наружного воздуха STE22

  • Наружные настенные термометры сопротивления STE22 используются для измерения наружной температуры.
  • Технические характеристики

— сигнальный выход PT1000 (DIN EN 60751, класс B) — высокая точность измерений во всем измерительном диапазоне- диапазон измеряемых температур: -30…+80оС — корпус: PC (поликорбанат)- степень защиты: IP 65 (IEC 529)

Датчики температуры охлаждающей жидкости, наружного воздуха, влажности

Устройство и принцип работы

Принцип действия основан на свойстве платины изменять электрическое сопротивление в зависимости от температуры.

Изменение сопротивления регистрируется вторичным прибором (контроллером), в измерительную схему которого включен термопреобразователь сопротивления.

Монтаж прибора осуществляется на наружную стену здания, предпочтительно на северную сторону или же на внутреннюю стену при монтаже в помещениях с повышенной влажностью. Монтаж осуществляется при помощи дюпелей в специально предназначенные отверстия в корпусе прибора.

Монтаж термопреобразователя следует выполнять в обесточенном состоянии.

Датчик температуры комнатного воздуха TES-R

Датчики температуры охлаждающей жидкости, наружного воздуха, влажности
  1. Комнатный датчик температуры (датчик помещения) TES-R предназначен для измерения температуры в помещении.
  2. Технические характеристики

— сигнальный выход PT1000 (DIN EN 60751, класс B) — высокая точность измерений во всем измерительном диапазоне- диапазон измеряемых температур: -40…+80оС — корпус: ABS+PC- степень защиты: IP 30 (IEC 529)

Устройство и принцип работы

Принцип действия основан на свойстве платины изменять электрическое сопротивление в зависимости от температуры.

Изменение сопротивления регистрируется вторичным прибором (контроллером), в измерительную схему которого включен термопреобразователь сопротивления.

Монтаж осуществляется при помощи дюпелей в специально предназначенные отверстия в корпусе прибора. Монтаж термопреобразователя следует выполнять в обесточенном состоянии.

Датчик температуры и влажности приточного (вытяжного) воздуха KFTF_U

Канальные датчки влажности и температуры KFTF_U используются для измерения относительной влажности и температуры газообразных сред в системах вентиляции и кондиционирования.

Технические характеристики — напряжение питания 24В (+20%) перем. тока или 15…36В (+10%) постоянного — потребляемая мощность 0,25Вт — защита чувствительного элемента: сменный фильтр — стабильность параметров: 1% в год при 50% RH — высокая точность измерений во всем измерительном диапазоне — сигнальный выход PT1000 (DIN EN 60751, класс В)- диапазон измеряемых температур: -35…+80оС

Источник: http://vokvent.ru/datchiki

Ссылка на основную публикацию