Практика применения сборных шин в eplan, их размещение и запись в базе данных

  • План Є – оригинальный ежедневник для людей, которые планируют и реализовывают свои планы.
  • Стильный недатированный ежедневник на 2018 год, ПланЄ — это:
  • > более 300 страниц А5 формата для планирования;
  • > 15 инструментов тайм-менеджмента и отличная цена;
  • > разнообразие красивых обложек разных цветов;

> деловой и в то же время красивый аксессуар на вашем столе.А, главное, — ПланЄ разработан хорошими людьми для хороших людей!

Где и как можно купить ежедневник? В Киеве и не только!

> купить наши ежедневники вы можете в Киеве, а так же заказать в любой город Украины и России;> для заказа заполните простую форму на странице «Заказать» или нажмите «Перезвоните мне» и мы обязательно это сделаем;

> Для тех, кто хочет купить ежедневники в Киеве есть вариант доставки курьером, а так же самовывоз (метро Льва Толстого, улица Шота Руставели, 24, офис 12);Для жителей других городов Украины, России, стран СНГ гарантируем быструю доставку по почте.

Вместе с ежедневником ПланЄ:

Практика применения сборных шин в eplan, их размещение и запись в базе данных

Контролируй

Контролируй свою жизнь, чтобы на самое важное у тебя всегда хватало времени, благодаря инструментам самоанализа предложенным в ежедневнике

Важные люди, важные события, значимые цели — это то, ради чего мы живем. Но очень часто на это у нас не хватает времени. Ежедневник построен таким образом, чтобы у вас просто не было возможности про это забыть. Ну разве что вы сами этого очень захотите.

Купить ежедневник План Є — сделать правильный выбор в пользу контроля за своей жизнью.

Практика применения сборных шин в eplan, их размещение и запись в базе данных

Твори

Оставь время и место для творчества на страничках креативного ежедневника ПланЄ

ПланЄ не только дает возможность структурировать свои планы, используя лучшие практики организации себя во времени. План Є, к тому же, очень творческий планировщик. Странички, на которых вы можете рисовать свои мечты и изображать цели, помогут вашей творческой части выплеснуть наружу то, о чем вы раньше, возможно, и не задумывались.

Практика применения сборных шин в eplan, их размещение и запись в базе данных

Расти

Прочти инструкцию к ежедневнику, следуй рекомендациям по использованию и повысь эффективность планирования уже сейчас

В ПланЄ уже собраны лучшие инструменты современного тайм-менеджмента. Взгляните на инструкцию на сайте, чтобы понять, что из этого вы готовы использовать.

А когда решение принято, заказать ежедневники можно буквально в один клик. Доставка в Киев и другие города Украины. Не откладывайте в долгий ящик! Цена вас порадует.

При полноценном использовании ПланЄ вы наверняка повысите свою эффективность.

Практика применения сборных шин в eplan, их размещение и запись в базе данных

Чувствуй стиль

Будь стильными и получай удовольствие от профессионального дизайна ежедневника

Ежедневник — вещь, которая с вами почти всегда.

Именно поэтому очень важно, купить ежедневник, который вам нравился не только своим наполнением и функциональностью, а и своей формой: например, качеством и дизайном страниц.

Стильные ежедневники ПланЄ разработаны командой специалистов по тайм-менеджменту и отличными дизайнерами, чтобы вы могли с удовольствием его купить и использовать. Ведь мы делали его для себя, а, значит, — делали его классным!

Практика применения сборных шин в eplan, их размещение и запись в базе данных

Отличайся

Будь особенными с ежедневником, который не найти в массовых продажах на полках канцелярских магазинов ни в Киеве ни в других городах Украины

Красивые ежедневники ПланЄ печатаются ограниченным тиражом, что минимизирует возможность встретить такой же ежедневник на вашей деловой встрече с партнерами.

Также у вас есть возможность самостоятельно выбрать цвет обложки из предложенного перечня, то есть купить именно тот вариант, который хотите именно вы.

Готовы сделать для вас эксклюзивную обложку: у нас адекватная цена и отличное качество:)Если ваш офис находится в Киеве и у вас большой заказ — готовы привести наш асссортимент к вам в офис, где вы сможете выбрать подходящий вариант и купить его прямо на месте.

Практика применения сборных шин в eplan, их размещение и запись в базе данных

Будь налегке

Наши ежедневники легко купить как в Киеве так и в других городах к тому же их просто использовать!

Деловые ежедневники ПланЄ на 2016 год созданы для людей, ведущих активный, наполненный событиями и проектами образ жизни. Мы позаботились о том, чтобы оригинальный ежедневник ПланЄ соответствовал вашим потребностям.

Особый тип крепления ежедневника А5 формата на кольцах позволит вам носить с собой только необходимые страницы.  То, что вам не нужно в этот момент (например, использованные страницы), вы может вытащить из ежедневника и оставить дома.

Важные документы с вашего компьютера просто распечатайте и прикрепите к ежедневнику.

Практика применения сборных шин в eplan, их размещение и запись в базе данных

Помни обо всем

Планируй бизнес/работу, проекты и личные дела в одном ежедневнике

Сколько раз вы думали: «Куплю ежедневник — и сразу начну все успевать». Но планировать и личные, и рабочие задачи в узком пространстве обычной страницы ежедневника сложно, а вести отдельные ежедневники — неудобно.

В ежедневнике «ПланЄ» собраны разные инструменты планирования и анализа сделанного для каждой из сфер.

Сферы жизни выделены в отдельные разделы, что позволяет на рабочей встрече держать свои личные планы при себе, при этом дает возможность сверяться с ними при необходимости.

Практика применения сборных шин в eplan, их размещение и запись в базе данных

Источник: https://steptosleep.ru/antananarivo-43/

Интеграционная шина – ключевой элемент построения информационного пространства банка

  • Практика применения сборных шин в eplan, их размещение и запись в базе данныхМаксим Барсуков, директор департамента информационных систем АМТ-ГРУП
  • Если в этот момент провести аудит IT-инфраструктуры, типичный диагноз будет выглядеть примерно так:
  • 1) Существующая IT-инфраструктура содержит слишком много взаимосвязей (подчас скрытых и плохо документированных) между системами и, следовательно, предполагает множество согласований и доработок при внесении любых, даже минимальных изменений.
  • 2) Отсутствует единое контролирующее звено, ответственное за актуализацию и предоставление данных из различных информационных систем.
  • 3) Отсутствует контроль процессов обмена: нет единой среды обмена данными между информационными системами.

4) Присутствует «Технологический зоопарк»: многообразие информационных систем и применяемых протоколов обмена данными, множество коннекторов (зачастую разработанных под заказ или самостоятельно) и т.п.

Решение комплекса подобных проблем – в переходе к построению  IT-инфраструктуры на основе концепции сервис-ориентированной архитектуры (Service Oriented Architecture, SOA), ключевым элементом которой является Интеграционная сервисная шина.

Шина – это программное обеспечение, позволяющее объединять большое число платформ и приложений, а также организовать взаимодействие между ними на основе сервисов. При этом технологии, на которых реализованы системы и их сервисы не имеют значения, это может быть JAVA, .

NET или другая платформа.

  1. Интеграционная шина, как правило, предоставляет следующие функции:
  2. — Преобразование сообщений, а также их передача, алгоритмическое перенаправление, постановка в очередь и отслеживание;
  3. — Работа с сообщениями в режимах: синхронном, асинхронном, «точка-точка», «публикация-подписка»;
  4. — Поддержка XML и SOAP сообщений;
  5. — Возможность подключения множества систем через готовые адаптеры и API для написания новых адаптеров;
  6. — Оркестровка (автоматическое размещение, координация и управление) служб.
  7. Концептуально архитектура с использованием Интеграционной сервисной шины выглядит так:

Практика применения сборных шин в eplan, их размещение и запись в базе данных

Рисунок 1 Архитектура с использованием интеграционной шины

При внедрении интеграционной шины чрезвычайно облегчается интеграция новых систем – как покупных, так и самостоятельно разработанных. Сервисы перестают быть монолитными приложениями, а разбиваются на единичные службы. Например: составной сервис «рассмотреть заявку на кредит» можно разбить на следующие «единичные сервисы»:

  • Внести данные клиента
  • Проверить, существует ли запись о данном клиенте 
  • Получить список счетов клиента
  • Получить список сервисов, которыми пользовался клиент
  • Получить агрегированные данные по истории выплат по кредитам
  • Получить данные для отчета
  • Получить баланс счета
  • Рассчитать кредитный рейтинг
  • Сформировать отчет для рассмотрения менеджером
  • Обновить данные по счету
  • Сформировать уведомление для клиента

Обратите внимание: некоторые «единичные сервисы» можно задействовать и в других составных операциях, что добавляет системе целостности, облегчает поддержку и снижает риски.

К примеру, портал для клиентов банка совмещает отчеты по текущим счетам, по ипотечным платежам и выписки по кредитной карте на одной странице. При этом данные по счетам, данные по ипотечным платежам, данные по кредитной карте могут браться из разных систем. На основе данных CRM на той же странице может отображаться потенциально интересное именно для данного клиента предложение.

В результате внедрения интеграционной шины достигается прозрачность обмена данными в рамках существующих и внедряемых бизнес-процессов, удается увеличить эффективность и продуктивность работы сотрудников и подразделений, а также добиться повышения качества удовлетворенности клиентов, снизить издержки на создание и поддержание ИТ-инфраструктуры Банка.

Следующая иллюстрация показывает, как меняется взаимодействие IT систем банка после внедрения интеграционной шины.

Практика применения сборных шин в eplan, их размещение и запись в базе данных

Рисунок 2 ИТ-архитектура банка до и после внедрения шины

В настоящее время на рынке интеграционных шин выбор достаточно широк. Представлены как коммерческие системы, так и продукты с открытым исходным кодом. Среди производителей интеграционных шин – лидеров по внедрениям в России можно выделить IBM и Oracle; в число зарубежных лидирующих вендоров можно включить TIBCO.

Рассмотрим внедрение интеграционных шин в нескольких крупных международных банках.

Источник: https://bankir.ru/publikacii/20130520/integratsionnaya-shina-klyuchevoi-element-postroeniya-informatsionnogo-prostranstva-banka-10003430/

Системы сборных шин

Системы сборных шин можно размещать в пространстве листа из следующих источников:

  • Пункты меню Вставить > Система сборных шин
  • Навигатор основных данных изделий
  • Навигатор спецификаций
  • Пункты меню Вставить > Устройство
  • Список устройств
  • Макросы окон
  • Data Portal.

Системы сборных шин обычно размещаются на монтажных платах, но их также можно размещать на любых других монтажных поверхностях. Выбор и способ размещения такой же, как для функциональных элементов с переменной длиной.

Системы сборных шин, в отличие от отдельных шин, имеют дополнительные признаки.

  • В системе сборных шин размещаются собственно шины и дополнительно необходимые кронштейны. Число кронштейнов можно настраивать и изменять позднее. Также возможно размещение без кронштейна.
  • Уже размещенную систему сборных шин можно изменить позднее, не потеряв уже размещенные функциональные элементы.
  • Кронштейнам системы сборных шин через базу данных можно присваивать схему сверления.
  • При размещении системы сборных шин автоматически учитываются поставляемые длины.
  • На полюсах системы сборных шин возможно прямое размещение устройств.
  • Отдельные полюса системы сборных шин имеют собственный номер изделия, и их длина может изменяться по отдельности. Отдельные полюса на практике часто имеют разную длину. Это также учитывается в отчете в спецификации.
  • Полюса изготавливаются отдельно. Чтобы подсоединить медные детали и кабели, на полюсах сверлятся отверстия.
  • Перед размещением выполняется проверка, можно ли выполнить расчет системы сборных шин из определенных записей, имеющихся в базе данных изделий. Если необходимые для размещения свойства изделия в базе данных неполны, появляется сообщение об этом и размещение отменяется.

Если в данных изделия системы сборных шин на вкладке Система сборных шин записан кронштейн с графическим макросом, при размещении используется сначала точка захвата, которая определена в этом макросе.

Таким образом можно расположить точку захвата по центру отверстия в кронштейне.

Стандартные точки захвата, которые не определены в макросе, можно выбрать в диалоговом окне Опции размещения или при помощи кнопки [A].

При размещении интегрированной системы сборных шин точка захвата при вводе начальной точки располагается на левой стороне кронштейна. Для ввода конечной точки точка захвата переключается на «вправо». При использовании макроса для кронштейнов, напротив, используется точка захвата из макроса для начальной и конечной точек.

Размещенная система сборных шин с четырьмя сборными шинами и тремя кронштейнами

Практика применения сборных шин в eplan, их размещение и запись в базе данных

  • См. также
  • Активировать монтажные поверхности
  • Диалоговое окно Опции размещения

Источник: https://www.eplan.help/ru-ru/Infoportal/Content/Plattform/2.8/Content/htm/cabinetgui_k_sammelschienensystem.htm

EPlan. Отчет об эксплуатации

Решил вернуться к освещению сего программного средства. Поделиться  опытом эксплуатации за более, чем семь лет использования.

В глобальном плане, с тех самых пор, как в далеком уже 2009 году я прошел базовый курс обучения Eplan Electric P8, внедрил это программное средство в процесс разработки схемотехнических решений на нашем предприятии, ничего не изменилось. Мы по прежнему рисуем схемы в EPlan.

С  того времени в самом продукте произошло много изменений (http://www.eplan-russia.ru/ru/kompanija/novosti/vse-novosti/), но мы их специально не отслеживали. Как работали с EPLAN Electric P8 2.1 SP1, так и работаем. И тому есть много причин, о которых, с учетом уже многолетнего опыта я и хочу поведать.

1)  Когда наша команда столкнулась с этой платформой первый раз, все были очарованы тем, что часть рутинных функций автоматизирована. Это казалось большим достижением. Повышение эффективности и все такое.

 Был запал и интерес, чуть-чуть поработали на демке, потом купили одну лицензионную копию. Я сходил на курсы, написал методичку для сотрудников, которым по роду деятельности надо было разрабатывать схемы. Стали работать.

 Сейчас, с учетом накопленного житейского опыта, я бы уже так не поступил… В смысле — не стал торопиться.

Сначала я бы внимательно изучил рынок, пригласил промоутеров с презентациями, потом провел тендер и после принимал решение, на чем строить глобальный процесс проектирования с учетом будущего развития компании.

Цена, оптимальное решение стоящих перед предприятием задач, наличие учебной литературы (напоминаю, мне пришлось самому разрабатывать методички), наличие квалифицированных пользователей на рынке труда, качество технической поддержки, востребованность формата данных, возможность реализовать дополнительные функции — это первые критерии отбора, сразу приходящие на ум.

За время работы ко мне много раз приходили представители компаний, продвигающие тот или иной софт. И скажу, что многие из них предлагали программное обеспечение не хуже, а по каким-то параметрам и лучше, нежели EPlan. Но, увы, мы когда-то потратили приличные деньги — и менять что-либо (особенно в условиях не проходящего кризиса) стало поздно.

2) EPlan для нас остался узкоспециализированным программным продуктом, для которого была наработана база типовых схем и база элементов в виде Microsoft SQL Server. Теперь задача «что-либо разработать «с нуля»» уже практически не ставится. Используется шаблонный проект (которые уже на все случаи жизни), немного дорабатывается, меняется комплектация согласно ТЗ.

Все! Выпускается документация. Работа с программным продуктом сведена к минимуму. Менять что-либо, даже для большего удобства сотрудников слишком затратно. Не то нынче время, чтобы проводить эксперименты. Работает, отлажено — и бог с ним. Еще раз подчеркну, EPlan используется только для разработки схем, ни для каких других задач нам его настроить не удалось.

3) С определенными для него задачами EPlan справляется, хотя иногда и выдает необъяснимые сюрпризы, как правило, в спецификациях. И некоторые полезные функции автоматизировать так и не удалось, например, маркировку проводников. Для нас это ручная операция, увы. Еще одна беда, которая иногда случается с нами — KKS. Кто в курсе, тот поймет.

4) Я сознательно не акцентирую внимание на тех самых задачах, с которыми EPlan справляется на «отлично». О них вам расскажет любой представитель компании-разработчика. А вот о проблемах и минусах применения им говорить, думаю, запрещено. Поэтому пройдемся по тем, критериям отбора, о которых я написал выше. Так что с ними?

  • а) Цена.
  • Без комментариев.
  • б) Оптимальное решение стоящих перед компанией задач.

У каждой организации задачи свои, повторюсь. Но надо думать и на перспективу. Пока у нас не было своего щитового производства, схем и эскизов щитов было достаточно.

Полноценным строительным проектированием тоже тогда не занимались, работали с известными Заказчиками, которых предоставленная в pdf-версии документация устраивала. Пусть не по ГОСТ, зато в достаточном для эксплуатации объеме. Потом стало хуже… С эскизами, кстати, были проблемы.

Мы потратили уйму времени, чтобы подвязать к базе габаритные размеры, макросы внешних видов для оборудования… но все работало в EPlan так криво и косо, что практика готовить чертежи в нем не прижилась.

При значительном количестве элементов весь внешний вид шкафа подвисал и что-то скорректировать, добавить становилось все труднее. Почему так, выяснить не удалось. Спрашивали службу технической поддержки, цитирую:

Issue No: 394828, скорость графического редактора

Что Вы можете сказать про следующие недостатки:
4. Возможно ли ускорить графический редактор? В настоящее время, при размещении на монтажную панель значительного количества макросов из базы данных, работать с компоновкой электрошкафа невозможно.


======================Антон, добрый день.
Скорость работы редактора напрямую зависит от производительности рабочей станции и пропорциональна скорости работы программы в целом.

Специальных средств для ускорения работы графического редактора компоновки шкафа 2D нет.

Как итог — инженерам легче и быстрее было накидать чертежи в КОМПАСе или даже nanoCADе.

Появилось щитовое производство, потребовалась 3d модель ошиновки и мы логично стали делать ее в КОМПАСе, благо элементная база была уже частично подготовлена.

Исполнители от EPlan в этом разрезе плевались, поэтому тогдашний ECabinet даже не рассматривали. Может субъективное и эмоциональное решение, но какое есть! Купили КОМПАС.

Знаю, что теперь функции ECabinet входит в EPlan штатно, но опять же, тратить время на создание базы, чтобы посмотреть, как это все теперь работает, мы уже не будем.

в) Учебная литература.

На этапе 2010-2011 годов полный провал политики компании-разработчика. Сначала было только дорогостоящее обучение в офисе компании, потом вышла одна книга (покупали в офисе и тоже за весьма дорого). В комплекте с продуктом, конечно, имелись обзор «Начало работы» и справочная система на русском языке.

Начать работать можно, но функционал освоить в полной мере не получится.

О справке вообще можно говорить бесконечно долго — удивительная штука! Вроде описано все, но при этом так, что разобраться без знания основ (то есть без предварительного обучения) ну никак! Очень много времени ушло сначала на самостоятельное освоение программы, потом после обучения (пошел потому, что было чувство, что половину функций так в полной мере запустить не удалось, хотя читали всем отделом методички и на немецком — сервер поднимали по ним) — на написание методичек. После выхода книги и запуска технической поддержки стало легче. Сейчас ситуацией не интересовался, уже не нужно.

г) Наличие квалифицированных пользователей на рынке труда.

На первом этапе тоже картина была печальная. Так, чтобы взять сотрудника и посадить работать, ну никак. EPlan долго был экзотикой. В последние годы ситуация изменилась. Регулярно встречаются резюме кандидатов, работавших в EPlan. Но, конечно, не так часто, как в AutoCAD и КОМПАС.

 И еще! Как мы стали выпускать проектную (рабочую) документацию для строительства, от нас постоянно требуют электронные комплекты документации в редактируемой форме AutoCAD. Экспортировать страницы из проекта EPlan в файлы dwg возможно, вопрос цены. Скажу так, времени и усилий это занимает достаточно.

Я имею в виду нормальный экспорт, чтобы можно было с документами работать, читать, редактировать. Ладно, один раз пройти процедуру конвертации допустимо. Так при любом изменении документации — все по новой.

 А в уже сконвертированных файлах редактировать потом не вариант, оригиналы-то в EPlan, да и ошибок можно допустить больше…  Геморрой, одним словом.

д) Полнота технической поддержки.

Сейчас вопросом не интересовался, а ранее за доступ к телу эксперта требовалось платить. Сопровождение на год стоило денег не самых маленьких. Качество среднее. Отвечали оперативно, но ответы бывали иногда мутными, проблему не решали. Ну тут, наверное, как у всех.

е) Востребованность формата данных.
По сути уже написано. За все время работы с различными компаниями в России только два раза у нас приняли документацию в формате EPlan. И один раз на заводе «Фольксваген» в Калуге.

  1. ж) Возможность реализовать дополнительные функции.
  2. Что я имею в виду?
  3. Ну вот были у нас две интересные идеи.

→ Первая, скрестить базу EPlan с 1С. Очень удобно, генерируешь спецификацию, а по ней автоматически списывается комплектация под проект. Посидел наш программист 1С над ней да и плюнул. Решения, конечно, есть разные. Но надо как-то сначала синхронизировать базы. В общем, документированной возможности у EPlan нет, а самим ковырять — овчинка выделки не стоит.

→ Но и более приземленная идея потерпела крах. Хотели хотя бы проекты АСУТП компоновать в проекте EPlan. Там ведь много документов: текстовые, схемы и планы CAD, рисунки — все в разных форматах.

Казалось бы, создал структуру в менеджере проекта, добавляй файлы, удобно… и тут сразу из ниоткуда возникают проблемы с поддержанием актуальной версии составляющих проект документов. Изменения в них вносятся постоянно, разными исполнителями, отследить невозможно.

 Обновляются в проекте не всегда! Там поди разберись, заменили ли файлы в самом проекте, все мамой клянутся, что так и делали, но получилась какая-то ерунда. Но даже это вопрос больше организационный. Пронумеровать автоматически внешние файлы нельзя — все вручную.

 И самое печальное, не сделать из этого массива данных единого файла pdf для Заказчика. Внес два изменения, заново и вручную все компоную. Ерунда получается. При объеме даже в пару десятков проектных файлов — ну его к черту. Легче просто в папке одной все держать и там работать, пусть без структуры.

→ Расчет кабельной продукции. Не знаю, как сейчас, но раньше представители EPlan хвастались, что сделали макрос, автоматом считающий длину кабеля в зависимости от масштаба на графическом документе. В стандартный комплект программы это, естественно, не включалось. А реализовать самим… ну система EPlan настолько закрытая система, что написать макрос самостоятельно…

з) Адаптация к требованиям ГОСТ.

Больная тема для любого иностранного программного продукта.

Есть рамки по ГОСТ, можно доделать библиотеку символов, шаблоны разные. Есть отчеты, не все, которые нужны, но есть. Какие-то из них можно довести до ума, какие-то нет. По хорошему надо держать отдельного человека, который будет всем этим заниматься. Базы поддерживать актуальные, стандарты обновлять, внедрять, рассылать, исправлять… Но дорого это.

После того, как мы ушли из уютного мира проверенных Заказчиков, много раз сталкивались с тем, что схемы, разработанные в EPlane не устраивают конечного пользователя. Им надо все кондово, как в Советском Союзе. Чтобы на каждой строчки спецификации была одна строка текста, например. Поди такого добейся от буржуйского продукта…

Как-то так.

Далее, при наличии времени буду адаптировать и выложу некоторые материалы моих методичек.

Источник: http://texpert.info/eplan-otchet-ob-ekspluatatsii/

Больше производителей с базой данных по 350 000 компонентам

14.01.2014 12:40

EPLAN DATA PORTAL содержит базу данных по 350 000 компонентам 56 производителей.

Новые дополнения содержат информацию о распределительном высоковольтном оборудовании «General Electric» (GE), гидравлическом оборудовании «Numatics», распределительном оборудовании «Murrelektronik», информацию от компании «Omron». А также — о производителях кабелей «Schweiger», «Sigmatec», «Stego» и «TKD Kabel».

Использование расширенных и обновлённых данных об оборудовании в EPLAN Data Portal позволяет ускорить разработку проекта. Эффективное проектирование начинается с мелочи — стандартизированного компонента, который добавляется в проект из DataPortal.

Таким образом, пользователи могут работать быстрее и эффективнее, используя данные, утвержденные производителем. На EPLAN DataPortal уже представлено 48 производителей, восемь из которых были добавлены недавно.

В качестве примера можно привести компанию «GE»: компания разместила 700 новых записей о распределительном высоковольтном оборудовании с соответствующими иллюстрациями. Использование макросов коммутационной аппаратуры упрощает проектирование во многом благодаря использованию EPLAN DataPortal.

Производитель решений систем автоматизации «Murrelektronik» также является новичком на данном портале. Информация о распределительных коробках, кабелях, защитных устройствах, источниках напряжения и элементах ПЛК была внесена в базу данных портала.

Пользователи портала имеют возможность использовать более 270 записей с изображениями, включая двухмерные и трехмерные макросы. Ещё одним новичком информационного портала является американская компания «Numatics», являющаяся лидирующим производителем компонентов в сфере гидравлики. Более 100 000 записей о гидравлических клапанах могут быть теперь быстро включены в проект.

Компания «Schweiger GmbH» также в настоящий момент предлагает более 130 записей и PDF документов, включая запись о новой системе присоединения двигателя «EcoMolded».

Каталог продукции включает в себя разъемные соединения для «Siemens», «Fanuc», «SEW», «Bosch Rexroth», «Beckhoff», «B&R», «Elau» а также устройств других производителей.

Также, новые поступления на EPLAN DataPortal включают в себя данные о ПЛК компании «Sigmatek», данные о продукции компаний «Omron», «Stego» и «TKD Kabel».

Обновлённый каталог продукции

Производители, чья продукция уже представлена на данном информационном портале, такие как «Phoenix Contact», расширили ассортимент своей продукции. На данный момент, имеется более 20 000 новых и пересмотренных данных — приблизительно 12 400 таких записей содержат макросы, 600 из которых трёхмерные.

Компания «B&R» добавила более 2500 компонентов в сфере источников питания, генераторов, ПЛК и разъёмных соединений. Такие компании как «ABB», «Weidm?ller» и «Sick» включили дополнительные изделия, а компания «Festo» также расширила перечень представленной продукции, указанной на EPLAN DataPortal.

Имея на данный момент 34 000 записи, из которых около 20 000 оснащены макросами и 9 000 — двухмерными графическими макросами, компания из Эсслингена покрывает широкий спектр деталей и компонентов, применяемых в сфере гидроэнергетики, электромашиностроения, а также компонентов для общего машиностроения и разработки технологии процессов.

За счёт интеграции всех отделов своего ассортимента продукции, компания «Festo» занимает лидирующее положение в данном направлении.

Различные компании, такие как, например, «GE», «Murrelektronik», «Sigmatek» и «Omron», опубликовали свои данные на EPLAN DataPortal. Всего, на данный момент на портале представлена информация 56 производителей.

EPLAN DataPortal является центральной платформой, которая используется все большим числом производителей и пользователей (в настоящий момент — около 47 000 пользователей). Производители и пользователи получают преимущества благодаря качественным данным. Таким образом, EPLAN DataPortal объединяет два мира: мир производителей компонентов и их пользователей.

www.eplan-russia.ru

Источник: https://avtprom.ru/news/2014/01/14/bolshe-proizvoditelei-s-

Применение модуля EPLAN PPE при сквозном проектировании АСУ ТП

Дмитрий
Климов

Среди предлагаемых в настоящее время
программных продуктов, предназначенных для проектирования автоматизированных
систем управления технологическими процессами, особого внимания заслуживает
модуль EPLAN PPE (Process Plant Engineering), входящий в состав платформы
EPLAN.

Области применения данного модуля очень широкие – от создания систем
инженерного обеспечения зданий до автоматизации завода в целом.

Во всех
случаях, где стоит задача автоматизации любого технологического процесса,
модуль EPLAN PPE помогает значительно облегчить труд инженера-проектировщика.

Модуль EPLAN PPE может использоваться как
самостоятельная программа (Stand Alone), так и входить в состав платформы
(Add-On). Применение модуля в составе платформы EPLAN обеспечивает полное
сквозное проектирование во всех разделах проекта создания АСУ ТП.

Компания EPLAN Software & Service
занимается разработкой специализированного программного обеспечения для
автоматизированного проектирования с 1984 года.

За более чем 20-летний опыт
работы в этой области компанией разработана и отлажена единая платформа EPLAN
для выполнения проектной документации по всем разделам проектирования (за
исключением архитектурно-строительного).

Все программные модули, входящие в
состав платформы EPLAN, полностью русифицированы, адаптированы для российского
рынка и целиком отвечают российским стандартам ГОСТ и СПДС.

Актуальность исходных данных на всех
этапах

Проектная документация на создание
системы управления технологическим процессом, как правило, состоит из
нескольких разделов. В общем случае это раздел технологии, раздел КИПиА и
раздел электрики.

Поскольку проектированием каждой части общего проекта обычно
занимаются отдельные подразделения компании, вопрос организации передачи
информации между отделами, работающими над различными разделами проекта АСУ ТП,
имеет очень важное значение.

Применение модуля EPLAN PPE позволяет обеспечить
сохранность и актуальность исходных данных на всех стадиях работы над проектом,
начиная с разработки технического задания и заканчивая выпуском готового
проекта. Эта возможность достигается наличием единой базы данных проекта.

Инженер, ответственный за проект (главный инженер проекта), вносит исходные
данные из технического задания (технических условий) в программу, и далее эти
данные используются всеми проектировщиками из разных отделов на всем протяжении
выполнения проектных работ.

При внесении главным инженером проекта изменений
или дополнений в исходные данные (например, при корректировке ТЗ)
инженеры-проектировщики сразу же видят эти изменения и учитывают их в своей работе.
Требуемый набор данных (свойств) может быть сконфигурирован для каждого
конкретного проекта, и, соответственно, инженер-проектировщик пользуется только
теми данными, которые ему необходимы. Кроме того, есть возможность
предварительно задать типовые значения (параметры) свойств, что значительно
ускоряет процесс создания системы (рис. 1).

Наглядность и прозрачность структуры
проектируемой системы управления

Построение системы управления
технологическим процессом, как правило, начинается с создания структуры
проектируемой системы. На этом этапе определяется количество и тип контуров
измерения и регулирования в соответствии с требованиями и данными технического
задания.

Модуль EPLAN PPE предоставляет
специальный инструмент для решения этой задачи, который называется “Навигатор
функций”. С помощью этого инструмента инженер создает полную структуру
проектируемой системы – от самой общей (масштаба завода) до частной (уровня
прохождения отдельного сигнала).

В создаваемой структуре инженер описывает все
контуры и их элементы, входящие в систему управления (рис. 2).

Модуль EPLAN PPE
поддерживает систему маркировки оборудования в соответствии со стандартом
Kraftwerk Kennzeichen System – системой кодирования для электростанций
(сокращенное название – система KKS), разработанной немецким объединением
промышленников (VGB), являющимся держателем авторских прав. KKS используется
западными фирмами уже 25 лет.

В нашей стране эта система также начинает
применяться, например, в РАО ЕЭС. Каждый элемент контура создаваемой системы
имеет уникальный PI-код, по которому можно однозначно определить, в каком месте
системы этот элемент установлен (рис. 3). Этот код может быть свободно
сконфигурирован в соответствии с требованиями заказчика.

Внутри навигатора функций предусмотрена возможность
копирования/вставки контуров регулирования. Причем копируются не только все
элементы контура, но и соответствующие функции и даже страницы принципиальных
схем. Нумерация при вставке контуров и устройств в программе происходит
автоматически. Формат нумерации также может быть свободно сконфигурирован в
соответствии с требованиями заказчика.

Разновариантные виды автоматически
создаваемой документации

Модуль EPLAN PPE позволяет автоматически
создавать различные виды проектной документации. Уже на этапе создания
структуры системы управления имеется возможность сгенерировать, например,
опросные листы на оборудование (рис. 4), перечни и состав контуров
регулирования и т.п.

Формы, по которым будут создаваться
документы, могут быть любыми. В программе встроен редактор форм, и для того
чтобы вид и содержание документа соответствовали требованиям, нет необходимости
что-либо программировать, достаточно лишь нарисовать графику и указать в форме
требуемые свойства. Созданную документацию можно экспортировать в форматы
*.pdf, *.dxf/dwg или просто вывести на печать.

Постоянный контроль в режиме реального
времени

Модуль EPLAN PPE позволяет вести
непрерывный контроль за изменениями, происходящими в процессе работы над
проектом. Фиксируются абсолютно все изменения, причем программа автоматически
“подсветит” измененные строки документации и поставит водяной знак на листе, в
который внесены изменения.

Программа предоставляет возможность сгенерировать по
результатам работы сводную таблицу (рис. 5), где будут отражены не только
сведения о том, кто и когда производил изменения, но и конкретные значения
того, что было изменено.

Этот механизм позволяет главному инженеру проекта
отслеживать ход выполнения работ на любом его этапе и контролировать работу
проектировщиков.

В АСУ ТП мелочей не бывает!

При создании системы управления очень
важно не упустить ни единой мелочи. При монтаже датчиков и исполнительных
механизмов используется огромное количество различных фитингов, прокладок,
крепежа и т.п. Модуль EPLAN PPE позволяет проектировщику все это учесть и не
забыть включить в заказную спецификацию.

В навигаторе функций предусмотрена
возможность отображать статус проекта при помощи “светофоров” (рис. 6).

На этапе конфигурирования свойств системы
главный инженер проекта определяет, какие параметры должны быть обязательно
заполнены, какие желательно заполнить, но не критично, а какие в принципе не
важны. Таким образом, в процессе работы имеется возможность получить наглядное
представление о состоянии проекта. Кроме того, “подсвечиваются” соответствующие
поля свойств.

В некоторых случаях в проектную
документацию на систему управления требуется включить чертежи монтажа приборов
и устройств (рис. 7), а не просто дать ссылку на типовой проект. Модуль EPLAN
PPE позволяет создавать такие чертежи в полуавтоматическом режиме.

Механический
чертеж установки может быть выполнен как средствами EPLAN, так и любыми другими
программными средствами и включен в проект. Таблица со всеми принадлежностями
для монтажа формируется автоматически, что исключает ошибки, связанные с
человеческим фактором.

Соответственно при изменении количества либо добавлении
новых принадлежностей для монтажа таблица автоматически обновляется.

  • Два интерфейса – больше возможностей при
    создании функциональных схем автоматизации
  • Для создания функциональных схем
    автоматизации модуль EPLAN PPE предлагает два варианта интерфейса, которые
    решают одну и ту же задачу, и пользователь сам выбирает, с каким интерфейсом
    работать.
  • Интерфейс AutoCAD P&ID

Этот вариант интерфейса представляет собой
надстройку к стандартной версии программы AutoCAD компании Autodesk.
Поддерживаются версии, начиная с AutoCAD 2000. Сам проект создается
непосредственно в модуле EPLAN PPE, а функциональная схема автоматизации
чертится в программе AutoCAD.

В процессе создания схемы происходит постоянный
обмен данными между программами, причем вся информация о размещаемых или
создаваемых контурах сразу же передается в EPLAN PPE (рис. 8). Фактически
AutoCAD используется модулем EPLAN PPE в качестве инструмента для черчения графики.

В стандартной поставке модуля имеются готовые символы для контуров и их
элементов, выполненные в виде блоков в формате AutoCAD.

Данный вариант интерфейса может быть
использован, когда сама технологическая линия уже предварительно создана. В
случае же, когда стоит задача создания технологической линии, целесообразно
использовать второй вариант интерфейса.

Внутренний интерфейс P&ID

Внутренний интерфейс P&ID более
удобен и позволяет решать две задачи одновременно, то есть создавать
технологическую линию, описывать технологическое оборудование, трубопроводы, а
также генерировать документацию на технологическое оборудование.

В стандартной
поставке имеется большая библиотека символов технологического оборудования,
арматуры и трубопроводов.

После того как технологическая линия создана, контуры
измерения и регулирования и их элементы размещаются на функциональной схеме
простым “перетаскиванием” из навигатора функций.

При использовании внутреннего интерфейса
также имеется возможность использовать технологическую схему, выполненную в
формате AutoCAD (рис. 9).

Бюджетная оценка создаваемой системы? Это
легко и быстро!

Модуль EPLAN PPE позволяет на любом этапе
создания АСУ ТП произвести расчет проекта в различных разрезах. Имеется
возможность оценить затраты времени на проектирование и на монтаж приборов и
устройств системы.

При необходимости программа может также рассчитать
энергопотребление созданной системы. В программе можно оценить и стоимость
оборудования, включая стоимость работ по монтажу приборов и устройств (рис.
10).

В модуль EPLAN PPE встроен конвертер валют, который позволяет получить
бюджетную стоимость в различных вариантах.

Кроме того, программа может автоматически
пересчитать стоимость реализации системы в зависимости от оснащения: на базе
ПК, либо на локальных регуляторах, либо на пневмоавтоматике.

Сервис и поддержка

Помимо программного продукта как
такового, компания EPLAN Россия предлагает своим клиентам на российском рынке
полный сервисный пакет для эффективного внедрения своего решения – профессиональные
консалтинговые услуги, в том числе предварительный анализ ситуации, разработку
концепта внедрения и стандартизации, интеграцию с системами ERP, PDM и другими
бизнес-приложениями, возможность интеграции с другими инструментами САD/
CAM/CAE. Кроме того, высококвалифицированные специалисты компании оказывают
клиентам по всей России оперативную и качественную техническую поддержку по
телефону и e-mail, проводят обучение по продуктам в оборудованных учебных
классах EPLAN или на фирме заказчика. Главная цель компании – успешное
повышение эффективности бизнеса своих клиентов.

  1. Дмитрий Климов, ведущий инженер, компания
    EPLAN Россия
  2. Список литературы
  3. Рациональное Управление Предприятием № 6
    2008

Дата добавления: 11.05.2009

Источник: https://www.km.ru/referats/E922FF611E594119847E25259A9A8BD1

Ссылка на основную публикацию