Генератор с автозапуском: устройство, принцип работы, преимущества и недостатки

Применение бензиновых электростанций и дизельных генераторов в качестве резервного электроснабжения сегодня стало нормой. Для запуска обычного дизельного или бензинового генератора требуется участие оператора.

В ряде случаев, в частности при наличии непрерывно работающих потребителей, автоматическое включение крайне необходимо.

Генераторы с автозапуском самостоятельно коммутируют подачу электроэнергии в обслуживаемую электрическую сеть и запускаются без стороннего вмешательства.

Наличие блока автозапуска обеспечивает резервным питанием подключённых устройств в то время, когда вы находитесь на работе или отсутствуете по другой причине. Электростанции, оборудованные встроенным автозапуском – оптимальное решение для обустройства автономного электроснабжения при частых отключениях электроэнергии.

Устройство и принцип работы

Задача резервных источников питания – обеспечить электроэнергией подключенные нагрузки в период, когда обесточена внешняя сеть. Для этого необходимо отключить вводный автомат, запустить резервную электростанцию, дождаться пока двигатель выйдет на оптимальный режим работы, и подключить подачу электрического тока от автономного генератора.

При возобновлении подачи электроэнергии потребуется выполнить все действия в обратном порядке: отключить нагрузки от станции, переключиться на внешнюю электросеть и остановить двигатель.

Алгоритм не сложный, но требует времени для его реализации в ручном режиме. Гораздо быстрее, а главное без участия человека, выполняют эту задачу в автоматическом режиме генераторы, у которых есть функция автозапуска.

Системами автоматического запуска могут быть оборудованы конструкции дизельных электростанций, бензиновых и газовых генераторов. Блоком автоматики оборудуются те агрегаты, включая модели инверторных генераторов, у которых есть электрический стартер, используемый при запуске двигателя.

В основе устройства автозапуска лежат программируемые микропроцессоры, которые управляют всей автоматикой. Встроенный блок автоматического запуска выполняет также функции ввода резерва, то есть, по сути, является устройством АВР.

В его конструкции есть реле для переключения ввода от коммерческой электросети на питание от резервной станции и наоборот.

Сигналы, используемые для управления, поступают от контроллёра, отслеживающего наличие напряжения в основной сети.

Электронные элементы, реле (или контакторы в более совершенных устройствах) вместе с блоком управления заключены в компактный пластиковый корпус и вмонтированы в конструкцию агрегата.

В некоторых моделях дизельных электрогенераторов и станций другого типа блок АВР может располагаться отдельным узлом на раме агрегата или в специальном щитке на некотором расстоянии от него.

На рисунках 1 – 3 показаны фото генераторов с автозапуском в различном исполнении.

Генератор с автозапуском: устройство, принцип работы, преимущества и недостаткиРисунок 1. Дизельный генератор с автозапуском закрытого типа

Панель управления спрятана за дверцей. Сквозь окошко видно дисплей блока АВР.

Генератор с автозапуском: устройство, принцип работы, преимущества и недостаткиРис. 2. Промышленный генератор открытого типа со щитком АВР

На картинке изображён промышленный генератор открытого типа для трехфазных потребителей. Автоматика запуска размещена в щите АВР, который расположен на раме электростанции.

Генератор с автозапуском: устройство, принцип работы, преимущества и недостаткиРис. 3. Генератор с автозапуском. Установка вне помещения

В данном примере щит АВР находится в помещении, а станция помещена в специальный контейнер и установлена вне здания.

Принцип работы.

Независимо от варианта исполнения, принцип работы автоматики одинаков для всех генераторов. Небольшое отличие характерно для бензиновых электростанций: для запуска карбюраторного двигателя необходим механизм управления дроссельной заслонкой, открывающей её на старте. После набора оборотов Положение заслонки регулируется мощностью потребителей.

Алгоритм автозапуска:

  1. При обнаружении контролёром отсутствия сетевого напряжения через 5 – 10 секунд подаётся команда на переключение ввода. Срабатывает реле, которое отключает нагрузки от основной электросети.
  2. Поступает сигнал на запуск стартера. В бензиновых генераторах сначала включается зажигание и открывается дроссельная заслонка.
  3. После прогрева двигателя и выхода его в номинальный режим работы поступает команда на подключение обслуживаемой сети к генератору.

Описанный выше алгоритм объясняет работу усовершенствованного автозапуска, с дополнительным блоком АВР, в котором присутствует реле времени и контакторы.

В действительности, встроенные блоки автоматического ввода работают проще: при отсутствии тока в основной сети перекидное реле почти одномоментно разъединяет контакты от ввода и подключает нагрузку к генератору. В то же время происходит запуск двигателя.

Ток от резервной установки поступает без задержки, в результате чего напряжение на выходе не сразу достигает номинальных значений. На однофазные нагрузки поступает 160 – 180 В. напряжении достигает положенных 220 В спустя некоторое время, необходимое для прогрева двигателя.

Для малочувствительных электроприборов такие перепады в напряжении не критичны. Однако если у вас будет работать чувствительная аппаратура, то могут произойти сбои. Для таких случаев лучше оборудовать свою сеть дополнительным блоком АВР или подключить чувствительные устройства через ИБП.

В настройках автоматики предусмотрены повторные запуски двигателя, если он не завёлся с первой попытки. Между запусками выдерживаются интервалы в 15 секунд для восстановления заряда аккумулятора. Таких попыток может быть до 5.

Если после пятой попытки станция не запустилась, то продолжать крутить стартер не имеет смысла, так как заряд батареи иссякает с каждым пуском, а причина отказа может быть самой банальной – израсходовано топливо или залита свеча в бензиновом двигателе.

Выключение станции:

  1. При обнаружении тока в основной сети срабатывает реле, отключающее генератор. Перемыкаются контакты на подачу напряжения от линии электроснабжения.
  2. Поступает команда на отключение двигателя.
  3. Электроснабжение осуществляется в штатном режиме.

Заметим, что остановка ДВС под нагрузкой не лучшим образом сказывается на состоянии двигателя. Поэтому применение дополнительных блоков АВР с задержкой времени продлевает срок службы поршневой группы. Несколько секунд работы на холостом ходу обеспечивают охлаждение двигателя для безопасного отключения.

Схема автозапуска генератора

Электростанции со встроенным блоком автоматического запуска имеют разъём для подключения к блоку АВР. Поэтому их установка не вызывает затруднений. Генераторы, для которых используется внешний блок автозапуска, например БАЗГ-1 следует подключать согласно схеме, приведённой на рисунке 4.

Генератор с автозапуском: устройство, принцип работы, преимущества и недостаткиРис. 4. Схема подключения

Данная схема используется для карбюраторных двигателей. В генераторах, работающих на дизельном топливе, не используется реле зажигания и управление приводом заслонки. Остальные элементы подключаются согласно схеме.

Порядок коммутации хорошо иллюстрирует схема на рис. 5.

Генератор с автозапуском: устройство, принцип работы, преимущества и недостаткиРис. 5. Порядок коммутации

Преимущества и недостатки

Генераторы с автозапуском обеспечивают подачу резервного питания во время отключений основной энергосети. Главное преимущество этих устройств состоит в том, что запуск и остановка электростанций происходит без участия человека. К прочим преимуществам можно отнести:

  • высокую надёжность автоматики;
  • защиту от КЗ во время работы станции;
  • минимальное обслуживание.

Надёжность системы аварийного питания обеспечивается проверкой блоком АВР условий, соблюдение которых разрешает запуск генератора. К ним относятся:

  • отсутствие короткого замыкания в обслуживаемой линии;
  • факт срабатывание вводного выключателя;
  • наличие или отсутствие напряжения в защищаемой зоне.

При несоблюдении одного из перечисленных условий, команда на запуск двигателя не поступит.

Говоря о недостатках, можно отметить, что генераторы с системами автозапуска требуют к себе повышенного контроля над состоянием аккумуляторной батареи и своевременной дозаправкой топлива. Если генератор долго бездействует, необходимо тестировать его запуск.

Что надо знать при выборе?

При покупке генератора обращайте внимание на то, какую нагрузку вы будете подключать. Всегда учитывайте тот факт, что электромоторы при запуске потребляют на 40 – 60% больше энергии, нежели в штатном режиме работы. Выбирайте мощность резервных установок с запасом.

Учтите, что летнее дизтопливо на морозе превращается в гелеобразную субстанцию. Поэтому, если планируете эксплуатировать станцию на открытом пространстве – отдавайте предпочтение бензиновому генератору. В случае выбора дизельной электростанции, вовремя меняйте летнее топливо на зимние его виды.

Обращайте внимание на ёмкость аккумуляторов. Если в вашем регионе отключения электроэнергии случаются часто на короткие промежутки времени, батарея может не успевать зарядиться. Может потребоваться дополнительное автономное зарядное устройство.

На открытом пространстве используйте только станции закрытого типа. При расположении в помещениях отдавайте предпочтение моделям с открытыми узлами. Это обеспечит лучшую вентиляцию и охлаждение генератора.

Источник: https://www.asutpp.ru/generatory-s-avtozapuskom.html

Генераторы с автоматикой — делаем правильный выбор — статьи Энергопроф

Генератор с автозапуском: устройство, принцип работы, преимущества и недостатки

Если на объекте часто бывают проблемы с централизованным электроснабжением, волей-неволей приходится использовать топливные генераторы. Они бывают двух типов — с ручным запуском и с запуском в автоматическом режиме. Первые дешевле, зато вторые намного удобнее в использовании.

Обычный дизель-генератор с ручным запуском начинает работать только после того, как человек включит его механически. На практике это означает, что нужно постоянно контролировать наличие напряжения в сети и во время отключения света идти в помещение, где находится мини-электростанция, чтобы самостоятельно включить резервное питание.

Использование генератора с ручным запуском может быть неудобным по нескольким причинам:

  1. На объекте есть оборудование, которое должно работать постоянно. Таким образом, если отключение света произойдет в отсутствие людей (например, ночью), оперативно запустить генератор будет некому, что приведет к нежелательным последствиям.
  2. Генератор расположен в другом помещении. Например, мало кому захочется выходить зимним вечером на улицу, чтобы включить генератор, расположенный в гараже.
  3. Сбои с электроснабжением слишком часты. Если включать генератор нужно по несколько раз в день, Вам быстро надоест делать это вручную.

Во многих ситуациях более предпочтительно использовать автоматический регулятор, который запускает генератор самостоятельно без участия человека.

Вам не нужно постоянно отслеживать наличие напряжения в сети и всякий раз бежать к генератору, когда выключается и включается центральное энергоснабжение.

Генератор, а точнее автомат ввода резерва (АВР) будет делать это самостоятельно, избавив Вас от лишних хлопот.

Устройство и принцип работы

Конструктивно генератор с автозапуском состоит из двух ключевых элементов:

  • Топливного генератора. Его конструкция включает двигатель, топливный бак, ротор и другие составные части.
  • Автомата ввода резерва (АВР). Содержит блок управления, отвечающий за отслеживание напряжения в сети, и механизм переключения между центральным и автономным электроснабжением.

Автоматический генератор начинает работать через несколько секунд после отключения центрального электроснабжения. Прекращение работы также инициируется спустя почти сразу, как в сеть вернется напряжение.

Принцип работы устройства следующий:

  1. Как только в городской электросети, к которой подключено здание, пропадает напряжение, автомат запускает двигатель. На этом этапе он работает без нагрузки.
  2. При необходимости (если с первого раза двигатель не запустился) с некоторым интервалом АВР делает еще несколько попыток запустить генератор.
  3. После того перехода генератора в нормальный рабочий режим автоматика переводит на него потребителей.
  4. В таком режиме генератор будет работать до полного восстановления нормального электроснабжения в центральной сети. Кратковременные периоды возобновления электропитания будут игнорироваться.
  5. Как только централизованное электропитание войдет в норму, АВР отключит потребителей от генератора и снова переведет их на основной источник питания.
  6. При этом двигатель генератора продолжит работать в облегченном режиме еще некоторое время. Так система подстраховывается на тот случай, если вновь пропадет электричество в городской сети.
Читайте также:  Почему не отключается дифавтомат при соединении фазы и земли?

Классификация генераторов с автозапуском

Генератор с автозапуском: устройство, принцип работы, преимущества и недостатки

Классифицировать генераторы с функцией автоматического запуска можно по той же схеме, что и генераторы с ручным запуском. В основном их разделяют на группы по назначению и характеристикам, которыми обладает устройство. Понять значение этих классификаций совсем несложно:

  • Тип топлива. Дизельные, бензиновые, или газовые. Газовые генераторы используются преимущественно на промышленных объектах, поскольку такое оборудование требует наличия квалифицированного обслуживающего персонала. В бытовых целях используются бензиновые и дизельные генераторы, которые проще и безопаснее.
  • Назначение. Бытовые или промышленные. Разница между бытовыми и промышленными генераторами очевидна, а потому не требует объяснения.
  • Мобильность. Переносные или стационарные. Что касается мобильности, то оба типа генераторов предназначены для стационарного использования: подключили и забыли. Отличие лишь в том, что переносной генератор легче транспортировать.
  • Двигатель. Двухтактный или четырехтактный. Двухтактные двигатели устанавливаются на маломощные генераторы, способные производить не более 1 кВт электроэнергии. Ввиду ограниченности возможностей такого прибора, на него достаточно редко ставят автозапуск. Таким образом, абсолютное большинство автоматических генераторов снабжены четырехтактным двигателем.
  • Количество фаз. Однофазные или трехфазные. Количество фаз также связано с мощностью. Однако соотношение здесь несколько иное. Однофазные агрегаты вполне способны выработать достаточно энергии, чтобы их можно было использовать для нормального электроснабжения частного дома. Лишь для мощного оборудования, в основном промышленного, необходимы трехфазные генераторы.
  • Мощность. Маломощные (до 5 кВт), средней мощности (до 15 кВт) или мощные (более 15 кВт). Что касается самой мощности, то здесь также не должно быть никаких сложностей. Деление на маломощные, среднемощные и мощные агрегаты достаточно условно. Практика показывает, что для снабжения бытовых электроприборов вполне достаточно генератора с пиковой мощностью в пределах до 5-7 кВт Генератор с автозапуском: устройство, принцип работы, преимущества и недостатки SGG 7000 EA с АВР Мощность: 7 кВт Топливо: бензин Степень автоматизации: 2 Напряжение: 230 В Подробнее

    . Предприятия с малым количеством потребителей (небольшой магазин, офис, мини-цех) вполне способны обойтись автономной электростанцией на 10-15 кВт Генератор с автозапуском: устройство, принцип работы, преимущества и недостатки GSW 22 P 1 фаза с АВР Напряжение: 230 В Топливо: дизель Степень автоматизации: 2 Мощность: 13.5 кВт Подробнее

    . И только предприятия, эксплуатирующие мощное промышленное оборудование, нуждаются в генераторах на 20-30 и более кВт Генератор с автозапуском: устройство, принцип работы, преимущества и недостатки АД 30-Т400 РК с АВР Мощность: 30 кВт Топливо: дизель Напряжение: 230/400 В Степень автоматизации: 2 Подробнее

    .

Надоело в дождь и снег вручную включать топливный генератор? Компания «ЭнергоПроф» предлагает простое решение — генератор с автоматикой. Закажите сегодня, чтобы уже завтра наслаждаться преимуществами, которые дает автоматический запуск.

Источник: https://www.sklad-generator.ru/informacija/statji/generatory-s-avtomatikoy/

Типы запуска генератора: ручной, электростарт, автоматика или дистанционный

Одним из главных аспектов современной комфортной жизни – это наличие электросети.

На сегодняшний день для человека сложно представить себе нормальную жизнь без большинства оборудования и техники, которые мы все применяем в повседневной жизни, начиная от банального освещения в доме и на улице, и заканчивая сложными персональными приборами, такими как компьютеры и телефоны, техника в доме и на работе.

В основном мы обеспечиваемся центральным электроснабжением, но к сожалению данные электросети частенько нас подводят своей некачественной работой, так как они уже давно устарели и у тех, кто живет в загородном доме или на даче есть альтернативный источник питания, они могут купить для себя миниэлектростанцию или генератор. Такое оборудование также часто применяется и на профессиональном уровне, не только в быту. В промышленности и строительстве это также часто используемая техника.

Сегодня мы будем говорить о том, как подобрать генератор для тех или иных условий эксплуатции исходя из типа запуска генератора, поговорим о возможных типах запуска, об их преимуществах и недостатках.

Ручной запуск генератора

Генераторы с ручным стартером – это самые распространенные модели генераторов для бытового применения.

Ручным типом старта в основном оборудуют именно на тех генераторах, чья мощность относительно невелика и в основном это более простые генераторы.

Они обладают низкой стоимостью, в эксплуатации они очень удобны и практичны, идеально подходят для работы в домашних условиях и на более высоких уровнях.

Генератор с автозапуском: устройство, принцип работы, преимущества и недостатки

Что касается самой работы такого типа запуска, то стоит учитывать то, что более слабые модели, с мощностью до 4кВт запустить вручную довольно просто, тем более что современные производители стараются оборудовать свои генераторы системой «легкий старт», которая рассчитана на упрощение запуска двигателя. Сто же до более мощных генераторов, свыше 5кВт, то их запустить при помощи ручного старта намного сложнее из-за высокой компрессии возникаемой в цилиндре двигателя. Также при выборе модели с таким стартером стоит учесть, что дизельный двигатель сложнее завести ручным стартером, нежели бензиновый.

Принцип ручного стартера очень прост, Вы вытягиваете трос стартера, и происходит проворачивание коленвала, вследствие чего двигатель заводится.

Основные преимущества ручного стартера заключаются в том, что такой агрегат очень прост в экспликации. Имея опыт работы с таким оборудованием, и применяя качественное топливо, Вы никогда не будете сталкиваться с проблемой  запуска двигателя. Также стоит отметить и низкую стоимость такого агрегата из-за простоты его конструкции, так что такой генератор доступен каждому.

У такого типа запуска есть и недостатки, запустить двигатель большой мощности вручную будет очень затруднительно, а в зимний период времени, особенно если говорить о дизельном генераторе, запуск будет очень непростой задачей. Также такой генератор несовместим с системой ATS.

Запуск генератора с помощью электростарта

Более дорогие модели генераторов оборудованы электростартером. Такая система просто необходим тем моделям, которые имеют двигатель большой мощности, свыше 5кВт, так как вручную запустить его будет довольно сложно и поэтому они оборудованы именно таким типом запуска.

Генератор с автозапуском: устройство, принцип работы, преимущества и недостатки

Стоит сказать что такая система запуска двигателя напоминает запуск двигателя автомобиля, также необходимо произвести поворот ключа и двигатель запускается. Так запустить генератор очень просто, в разы проще, чем при помощи ручного стартера, Вы не будете вкладывать в это процесс совсем никаких усилий.

Более дорогие модели имеют улучшенную, более современную систему электростартера, достаточно лишь гадать кнопку пуска и работа генератора начнется, Вы будете уверены в запуске агрегата в любое время года, даже в холодную зиму.

Стоит отметить то, что практически все модели с электростартером имеют и ручной стартер, который служит в качестве резервного способа запустить агрегат в случае неполадки первого.

Среди главных достоинств генератора стоит выделить возможность эксплуатации такого генератора любым человек, вне зависимости от того каким опытом или знанием оборудования он обладает, даже женщины и дети справятся с такой задачей. Также стоит отметить совместимость такого генератора с системой     автоматического включения, так что при наличии желания можно автоматизировать Ваш генератор.

Среди недостатков стоит выделить зависимость такого генератора от аккумулятора, без которого электрический стартер двигателя не работает. Необходимо постоянно следить за зарядом батареи, так как, особенно при длительном простое агрегата, он будет терять свой заряд.

Функция автоматического ввода резерва

Система ATS – это самая современная и надежная система запуска, которой может быть оборудован Ваш генератор. Она примечательно тем, что работает  абсолютно в автономном режиме и не требует вмешательства оператора в работу, что позволит Вам не отвлекутся от своих дел при отключении электричества, генератор запустится автоматически.

Блок ATS имеет главную задачу, которая заключается в том, чтобы запустить генератор сразу же после отключений центрального энергоснабжения в доме, что позволит наладить эффективную систему резервного питания для дома. Стоимость генератора напрямую зависит от скорости срабатывания автоматического запуска, чем быстрее, тем дороже.

Самые современные модели могут срабатывать за доли секунды.

Блок моментально отслеживает исчезновение питания от центральной сети и запускает генератор, причем все это без Вашего участия и после того, как питание от центральной сети возобновится, генератор прекратит свою работу и отключится от сети и перейдет в режим ожидания, будучи готовым к любым авариям на линии.  

Главное достоинство – это высокое качество работы. Генератор при помощи системы ATS в автономном порядке отслеживает параметры работы центрального электроснабжения и включается и отключаются в случае необходимости. Некоторые модели могут управляться с мобильных устройств при помощи интернета, может быть возможность установки персональных параметров работы в случае необходимости.

Такое оборудование чувствительно к  внешним условиям, к влажности и температуре. Они сложны в плане обслуживания, необходимо постоянно проверять уровень топлива и масла, заряд аккумулятора и главная отрицательная сторона – это высокая стоимость генератора.

Дистанционный запуск электростанции

Генератор с автозапуском: устройство, принцип работы, преимущества и недостатки

Такой тип запуска – это дополнение для электростартера, он позволит Вам дистанционно включать Ваш генератор по необходимости. Пульт похож на брелок от автомобильной сигнализации, так что его можно носить всегда при себе на ключах. С него как запустить, так и остановить генератор не составит никакого труда. Такой запуск очень удобный, хоть и не такой удобный, как автоматический стартер, но есть и минусы, радиус действия пульта ограничен и может быть совсем небольшим в зависимости от самой модели, а также стоит постоянно следить за зарядом батареек на пульте.

Изучив подробнее все виды запуска генератора, Вы без особого труда сможете подобрать ту модель, которая подходит именно Вам для работы в определенных условиях.

Источник: https://sea-tools.com.ua/blog/tipy-zapuska-generatora-ruchnoy-elektrostart-avtomatika-ili-distantsionnyy

Принцип работы, преимущества и критерии выбора генератора с автозапуском

Генератор с автозапуском: устройство, принцип работы, преимущества и недостатки

Независимо от применяемого топлива, генераторы считаются незаменимыми устройствами для загородных владений, расположенных в зонах с нестабильной подачей электроэнергии.

Большинство подобных единиц работают от механического запуска, что весьма неудобно. Однако, на рынке появились устройства автозапуском или автоматическим вводом резерва.

Подобное оборудование можно приобрести на сайте компании «Матари». В ассортименте магазина имеются мотопомпы, компрессорная техника и генераторы по оптимальным ценам.

Как работает установка с автозапуском, и каковы ее достоинства

Включение оборудования происходит практически сразу, после исчезновения электроснабжения. Автозапускаемые генераторы работают по определенной схеме. Сюда включены такие этапы:

  • Установка запускается по факту исчезновения напряжения (сигналы к включению подаются до тех пор, пока мотор не начнет работать).
  • Передача электричества начинается после того, как агрегаты достигают требуемых рабочих параметров.
  • Генераторы функционируют даже в условиях частых перепадов с подачей электричества.
  • Если подача энергии имеет постоянный характер, оборудование отключается.
  • После этого, техника работает некоторое время с целью оперативной подачи энергии в случае повторного отключения света.

Удобство таких генераторов считается самым главным их преимуществом.

Генератор с автозапуском: устройство, принцип работы, преимущества и недостатки

Помимо этого, подобные установки экономно расходуют топливо, особенно, если в доме установлен дизельный автогенератор.

В зимний период, техника запускается быстро, так как ее моторная часть не требует предварительного прогрева. Однако, автоматические генераторы стоят на 15% дороже стандартных, что может выглядеть как недостаток – но окупаемость оборудования происходит достаточно быстро.

Основные критерии выбора

Устройство автоматического ввода резерва считается первым критерием, требующим акцента. Существуют модели со встроенным АВР, а есть те, к которым его нужно докупать отдельно. Чтобы не прогадать, нужно изучить технические характеристики устройства.

Следующим важным моментом выступает параметр мощности установки. Для правильного выбора генератора, нужно проделать некоторые предварительные расчеты.

Генератор с автозапуском: устройство, принцип работы, преимущества и недостатки

Они должны показать оптимальное количество киловат, распределяемых на все приборы внутри дома.

Количество приборов, на которое распределяется электричество также важно. Если в доме нет крупного числа агрегатов, можно обойтись однофазным генератором.

Однако при «полном комплекте» разных бытовых приборов, лучше отдать предпочтение генератору на три фазы.

Источник: http://www.KremlinRus.ru/article/176/104210/

Принцип работы и устройство современного автомобильного генератора

В стандартном исполнении в автомобиле существуют два источника питания – генератор и аккумулятор. Разница между ними заключается в том, что АКБ накапливает электроэнергию, а автомобильный генератор ее вырабатывает. То есть это устройство преобразует механическую энергию от двигателя в электрическую с целью дальнейшего питания всех потребителей и заряда аккумулятора.

Функции генератора

При запуске двигателя пусковой ток на стартер подается от аккумулятора. Но сам аккумулятор не вырабатывает энергию, а только ее накапливает и потом отдает.

Если использовать для питания всех потребителей только АКБ, то она быстро разрядится.

Автомобильный генератор производит электроэнергию, заряжает АКБ и питает бортовую сеть автомобиля во время работы двигателя (при достижении им определенных оборотов вращения коленчатого вала).

Генератор с автозапуском: устройство, принцип работы, преимущества и недостаткиАвтомобильный генератор

Генератор начинает вырабатывать электрический ток начиная с частоты вращения холостого хода, однако, на оптимальный режим работы он выходит при достижении двигателем 1600-1800 об/мин и более.

Виды генераторов

Выделяют два вида автомобильных генераторов:

  • постоянного тока;
  • переменного тока.

Первый вид генераторов в настоящее время уже не используется. Такие устройства устанавливались на старых моделях автомобилей (ГАЗ-51, Победа и др.). Они имеют много недостатков, такие как:

  • малая мощность и эффективность;
  • необходимость в постоянном контроле и обслуживании;
  • небольшой срок службы.

Сейчас применяются генераторы переменного тока. Главное их отличие в том, что вне зависимости от режима работы двигателя автомобильную сеть питает постоянный ток. Это достигается благодаря полупроводниковому выпрямителю.

Устройство генератора переменного тока

Работу любого генератора можно сравнить с электродвигателем, который работает в обратном режиме, то есть не потребляет, а вырабатывает ток.

По типу конструкции современные генераторы делятся на два вида: компактный и традиционный.

Они имеют общее устройство, но различаются в компоновке корпуса, вентилятора, выпрямительного узла и приводного шкива. Также у современных устройств имеется три фазы.

Генератор с автозапуском: устройство, принцип работы, преимущества и недостаткиУстройство генератора

Генератор состоит из следующих основных элементов:

  • привод со шкивом, подшипниками и валом;
  • ротор с обмоткой возбуждения и контактными кольцами;
  • статор с сердечником и обмоткой;
  • корпус, состоящий из двух крышек;
  • регулятор напряжения;
  • выпрямительный блок или диодный мост;
  • щеточный узел.

Разберем каждый элемент устройства отдельно и подробно.

Корпус

В корпусе находятся все основные элементы генератора. Он состоит из двух крышек (передняя и задняя). Крышки соединяются между собой болтами. Для изготовления крышек используют легкие сплавы алюминия, которые не намагничиваются и хорошо отводят тепло. В крышках есть вентиляционные отверстия и крепежные фланцы.

В задней крышке установлен диодный мост и щеткодержатель со щетками. Также в задней крышке расположен выводной контакт, по которому ток поступает от генератора.

Привод

Вращение от коленчатого вала передается на шкив генератора и вращает ротор. Частота вращения шкива больше частоты вращения коленвала в 2-3 раза. Крутящий момент от двигателя передается посредством ременной передачи. Могут использоваться поликлиновый и клиновый ремень в зависимости от конструкции. Поликлиновый ремень считается более универсальным и современным.

Ротор

На валу ротора находится обмотка возбуждения, которая создает магнитное поле и, по сути, представляет собой обычный электромагнит. Обмотка находится между двух полюсных половин (сердечников), необходимых для регулирования и направления магнитного поля.

Каждая из половин имеет по шесть треугольных выступов, называемых клювами. Также на валу ротора расположены два медных контактных кольца. Иногда они изготавливаются из стали или латуни. Через контактные кольца на обмотку возбуждения поступает питание от аккумулятора.

Контакты обмотки припаяны к кольцам.

Источник: https://TechAutoPort.ru/elektrooborudovanie-i-elektronika/istochniki-pitaniya/generator.html

Генератор с автозапуском и принцип его работы

Работая с таким устройством, как генератор, очень удобной является функция так называемого автоматического запуска.

В чем заключается удобство? Эта функция будет полезной в тех случаях, где с помощью представленного агрегата подается бесперебойная электрическая энергия на всевозможные организации, производства и прочие места, которые обеспечиваются энергией с помощью генераторов.

Поэтому рассмотрим, что представляет собой генератор с автозапуском, каким является принцип работы этого устройство и где чаще всего это устройство с автоматическим запуском применяется.

Что представляет собой генератор, оснащенный автоматическим запуском

Рассматривая такое устройство, как генератор с автоматическим запуском, следует понимать, что это особый агрегат, который предназначен для того, чтобы запускаться в автоматическом режиме сразу же после того, как в сети пропадает или отключается электрическая энергия.

Это устройство будет незаменимым вариантом в тех учреждениях, где очень часто происходят всевозможные перепады напряжения или систематически отключается свет.
Подача электрической энергии с помощью генератора с автоматическим запуском происходит за счет небольшого блока, который находится в средине самого устройства.

Как только падает напряжение или же пропадает электроэнергия, генератор с автозапуском сразу же начинает свою работу.

Задаваясь вопросом, где применяются эти агрегаты с так называемым автоматическим запуском, можно с уверенностью сказать, что они крайне необходимы на складах и различных производствах, в мастерских и цехах в том случае, если происходит сбой централизованной электрической сети.

Каким образом осуществляет работу генератор с автозапуском

Если вы интересуетесь этапами работы, которые присутствуют в процессе запуска подобного генератора, то его функционирование состоит из нескольких шагов:

  • как только в сети падает общее напряжение, двигатель генератора начинает свою работу. При этом двигатель осуществляет функционирование без определенной нагрузки;
  • в том случае, если генератор не запускается с первого раза, то с небольшим интервалом подается повторная команда на генератор до тех пор, пока он не запуститься;
  • как только генератор начинает свою работу, к нему сразу же происходит подсоединение потребителей;
  • несмотря на то, как быстро появиться электрическая энергия в общей сети, генератор все равно на определенном уровне будет осуществлять поддержку работы многих потребителей, которые подсоединены к нему;
  • как только в общей сети в полном объеме восстанавливается подача электрической энергии, генератор с автоматическим запуском отключается. При этом все потребители, которые были подсоединены к нему, переходят в обычный режим работы от сети.

В том случае, если вы являетесь владельцем производства или организации, где систематически происходит сбой в подаче электроэнергии, задумайтесь о приобретении такого устройства, как генератор с автоматическим запуском.

Пишите комментарии, дополнения к статье, может я что-то пропустил. Загляните на карту сайта, буду рад если вы найдете на моем сайте еще что-нибудь полезное.

Источник: https://elektronchic.ru/elektrotexnika/generator-s-avtozapuskom.html

Принцип работы ДЭС с автозапуском

Наша компания является поставщиком дизельных генераторов (ДГУ, ДЭС) и бензиновых генераторов для предприятий различных секторов экономики, а также частных покупателей.

Мы работаем на рынке малой энергетики с 2015 года и имеем огромный опыт в реализации поставленных задач в сфере электроснабжения.

Поскольку мы дорожим своей репутацией, наша компания сотрудничает только с проверенными и надежными заводами производителями, продукция которых отвечает всем запатентованными нормам безопасности и качества.

Для наших постоянных заказчиков мы готовы предложить большой модельный ряд энергетического и сварочного оборудования, а именно: бензиновые электростанции, дизельные электростанции, газовые электростанции, источники бесперебойного питания (ИБП) и блок-контейнеры.

Для нас не является трудностью поставка в любой удаленный регион страны с самыми сложными погодными условиями. Мы организуем доставку оборудования любым удобным для вас способом: железнодорожным, авиационным, автомобильным или морским транспортом.

Кроме поставки оборудования мы без труда можем доставить необходимые комплектующие и запчасти.

Вы не только сможете купитьдизельный генератор или бензогенератор, но и заказать ремонт дизельных генераторов, бензогенераторов, осуществить гарантийный и пост гарантийный сервис.

У нас работают только инженеры с профильным образованием, которые проходили обучение на заводах фирм — изготовителей. При необходимости наши специалисты могут выехать к вам на объект чтобы провести ремонтные работы или ТО.

Мы тщательно следим за качеством оказанных нами услуг и всегда готовы решить задачи любой степени сложности, проконсультировать наших клиентов по всем интересующим вопросам, оказать помощь в подборе дизельного генератора или электростанции.

Хотя основным направлением нашей деятельности является поставка резервных ДГУ и основных ДГУ, мы охотно поделимся своим опытом и необходимыми знаниями в целях обучения персонала заказчика, чтобы работа с нашими дизельными и бензиновыми генераторами была безопасной и комфортной.

Компания ТРАСТ-ЭНЕРГО динамично развивается, мы перенимаем и делимся опытом с нашими партнерами, устанавливаем прочные связи с нашими поставщиками и готовы воплощать в жизнь самые сложные и необычные проекты. Мы постоянно расширяем ассортимент нашей продукции и совершенствуем качество наших услуг, разрабатываем новые идеи и используем самые передовые технологии для реализации нашей деятельности.

Купить бензогенератор и дизель генератор можно в: Мурманске, Омске, Архангельске, Златоусте, Махачкале, Обнинске, Тольятти, Ангарске, Магнитогорске, Орле, Тюмени, Ачинске, Ижевске, Миассе, Тобольске, Абакане, Иркутске, Майкопе, Перми, Тамбове, Астрахани, Иваново, Пенза, Твери, Нерюнгри, Петрозаводске, Туле, Барнауле, Комсомольск-на-Амуре, Нефтекамске, Пскове, Таганроге, Бийске, Кирове, Нижнем Новгороде, Пятигорске, Томске, Братске, Казани, Набережные Челны, Бердске, Калининграде, Нарьян-Маре, Рязани, Уфе, Белгороде, Кемерово, Нальчике, Рыбинске, Ульяновске, Брянске, Красноярске, Новокузнецке, Ростове-на-Дону, Улан-Удэ, Кызыле, Норильск, Вологда, Кургане, Новосибирск, Санкт-Петербург, Хабаровск, Великий Новгород, Ковров, Нижний Тагил, Стерлитамак, Ханты-Мансийске, Владимире, Калуге, Нижневартовске, Самаре, Воронеже, Костроме, Нефтеюганске, Саратове, Черногорске, Волжском, Курске, Новом Уренгое, Сыктывкаре, Чебоксарах, Волгограде, Краснодаре, Ноябрьске, Ставрополе, Чите, Новороссийске, Сургуте, Челябинске, Грозном, Липецке, Старый Оскол, Оренбурге, Смоленске, Екатеринбурге, Москве, Орске, Сочи, Якутске позвонив на бесплатный телефон 8(800) 511-36-45. Если вы не нашли своего города, напишите нам письмо и мы рассчитаем поставку в ваш город проконсультируем как купить выгодно. Подведя итоги, в нашей компании Вы без особых хлопот сможете купить и обслужить дизельный генератор АД, бензогенератор или сварочный бензогенератор, дизель генератор. Обращайтесь к нам — мы ценим каждого клиента!

Источник: https://trustenergo.ru/articles/printsip-raboty-des-s-avtozapuskom/

Инверторный генератор или обычный: что лучше

Малогабаритные электростанции для домашнего использования получили широкое распространение благодаря тому, что с их помощью легко решаются проблемы с подачей электроснабжения.

Компактные бензиновые и дизельные генераторы используются как для обеспечения бесперебойного электроснабжения, так и для выработки электричества в тех местах, где отсутствуют линии электропередач: на участке строительства, на пикнике.

Выбор потребителей затруднен тем, что в продаже имеются несколько вариантов генераторов:

  • Классические, использующие бензиновый или дизельный привод;
  • Инверторные.

Домашняя миниэлектростанция

Оба типа работают на абсолютно одинаковом принципе: работа двигателя внутреннего сгорания преобразуется генератором в напряжение переменного тока 220 В при мощности потребителей до нескольких кВт. Отличие состоит в принципе стабилизации параметров выходного напряжения.

Конструкция и принцип работы

Как уже говорилось, оба типа электростанций имеют схожую конструкцию, которая включает в себя два основных элемента:

  • Двигатель внутреннего сгорания;
  • Генератор переменного тока.

Далее рассмотрим принципиальные отличия в работе генераторов, поскольку они обеспечивают различное качество электрической энергии, влияют на экономичность и массу миниэлектростанции.

Электрическое напряжение сети переменного тока должно удовлетворять следующим условиям:

  • Стабильность уровня напряжения – 220В;
  • Стабильность частоты – 50Гц.

Несоблюдение параметров напряжения может вызвать повреждение или неработоспособность подключенных устройств. Особенно это касается стабильности уровня напряжения. Отклонение частоты сети может привести к нарушению нормального функционирования устройств, имеющих в конструкции двигатели переменного тока: циркуляционные насосы систем отопления, компрессоры холодильного оборудования.

Обычный генератор

В классическом варианте электростанции бензиновый или дизельный двигатель вращает ротор генератора переменного тока. С обмоток статора снимается напряжение переменного тока и поступает далее на распределительную панель электростанции для выдачи потребителям.

Увеличение тока потребления нагрузкой вызывает тормозящее усилие на ротор генератора, снижая, таким образом, частоту вращения. В результате понижается амплитудное значение напряжения и его частота. Снижение нагрузки вызывает обратный эффект. Самое опасное явление – при резком уменьшении потребляемой мощности возможны скачки напряжения, достигающие опасной величины.

Стабилизация частоты вращения в классических устройствах осуществляется в двух направлениях.

Непосредственно частотой вращения двигателя внутреннего сгорания управляет центробежный регулятор, который регулирует подачу топлива, в зависимости от частоты вращения коленчатого вала.

Для более тонкой регулировки в статоре генератора предусмотрена дополнительная стабилизирующая обмотка, нагруженная на конденсатор. При увеличении частоты переменного напряжения сопротивление конденсатора уменьшается.

Следовательно, увеличивается нагрузка на дополнительную обмотку. Увеличение тока дополнительной обмотки вызывает появление тормозящего магнитного поля, которое снижает частоту вращения ротора. При уменьшении оборотов процесс происходит в обратном порядке. Тормозящее поле стабилизирующей обмотки уменьшается, обороты статора возрастают.

Из данных рассуждений следует вывод – главный недостаток классических генераторов состоит в том, что, вне зависимости от величины нагрузки, обороты вращения коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания должны быть постоянными. То есть максимальная эффективность достигается только в режиме максимальной нагрузки. При минимальной мощности подключенных потребителей двигатель будет работать в холостом режиме, бесполезно расходуя топливо.

Обратите внимание! Не рекомендуется длительная работа генератора в режиме малой потребляемой мощности и на предельном режиме, поскольку как недогруженный, так и перегруженный бензиновый двигатель внутреннего сгорания может быстро выйти из строя.

Производители не рекомендуют использование обычных генераторов при работе с нагрузкой, которая составляет менее 25% от номинальной.

Инверторный генератор

У инверторного генератора используется тот же самый принцип выработки электроэнергии. Отличие заключается в том, что выходное напряжение генератора не идет сразу потребителю.

В первую очередь, напряжение преобразуется в постоянное при помощи выпрямителя, сглаживается фильтрующим конденсатором, а затем поступает на инвертор для преобразования в переменное.

В состав инвертора входят мощные транзисторные ключи, управляемые схемой на микроконтроллере.

Подобная схема построения имеет следующие преимущества:

  • Выпрямление вырабатываемого напряжения генератора полностью нивелирует скачки амплитуды и частоты;
  • Микроконтроллерная схема блока управления мгновенно реагирует на изменение амплитуды и частоты, подавая соответствующие команды управления на выходные ключи.

Точность регулировки параметров выходного напряжения у инверторных генераторов является одной из самых высоких.

Это не одно из преимуществ инверторного генератора. Не менее важной особенностью является высокая экономичность. Это основано на том, что нет необходимости в строгом поддержании частоты вращения коленчатого вала и ротора генератора. Все равно переменное напряжение сначала выпрямляется.

Это значит, что при работе с маломощной нагрузкой ротор генератора вращается с низкой частотой, и расход топлива минимальный.

Большой вклад в снижение расхода топлива вносит встроенная аккумуляторная батарея, поскольку часть выработанного напряжения идет на ее зарядку, а включается батарея в работу либо для компенсации пиковых всплесков потребляемой мощности, либо при работе на минимальную нагрузку, когда ее емкости достаточно для работы инверторного преобразователя. Такое решение снижает ограничение на длительную работу при маленькой нагрузке с сохранением надежности системы в целом.

Достоинства инверторов

Все более широкое распространение инверторных устройств обуславливается высокими эксплуатационными характеристиками:

  • Низкое потребление топлива;
  • Малые габариты и вес;
  • Высокая надежность;
  • Отличные выходные параметры, особенно в части качества электроэнергии.

Недостатки инверторного генератора

Обладая превосходными электрическими параметрами и высокой экономичностью, инверторные генераторы имеют недостатки, которые следует учитывать при выборе:

  • Высокая стоимость. Хороший инвертор имеет стоимость в два-три раза выше, чем у аналогичной классической модели;
  • Ограниченная мощность. Допустимая максимальная мощность большинства распространенных моделей составляет не более 5 кВт;
  • Можно найти и на 7 кВт, но они пока еще не сильно распространены, и стоимость их превышает разумные пределы;
  • Сложность ремонта в случае поломки;
  • Проблематичность замены аккумуляторной батареи в случае ее выхода из строя.

Дополнительные возможности

Многие модели электростанций имеют возможность не только ручного запуска, но и при помощи электростартера. Это важно при использовании их в системах автоматического резервирования электропитания.

Большинство устройств снабжено защитой от превышения допустимого тока нагрузки, внезапных скачков напряжения. Часто имеется дополнительный выход для отбора низкого напряжения постоянного тока.

Все без исключения устройства имеют на панели измерительные приборы, позволяющие контролировать значение выходного напряжения, а дорогие многофункциональные устройства оснащены жидкокристаллическими дисплеями, которые позволяют оценивать большинство параметров, в том числе и форму напряжения на выходе, величину нагрузки, степень заряженности аккумулятора и количество оставшегося топлива. Инверторная схема содержит в себе микроконтроллер, при помощи которого легко реализуются всевозможные дополнительные функции контроля и управления.

Советы по выбору

Какой генератор потянет инверторный сварочный аппарат

Многообразие представленных моделей на рынке затрудняет выбор необходимого устройства. Обычно на первом месте стоит величина допустимой мощности нагрузки. Помочь в этом могут следующие данные по величине мощности:

  • Выезд на природу – до 1 кВт;
  • Питание самых необходимых бытовых приборов в случае перебоев – 2-3 кВт;
  • Питание небольшого частного дома или квартиры – 5 кВт;
  • Большой дом – 7 кВт.

Обратите внимание! В случае использования миниэлектростанций на строительстве их мощность должна не менее чем в полтора раза превышать мощность подключаемого электроинструмента. Так, если используется болгарка с мощностью 2 кВт, то в момент пуска ток потребления превышает номинальный в 1.5-2 раза. Следовательно, мощность генератора должна быть не менее 3 кВт.

Зависимость пускового тока от оборотов

Какой генератор выбрать, классический или инверторный? Для питания подавляющего большинства потребителей вполне достаточно обычного устройства. Выбор в пользу инвертора следует делать в следующих случаях:

  • Частая работа с минимальной нагрузкой. Причина здесь не только в экономичности, но и в снижении надежности работы обычного устройства;
  • Требование высокой экономичности;
  • Минимальные габариты. Выезд на природу с электростанцией больших габаритов затруднен по понятным причинам.

Классическая миниэлектростанция более пригодна, если:

  • Требуется работа на мощную нагрузку (более 5-7 кВт);
  • Не предполагается продолжительная работа с минимальной нагрузкой;
  • Габариты устройства не имеют определяющего значения;
  • Важна стоимость оборудования.

Бензиновый двигатель работает на высокооктановом бензине, дизельный –требует для работы соответствующее дизельное топливо. Иногда можно встретить конструкцию электростанции, которая работает с использованием сжиженного газа.

Распространенные заблуждения

Самым распространенным заблуждением, которое всячески поддерживается производителями инверторных генераторов, является якобы плохая форма выходного напряжения.

Во-первых, напряжение со статора генератора без подключения всякого рода полупроводниковых преобразователей, наоборот, имеет идеальную синусоиду. Это обусловлено самим принципом работы электрических машин.

Достаточно вспомнить, что большинство электростанций, гидравлических, тепловых, атомных, то есть основанных на преобразовании механической энергии в электрическую, работают по совершенно одинаковому принципу с домашней электростанцией.

А вот полупроводниковые элементы имеют нелинейную характеристику, и получение строгой синусоиды при помощи полупроводниковых преобразователей, в том числе инверторов, требует больших технических ухищрений.

Во-вторых, большинство современных потребителей используют встроенные импульсные источники питания, которым не важны форма и частота напряжения (в разумных пределах), поскольку первое, что содержит схема блока питания, – это выпрямитель и фильтр. Таким потребителям, как утюги, электрочайники и электроплиты, вообще все равно, какое напряжение подается на вход. Единственные устройства, которым важны частота и форма напряжения питания, – асинхронные двигатели и трансформаторы.

Второе распространенное заблуждение связано со сложностью конструкции инверторных генераторов. Здесь можно сказать, что это касается, главным образом, лишь изделий малоизвестных производителей, которые предлагают дешевое оборудование.

Ведущие фирмы отработали схемные решения инверторов до совершенства, используют только качественные комплектующие и совершенные линии сборки.

Электронная схема блока управления и контроля инверторных устройств защищена от воздействия влаги и пыли, поэтому хорошие устройства выходят из строя крайне редко и при соблюдении рекомендованных требований могут прослужить достаточно долго.

Что касается поломок двигателей внутреннего сгорания, то в большинстве конструкций используются уже давно обкатанные приводы, имеющие высокую надежность и долговечность. При условии использования требуемых и качественных горюче-смазочных материалов, регулярном техническом обслуживании (замена фильтров, свечей зажигания) выход из строя двигателей маловероятен.

Как было показано, от правильной формулировки требований зависит, какой конструкции устройства отдать предпочтение.

Оба типа имеют свои области применения, преимущества и недостатки, но зачастую могут быть взаимозаменяемы, поэтому нельзя категорически утверждать, что же все-таки лучше.

В настоящее время, пока цены на инверторные устройства не снизятся до разумных пределов, большая часть покупателей ориентируется на привычные устройства, которые используют бензиновый двигатель с генератором переменного тока и простейшей схемой управления.

Видео

Источник: https://amperof.ru/elektropribory/invertornyj-generator-ili-obychnyj.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector