Какова схема подключения искрогасящих конденсаторов на коллекторный двигатель?

Хорошо, если можно подключить двигатель к необходимому типу напряжения.

А, если такой возможности нет? Это становится головной болью, поскольку не все знают, как использовать трехфазную версию двигателя на основе однофазных сетей.

Такая проблема появляется в различных случаях, может быть, необходимо использовать двигатель для наждачного или сверлильного станка – помогут конденсаторы. Но они бывают множества видов, и не каждый сможет в них разобраться.

Какова схема подключения искрогасящих конденсаторов на коллекторный двигатель?

Чтобы вы получили представление об их функциональности далее разберемся, как выбрать конденсатор для электродвигателя. В первую очередь рекомендуем определиться с правильной емкостью этого вспомогательного устройства, и способами ее точного расчета.

Какова схема подключения искрогасящих конденсаторов на коллекторный двигатель?

А, что такое конденсатор?

Его устройство отличается простотой и надежностью – внутри две параллельные пластины в пространстве между ними установлен диэлектрик необходимый для защиты от поляризации в виде заряда, создающегося проводниками. Но различные виды конденсаторов для электродвигателей отличаются поэтому легко ошибиться в момент приобретения.

  • Какова схема подключения искрогасящих конденсаторов на коллекторный двигатель?
  • Рассмотрим их по отдельности:
  • Полярные версии не подходят для подключения на основе переменного напряжения, поскольку увеличивается опасность исчезновения диэлектрика, что неминуемо приведет к перегреву и возникновению аварийной ситуации – возгоранию либо появлению короткого замыкания.
  • Какова схема подключения искрогасящих конденсаторов на коллекторный двигатель?

Версии неполярного типа отличаются качественным взаимодействием с любым напряжением, что обусловлено универсальным вариантом обкладки – она успешно сочетается с повышенной мощностью тока и различными видами диэлектриков.

Какова схема подключения искрогасящих конденсаторов на коллекторный двигатель? Какова схема подключения искрогасящих конденсаторов на коллекторный двигатель? Какова схема подключения искрогасящих конденсаторов на коллекторный двигатель? Какова схема подключения искрогасящих конденсаторов на коллекторный двигатель? Какова схема подключения искрогасящих конденсаторов на коллекторный двигатель? Какова схема подключения искрогасящих конденсаторов на коллекторный двигатель?

Электролитические часто называются оксидными считаются лучшими для работы с электродвигателями на основе низкой частоты, поскольку их максимальная емкость, может, достигать 100000 МКФ. Это возможно за счет тонкого вида оксидной пленки, входящей в конструкцию в качестве электрода.

Теперь ознакомьтесь с фото конденсаторов для электродвигателя – это поможет отличить их по внешнему виду. Такая информация пригодится во время покупки, и поможет приобрести необходимое устройство, поскольку все они похожи. Но помощь продавца тоже, может, оказаться полезной – стоит воспользоваться его знаниями, если не хватает своих.

Если необходим конденсатор для работы с трехфазным электродвигателем

Необходимо правильно рассчитать емкость конденсатора электродвигателя, что можно сделать по сложной формуле или с помощью упрощенного способа. Для этого уточняется мощность электродвигателя на каждые 100 Ватт потребуется около 7-8 мкФ от емкости конденсатора.

Но во время расчетов необходимо учитывать уровень воздействия напряжения на обмоточную часть статора. Нельзя чтобы он превысил номинальный уровень.

Если запуск двигателя, может, происходить лишь на основе максимальной нагрузки придется добавить пусковой конденсатор. Он отличается кратковременностью работы, поскольку используется примерно 3 секунды до момента выхода на пик оборотов ротора.

Необходимо учитывать, что для него потребуется мощность увеличенная в 1,5, а емкость примерно в 2,5 – 3 раза, чем у сетевой версии конденсатора.

Если необходим конденсатор для работы с однофазным электродвигателем

Обычно различные конденсаторы для асинхронных электродвигателей используются для работы с напряжением в 220 В с учетом установки в однофазную сеть.

Но процесс их использования немного сложнее, поскольку трехфазные электродвигатели работают с помощью конструктивного подключения, а для однофазных версий потребуется обеспечить смещенный вращательный момент у ротора. Это обеспечивается с помощью увеличенного количества обмотки для запуска, а фаза смещается усилиями конденсатора.

В чем сложность выбора такого конденсатора?

В принципе большего отличия нет, но различные конденсаторы для асинхронных электродвигателей потребует другого расчета допустимого напряжения. Потребуется около 100 ватт для каждого мкФ емкости устройства. И они отличаются доступными режимами работы электродвигателей:

  • Используется пусковой конденсатор и слой дополнительной обмотки (только для процесса пуска) тогда расчет емкости конденсатора – 70 мкФ для 1 кВт от мощности электродвигателя;
  • Используется рабочий вариант конденсатора с емкостью в 25 – 35 мкФ на основе дополнительной обмотки с постоянным подключением в процессе всей длительности работы устройства;
  • Применяется рабочий вариант конденсатора на основе параллельного подключения пусковой версии.

Но в любом случае необходимо отслеживать уровень разогревания элементов двигателя в процессе его эксплуатации. Если замечено перегревание тогда необходимо принять меры.

В случае с рабочим вариантом конденсатора рекомендуем уменьшить его емкость. Рекомендуем использовать конденсаторы, работающие на основе мощности в 450 или больше В, поскольку они считаются оптимальным вариантом.

Чтобы избежать неприятных моментов до подключения к электродвигателю рекомендуем убедится в работоспособности конденсатора с помощью мультиметра. В процессе создания необходимой связки с электродвигателем пользователь, может, создать полностью работоспособную схему.

Почти всегда выводы обмоток и конденсаторов находятся в клеммной части корпуса электродвигателя. За счет этого можно создать фактически любую модернизацию.

Важно: Пусковая версия конденсатора должна обладать рабочим напряжением не менее 400 В, что связано с появлением всплеска увеличенной мощности до 300 – 600 В, происходящего в процессе пуска либо завершения работы двигателя.

  1. Так, чем отличается однофазный асинхронный вариант электродвигателя? Разберемся в этом подробно:
  • Его часто применяют для бытовых приборов;
  • Для его запуска используется дополнительная обмотка и потребуется элемент для сдвигания фазы – конденсатор;
  • Подключается на основе множества схем с помощью конденсатора;
  • Для улучшения пускового момента применяется пусковая версия конденсатора, а рабочие характеристики увеличиваются с помощью рабочего варианта конденсатора.

Теперь вы получили необходимую информацию и знаете, как подключить конденсатор к асинхронному двигателю чтобы обеспечить максимальную эффективность. А также у вас появились знания о конденсаторах и способах их применения.

Фото конденсаторов для электродвигателя

Источник: https://electrikmaster.ru/kondensator-dlya-elektrodvigatelya/

Проверка и замена пускового конденсатора

Для чего нужен пусковой конденсатор?

  • Пусковой и рабочий конденсаторы служат для запуска и работы элетродвигателей работающих в однофазной сети 220 В.
  • Поэтому их ещё называют фазосдвигающими.
  • Место установки — между линией питания и пусковой обмоткой электродвигателя. 
  • Условное обозначение конденсаторов на схемах
  • Какова схема подключения искрогасящих конденсаторов на коллекторный двигатель?Какова схема подключения искрогасящих конденсаторов на коллекторный двигатель?Какова схема подключения искрогасящих конденсаторов на коллекторный двигатель?
  • Графическое обозначение на схеме показано на рисунке, буквенное обозначение-С  и порядковый номер по схеме.

Основные параметры конденсаторов

Ёмкость конденсатора-характеризует энергию,которую способен накопить конденсатор,а также ток который он способен пропустить через себя. Измеряется в Фарадах с множительной приставкой (нано, микро и т.д.).

  1. Самые используемые номиналы для рабочих и пусковых конденсаторов от 1 мкФ (μF) до 100 мкФ (μF).
  2. Номинальное напряжение конденсатора- напряжение, при котором конденсатор способен надёжно и долговременно работать, сохраняя свои параметры.
  3. Известные производители конденсаторов указывают на его корпусе напряжение и соответствующую ему гарантированную наработку в часах,например:
  • 400 В — 10000 часов
  • 450 В —  5000 часов
  • 500 В —  1000 часов

Проверка пускового и рабочего конденсаторов

Проверить конденсатор можно с помощью измерителя ёмкости конденсаторов, такие приборы выпускаются как отдельно, так и в составе мультиметра- универсального прибора, который может измерять много параметров. Рассмотрим проверку мультиметром.

  • обесточиваем кондиционер
  • разряжаем конденсатор, закоротив еговыводы
  • снимаем одну из клемм (любую)
  • выставляем прибор на измерение ёмкости конденсаторов
  • прислоняем щупы к выводам конденсатора
  • считываем с экрана значение ёмкости

У всех приборов разное обозначение режима измерения конденсаторов, основные типы ниже на картинках.

В этом мультиметре режим выбирается переключателем, его необходимо поставить в режим Fcх.Щупы включить в гнёзда с обозначением Сх.

Переключение предела измерения ёмкости ручное. Максимальное значение 100 мкФ.

Какова схема подключения искрогасящих конденсаторов на коллекторный двигатель?

У этого измерительного прибора автоматический режим, необходимо только его выбрать, как показано на картинке.

Какова схема подключения искрогасящих конденсаторов на коллекторный двигатель?

Измерительный пинцет от Mastech также автоматически измеряет ёмкость, необходимо только выбрать режим кнопкой FUNC, нажимая её, пока не появится индикация F.

Какова схема подключения искрогасящих конденсаторов на коллекторный двигатель?

  • Какова схема подключения искрогасящих конденсаторов на коллекторный двигатель? Какова схема подключения искрогасящих конденсаторов на коллекторный двигатель? Какова схема подключения искрогасящих конденсаторов на коллекторный двигатель? Какова схема подключения искрогасящих конденсаторов на коллекторный двигатель?
  • Для проверки ёмкости, считываем на корпусе конденсатора её значение и ставим заведомо больший предел измерения на приборе. (Если он не автоматический)
  • К примеру, номинал 2,5 мкФ (μF), на приборе ставим 20 мкФ (μF).
  • После подсоединения щупов к выводам конденсатора ждём показаний на экране, к примеру время измерения ёмкости 40 мкФ первым прибором — менее одной секунды, вторым — более одной минуты, так что следует ждать.
  • Если номинал не соответствует указанному на корпусе конденсатора, то его необходимо заменить и если нужно подобрать аналог.

Замена и подбор пускового/рабочего конденсатора

Если имеется оригинальный конденсатор, то понятно, что просто-напросто необходимо поставить его на место старого и всё. Полярность не имеет значения, то есть выводы конденсатора не имеют обозначений плюс «+» и минус «-» и их можно подключить как угодно.

Категорически нельзя применять электролитические конденсаторы (узнать их можно по меньшим размерам, при той же ёмкости, и обозначению плюс и минус на корпусе). Как следствие применения — термическое разрушение. Для этих целей производители специально выпускают неполярные конденсаторы для работы в цепи переменного тока, которые имеют удобное крепление и плоские клеммы, для быстрой установки.

Если нужного номинала нет, то его можно получить параллельным соединением конденсаторов. Общая ёмкость будет равна сумме двух конденсаторов:

Собщ=С1+С2+…Сп

  1. То есть, если соединить два конденсатора по 35 мкФ, получим общую ёмкость 70 мкФ, напряжение при котором они смогут работать будет соответствовать их номинальному напряжению.
  2. Такая замена абсолютно равноценна одному конденсатору большей ёмкости.
  3. Если во время замены перепутались провода, то правильное подключение можно посмотреть по схеме на корпусе или здесь: Схема подключения конденсатора к компрессору

Типы конденсаторов

Для запуска мощных двигателей компрессоров применяют маслонаполненные неполярные конденсаторы.

Корпус внутри заполнен маслом для хорошей передачи тепла на поверхность корпуса. Корпус обычно металлический, аллюминиевый. 

  • Самые доступные конденсаторы такого типа CBB65.
  • Для запуска менее мощной нагрузки, например двигателей вентиляторов, используют сухие конденсаторы, корпус которых, обычно, пластмассовый.
  • Наиболее распространённые конденсаторы   этого типа CBB60, CBB61.
  • Клеммы для удобства соединения сдвоенные или счетверённые.
Читайте также:  Как управлять освещением в длинном коридоре с двух мест?

Источник: https://MasterXoloda.ru/1/proverka-i-zamena-puskovogo-i-rabochego-kondensatorov

Назначение и подключение пусковых конденсаторов для электродвигателей

Для обеспечения надежной работы электродвигателя используются пусковые конденсаторы.

Какова схема подключения искрогасящих конденсаторов на коллекторный двигатель?

Наибольшая нагрузка на электродвигатель действует на момент его старта. Именно в этой ситуации пусковой конденсатор начинает работать. Также отметим, что во многих ситуациях пуск проводится под нагрузку. В этом случае, нагрузка на обмотки и другие компоненты очень велика. Какая же конструкция позволяет снизить нагрузку?

Все конденсаторы, в том числе и пусковые, имеют следующие особенности:

  1. В качестве диэлектрика используется специальный материал. В рассматриваемом случае, часто используется оксидная пленка, которую наносят на один из электродов.
  2. Большая емкость при малых габаритных размерах – особенность полярных накопителей.
  3. Неполярные имеют большую стоимость и размеры, но они могут использоваться без учета полярности в цепи.

Подобная конструкция представляет собой сочетание 2 проводников, которые разделяет диэлектрик. Применение современных материалов позволяет значительно повысить показатель емкости и уменьшить его габаритные размеры, а также повысить его надежность. Многие при внушительных рабочих показателях имеют размеры не более 50 миллиметров.

Назначение и преимущества

Какова схема подключения искрогасящих конденсаторов на коллекторный двигатель?Используются конденсаторы рассматриваемого типа в системе подключения асинхронного двигателя. В данном случае, он работает только на момент пуска, до набора рабочей скорости.

Наличие подобного элемента в системе определяет следующее:

  1. Пусковая емкость позволяет приблизить состояние электрического поля к круговому.
  2. Проводится значительное повышение показателя магнитного потока.
  3. Повышается пусковой момент, значительно улучшается работа двигателя.

Без наличия этого элемента в системе, срок службы двигателя значительно уменьшается. Это связано с тем, что сложный пуск приводит к определенным сложностям.

Сеть переменного тока может служить источником питания в случае с использованием рассматриваемого типа конденсатора. Практически все используемые варианты исполнения неполярные, они имеют сравнительно больше для оксидных конденсаторов рабочее напряжение.

Преимущества сети, которая имеет подобный элемент, заключаются в следующем:

  1. Более простой пуск двигателя.
  2. Срок службы двигателя значительно больше.

Пусковой конденсатор работает на протяжении нескольких секунд на момент старта двигателя.

Схемы подключения

Какова схема подключения искрогасящих конденсаторов на коллекторный двигатель?схема подключения электродвигателя с пусковым конденсатором

Большее распространение получила схема, которая имеет в сети пусковой конденсатор.

Данная схема имеет определенные нюансы:

  1. Пусковая обмотка и конденсатор включаются на момент старта двигателя.
  2. Дополнительная обмотка работает небольшое время.
  3. Термореле включается в цепь для защиты от перегрева дополнительной обмотки.

При необходимости обеспечения высокого момента во время пуска, в цепь включается пусковой конденсатор, который подключается вместе с рабочим. Стоит отметить, что довольно часто его емкость определяется опытным путем для достижения наибольшего пускового момента. При этом, согласно проведенным измерениям, величина его емкости должна быть в 2-3 раза больше.

К основным моментам создания цепи питания электродвигателя, можно отнести следующее:

  1. От источника тока, 1 ветка идет на рабочий конденсатор. Он работает на протяжении всего времени, поэтому и получил подобное название.
  2. Перед ним есть разветвление, которое идет на выключатель. Кроме выключателя может использоваться и другой элемент, который проводит пуск двигателя.
  3. После выключателя устанавливается пусковой конденсатор. Он срабатывает в течение нескольких секунд, пока ротор не наберет обороты.
  4. Оба конденсатора идут к двигателю.

Подобным образом можно провести подключение однофазного электродвигателя.

Стоит отметить, что рабочий конденсатор присутствует в цепи практически постоянно. Поэтому стоит помнить о том, что они должны быть подключены параллельно.

Выбор пускового конденсатора для электродвигателя

  • Какова схема подключения искрогасящих конденсаторов на коллекторный двигатель?
  • Современный подход к данному вопросу предусматривает использование специальных калькуляторов в интернете, которые проводят быстрый и точный расчет.
  • Для проведения расчета следует знать и ввести нижеприведенные показатели:
  1. Тип соединения обмоток двигателя: треугольник или звезда. От типа соединения зависит также и емкость.
  2. Мощность двигателя является одним из определяющих факторов. Этот показатель измеряется в Ваттах.
  3. Напряжение сети учитывается при расчетах. Как правило, оно может быть 220 или 380 Вольт.
  4. Коэффициент мощности – постоянное значение, которое зачастую составляет 0,9. Однако, есть возможность изменить этот показатель при расчете.
  5. КПД электродвигателя также оказывает влияние на проводимые расчеты. Эту информацию, как и другую, можно узнать, изучив нанесенную информацию производителем. Если ее нет, следует ввести модель двигателя в интернете для поиска информации о том, какой КПД. Также, можно ввести приблизительное значение, которое свойственно для подобных моделей. Стоит помнить, что КПД может изменяться в зависимости от состояния электродвигателя.

Подобная информация вводится в соответствующие поля и проводится автоматический расчет. При этом, получаем емкость рабочего конденсата, а пусковой должен иметь показатель в 2,5 раза больше.

Провести подобный расчет можно самостоятельно.

Для этого можно воспользоваться следующими формулами:

  1. Для типа соединения обмоток «звезда», определение емкости проводится при использовании следующей формулы: Cр=2800*I/U. В случае соединения обмоток «треугольником», используется формула Cр=4800*I/U. Как видно из вышеприведенной информации, тип соединения является определяющим фактором.
  2. Вышеприведенные формулы определяют необходимость расчета величины тока, который проходит в системе. Для этого используется формула: I=P/1,73Uηcosφ. Для расчета понадобятся показатели работы двигателя.
  3. После вычисления тока можно найти показатель емкости рабочего конденсатора.
  4. Пусковой, как ранее было отмечено, в 2 или 3 раза должен превосходить по показателю емкости рабочий.

Какова схема подключения искрогасящих конденсаторов на коллекторный двигатель?При выборе, стоит также учесть нижеприведенные нюансы:

  1. Интервал рабочей температуры.
  2. Возможное отклонение от расчетной емкости.
  3. Сопротивление изоляции.
  4. Тангенс угла потерь.

Обычно на вышеуказанные параметры не обращают особого внимания. Однако их можно учесть для создания идеальной системы питания электродвигателя.

Габаритные размеры также могут стать определяющим фактором. При этом, можно выделить следующую зависимость:

  1. Увеличение емкости приводит к увеличению диаметрального размера и расстояния выхода.
  2. Наиболее распространенный максимальный диаметр 50 миллиметров при емкости 400 мкФ. При этом, высота составляет 100 миллиметров.

Кроме этого, стоит учитывать, что на рынке можно встретить модели от иностранных и отечественных производителей. Как правило, зарубежные имеют большую стоимость, но и надежнее. Российские варианты исполнения также часто используются при создании сети подключения электродвигателя.

Обзор моделей

Какова схема подключения искрогасящих конденсаторов на коллекторный двигатель?конденсатор CBB-60

Существует несколько популярных моделей, которые можно встретить в продаже.

Стоит отметить, что эти модели отличаются не по емкости, а по виду конструкции:

  1. Металлизированные полипропиленовые варианты исполнения марки СВВ-60. Стоимость подобного варианта исполнения около 300 рублей.
  2. Пленочные марки НТС стоят несколько дешевле. При одинаковой емкости, стоимость составляет около 200 рублей.
  3. Э92 – продукция отечественных производителей. Их стоимость небольшая – порядком 120-150 рублей при той же емкости.

Существуют и другие модели, зачастую они отличаются типом используемого диэлектрика и видом изоляционного материала.

Советы

  1. Зачастую, работа электродвигателя может происходить без включения в цепь пускового конденсатора.
  2. Включать этот элемент в цепь рекомендуется только в том случае, если производится пуск под нагрузку.
  3. Также, большая мощность двигателя также требует наличие подобного элементам в цепи.
  4. Особое внимание стоит уделить процедуре подключения, так как нарушение целостности конструкции приведет к ее неисправности.

0,00, (оценок: 0) Загрузка…

Источник: https://slarkenergy.ru/oborudovanie/datchiki/puskovye-kondensatory.html

Пуск двигателя через конденсатор

Чаще всего к нашим домам, участкам, гаражам подведена однофазная сеть 220 В. Потому оборудование и все самоделки делают так, чтобы они работали от этого источника питания. В данной статье рассмотрим, как правлильно сделать подключение однофазного двигателя.

Асинхронный или коллекторный: как отличить

Вообще, отличить тип двигателя можно по пластине — шильдику — на которой написаны его данные и тип. Но это только в том случае, если его не ремонтировали. Ведь под кожухом может быть что угодно. Так что если вы не уверены, лучше определить тип самостоятельно.

Какова схема подключения искрогасящих конденсаторов на коллекторный двигатель?

Так выглядит новый однофазный конденсаторный двигатель

Как устроены коллекторные движки

Отличить асинхронный и коллекторный двигатели можно по строению. У коллекторных обязательно есть щетки. Они расположены возле коллектора. Еще обязательный атрибут движка этого типа — наличие медного барабана, разделенного на секции.

Такие двигатели выпускаются только однофазные, они часто устанавливаются в бытовой технике, так как позволяют получить большое число оборотов на старте и после разгона.

Также они удобны тем, что легко позволяют менять направление вращения — необходимо только поменять полярность. Несложно также организовать изменение скорости вращения — изменением амплитуды питающего напряжения или угла его отсечки.

Потому и используются подобные двигатели в большей части бытовой и строительной техники.

Какова схема подключения искрогасящих конденсаторов на коллекторный двигатель?

Строение коллекторного двигателя

Недостатки колелкторых двигателей — высокая шумность работы на больших оборотах. Вспомните дрель, болгарку, пылесос, стиральную машину и т.д.. Шум при их работе стоит приличный. На малых оборотах коллекторные двигатели не так шумят (стиральная машина), но не все инструменты работают в таком режиме.

Второй неприятный момент — наличие щеток и постоянного трения приводит к необходимости регулярного технического обслуживания. Если токосъемник не чистить, загрязнение графитом (от стирающихся щеток) может привести к тому, что соседние секции в барабане соединятся, мотор попросту перестанет работать.

Асинхронные

Асинхронный двигатель имеет стартер и ротор, может быть одно и трех фазным. В данной статье рассматриваем подключение однофазных двигателей, потому речь пойдет только о них.

Асинхронные двигатели отличаются невысоким уровнем шумов при работе, потому устанавливаются в технике, шум работы которой критичен. Это кондиционеры, сплит-системы, холодильники.

Какова схема подключения искрогасящих конденсаторов на коллекторный двигатель?

Строение асинхронного двигателя

Есть два типа однофазных асинхронных двигателей — бифилярные (с пусковой обмоткой) и конденсаторные.

Вся разница состоит в том, что в бифилярных однофазных двигателях пусковая обмотка работает только до разгона мотора.

После она выключается специальным устройством — центробежным выключателем или пускозащитным реле (в холодильниках). Это необходимо, так как после разгона она только снижает КПД.

Читайте также:  Принцип действия асинхронного двигателя

В конденсаторных однофазных двигателях конденсаторная обмотка работает все время. Две обмотки — основная и вспомогательная — смещены относительно друг друга на 90°. Благодаря этому можно менять менять направление вращения. Конденсатор на таких двигателях обычно крепится к корпусу и по этому признаку его несложно опознать.

Более точно определить бифолярный или конденсаторный двигатель перед вами можно при помощи измерений обмоток.

Если сопротивление вспомогательной обмотки меньше в два раза (разница может быть еще более значительная), скорее всего, это бифолярный двигатель и эта вспомогательная обмотка пусковая, а значит, в схеме должен присутствовать выключатель или пусковое реле.

В конденсаторных двигателях обе обмотки постоянно находятся в работе и подключение однофазного двигателя возможно через обычную кнопку, тумблер, автомат.

Схемы подключения однофазных асинхронных двигателей

С пусковой обмоткой

Для подключения двигателя с пусковой обмоткой потребуется кнопка, у которой один из контактов после включения размыкается. Эти размыкающиеся контакты надо будет подключить к пусковой обмотке. В магазинах есть такая кнопка — это ПНВС. У нее средний контакт замыкается на время удержания, а два крайних остаются в замкнутом состоянии.

Какова схема подключения искрогасящих конденсаторов на коллекторный двигатель?

Внешний вид кнопки ПНВС и состояние контактов после того как кнопка «пуск» отпущена»

Сначала при помощи измерений определяем какая обмотка рабочая, какая — пусковая. Обычно вывод от мотора имеет три или четыре провода.

Рассмотрим вариант с тремя проводами. В этом случае две обмотки уже объединены, то есть один из проводов — общий. Берем тестер, измеряем сопротивление между всеми тремя парами. Рабочая имеет самое меньшее сопротивление, среднее значение — пусковая обмотка, а наибольшее — это общий выход (меряется сопротивление двух последовательно включенных обмоток).

Если выводов четыре, они звонятся попарно. Находите две пары. Та, в которой сопротивление меньше — рабочая, в которой больше — пусковая. После этого соединяем один провод от пусковой и рабочей обмотки, выводим общий провод. Итого остается три провода (как и в первом варианте):

  • один с рабочей обмотки — рабочий;
  • с пусковой обмотки;
  • общий.

С этими тремя проводами и работаем дальше — исползуем для подключения однофазного двигателя.

Какова схема подключения искрогасящих конденсаторов на коллекторный двигатель?

    Подключение однофазного двигателя с пусковой обмоткой через кнопку ПНВС

подключение однофазного двигателя

Все три провода подключаем к кнопке. В ней тоже имеется три контакта. Обязательно пусковой провод «сажаем на средний контакт (который замыкается только на время пуска), остальные два — на крайние (произвольно).

К крайним входным контактам ПНВС подключаем силовой кабель (от 220 В), средний контакт соединяем перемычкой с рабочим (обратите внимание! не с общим). Вот и вся схема включения однофазного двигателя с пусковой обмоткой (бифолярного) через кнопку.

Источник: https://vi-pole.ru/pusk-dvigatelja-cherez-kondensator.html

Подключение пусковых конденсаторов к электродвигателю

В одной из прошлых статей мы говорили о подборе рабочих
конденсаторов для работы  3 ф.(380 Вольт)
асинхронного электродвигателя от 1 ф. сети (220 Вольт). А именно о подборе рабочих
конденсаторов  по амперметру .
Спасибо Вам мои читатели за  множество
отзывов и благодарностей, ведь если бы не Вы 
уже давно бы забросил это дело.  В
одном из писем  присланных мне на почту
были вопросы: « Почему  не рассказал о
пусковых конденсаторах?», «Почему у меня не запускается двигатель, ведь я всё
сделал, как было написано».  А ведь
правда что не всегда хватает «рабочих» конденсаторов для пуска электродвигателя
под  нагрузкой, и возникает вопрос: «Что
же делать?». А вот что: «Нам нужны пусковые конденсаторы». А вот как их
подобрать правильно мы сейчас поговорим.

И так что мы имеем: 3 фазный электродвигатель, к которому на
основе прошлой статье  мы подобрали ёмкость рабочего конденсатора 60
мкФ. Для пускового конденсатора мы берем емкость в 2 — 2,5 раза больше чем
ёмкость рабочего конденсатора. Таким образом, нам понадобится конденсатор
ёмкостью 120 – 150 мкФ. При этом рабочее
напряжение этих конденсаторов должно быть в 1,5
раза больше напряжения сети. Сейчас у многих
возникает вопрос: « А почему не 300 мкФ или даже 1000 мкФ, ведь кашу маслом не
испортишь?». Но в не этом случае, всего должно быть в меру, при слишком большей
ёмкости пусковых конденсаторов  нечего
очень страшного не случиться, но эффективность пуска электродвигателя будет
хуже. Таким образом не стоит тратить лишние средства на покупку слишком большой
ёмкости.

Но какие, же конденсаторы нужны для пуска электродвигателя?

Если нам нужна небольшая ёмкость пускового конденсатора то
вполне подойдёт конденсаторы того же типа которые мы использовали для рабочих
конденсаторов.  Но если нам нужно
довольно таки  большая ёмкость? Для такой
цели не целесообразно использовать такой тип конденсаторов через их дороговизну
и размеры (при сборе большой батареи конденсаторов размеры её будут
велики).  Для таких целей нам служат
специальные пусковые (стартовые) конденсаторы, которые сейчас присутствуют в продаже,
в большом ассортименте.  Такие
конденсаторы встречаются разных форм и типов, но в их названиях присутствует
маркировка (надпись): «Start»,
«Starting»,  « Motor Start» или что-то в этом роде, все они служат для пуска
электродвигателя. Но для лучшей убедительности лучше спросить у продавца при
покупке, он всегда подскажет.
А вот сейчас Вы скажете: «А как же конденсаторы от старых
советских ч/б телевизоров, так называемые «электролиты»?»

Да что я Вам могу сказать по этому поводу. Я сам их не
использую, и Вам не рекомендую и даже отговариваю. Всё потому что их
использование в качестве пусковых конденсаторов не вполне безопасно.

Потому что
они могут вздуваться или и того хуже взрываться.

К тому же такой тип
конденсаторов со временем высыхает и теряет 
свою номинальную ёмкость, и мы не можем точно знать, какую именно мы
применяем в данный момент.

И так у нас есть электродвигатель, рабочий и пусковой
конденсатор. Как нам всё это подключить?

Для этого нам понадобится кнопка ПНВС.

Какова схема подключения искрогасящих конденсаторов на коллекторный двигатель?

Кнопка ПНВС (пускатель нажимной с пусковым контактом) имеет
три контакта: два крайних –   с фиксацией
и один посередине – без фиксации.

Он и служит для включения пускового
конденсатора, а при прекращении нажатия на кнопку возвращается в исходное
положение (пусковой конденсатор «Сп» включается только во время пуска
двигателя, а рабочий конденсатор «Ср» постоянно находиться в работе), другие
два крайних контакта остаются включенными и отключаются при нажатии кнопки
«Стоп».

Кнопку «Пуск» нужно удерживаться до тех пор, пока скорость вала не
достигнет максимальных оборотов, и только после её отпустить. Также не стоит
забывать, что конденсатор имеет свойство иметь заряд электрического тока, и Вы
можете попасть под поражения электрическим током.

 Что бы этого не случилось, по
окончанию работы  отключите
электродвигатель от сети, и включите на одну две секунды кнопку «Пуск», чтобы
конденсаторы могли разрядиться. Либо параллельно пусковому конденсатору
поставьте резистор около 100 килоом, чтобы конденсатор разряжался на него.

Какова схема подключения искрогасящих конденсаторов на коллекторный двигатель?

У нас с двигателя выходят три провода. Первый и третий  мы подключаем к двум крайним контактам кнопки.
Второй же провод мы подключаем к одному из контактов пускового конденсатора
«Сп», а второй контакт этого конденсатора к средней  клемме копки ПНВС.

Ко второму и третьему
проводу, как показано на схеме, подключаем рабочий конденсатор  «Ср». 
С другой стороны кнопки два крайних контакта подключаем к сети, а к
среднему подключаем «перемычку» к контакту, к которому подключен рабочий
конденсатор «Ср».

Схематически это выглядит так:

Какова схема подключения искрогасящих конденсаторов на коллекторный двигатель?
вариант схемы с реверсом:
Какова схема подключения искрогасящих конденсаторов на коллекторный двигатель?

Удачи Вам в ваших экспериментах.

Источник: http://shenrok.blogspot.com/p/blog-page_91.html

Искрогасящий конденсатор

Сущность изобретения: схема искрогашения для цепей переменного тока варианты содержит две искрогасящие цепи, включенные встречно-параллельно контакту, каждая из которых защищает контакт при размыкании в соответствующую полуволну.

В первом варианте каждая искрогасящая цепь выполнена в виде последовательно соединенных конденсатора и диода, параллельно которому включен резистор.

Это обеспечивает искрогашение сразу после начала расхождения контактов, снижает разрядный ток через замыкающийся контакт, исключает возможность поступления ложных импульсов через искрогасящую схему при разомкнутом контакте.

В другом варианте резисторы искрогасящих цепочек включены параллельно конденсаторам, что полностью исключает ток разряда через замыкающийся контакт. Изобретение относится к области электроавтоматики и предназначено для искрогашения на контактах в цепях переменного тока, например в рельсовых и линейных цепях железнодорожной автоматики. Схема искрогашения для цепей переменного тока варианты , подключение контактора, контактор тиристорный схема.

Поиск данных по Вашему запросу:

Схемы, справочники, даташиты: Обсуждения, статьи, мануалы:

Дождитесь окончания поиска во всех базах.По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Как защитить контакты тумблера переключателя от прогорания искрогасящим конденсатором

Меры по защите контактов реле от повреждения дуговыми разрядами

Форум посвящен вопросам релейной защиты и автоматики РЗА. Обмену опытом и общению релейщиков. Активные темы 15 Темы без ответов Варианты исполнения. Страницы Назад 1 … 4 5 6.

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться.

Вы хотите сказать, что при разрыве цепи питания катушки внешним контактом, катушка продолжает получать питание от предварительно заряженного конденсатора?

То есть, если вы хотели обеспечить искрогашение на управляющем контакте, то получили в качестве бесплатного приложения еще и замедление на отпускание.

А оно вам надо было? По-моему, сравнивать эффективность искрогашения этих двух схем вообще не уместно, поскольку левая схема не является универсальной и применимой в любом случае, а имеет лишь специфическое применение в конкретной схеме РЗ, где требуется и искрогашение и задержка одновременно.

Кроме того, такой принцип замедления электромеханических реле пагубно влияет на их контакты, так как нормальное скачкообразное изменение состояния контактов заменяется на плавное расхождение, сопровождаемое дребезгом.

Читайте также:  Почему при включении посудомойки сразу включается слив?

Поэтому даже наличие диода, включенного параллельно катушке реле снижает ресурс его контактов. Сайт observer. Может, я задаю очень дилетантский вопрос Есть вопросы.

Основная особенность той схемы — на ней именно что показаны контакты и получается, схема сложнее, чем нарисованная ранее.

А в исходной схеме о том, где находятся контакты реле, можно только догадываться. Именно это я и хотел сказать.

Предварительно заряженный конденсатор беря на себя нагрузку, разгружает управляющий контакт в момент его размыкания. Относительно бесплатного замедления на возврат. Время возврата реле ДЗШ составило 11мсек.

И как правильно подметил scorp, при возврате реле нагрузка на контактах уже отсутствует.

Самоиндукции же пофигу — включается катушка или выключается — в первом случае она препятствует нарастанию тока, во втором — спаду тока..

Почему же тогда замедление только на возврат? Полярность ЭДС самоиндукции противоположная на рост тока и спад.

Ну а диод и проводит ток в одном направлении, в другом ессно никакого влияния на цепь не производит. Вот полная схема ДЗШ. Замедление на возврат выходных реле в данном случае вполне допустимо, к тому же, мы сами создаем цепочку удержания выходных реле с помощью чувствительного органа.

Это лишь подтверждает, что речь идет об очень специфической схеме, предназначенной для применения только в конкретном устройстве.

Если бы это было не так, то проще было бы защитить простейшей стандартной цепочкой сам управляющий контакт. Я не вклиниваюсь в конкретику дискуссии, а хочу подойти к этой теме с другой стороны.

А именно: не с исследовательской, а как пользователь. Вот коллеги приводят множество схем.

А когда человек делает проект или в процессе эксплуатации частичную реконструкцию — он же не может подробно исследовать.

Ему нужны типовые решения. И они есть. Пример: в реле Релпол есть опция подобного модуля с искрогасительной цепочкой. Не утверждаю, что там все учтено а может и учтено — не исследовал.

В любом случае подобные решения должны быть унифицированы. Совершенно верно. И таких реле со специальными маленькими модулями, которые можно отдельно заказать или в комплекте и вставить в колодку реле полно. И отдельных универсальных RC-модулей тоже полно на рынке.

Но это, как говорится, вопрос вкуса.

Кто-то закладывает в проект готовые защитные элементы которые ведь еще и найти нужно а кто-то не утруждается особо и рисует на схеме конденсаторы, резисторы, диоды Заказчик хочет РП Если бы можно было принять Релпол, то ДЗШ занимала бы 2 панели, а не 3, но это уже такое Хозяин — барин.

Всем спасибо за помощь. Подскажите, пожалуйста, какие типы резисторов и конденсаторов лучше использовать для искрогасящих цепей. Как правильно подобрать элементы.

Коммутируем 12 В постоянки токи, оценочно, до 3 А и В переменки токи существенно меньше , искрогасящая RC-цепь параллельно контактам реле. Читал книгу «Мощные электромагнитные реле», номограмма для выбора номиналов там есть — все понятно, так же написано, что рекомендуется использовать проволочные, металлопленочные и углеродные резисторы; бумажные и пленочные конденсаторы.

Но конкретных рекомендаций нет. Нормальным ли будет сочетание KNP и К? Алексеев В. Спасибо, запишу : Для расчета пользуюсь номограммой.

Но меня в первую очередь интересовали именно типы используемых элементов. Перейти к содержимому раздела. Вы не вошли. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Объявления Если вы интересуетесь релейной защитой и реле, то подписывайтесь на мой канал. Искрогасящие цепи. Страницы Назад 1 … 4 5 6 Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться.

РСС Сообщений с по из Re: Искрогасящие цепи. Алматы, Казахстан Зарегистрирован: Сообщений: 1, Репутация : [ 0 0 ].

Комрад пишет: Самоиндукции же пофигу — включается катушка или выключается — в первом случае она препятствует нарастанию тока, во втором — спаду тока..

Сообщений с по из Тему читают: 1 гость. Советы бывалого релейщика Форум посвящен вопросам релейной защиты и автоматики РЗА. Мы в социальных сетях и на Ютуб.

Какова схема подключения искрогасящих конденсаторов на коллекторный двигатель?

Искрогасящие цепи

Вслед за сгоревшей спиралью плитки, пошел сегодня дым с духовки. Был включен режим конвектор При разборке было выявлено подгорелый провод и вот такая деталь. Что это такое?

Поэтому на время запуска (1 3 с) параллельно рабочему конденсатору М1 пусковой конденсатор Спуск. Конденсатор СЗ — искрогасящий. По мере .

Схема искрогашения для цепей переменного тока (варианты)

Влияние дуговых разрядов на стабильность работы контактов реле столь велико, что для инженера знание основ расчета и применения защитных схем является просто обязательным условием. Первые два способа гарантируют высокую надежность за счет конструктивных мер при разработке реле.

Внешних элементов защиты контактов при этом обычно не требуется, но специальные реле и магнитный обдув контактов достаточно экзотичны, дороги и отличаются большими размерами и солидной мощностью катушки у реле с большим расстоянием между контактами сильные контактные пружины.

Промышленная электротехника ориентируется на недорогие стандартные реле, поэтому применение искрогасящих цепей является наиболее распространенным способом гашения дуговых разрядов на контактах. Эффективная защита существенно продлевает жизнь контактов:.

Теоретически для гашения дуги можно использовать многие физические принципы, но на практике находят применение следующие эффективные и экономичные схемы:. На рис.

Primary Menu

Какова схема подключения искрогасящих конденсаторов на коллекторный двигатель?

Авторы: Кириченко , Коган , Лахманов , Мамченко. Известны искрогасящие шунты, содержащие конденсатор и резисторы 1. Их недостатком является невысокая эффективность по обеспечению искробезопасности. Наиболее близким по техническим.

Форум посвящен вопросам релейной защиты и автоматики РЗА.

Искрогасящие цепи

Хочу поделиться своим опытом по изготовлению пускового реле для асинхронных электродвигателей, в том числе трёхфазных, питаемых от однофазной сети. Надеюсь, это кому-нибудь пригодится. Чтобы обеспечить работу такого двигателя, используют фазосдвигающий конденсатор.

Причём его ёмкость при пуске двигателя должна быть в четыре раза больше, чем во время работы.

Поэтому на время запуска Самый простой способ подключать пусковой конденсатор — применить кнопочный выключатель с дополнительными контактами, которые замкнуты только во время удержания кнопки «Пуск» нажатой.

Какова схема подключения искрогасящих конденсаторов на коллекторный двигатель?

В гостях у Александра Клячина. Забыли пароль? Без описания. Поиск в теме Версия для печати. При пониженном напряжении в сети — количество помех от приборов тоже увеличивается. А вот напругу в сети не мерял.

Имеется коллекторный двигатель с обмотками возбуждения подключенными последовательно. Питание от переменного тока В. Вопрос: какова.

Расчет RC цепи

Контактная система электромагнитного реле Искрогасящие цепи : Основные положения Диодная схема Стабилитроны Варисторная схема RC-цепь RC-цепь параллельно контактам реле Расчет RC-цепи Выбор конденсаторов и резисторов RC-цепи Комбинация RC-цепи и диодной схемы Комбинация RC-цепи и варистора RC-цепь параллельно нагрузки Индуктивные нагрузки и электромагнитная совместимость Изоляция между контактами реле Материалы для контактов реле Контактные сплавы и порошковая металлургия. Конденсатор см. Если время заряда конденсатора до напряжения зажигания дуги на контактах выбирается большим, чем время расхождения контактов на расстояние, при котором дуга не может возникнуть, то контакты полностью защищены от появления дуги.

Войти через. На AliExpress мы предлагаем тысячи разновидностей продукции всех брендов и спецификаций, на любой вкус и размер. Если вы хотите купить реле искрогасящий конденсатор с алюминиевой крышкой и подобные товары, мы предлагаем вам 1, позиций на выбор, среди которых вы обязательно найдете варианты на свой вкус.

Если конкретные характеристики говорят вам больше, чем непонятные названия, возможно, следующая информация — для вас: по всему объему продукции, найденной по вашему запросу «реле искрогасящий конденсатор с алюминиевой крышкой», Применение может варьироваться в весьма широком диапазоне, есть Другое , Вентилятор , Высокое напряжение, и каких только еще нет. Защита Покупателя.

Помощь Служба поддержки Споры и жалобы Сообщить о нарушении авторских прав.

Итак — двигатель DC 12V, 2A. Знаю, что на контакты двигателя обычно нужно вешать конденсатор, дабы двигатель не искрил.

Образец договора на поставку. Достоинства RC — цепи параллельно нагрузке: — Хорошее подавление дуги, нет токов утечки в нагрузку через разомкнутые контакты реле.

Недостатки: — При токе нагрузки более 10 А большие значения емкости приводят к необходимости установки относительно дорогих и больших по габаритам конденсаторов, для оптимизации схемы желательна экспериментальная проверка и подбор элементов.

Для защиты контактов электромагнитного реле можно воспользоваться данной номограммой. По известным напряжению источника питания U и току нагрузки I находят две точки на номограмме, после чего между точками проводятся прямая линия, показывающая искомое значение сопротивления R.

Значение емкости C отсчитывается по шкале рядом со шкалой тока I. Номограмма дает разработчику достаточно точные данные, при практической реализации схемы необходимо будет подобрать ближайшие стандартные значения для резистора и конденсатора RC-цепи.

Такое решение оно использовалось в старых стиральных машинах возможно лишь при ручном управлении двигателем. Возможная схема включения двигателя с таким реле показана на рис. Начинается зарядка конденсатора С4. Его зарядного тока достаточно для срабатывания электромагнитного реле К1.

Источник: https://all-audio.pro/c5/spravochniki/iskrogasyashiy-kondensator.php

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector