Электродвигатель аир: характеристики, маркировка, обзор цен

Электродвигатель АИР: характеристики, маркировка, обзор цен

На сегодняшний день трудно себе представить производство или промышленное предприятие без применения электродвигателя. Роль электродвигателя, как основного «стержня» устройства, будь то стиральная машина, корабль, вентиляционная система сооружений, очень значима. Современные электродвигатели очень быстро и уверенно «вытесняют» своих устаревших предшественников. Тем самым, большую популярность на рынке электротехники завоевывают асинхронные электродвигатели.

В данной статье пойдет речь об электродвигателях нового поколения, их конструктивных и технических особенностях. 

Асинхронные трёхфазные электродвигатели серия АИР нашли широкое применение при комплектации электроприводами механизмов и агрегатов в промышленном и сельскохозяйственном сегменте, на стройке, подъёмных кранах, в вентиляционных системах сооружений, для привода промышленных насосов и других типах оборудования. Основная задача асинхронных электродвигателей — преобразование электрической энергии сети 220 В, 380 В или 660 В в механическую энергию вращения приводного вала.

Основные данные:

  • общепромышленные трехфазные электродвигатели
  • мощность от 0,12 до 315 кВт
  • частота вращения 3000, 1500, 1000, 750 об/мин
  • напряжение сети 220/380 В, 380/660 В
  • чугунный корпус (или силумин)
  • порошковая покраска металла
  • исполнение IM1081 (на лапах), IM2081 (комбинированный), IM3081 (с фланцем)

Монтажное исполнение двигателей АИР

  • Электродвигатель АИР: характеристики, маркировка, обзор цен          Электродвигатель АИР: характеристики, маркировка, обзор цен          Электродвигатель АИР: характеристики, маркировка, обзор цен                       
  •                                                               IM 1081                                 IM 2081                                          IM 3081
  •                                                              Лаповый                         Комбинированный                          Фланцевый
  •                                                      электродвигатель                 электродвигатель                         электродвигатель
  • Трехфазные асинхронные электродвигатели имеют 3 основных варианта монтажного исполнения.
Название IM 1081 IM 2081 IM 3081
Расшифровка электродвигатель АИР с лапами электродвигатель АИР с лапами и фланцем электродвигатель АИР с фланцем
Монтаж Установка двигателя параллельно крепежной поверхности Установка двигателя, как параллельно, так и перпендикулярно крепежной поверхности Установка двигателя перпендикулярно крепежной поверхности

Конструктивная схема электродвигателя АИР:

Электродвигатель АИР: характеристики, маркировка, обзор цен

  1. 1 — фланец                             
  2. 2 — малый фланец                           14 — шильдик (табличка)
  3. 3 — передняя крышка                       15 — ротор
  4.                                                           16 — прокладка
  5. 4 – корпус                                         17- задняя крышка
  6. 5 — шпонка                                        18 — крыльчатка вентилятора
  7. 6 — сальник                                        19 —  защитная крышка вентилятора
  8. 7 – болт                                             20 — винт
  9. 8 – шайба                                          21 — шайба
  10. 9 — передняя крышка подшипника    22 — стопорное кольцо
  11. 10 — внешняя крышка подшипника    23 — крышка клеммной коробки
  12. 11 – подшипник                                   24 — база клеммной коробки
  13. 12 — статор                                            25 — кабельный ввод
  14. 13 – внутренняя крышка подшипника 26 — контактная площадка
  15.                                                                 27 — плата с выводом
  16.                                                                 28 — клеммы
  17.                                                                 29 — болт
  18.                                                                 30 — гайка
  19.                                                                 31 — задняя крышка подшипника
  20. Какие же преимущества дает нам применение двигателей АИР? :
  • дополнительная лакировка медной обмотки для прочности изоляции и предотвращения пробоя на корпус обмотки устройства
  • использование автоматических термоконтактов предотвращает перегрев обмотки, тем самым уберегая двигатель от сгорания. А ведь это и есть основная причина поломки устройства
  • уровень защиты двигателя IP55 дает возможность применять асинхронные электродвигатели АИР в условиях повышенной запыленности              
  • использование качественных подшипников SKF (Швеция)
  • защита от коррозий и царапин
  • Все электродвигатели испытываются по программе приемо-сдаточных испытаний по ДСТУ 2365-94, соответствуют действующей технической документации и стандарту ГОСТ 183-74.
  • Обозначение маркировки АИР 80 А 2 У 2 ІМ2081:
  • АИР — марка электродвигателя (А — асинхронный, И — стандарт «Интерэлектро»)
  • 80 — высота оси вращения (в соответствии с ГОСТ 13627 существует целый ряд высот оси вращения).

А — длина сердечника (при одинаковой высоте оси вращения длина сердечника обозначается по возрастанию: A, B, C и т.д.).

2 —  количество полюсов (или частота вращения), 2 (3000 об/мин), 4 (1500 об/мин) и т.д.

  1. У — климатическое исполнение электродвигателя «умеренный климат» (У, УХЛ, ХЛТ — в соответствии ГОСТ 15150)
  2. 2 категория размещения электродвигателя под навесом или в помещении (1,2 ,3 ,4- ГОСТ 15150)
  3. ІМ2081 – монтажное исполнение электродвигателя, в данном случае комбинированное: лапы, фланец (Л/Ф)
  4. ІМ1081 – лапы, ІМ3081 – фланец, ІМ1082, ІМ2082, ІМ3082 – с двумя концами вала).

В заключение нашей статьи хотелось отметить, что роль электродвигателей в нашей жизни, а во многом уже не только в промышленности, но и в быту, с каждым годом становится колоссально растущей в геометрической прогрессии.

Многие крупные компании, такие как Tesla, являются неоспоримым лидером по замене электричеством других видов энергии в отоплении и транспорте (электромобили на электродвигателях, солнечная черепица, которая превращает солнечный свет в электричество).

Можно с уверенностью сказать: «Будущее за электродвигателями!»

Электродвигатель АИР: характеристики, маркировка, обзор цен

Источник: https://NasosVdom.com.ua/-/info/obzor-elektrodvigatelej-air

Каталог общепромышленных электродвигателей. Все виды. Цены

Общепромышленные электродвигатели (общепромы) – тип электрических двигателей мощностью от 0,18 кВт до 315 кВт, с напряжением питания 220/380/660 Вольт, без взрывозащиты, температурный режим до 70°C, со скоростью вращения поля статора 3000/1500/1000/750 оборотов в минуту.

Наиболее распространенные в Украине марки – АИР, 4АМУ, 6АМУ, 4А, 4АМ, 5АМ, 4АМН, АД, АО3, АО4 и другие. Об их особенностях, производителях и стоимости вы узнаете из нашей статьи.

Также в обзоре общепромышленных двигателей:

  • Таблица подбора по мощности
  • Виды и характеристики
  • Строение
  • Фото
  • Схемы подключения
  • Режимы работы

Фото популярных моделей

Электродвигатель АИР: характеристики, маркировка, обзор цен

Технические характеристики

Общепромышленные электродвигатели выполняются в закрытом обдуваемом исполнении — IP54(IP55) или в так называемом защищенном исполнении — IP22 (IP23). Класс нагревостойкости изоляции «В» (температурный индекс 135°С) или «F» (температурный индекс 155°С) по ГОСТ 8865-70.

Основные составляющие элементы общепромышленного электродвигателя:

  1. Подшипник передний
  2. Подшипниковый щит
  3. Фланцевый щит
  4. Воронка
  5. Крышка подшипника
  6. Прокладка передняя наружная
  7. Уплотнение (манжета)
  8. Маслоотражающее кольцо
  9. Кольцо уплотнительное
  10. Кольцо упорное пружинное
  1. Пружина гофрированная невинтовая
  2. Крышка подшипника
  3. Прокладка передняя внутренняя
  4. Подшипник задний
  5. Воронка
  6. Крышка подшипника
  7. Прокладка задняя наружная
  8. Масленка
  9. Труба маслопровода
  10. Труба маслопровода
  1. Кронштейн крепления трубки
  2. Прокладка сливой камеры
  3. Статор
  4. Статор (монтажное исполнение IM3)
  5. Ротор
  6. Колпачок
  7. Шпонка
  8. Планка (подставка)
  9. Крышка вводного устройства
  10. Подкладка под крышку
  1. Корпус вводного устройства
  2. Прокладка в окно станины
  3. Фланец
  4. Гайка нажимная резьбовая
  5. Шайба под уплотнение
  6. Прокладка под фланец
  7. Панель
  8. Вентилятор механический сборный
  9. Вентилятор пластмассовый
  10. Пластина для закрепления вентилятора
  11. Шпонка под вентилятор
  12. Кожух сборный

Схемы подключения

Варианты соединения асинхронного трехфазного общепромышленного электродвигателя:

  • «Треугольник». Обмотки статора электродвигателя присоединяются последовательно друг за другом. При этом начало последующей обмотки соединяется с концом предыдущей обмотки и так далее.
  • «Звезда». Соединение концов обмоток статора общепромышленного электродвигателя происходит в одной точке. При этом трехфазное напряжение подают на начала обмоток.

Электродвигатель АИР: характеристики, маркировка, обзор цен

Режимы работы общепромышленных электродвигателей:

  • Продолжительный S1
  • Кратковременный S2
  • Периодический повторно-кратковременный S3
  • Периодический повторно-кратковременный с влиянием пусковых процессов S4

Группы исполнения

Климатическое исполнение общепромышленного электродвигателя Категория размещения Рабочая температура
Верхнее значение Нижнее значение
У 1 или 2 +40 -45
У 3 +40 -45
Т 2 +50 -10
ОМ 2 +45 -40
О 5 +35 -10

Макроклиматические районы:

  • У — с умеренным климатом;
  • Т — с тропическим климатом;
  • ОМ — с морским климатом;
  • О — для всех макроклиматических районов на суше кроме района с очень холодным климатом

Условия размещения:

  1. На открытом воздухе;
  2. Под навесом при отсутствии прямого воздействия солнечного излучения и атмосферных осадков;
  3. В закрытых помещениях без искусственного регулирования климатических условий;
  4. В помещениях с повышенной влажностью

Монтажные исполнения общепромов

  • Лапы 1081. Корпус имеет крепежные лапы, с отверстиями под болты, для крепления любой раме или площадке с посадочными местами.
  • Фланец 3081. В месте выхода вала ротора на своем корпусе, имеет фланец с отверстиями под крепежные болты, для крепления к редуктору через муфту к фланцу насоса и др.
  • Комбинированное 2081. На своем корпусе общепромышленный двигатель имеет и лапы и фланец, что делает его универсальным и позволяет крепить на любое электрическое оборудование.

Виды общепромышленных двигателей

Серия общепромышленного двигателя Производители Характеристика
АИР
  • Китай.
  • «Могилевский завод, «Электродвигатель», Беларусь
  • Украина до 100мм габарита — ХЭЛЗ, Полтава, Ужгород
Качественные и некачественные китайцы, малогабаритные украинские модели и добротные могилевские двигатели. Важно! Новая Каховка не выпускает электродвигатели АИР
4А/4АМ «Владимирский электромоторный завод» (до 1992г). Наиболее распространенный неликвид в Украине. Надежные чугунные двигатели советского периода. IP44. Встречаются исключительно в виде неликвидов и двигателей БУ. Крайне важна заводская расконсервация.
5А/5АМХ «Владимирский» и «Баранчинский» завод Современные российские двигатели. С 2013 года импортируются минимально. Лучший выбор для заказчика, которого не интересует цена и срок поставки
4АМУ/6АМУ «НКЭМЗ» — Украина, Новая Каховка Высококачественные украинские электродвигатели. Но предприятие «НКЭМЗ» переживает кризисный период, сроки поставки и цены уступают китайским. Многие предприятия Новой Каховки поставляют китайские двигатели под видом «НКЭМЗ».
АД «Уралэлектро» и «СКБ Сибэлектромотор» Редкие двигатели. Заводы производители от Украины удалены, а аналоги выпускаются большим количеством украинских, белорусских и российских производителей поближе.
АО3/АО4 «БЭМЗ» Баранчинский электромеханический завод АО3 закрытого обдуваемого исполнения повышенной защищенности предназначены для продолжительного режима работы от сети переменного тока. Форма исполнения IM1001, IM1002.
А2/АО2 Старые советские электродвигатели. Сейчас не выпускаются Были разработаны в 1959 г. и имели девять габаритов с высотами оси вращения от 90 до 280 мм. Применена новая обмотка с тонкослойной изоляцией и новые для тех лет виды изоляционных материалов.
4АМН/5АМН «ВЭМЗ» Владимирский электромоторный завод, Россия Общепромышленные двигатели серии 4АМН и 5АМН – «открытые», «квадратные» или «обдуваемые» — промышленные электромашины с низкой степенью защиты от пыли и влаги (IP23).

Подробнее о производителях общепромышленных электродвигателей смотрите в разделе заводы производители.

Советские электродвигатели

Во времена СССР маркировка электродвигателей была единой для всех заводов производителей и регламентировалась нормативными документами.

Основные типы советских общепромышленных двигателей — А, А2, АО2, 4А, 4АМ. Отличалась маркировка электродвигателей, производимых в странах СЭВ. Например, в Болгарии вместо 4АМ использовалась «МО» а вместо 4АМН — «М».

Советские общепромышленные электродвигатели с большим сервис-фактором, массивными чугунными корпусами и толстой медной намоткой востребованы в Украине и сегодня. Моторы из СССР исправно служат при грамотной подготовке.

Как подобрать общепромышленный двигатель под специфику производства?

Электродвигатель АИР: характеристики, маркировка, обзор цен

Каждая модель имеет свои технические и конструкционные особенности, которые нужно учитывать при выборе. Не бывает плохих и хороших двигателей — есть подходящие под конкретный технологический процесс и нет. Подбирать марку можно по цене, по мощности, качеству материалов и другим параметрам.

Именно поэтому важен профессионализм и знание «кухни» изнутри. СЛЭМЗ избавит вас от изматывающего мониторинга сотен позиций на сайте — решит задачу за вас. Мы вместе с Вами найдем оптимальный вариант под любую производственную специфику, сэкономим ваше время и деньги.

Остались вопросы относительно общепромышленных двигателей? Звоните нам — СЛЭМЗ ответит подробно и экспертно!

Источник: https://slemz.com.ua/catalogue/obshchepromyshlennye

Асинхронные двигатели АИР. История, особенности, производители

На территории СНГ наиболее часто встречается такая маркировка общепромышленных электродвигателей, как АИР. Чем они отличаются от других двигателей, в чем их преимущества и какой же завод их производит?

История

На самом деле, данная маркировка появилась более 30 лет назад.

На территории стран социалистического лагеря были разработаны единые стандарты, их разработчик — Международная организация по экономическому и научно-техническому сотрудничеству в области электротехнической промышленности «Интерэлектро», которая была учреждена на основе Соглашения, подписанного правительствами ряда стран, включая СССР, 13 декабря 1973 года.

Маркировка «АИ» обозначает «асинхронные электродвигатели Интерэлектро». АИР — их разновидность для внутренних продаж и экспорта.

Данные двигатели унифицированны по рядам мощностей, установочных размеров и других характеристик.

Сегодня двигатели АИР производит ряд заводов, некоторые из них: в России — «Мосэлектромаш», Ярославский электромашиностроительный завод (ОАО «ELDIN») и в Украине — СЛЭМЗ, Могилевский завод «Электродвигатель» и крупнейший — Харьковский электротехнический завод Укрэлектромаш (ХЭЛЗ).

Виды обозначения в серии АИР

В серии АИ принято три вида обозначения: базовое, основное и полное.

Базовое обозначение — это сочетание элементов символов, которые определяют серию, его мощность, частоту вращения (обозначение серии, вариант увязки мощности к установочным размерам, высоту оси вращения, установочный размер подлине станины и длина магнитопровода статора, число полюсов), например: АИР200 Мб (серия АИ, увязка по варианту Р, высота оси вращения 200 мм, длина корпуса по установочным размерам М, число полюсов 6).

  • Основное обозначение — это сочетание базового обозначения электродвигателя с обозначением вида защиты и охлаждения, электрической и конструктивной модификации, специализированного исполнения и исполнения по условиям окружающей среды, например: АИРБС100М4НПТ2 (АИР100М4 — базовое обозначение, Б — закрытое исполнение с естественным охлаждением без обдува, С — с повышенным скольжением, Н — малошумные, П — с повышенной точностью установочных размеров, Т — для тропического климата, 2 — категория размещения).
  • Полное обозначение — сочетание основного обозначения с дополнительными электрическими и конструктивными характеристиками, например: АИРБС100М4НПТ2 220/380 В, 60IM218I, КЗ-Н-3, F-100, (АИРБС100М4НПТ2 — основное обозначение, 220/380 В — напряжение, 60 — частота сети, IM2181 — исполнение по способу монтажа и по концу вала, КЗ-Н-3 — исполнение выводного устройства и число штуцеров, F100 — исполнение фланцевого щита). 
  • Итак, полное стандартизованное обозначение описывает практически все характеристики двигателя и имеет вид — АИР ХХХ ДПСИ, КККК ММММММ ЗЗЗЗ, где
  • АИР — обозначение серии;
  • ХХХ – габарит, высота оси двигателя в миллиметрах (56, 63 … 355);
  • Д – длина пакета статора, установочный размер (А, В, L, S, M);
  • П – число пар полюсов;
  • СИ – специальное исполнение ( Б, Е, Е2, Ж, Р3, Ш, П, Ф, А, Х2);
  • КККК – исполнение по климатическим условиям (У1…У3, УХЛ2, УХЛ4, Т2, ОМ2);
  • ММММММ – способ монтажа (IM1081, IM2081, IM2181, IM1082, IM2082, IM5010);
  • ЗЗЗЗ – степень защиты оболочки (IP44, IP54, IP55).

Конструктивные исполнения двигателей АИР

Электродвигатели АИР имеют следующие конструктивные исполнения

  • основное;
  • по окружающей среде (тропическое, химическое, для сельского хозяйства);
  • по установочным размерам;
  • имеющие дополнительные функции (фазный ротор, электромагнитный тормоз), повышенный пусковой момент, узкоспециальные и другие функции.

Преимущества двигателей АИР:

  • простота конструкции;
  • отличная ремонтопригодность
  • невысокая цена
  • низкий уровень шума
  • высокий класс нагревостойкости изоляции
  • высокая степень защиты электродвигателя от влаги
  • оптимальная компактность
  • высокий КПД
  • отсутствие подвижных контактов
  1. Двигатели АИР обладают привлекательными свойствами и с точки зрения изготовителя, и с позиции потребителя.
  2. Благодаря простой конструкции эти двигатели легко производить, обслуживать и ремонтировать.

Устройство работает непосредственно от сети с переменным током, а множество вариантов исполнения (по монтажу, защите, климатическим условиям и пр.) позволяет эксплуатировать асинхронный двигатель практически в любых условиях, в том числе в помещениях с присутствием агрессивных сред.

Мотор обладает высоким коэффициентом полезного действия. В зависимости от конкретного типа этот показатель достигает 85%. Он пригоден для использования в оборудовании непрерывного цикла, например, в приводных узлах конвейеров, транспортеров и т. п.

Асинхронный двигатель высоко надежен и редко выходит из строя. Он успешно претерпевает кратковременные механические перегрузки.

Мотор как нельзя лучше подходит для целей автоматизации производственных процессов. Совокупность таких качеств, как надежность, легкость монтажа, простота обслуживания, неприхотливость к условиям эксплуатации делают его незаменимым в деле поддержания автоматической работы устройств.

Практически каждый асинхронный двигатель в соотношении цены и качества оказывается исключительно выгодным приобретением.

Китайские АИР

Если ранее двигатели АИР производили только участники «Интерэлектро», сегодня серию активно производит Китай. В связи с распространенностю маркировки китайские производители имеют возможность изготавливать большие объемы продукции по одним стандартам, что очень выгодно. Для выпуска данных двигателей достаточно соблюдения стандартов и предписаний по тех.характеристикам. 

Однако китайские двигатели имеют ряд недостатков, которые заставляют относится к ним настороженно. Первейшие из них это, конечно, качество материалов и сборки. Отечественные двигатели, по общему мнению потребителей, значительно выигрывают в качестве. Убедиться в этом вы можете сами!

Узнать больше Электродвигатель АИР: характеристики, маркировка, обзор цен Электродвигатель АИР: характеристики, маркировка, обзор цен Электродвигатель АИР: характеристики, маркировка, обзор цен

материалы

Источник: https://upec.ua/articles/1786/

Общая информация по электродвигателям — О компании

Электродвигатель АИР является ключевым звеном в механизме, обеспечивая его работоспособность. От того, какие характеристики предлагает двигатель, так будут действовать и все устройство в целом. Электродвигатели охватывают все сферы человеческой деятельности, в первую очередь, широко востребованы в промышленности. 

Синхронный электродвигатель представляет собой устройство переменного тока. Частота вращения магнитного поля, которое создает якорь, равна частоте вращения ротора.

Асинхронный электродвигатель АИР представляет собой устройство, работающее за счет переменного тока, преобразуя электрическую энергию в механическую. В этом устройстве частота вращения ротора не равна частоте вращения магнитного поля.

Бесперебойная и надежная работа асинхронного двигателя обеспечивается соблюдением необходимых условий: высота над уровнем моря, на которой работает двигатель, не должна превышать 1000 м; температура окружающей среды варьируется от -40 до +40 С; относительная влажность воздуха не должна превышать 90% (при температуре +25 С), запыленность воздуха для закрытых двигателей менее 10 мг/м3, 2 мг/м3 — для защищенных.

Для нестандартных условий производятся двигатели особого исполнения.

Взрывозащищенные асинхронные электродвигатели исключают возможность взрыва за счет заключения элементов двигателя, напрямую взаимодействующих с электричеством, в взрывонепроницаемую оболочку. Такая оболочка выдерживает давление взрыва внутри, не давая ему выйти в окружающую среду.

Общая схема маркировки электродвигателей

  • 1. Обозначение серии:
  • АИР, А, 4А, 5А, АД, 7AVER — общепромышленные электродвигатели с привязкой мощностей по ГОСТ 51689-2000
  • АИС, 6А, IMM, RA, AIS — общепромышленные электродвигатели с привязкой мощностей по евростандарту DIN (CENELEC)
  • АИМ, АИМЛ, ВА, АВ, ВАО2, 1ВАО, 3В — взрывозащищенные электродвигатели
  • АИУ, ВРП, АВР, 3АВР, ВР — взрывозащищенные рудничные электродвигатели
  • А4, ДАЗО4, АОМ, ДАВ, АО4 — высоковольтные электродвигатели 
  • 2. Признак модификации:
  • М- модернизированный электродвигатель (например: АДМ63А2У3)
  • К- электродвигатель с фазным ротором (например: 5 АНК280А6)
  • Х- электродвигатель с алюминиевой станиной (например: 5АМХ180М2У3)
  • Е- однофазный электродвигатель 220В (например: АИРЕ80С2У3)
  • Н- электродвигатель защищенного исполнения с самовентиляцией (например: 5АН200М2У3)
  • Ф- электродвигатель защищенного исполнения с принудительным охлаждением 
  • С- электродвигатель с повышенным скольжением (например: АИРС180М4У3)
  • В- встраиваемый электродвигатель (например: АДМВ63В2У3)
  • Р- электродвигатель с повышенным пусковым моментом (например: АИРР180S4У3)
  • П- электродвигатель для привода вентилятора в птицеводческих хозяйствах («птичник»)

3. Габарит (высота оси вращения вала над установочной поверхностью) мм.:

  1. 50, 56, 63, 71, 80, 90, 100, 112, 132, 160, 180, 200, 225, 250, 280, 315, 355, 400
  2. 4. Установочные размеры или длина сердечника:
  3. А, В — вариант длины сердечника
  4. S, M, L — вариант длины сердечника и установочных размеров по длине станины
  5. X, XK, Y, YK — вариант длины сердечника статора высоковольтных двигателей
  6. 5. Число полюсов:
  7. 2 (3000 об/мин), 4 (1500 об/мин), 6 (1000 об/мин), 8 (750 об/мин), 10 (600 об/мин), 12 (500 об/мин)

4/2, 6/4, 8/6, 12/4, 12/6, 6/4/2, 8/6/4 и т.д. — многоскоростные электродвигатели

  • 6. Признак конструктивной модификации:
  • Б — электродвигатель со встроенным датчиком температурной защиты обмотки
  • Б1 — электродвигатель с датчиком температурной защиты обмотки и подшипниковых узлов
  • Б2 — электродвигатель с датчиком температурной защиты обмотки и подогревателем
  • Е — электродвигатель со встроенным электромагнитным тормозом (например: АИР80А2ЕУ3)
  • Е2 — электродвигатель со встроенным тормозом и ручкой расторможения
  • П — электродвигатель с повышенной точностью по установочным размерам
  • Ж — электтродвигатель для привода моноблочных насосов (например: АИР80А2ЖУ2)
  • Н —  малошумный электродвигатель (например: 5АН180S4/16НЛБУХЛ4)
  • Л — электродвигатель для привода лифтов (например: 5АН180S4/16НЛБУХЛ4)
  • С — электродвигатель для привода нефтяных станков-качалок (например: АИР180S4СНУ1)
  • Тр — электродвигатель для осевых вентиляторов в системах охлаждения трансформаторов
  • Р3 — электродвигатель для мотор-редукторов
  • 7. Климатическое исполнение (ГОСТ 15150-69)
  • У — для макроклиматического района с умеренным климатом
  • УХЛ — для макроклиматических районов с умеренным и холодным климатом
  • ХЛ — для макроклиматического района с холодным климатом
  • Т — для макроклиматических районов как с сухим, так и с влажным тропическим климатом
  • М — для макроклиматического района района с умеренно-холодным морским климатом
  • О — для всех макроклиматических районов на суше, кроме очень холодного (общеклиматическое исполнение)
  • В — для всех макроклиматических районов на суше и на море, кроме очень холодного (всеклиматическое исполнение)
  • 8. Категории размещения (ГОСТ 15150-69) 
  • 1- для эксплуатации на открытом воздухе
  • 2- для эксплуатации под навесом, в палатках, кузовных прицепах
  • 3— для эксплуатации в помещениях без регулируемых климатических условий
  • 4— для эксплуатации в помещениях с искусственно регулируемыми климатическими условиями
  • 5— для эксплуатации в помещениях с повышенной влажностью

Допустимые значения рабочих температур для основных климатических исполнений

Климатическое исполнение Категории размещения Значение температуры воздуха при эксплуатации, С
Рабочее Предельное рабочее
верхнее нижнее верхнее нижнее
У, ТУ 1,2,3 +40 -45 +45 -45
5 +35 -5 +35 -5
УХЛ 1,2,3 +40 -60 +45 -70
5 +35 -10 +35 -10
Т,ТС 1,2,3 +50 -10 +60 -10
5 +35 +1 +35 +1

Рабочие значения влажности воздуха для основных климатических исполнений

Климатическое исполнение Категория размещения Относительная влажность
  1. Абс. влажность,
  2. среднегодовое
  3. значение, г*м3
Среднегодовое значение Верхнее значение
У, УХЛ, ХЛ, ТУ 1, 2 75% при 15ºС 100% при 25ºС 11
3 75% при 15ºС 98% при 25ºС 11
Т, ТВ, О, М, ОМ 5 90% при 15ºС 100% при 25ºС 13
1, 2, 5 80% при 27ºС 100% при 35ºС 20

Монтажное исполнение IMxxxx

Монтажное исполнение электродвигателя АИР обозначается латинскими буквами IM и четырьмя цифрами после них. Также иногда встречается обозначение по международному стандарту МЭК60034-7 (код I), включающее латинские буквы IM, латинскую букву В или V и от 1 до 2 цифр.

  • Первая цифра — конструктивное исполнение электродвигателя
  • 1— электродвигатель на лапах с подшипниковыми щитами
  • 2— электродвигатель на лапах с подшипниковыми щитами и фланцем на одном щите
  • 3— электродвигатель без лап с подшипниковыми щитами и фланцем на одном щите

Вторая и третья цифра — пространственныйспособ монтажа электродвигателя. Если третья цифра «8», например IM1081, то такой электродвигатель может монтироваться в любом положении.

  1. Четвертая цифра — исполнение конца вала 
  2. 1— электродвигатель с одним цилиндрическим концом вала
  3. 2— электродвигатель с двумя цилиндрическими концами вала
  4. 3— электродвигатель с одним коническим концом вала
  5. 4— электродвигатель с двумя коническими концами вала

Электродвигатель АИР: характеристики, маркировка, обзор цен

Степень защиты IPxx (ГОСТ 17494-87)

  • Первая цифра — защита от проникновения твердых тел
  • — незащищенный электродвигатель
  • 1— электродвигатель, защищенный от твердых тел, диаметром более 50 мм
  • 2— электродвигатель, защищенный от твердых тел, диаметром более 12 мм
  • 3— электродвигатель, защищенный от твердых тел, диаметром более 2,5 мм
  • 4— электродвигатель, защищенный от твердых тел, диаметром более 1,0 мм
  • 5— электродвигатель, защищенный от пыли
  • Вторая цифра — защита от проникновения воды
  • — незащищенный электродвигатель
  • 1- электродвигатель, защищенный от вертикально капающей воды 
  • 2— электродвигатель, защищенный от падающих капель под углом до 15º к вертикали
  • 3— электродвигатель, защищенный от падающих капель под углом до 60º к вертикали (от дождя)
  • 4— электродвигатель, защищенный от воды, разбрызгиваемой со всех направлений
  • 5- электродвигатель, защищенный от водяных струй со всех направлений.

Класс нагревостойкости изоляции

Электродвигатели, как правило, имеют класс нагревостойкости изоляция «В» (температурный индекс 135ºС), «F» (температурный индекс 155ºС) или «Н» (температурный индекс 180ºС) по ГОСТ 8865-70.

Класс нагревостойкости изоляции отражает максимальную рабочую температуру изоляции обмотки статора или ротора электродвигателя при номинальной нагрузке.

Номинальный режим работы электродвигателя

Определяет допустимую частоту и продолжительность включений электродвигателя, а также устанавливающийся при этих включениях температурный режим. ГОСТ 183-74 (МЭК 60034-1).

Напряжение и частота

  1. При частоте тока 50Гц:
  2. 380, 660, 220/380, 380/660, 400/690 В
  3. При частоте тока 60Гц:
  4. 440, 460, 240/415, 415/720 В
  5. Также возможны иные значения частоты и напряжения, выполненные под заказ потребителя.
  6. Для напряжений указанных через дробь справедлива схема соединения обмотки статора треугольник/звезда.

Схема подключения электродвигателей

  • Номинальные данные приводятся в соответствии с ГОСТ28173-89.
  • Электродвигатели АИР, расчитанные на напряжение 220/380В, должны подключаться при соединении обмоток в «звезду»на линейное напряжение 380В, а при соединении обмоток в «треугольник» на линейное напряжение 220В.
  • Аналогично, электродвигатели АИР, рассчитанные на напряжение 380/660В, должны подключаться при соединении обмоток в «звезду» на линейное напряжение 660В, а при соединении обмоток в «треугольник» на линейное напряжение 380В.
  • У электродвигателей, рассчитанных на напряжение 380В, обмотки по умолчанию соединены в «звезду» на линейное напряжение 380В.
  • Иное подключение обмоток приведет к выходу электродвигателя из строя и отказу завода-изготовителя от гарантийных обязательств по причине наличия «вины потребителя».

Электродвигатель АИР: характеристики, маркировка, обзор цен

Источник: http://esm96.ru/article/elektrodvigateli-rossiyskogo-proizvodstva

Электродвигатель АИР | Сфера применения, технические характеристики, преимущества, нормы ГОСТ – на промышленном портале Myfta.Ru

Электродвигатель АИР – общепромышленный трехфазный асинхронный прибор, который комплектует электроприводами промышленные объекты в различных отраслях – от тяжелой и машиностроительной до легкой и пищевой. Они предназначены для приведения в действие различных компрессоров, помп, насосов, вентиляционных систем. Подобные электродвигатели серии АИР производители выпускают в основном в чугунном корпусе.

Сама же аббревиатура расшифровывается очень просто: буква А значит «асинхронный», буква И подразумевает название Международной организации по экономичному и научно-техническому сотрудничеству в области электротехпромышленности «Интерэлектро», а последняя буква, Р, указывает на стандарт, который определяет мощность устройства и другие технические характеристики. В странах СНГ это РС3031-71.

Стоит учесть, что электродвигатели АИР, технические характеристики которых лишний раз убеждают в необходимости их приобретения, позволяют сэкономить электроэнергию при помощи высокого КПД. Их мощность – 30 киловатт. Прибор имеет установленный режим работы S1 и степень защиты IP55 и IP54. Данные уровни защиты позволяет обезопасить его от попадания жидкости и грязи внутрь.

Если быть точнее, то первая пятерка говорит о том, что устройство защищено от попадания пыли, которая может повлиять на его работу, вторая пятерка обозначает защиту от струй воды, а четверка – от попадания брызг.

Кроме того, его климатическое исполнение, как и категория размещения, классифицируются как У3. Также электродвигатель АИР имеет рабочую температуру внешней атмосферы: она колеблется от –40 до +80 градусов по Цельсию.

Для его работы от сети нужна частота переменного тока 50 герц.

Также ранее упоминавшаяся защита IP55 дает возможность снизить складские расходы при применении электродвигателя и делает его применение универсальным. Что касается его изготовления, то тут все основывается на желаниях заказчика.

Таким образом, изготовитель по заказу клиента может изменить расположение клеммной коробки и установить ее либо сверху, либо справа, либо слева.

Еще одном преимуществом устройства этой серии является его долговечность и повышенный срок эксплуатации, а применение термостойкой изоляции класса F улучшает его термическую перегрузочную способность.

Частотный преобразователь в свою очередь дает возможность регулировать вращение ротора.

Не лишним является и то, что он обладает пониженной шумовой способностью, что весьма полезно на крупных предприятиях, где вблизи него будут находиться люди.

Также эти приборы могут выдерживать не долгосрочные механические перегрузки без вреда и имеют постоянную скорость, вне зависимости от загруженности. Стоит отметить и простоту автоматизации прибора и его пуска.

Электродвигатель АИР: характеристики, маркировка, обзор ценПо соответствующим ГОСТам электродвигатель АИР выпускается в различных модификациях — 71, 80, 90, 100, 112, 132, 160, 180. Эти данные обозначают, что каждый из них имеет высоту оси вращения в соответствии с присвоенной ему цифрой. Также эта нумерация и подразумевает габарит прибора. Мощность их работы колеблется от 0,12 до 30 киловатт переменного тока. Соответствующее напряжение допустимо в диапазоне от 40 до 660 вольт, а частота 50 или 60 герц.

Кроме прочего применяются и алфавитные специальные обозначения функциональности электродвигателей АИР.

Так, «А» говорит о том, что это устройство предназначено для использования на атомных электростанциях, «Б» — о встроенной температурной защите, «В» — о возможности встраивания прибора, «С» — о повышенном скольжении, «Е» — значит наличие встроенного тормоза, «Е2» — наличие ручного тормоза, «3Е» — оснащен однофазным двигателем, но с трехфазной обмоткой, «Е» — имеет однофазный двигатель, но с двухфазной обмоткой, «Ж» — предназначены для моноблочных насосов и имеют спецвыход конца вала, «РЗ» — предназначен для редукторов, «Ш» — используется при работе промышленных швейных машин, «П» — имеет повышенную точность по размерам установки, «Ф» — имеет хладономаслостойкое исполнение, «Х2» — стойкий к химическим веществам и соединениям.

Источник: http://myfta.ru/articles/elektrodvigatel-air

Каталог электродвигателей АИР

Техническая информация, обзоры производителей, цены, крепежные размеры, массы, особенности и тонкости к каждому электродвигателю АИР:

Габариты и чертежи всех электродвигателей АИРЭлектродвигатель с тормозомО плохих электродвигателях АИРДоставка по Украине. Расчет цены и сроковОТЗЫВЫ Прочитать/оставить

Что вы найдете в каталоге двигателей АИР?

Каталог электродвигателей АИР – навигационная страница сайта с легким доступом ко всей детальной технической и рыночной информации, которая может Вам понадобиться. Как о каждой модели электромотора, так и о всей линейке.

  • Каталог моделей электродвигателей АИР с детальными описаниями;
  • Таблица габаритно-присоединительных размеров двигателей;
  • Каталог двигателей с Электромагнитным тормозом;
  • Популярная статья «Что прячется в дешевом электродвигателе АИР»;
  • Доставка электродвигателей по Украине;
  • Отзывы покупателей о компании ТОВ «Системы качества, ЛТД» и поставляемых ею двигателях.

Прежде чем приобрести электродвигатель, вникайте в тонкости и технические особенности. Стоимость на двигатели может колебаться в пределах 100%, а надежность и качество — отличаться в разы.

Характеристики и справочные данные двигателей

Под каждой ссылкой в таблице «каталог» находится страница, посвященная одной модели электродвигателя:

  1. Таблица технических характеристик двигателя
  2. Чертеж и размеры
  3. Что важно знать, чтоб не ошибиться в выборе двигателя
  4. Слабые места дешевых трехфазных электромоторов
  5. Строение и комплектующие асинхронных электромоторов
  6. Подробный обзор производителей

Сайт АИР.com.ua и специалисты компании предоставят подробный ответ о качестве и стоимости любого запрошенного электродвигателя АИР любого производителя.

Сертификаты дилера

Каталог электродвигателей АИР обновлено: Октябрь 31, 2019 автором: АИР Украины

Источник: https://xn--80aqy.com.ua/katalog_elektrodvigatelei_air/

Электродвигатели серии АИР

Асинхронные электродвигатели АИР (ранее выпускались двигатели 4А, 4АМ) с короткозамкнутым ротором, благодаря простоте конструкции, отсутствию подвижных контактов, высокой ремонтопригодности, невысокой цене по сравнению с другими электрическими двигателями применяются практически во всех отраслях промышленности и сельского хозяйства. Они используются для привода вентиляционного оборудования, насосов, компрессорных установок, станков, эскалаторов и многих других машин.

Основные технические характеристики: — привязка мощности и установочных размеров стандарту ГОСТ Р 51689-2000; — степень защиты IP54, IP55 (электродвигатель АИР) по ГОСТ17494-87; — степень защиты IP23 (электродвигатель АМН) по ГОСТ17494-87; — изоляция класса нагревостойкости «F» по ГОСТ8865-93; — по способу монтажа, исполнения: IM 1001, IM2001, IM3011 по ГОСТ2479-79; — климатическое исполнение У2, У3 по ГОСТ15150-69. — режим работы S1 по ГОСТ183-74. — способ охлаждения 1С-0151 по ГОСТ20459-87.

  • — уровень шума в режиме холостого хода — 2 класса по ГОСТ16372-93.
  • Дополнительные обозначения электродвигателей АИР специального исполнения:

— Б — встроенная температурная защита (АИР112М2БУ3); — В — встраиваемые (АИРВ71А2); — С — с повышенным скольжением (АИРС100L4), не путайте с АИС — привязка мощности к размерам по DIN; — Е — со встроенным тормозом (АИР100S2Е); — Е2 — с ручным растормаживающим устройством (АИР100L4Е2); — 3Е — однофазный двигатель с трехфазной обмоткой (АИР3Е80В4); — Е — однофазный двигатель с двухфазной обмоткой (АИРЕ100S4); — Ж — электродвигатели для моноблочных насосов со специальным выходным концом вала (АИР80В2Ж); — РЗ — для мотор-редукторов (АИР100S4РЗ); — Ш — для промышленных швейных машин (АИР71В2Ш); — П — повышенной точности по установочным размерам (АИР100S4П); — Ф — хладономаслостойкое исполнение (АИР90L4Ф); — А — для атомных электростанций (4АС100L4А5); — Х2 — химостойкие (АИР112М4Х2). Расшифровка условного обозначения — электродвигатель АИР 355 S4 У3, 250 кВт, 1500 об/мин: — «А» — асинхронный двигатель, — «И» — Интерэлектро, — «Р» — привязка мощностей к установочным размерам в соответствии с ГОСТ Р 51689 («C» — в случае привязки по нормам CENELEK), — 355 — высота оси вращения (габарит), — S — установочный размер по длине станины, — 4 — число полюсов, — У — климатическое исполнение, — 3 — категория размещения.

Электродвигатель фланцевый АИС имеет привязку мощностей к установочным размерам по стандартам DIN42673/DIN42677.

Источник: https://elektropostavka.ru/elektrodvigateli-serii-air

АИР250М8 (45 кВт, 750 об/мин) — электродвигатель трёхфазный: цена, описание, размеры. Купить в СИСТЕМАКС в Киеве. Доставка АИР 250 М8 по Украине

 АИР   250   М   8   У3 

АИР общепромышленная серия электродвигателей (аналоги: АИРМ, 5А, 5АМ, 4АМУ, 4АМ и другие);
250 габарит двигателя (общепринятое расстояние от оси вращения до плоскости крепления: 250 мм);
М исполнение длины сердечника;
8 количество полюсов, соответствует частоте вращения ротора около 750 об/мин;
У3 климатическое исполнение «умеренный климат» согласно ГОСТ 15150-69.
Параметр Значение
Типоразмер двигателя АИР250М8
Мощность P 45 кВт
Частота вращения условная (фактическая) ν 750 (740) об/мин
Напряжение (Δ/Y) U 380/660 В
Сила тока I 94,0 А
КПД η 92,0%
Коефициент мощности cosφ 0,79
Соотношение крутящих моментов Mп/Mн 1,9
Соотношение крутящих моментов Mmax/Mн 2,0
Соотношение токов Iп/Iн 6,6
Момент инерции J 1,5500 кг·м2
Уровень шума L 76 дБ(А)
Вес m 520 кг

Все технические параметры трехфазного электродвигателя АИР 250 М8 являются типовыми и соответствуют стандарту ГОСТ 183-74.

АИР250М8 имеет мощность 45 кВт при фактической частоте вращения вала 740 об/мин.

Двигатель подключается к сети переменного тока частотой 50 Гц и напряжением 380/660 В (соединение обмоток  Δ / Y ). Коэффициент полезного действия (КПД) составляет 92,0%.

Изоляция обмоток статора соответствует классу F и может выдерживать нагрев до 150ºС. Повышенная защита класса IP55 обеспечивает защиту от попадания пыли и влаги. Самым оптимальным режимом эксплуатации электромотора АИР250М8 является режим S1, который подразумевает продолжительную работу со стабильной нагрузкой.  

Маркировка установленных подшипников

Передний подшипник 6316-C3

ДОПОЛНИТЕЛЬНО:  Для исполнений IM 2081, IM 3081 есть возможность комплектации радиально-упорными подшипниками.

Они применяются при условии монтажа электродвигателя свободным концом вала вверх или вниз.

В отличии от стандартных осевых подшипников, радиально-упорные нивелируют радиальную нагрузку, которая возникает вследствие изменения горизонтального расположения электродвигателя на вертикальное.

IM 1081

IM 2081

IM 3081

Трехфазные электромоторы АИР250М8 имеют конструктивные исполнения по способу монтажа согласно ГОСТ 2479-79. Самые распространенные варианты:

IM 1081 — электродвигатель АИР250М8 с лапами. Лапы позволяют установить двигатель параллельно к крепежной поверхности.

IM 2081 — электродвигатель АИР250М8 с лапами и фланцем. Комбинированное исполнение позволяет устанавливать двигатель как параллельно так и перпендикулярно к поверхности крепления.

IM 3081 — электродвигатель АИР250М8 с фланцем. Фланец дает возможность установить двигатель перпендикулярно к крепежной поверхности.

Приведенные выше монтажные исполнения электродвигателей АИР делают их универсальными для различных областей применения.

  • АИР250М8Е (Е2) — со встроенным электромагнитным тормозом;
  • АИРС250М8 — повышенного скольжения;
  • АИР250М8 Т2 — тропическое исполнение;
  • АИР250М8 ОМ2 — морское исполнение;
  • АИР250М8 Х2 — химстойкое исполнение

Электродвигатели со встроенным электромагнитным тормозом и повышенного скольжения зачастую есть в наличии на складе. Электродвигатели тропического и морского исполнения в наличии есть не всегда, но их можно изготовить за 5…10 рабочих дней. Двигатели в химстойком исполнении вообще являются непопулярными и достаточно редкими — они везутся с завода только под заказ.

На табличке каждого электродвигателя завод-изготовитель отмечает возможные варианты схем подключения обмоток в зависимости от напряжения питающей сети. В случае с двигателем АИР250М8 имеем: «Δ / Y  380/660», где:

  • Δ — схема «треугольник»;
  • Y — схема «звезда»;
  • 380, 660 — напряжение сети (В), к которой может подключаться мотор АИР250М8.  

Для подвода кабеля питания и для подключения обмоток по одной из схем на двигателе имеется клеммная коробка.

Схема «треугольник»

АИР 250 М8 по умолчанию имеет подключение обмоток по схеме «треугольник» для работы в сети 380 В. Но, пуск на «треугольнике» провоцирует негативный рост пусковых моментов. Для решения этой проблемы используют частотный преобразователь.

Схема «комбинированная»

Комбинированная схема подключения обмоток используется для плавного пуска электродвигателя. Пуск («разгон») происходит на схеме «звезда» с напряжением 660 В, а потом осуществляется переход на «треугольник» с напряжением 380 В.

Для организации перехода с одной схемы на другую нужны пускатели (3 шт.) и пневмореле (1 шт.). Плавный пуск позволяет преодолеть высокий пусковой момент и этим обеспечить долговечность двигателя.

А еще он может быть необходим, например, по технологическим причинам рабочего/производственного процесса предприятия.

Общепромышленный асинхронный трехфазный двигатель АИР 250 М8 является достаточно популярным на рынке Украины.

Учитывая большой ассортимент аналогов других производителей, АИР250М8 от ПК СИСТЕМАКС заметно выделяется среди конкурентов: отличное качество, проверенная годами надежность, разумная цена, соответствие стандартам ГОСТ, ISO. На собственном вентиляторном заводе СИСТЕМАКС этими двигателями комплектуются вентиляторы.

После ряда испытаний они утверждены отделом Технического контроля и поставляются клиентам как по отдельности, так и в сборе с изготовленным вентиляционным оборудованием. Надежность электродвигателей подтверждается гаратийным сроком эксплуатации 2 года.

Серия АИР до сих пор является основной во всех странах СНГ. Поэтому, кроме реализации на внутреннем рынке Украины, много продукции идет на экспорт. В особенности Казахстан, Туркменистан, Грузия, Молдавия купить электродвигатель АИР250М8 могут без каких-либо сложностей (помогаем с оформлением таможенных документов и доставкой).

Электромоторы АИР250М8 всегда поддерживаются в достаточном количестве на складах компании. Поэтому, если у Вас возникла необходимость в приобретении данного вида оборудования — купить электродвигатель проблем не составит. Для этого звоните по тел.

+38 (044) 383-27-33, или оформляйте он-лайн заказ на нашем сайте www.systemax.ua, или пишите на электронную почту office@systemax.ua. Заказ будет принят и обработан сразу же.

А если понадобится консультация — без проблем поможем!

Компания «ПК «СИСТЕМАКС» предлагает самые выгодные условия по цене, срокам поставки и условиям оплаты на все электродвигатели. Для постоянных заказчиков всегда действуют накопительные скидки.

Мы ценим Ваш выбор.  

Оформление заказа осуществляется после согласования с заказчиком всех технических и организационных моментов.  

Безналичный расчет (с НДС) Наличный расчет Приват24 VISA/Mastercard

Самовывоз (со склада компании) Курьерскими службами по Киеву Транспортными компаниями по Украине (Новая Почта, САТ и др.)

Гарантия на электродвигатель составляет 2 года. Все условия гарантии, описания гарантийных и негарантийных случаев изложены в паспорте. Гарантийные обязательства вступают в силу со дня реализации товара покупателю.  

Источник: https://systemax.ua/elektrodvigateli/trehfaznye-obshepromyshlennye-elektrodvigateli/air/air250m8—45-kvt-750-ob-min-.html

Ссылка на основную публикацию