В чем причины щелчков при работе стабилизатора и что делать?

Сегодня рассмотрим перечень базовых неисправностей стабилизаторов напряжения различных типов с описанием причин возникновения и методов их ремонта.

Сегодня рассмотрим перечень базовых неисправностей стабилизаторов напряжения различных типов с описанием причин возникновения и методов их ремонта. Ведь не каждая поломка стабилизатора напряжения требует сервисного ремонта, особенно по истечении гарантийного срока.

В чем причины щелчков при работе стабилизатора и что делать?

О внутреннем устройстве и типах стабилизаторов

Из всех разновидностей стабилизаторов напряжения можно выделить три наиболее распространённых топологии с довольно специфичными принципами преобразования.

Среди них нельзя однозначно выделить самую надёжную, слишком многое зависит от характера питания и типа нагрузки, а также от добротности исполнения прибора.

В нашем обзоре мы рассмотрим сервоприводные, релейные и полупроводниковые преобразователи, особенности их работы и типовые неисправности.

В чем причины щелчков при работе стабилизатора и что делать?

В сервоприводном стабилизаторе основным функциональным органом служит линейный трансформатор со множеством выводов средних точек вторичной, а иногда и первичной обмотки — от 10 до 40 в зависимости от класса точности. Концы выводов собраны в коллекторную гребёнку, по которой перемещается токосъёмная каретка.

В зависимости от действующего напряжения по линии питания, стабилизатор поправляет положение каретки, регулируя тем самым число задействованных витков и, соответственно, коэффициент трансформации.

На выходе схемы может осуществляться более тонкая подстройка напряжения, например с помощью интегральных полупроводниковых стабилизаторов.

В чем причины щелчков при работе стабилизатора и что делать?

Релейные трансформаторы устроены похожим образом. Число выводов трансформатора у них меньше, вместо плавного регулирования тонкость подстройки достигается рекомбинацией включенных в работу обмоток.

За оперативное переключение отвечают силовые реле со сложной конфигурацией релейной группы.

Как и в предыдущем случае, на выходе могут стоять дополнительные фильтры, стабилизаторы и устройства защиты, тем не менее, основную работу выполняют трансформатор и релейная сборка под аналоговым управлением.

В чем причины щелчков при работе стабилизатора и что делать?

В основе электронных стабилизаторов напряжения может лежать два принципа преобразования. Первый — переключение обмоток трансформатора, но уже с помощью симметричных тиристоров, а не реле.

Второй принцип — преобразование тока в постоянный, его накопление в буферных ёмкостях (конденсаторах), а затем обратное преобразование в «переменку» с чистой синусоидой посредством встроенного генератора.

Схема на первый взгляд кажется достаточно сложной, но зато так обеспечивается беспрецедентно высокая точность стабилизации и качественная защита линии.

Конечно, есть и другие схемы стабилизаторов, в том числе и гибридные, но по причине узкоспециализированного применения или архаичности их мы рассматривать не будем.

Каждое из трёх наиболее распространённых семейств обладает так называемыми детскими болезнями или врождёнными недостатками техники.

И поэтому важнейшая задача перед отправкой прибора в сервисный центр — установить, не является ли поломка причиной несоблюдения норм ухода или заурядной для этого вида стабилизатора неисправностью.

Типовые неисправности релейных приборов

Релейные стабилизаторы характеризуются оптимальным соотношением стоимости и надёжности. Основному износу подвергается релейная группа, а при частой или постоянной работе в режиме повышенной нагрузки — также и диэлектрическая изоляция трансформаторных обмоток.

Диагностировать реле как причину неисправности достаточно просто.

Первым делом производится демонтаж компонентов с печатной платы, отличить их можно по компактному прямоугольному корпусу, иногда из прозрачного пластика, с числом выводов не менее шести.

Чтобы определить назначение выводов и схему переключения можно обратиться к принципиальной электрической схеме или технической спецификации на конкретный тип реле согласно указанной на корпусе маркировки.

Можно произвести пробное включение реле, для чего на контакты катушки подается рабочее напряжение, как правило, его указывают на корпусе изделия.

Отсутствие щелчка при подключении — явный признак сгоревшей катушки или залипших контактов.

Если щелчок слышен, но при прозвонке группы основных контактов не соблюдается схема их переключения, проблема, скорее всего, в механизме отброса и прижатия, либо в обугленных контактных площадках.

В чем причины щелчков при работе стабилизатора и что делать?

Значительная часть радиоэлектронных реле имеет разборный корпус и может подвергаться обслуживанию: восстановлению работы механизма, очистке контактных подушечек от нагара ластиком, иногда даже замене неисправной катушки. Однако лучшим решением будет всё же приобретение новых реле на замену вышедшим из строя согласно артикулу или расположению выводов.

В чем причины щелчков при работе стабилизатора и что делать?

Потеря диэлектрической прочности трансформатора вследствие перегрева сопровождается междувитковыми замыканиями и внешне наблюдается как потемнение или разрушение изоляции обмоток. Основной признак — существенное снижение сопротивления ниже паспортных норм.

Поскольку большинство бюджетных стабилизаторов имеют одну цельную первичную обмотку и многовыводную вторичную, перемотка не вызывает особых сложностей.

В каждом звене число витков небольшое, их можно аккуратно уложить даже без веретена или прочих намоточных приспособлений.

Самое важное — точно соблюдать количество витков и направление укладки, а также верно определить исходное удельное сопротивление проводников, а не просто приобретать обмоточный провод по диаметру.

В чем причины щелчков при работе стабилизатора и что делать?

Другая разновидность неисправностей трансформатора — срабатывание полупроводникового термопредохранителя, который обычно включен в разрыв одной из обмоток. Для замены полупроводникового элемента достаточно уточнить его серию или основные параметры, чтобы подобрать аналог.

Обычно термопредохранитель подключён последовательно с первым звеном вторичной обмотки, поэтому для доступа к нему придётся снять все наружные витки.

Диагностируется проблема просто: между началом обмотки и первым отводом цепь не прозванивается, зато все остальные витки в полном порядке.

Поломки сервоприводных стабилизаторов

Основная причина поломок сервоприводных устройств очевидна: износ токосъёмного узла. Именно этот недостаток и входит в разряд детских болезней, которые не удается устранить в большинстве моделей бюджетной техники.

В чем причины щелчков при работе стабилизатора и что делать?

Существует два вида токосъёмных механизмов. При малых нагрузках с задачей переключения обмоток прекрасно справляются обычные подпружиненные щётки.

Устройство полностью повторяет принцип работы коллекторных двигателей электроинструмента, разве что сам коллектор развёрнут из цилиндрического положения в плоскость.

Второй тип токосъёмников имеет щёточный узел в виде ролика, за счёт чего снижается трение при движении, а значит, не происходит интенсивного износа ламелей. При этом скорость износа плиточных и роликовых щёток примерно сопоставима.

В чем причины щелчков при работе стабилизатора и что делать?

Недостаток роликового токосъёмника проистекает из его геометрии. Контактное пятно очень малое — только лишь линия касания цилиндрического ролика к плоскости.

Правда, в наиболее технически совершенных моделях ламели имеют радиусные канавки, хотя такое решение не совсем оправдано: по мере износа графитового ролика площадь контакта неизбежно снижается. В зависимости от интенсивности эксплуатации, замена щёток требуется с периодичностью от 3 до 7 лет.

Ситуация может усугубляться при наличии большого количества пыли и нагара — вплоть до замыкания нескольких обмоток или полной потери контакта.

Хотя сервоприводные стабилизаторы также подвержены работе в режиме перегрузки, их трансформатор изнашивается меньше.

В отличие от релейных приборов, в которых при переключении регулярно происходят броски напряжения и тока, коллекторный узел проводит регулировку более плавно, из-за чего механическое действие тока выражено минимально.

Лаковая изоляция обмоток по-прежнему иссыхает и становится хрупкой, но при этом не осыпается.

В чем причины щелчков при работе стабилизатора и что делать?

В основном же принцип работы сервоприводного стабилизатора предельно прозрачен. Если при включении присутствует индикация входного напряжения, но прибор не реагирует, неисправность кроется либо в самом приводе, либо в контрольно-измерительной цепи.

В последнем случае неисправный элемент схемы легко обнаружить чисто визуально или прозвонкой.

Если на выходе нет напряжения — неисправен трансформатор, если же не обеспечивается должная точность стабилизации — на лицо наличие междувиткового замыкания во вторичной обмотке, загрязнение коллектора, износ токосъёмных щеток или самих ламелей.

Характерные проблемы электронных устройств

Инверторные стабилизаторы считаются наименее ремонтопригодными в домашних условиях. Причин тому несколько, но первоочередная — необходимость специальных познаний в схемотехнике и, в частности, принципах работы импульсных источников питания.

Не получится обойтись и без соответствующей материальной базы: паяльного оборудования с регулировкой температуры, а также измерительных приборов.

Комплект средств диагностики выходит далеко за пределы обычного мультиметра, потребуется прибор с расширенным набором функций для измерения ёмкости, частоты и индуктивности, также желательно иметь в распоряжении простейший осциллограф.

Наиболее частой причиной сбоев в работе инверторных стабилизаторов можно назвать нарушение в работе тактового генератора.

Необходимо, исходя из номинальной мощности прибора и параметров трансформатора, определить оптимальную рабочую частоту импульсного преобразователя, после чего сравнить её с реальными параметрами.

Обычно сбой частоты служит следствием неисправности в опорном колебательном контуре, подключённым к соответствующим выводам ИС тактового генератора.

Полный отказ прибора возможен по ряду причин.

Если встроенной системы диагностики не имеется или по её показаниям невозможно определить поломку, скорее всего причиной неисправности стал выход из строя полевых или IGBT ключей, что достаточно просто определить по внешнему виду корпуса.

Другая характерная причина неисправностей — поломка встроенного источника питания цепей управления, эта часть схемы в наибольшей степени уязвима к колебаниям напряжения, особенно импульсным.

Не будет лишним сделать прозвонку всех цепей, их проводимость должна соответствовать принципиальной и электрической схемам прибора. Из наиболее уязвимых элементов можно назвать входной и выходной выпрямители, снабберные цепочки трансформатора (для подавления импульсных перенапряжений), а также корректор коэффициента мощности при наличии такового.

Общие рекомендации

Радиоэлектронные компоненты встречаются не только в инверторных стабилизаторах, они могут применяться в контрольно-измерительных цепях или устройствах индикации и самодиагностики. В основном это касается пассивных элементов и микросхем с низкой степенью интеграции: операционных усилителей, логических элементов, совмещённых транзисторов, стабилизаторов тока и напряжения.

Выход из строя этих элементов наиболее часто можно определить чисто по внешним признакам: сгоревшие транзисторы и диоды имеют треснувший корпус, резисторы — следы подгара лакового покрытия, конденсаторы попросту раздувает. Поэтому пристальный внешний осмотр печатной платы — первый этап определения неисправности.

Если визуально причины поломки определить не удаётся, должна производиться последовательность контрольных замеров.

Сначала проверяется проводимость и качество диэлектрической изоляции схемы в отключенном состоянии.

После этого при подаче питания измеряются напряжения в ключевых точках: на клеммах подключения, после предохранителя, на фильтрах и стабилизаторах, обмотках трансформатора, основных узлах схемы управления.

Читайте также:  Системы видеонаблюдения для дома: виды, применение, характеристики

Если описанные методы диагностики не дают результата, лучше обратиться в сервисный центр, ведь даже простая поломка может быть весьма специфичной, при том, что любительских познаний в электротехнике и домашних условий для её устранения оказывается недостаточно. опубликовано econet.ru  

Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь.

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление — мы вместе изменяем мир! © econet

Источник: https://econet.ru/articles/181765-remont-stabilizatorov-napryazheniya-svoimi-rukami

Признаки неисправности стоек стабилизатора

Поломка стойки стабилизатора поперечной устойчивости может стать причиной потери управляемости автомобиля и привести к попаданию в аварийную ситуацию. Поэтому автовладельцу важно уметь вовремя определить неисправность, как только появились первые ее симптомы.

Поломка стойки стабилизатора автомобиля ведет к чрезмерным его кренам. При прямолинейном движении по ровной дороге неисправность незаметна, но любое вхождение в поворот сопровождается сильной валкостью.

Особо опасны крены на высокой скорости. Автомобиль может не удержаться на предполагаемой траектории и перекувыркнуться. При обнаружении чрезмерной валкости следует снизить скорость и избегать лишних маневров.

Управляемость машины

Еще одним симптомом, который говорит о неисправности стойки стабилизатора, является значительное ухудшение управляемости машины. Движение сопровождается «рысканьем». Возможны периодические заносы. Подруливание значительно усложняется даже при езде по прямой.

Из-за резкого ухудшения управляемости автомобиля высок риск попадания в аварийную ситуацию, например, в результате отклонения машины от намеченной траектории.

В чем причины щелчков при работе стабилизатора и что делать?Отклонение автомобиля от запланированной траектории

Раскачивание авто

Поломка стойки стабилизатора поперечной устойчивости ведет к чрезмерному раскачиванию автомобиля, которое наблюдается во время:

  • поезда через неровности;
  • торможения;
  • вхождения поворот;
  • разгона.

Если не обращать внимание на раскачивание автомобиля, то это может закончиться потерей контроля над ним. В результате машина вылетит с дороги или перевернется.

Помимо раскачивания авто со стороны подвески есть и другие признаки неисправности стойки стабилизатора. Ходовая становится более мягкой, а неровности дорожного покрытия «проглатываются» лучше. Из-за улучшения комфорта при поломанных костяшках многие автовладельцы рекомендуют демонтировать их даже на полностью исправных автомобилях.

Посторонние звуки

Наиболее безобидными симптомами неисправности стойки стабилизатора поперечной устойчивости являются посторонние звуки. Интенсивность шума зависит от скорости и угла поворота.

Стойки с шаровым шарниром сильно стучат при движении по любым неровностям дороги. Например, переезд «лежачих полицейских» может выдать неисправность костяшки. Доносящийся звук обязательно будет исходить с колесной арки только с той стороны, с которой присутствует неисправность.

Выявить поломку стойки, конструкция которой включает втулки, на слух значительно сложнее. При выходе такой запчасти из строя она начинает скрипеть и постукивать. Звук при этом достаточно тихий и его не всегда можно распознать находясь в салоне автомобиля.

Определение неисправности стойки стабилизатора

Определять наличие неисправности стойки стабилизатора следует раскачивая машину из стороны в сторону в поперечном направлении относительно движения автомобиля. Выполнять данную операцию удобно совместно с помощником. Если раскачивание происходит без усилий и со стороны колесной арки доносится характерный стук, то велика вероятность неисправности стойки стабилизатора.

  • При подозрении на неисправность следует проконтролировать состояние стойки с помощью нижеприведенного метода.
  • Вывернуть колесо максимально в сторону до тех пор, пока не откроется доступ к стойке.
  • Взять костяшку рукой.
  • Пошатать стойку. Наличие люфта недопустимо.
  • Удерживая рукой костяшку, требуется попросить помощника раскачать автомобиль. Со стороны стойки не должно исходить каких-либо посторонних звуков. Исправная костяшка не люфтит.

Если при вывороте колеса не открывается доступ к стойке стабилизатора, то автомобиль следует поставить на смотровую яму. В дальнейшем анализ состояния костяшки аналогичен вышеприведенной инструкции. Таким же способом производится проверка стоек стабилизатора задней оси.

В чем причины щелчков при работе стабилизатора и что делать?Контроль состояния костяшек

Визуальный осмотр

Обнаружить признаки неисправности стойки стабилизатора позволяет визуальный его осмотр. Ключевые моменты, на которые следует обращать внимание при проверке костяшки отображены в таблице ниже.

Таблица — Признаки неисправности костяшек, которые можно выявить при визуальном осмотре

Критерий неисправностиПримечание
Механическое повреждение штока Наиболее часто присутствует разлом в месте сварного шва стойки. Также встречаются и деформации, но они бывают намного реже.
Потеря резиной своих первоначальных свойств В результате естественного старения и воздействия агрессивной внешней среды резина теряет эластичность и на ее поверхности могут появиться трещины и надрывы. Данное явление характерно для втулок и пыльников шарниров.
Чрезмерный износ Наиболее легко обнаружить на стойках стабилизатора с втулками. Резина истирается с одной из сторон, в результате чего металл начинает контактировать с металлом, что и является источником характерного стука.

В чем причины щелчков при работе стабилизатора и что делать?Потрескавшаяся в результате старения резина

Определение неисправности с демонтажем стойки

Проверить стойку стабилизатора на неисправность можно и демонтировав ее с автомобиля. Сделать это из-за корродирования и прикипания резьбовых соединений бывает весьма затруднительно, поэтому определение проблем с костяшкой с применением ее снятия с машины является крайней мерой.

В чем причины щелчков при работе стабилизатора и что делать?Демонтаж стойки с автомобиля

На демонтированной стойке следует проверить смазку. Она должна быть в достаточно количестве и не иметь в себе вкраплений жидкости или мусора.

В чем причины щелчков при работе стабилизатора и что делать?Стойка стабилизатора поперечной устойчивости с демонтированным пыльником

Прежде чем полностью снять стойку стабилизатора с автомобиля рекомендуется провести диагностику, открутив лишь одно крепление. Костяшку следует пошатать из стороны в сторону. В случае возникновения характерного звука автовладелец точно узнает какая из сторон стойки пришла в негодность.

Источник: https://zapchasti.expert/podveska/stojki-stabilizatora/priznaki-neispravnosti.html

Поиск данных по Вашему запросу:

Добрый день! Проблема: поставили дефендер стабилизатор для холодильника. Сначала все хорошо было, потом ночью начались бесконечные щелчки. При этом днем все хорошо-никаких щелчков , а последние две недели, вообще кошмар: с глубокой ночи начинаются щелчки и заканчиваются только к 12 часов дня. Подскажите, пожалуйста, куда надо обратиться, что делать и кто виновен.

Поиск данных по Вашему запросу:

Схемы, справочники, даташиты: Обсуждения, статьи, мануалы:

Дождитесь окончания поиска во всех базах.По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Ремонт стабилизатора напряжения Solpi-M TSD-750BA H на индикации, постоянно щелкают реле!

Стабилизаторы сетевого напряжения

Оставьте комментарий 6, В любом помещении уровень напряжения в электросети в течение целого дня может различаться.

В этом нет особой проблемы, ведь если колебания незначительные, то для электротехники они особой проблемы не составляют. Но вот когда диапазон перепадов напряжения становится ощутимым, то техника оказывается беззащитной.

Изменяется напряжение, как уже сказано выше, в течение суток. Оно меняется под влиянием различных причин.

На уровень напряжения влияют как крупные — предприятия, заводы, электротранспорт, так и мелкие — домашние, потребители электроэнергии. Причиной, по которой техника выходит из строя, является воздействие на нее напряжения, отличающегося от требующегося для ее адекватного функционирования.

При этом на технику одинаково губительно воздействует как повышенное, так и пониженное напряжение. Результатом подобного воздействия является выход домашней техники из строя, причем подобные поломки обычно не подлежат гарантийному ремонту. Все это приносит немало нервов и расходов, которых можно избежать. Помочь справиться с колебаниями в электросети может стабилизатор напряжения.

Этот прибор просто и без особых проблем и финансовых трат оградит технику от выхода из строя, вызванного перегоранием при значительно повышенном или пониженном напряжении. Выбор стабилизатора на сегодняшний день особой проблемой не является.

Данные приборы на отечественном рынке представлены весьма обширно. Их основной задачей является нормализация отличающегося от нормы напряжения электрического тока.

Несмотря на весьма обширную классификацию, основной задачей любых стабилизаторов является защита техники и иных электроприборов от перегорания.

Классификация стабилизаторов Наиболее упрощенной версией стабилизатора, предназначенной для домашнего использования, является устройство, функционирующее на кремниевом стабилитроне.

Такого плана стабилизаторы, предназначенные для домашнего применения, в основном оснащены малым количеством деталей и главным образом используются тогда, когда значение нагрузки не больше усредненного показателя тока, который пропускает через себя стабилитрон. Когда нагрузка в сети более значительная, то приходится делать выбор в пользу более усовершенствованных и сложных моделей.

Одним из недорогих вариантов, которые хорошо подходят для домашнего использования, являются тиристорные устройства. Стоит, правда, отметить, что они могут быть задействованы не только в домашних условиях, но и на даче, в офисе, так как представляют собой простые в эксплуатации и недорогие устройства.

В подобных тиристорных стабилизаторах также имеется кремневый стабилитрон, правда ток в тиристоре может быть намного большим, чем базовое значение напряжения тока. Есть еще одна разновидность стабилизаторов — это интегральные устройства. Они характеризуются небольшими размерами и также неплохо справляются при необходимости стабилизации напряжения тока.

Их особенно часто задействуют в радиолюбительской отрасли, когда нужно добиться хороших показателей контроля над напряжением.

Таким образом, выбор стабилизаторов на рынке весьма впечатляет, и вы всегда сможете подобрать именно то, что нужно для вашего объекта! Что вполне объяснимо.

Это обусловлено тем, что подобные агрегаты позволяют нормализовать работу всех электрических приборов, которые присутствуют дома.

Иными словами, они позволяют сберечь довольно дорогостоящую технику в случае возникновения перегрузки в сети, либо при скачках напряжения, тем самым существенно продлевая эксплуатационный срок всего электрооборудования.

Причин этому может быть несколько — от неправильной эксплуатации до естественных причин поломки, то есть продолжительного срока службы. Чтобы этого избежать, необходимо в точности следовать инструкции, которая прилагается в комплекте, позволяющая существенно продлить службу агрегата в правильном режиме работы.

Если же все-таки поломка случилась, то нужно знать, какими методами нужно правильно осуществлять ремонт своими руками, чтобы еще больше не усугубить ситуацию.

В данной статье мы рассмотрим основные неисправности, а также способы их своевременного устранения.

Данным производителем выпускается множество различных типов стабилизаторов , поэтому и данные органы подключения обмоток будут разниться.

О всех этих нюансах мы поговорим чуть позже, во время рассмотрения процедуры ремонта. В данной конструкции определяющим является электронный блок, который осуществляет общее управление всей системой агрегата.

Читайте также:  Как подключить несколько светодиодных лент к одному блоку питания?

Он ответственен за работу вольтметра, а также к нему поступают сведения о мощности входного напряжения.

Затем, блок сравнивает полученные значения с оптимальными, определяя следующее действие, то есть нужно ли добавить несколько вольт или, напротив, отнять некое количество.

Далее, по цепочке, идет определение необходимых обмоток — какие их них нужно запустить, а какие отключить. Затем, электронный блок осуществляет одно из этих действий, после чего все электрические приборы, находящиеся в квартире, получают стабильный ток.

Данное различие распространяется на виды обмоток, а также методы их запуска и отключения. На сегодняшний день, компания Ресанта выпускает два вида данных стабилизаторов:.

Начнем свое рассмотрение со стабилизаторов электромеханического типа. В его конструкции присутствует сервопривод, который и осуществляет запуск и отключение обмоток в устройстве.

Сам сервопривод состоит из двигателя, на котором располагается электрический контакт щетка.

При движении якоря данного мотора, соответственно, крутится и эта щетка, постоянно контактируя обмотками из меди. Ширина данной щетки позволяет осуществлять полный обхват всей обмотки, что позволяет фазе не пропадать.

Чтобы щетка двигалась в заданном направлении с нужными характеристиками, в устройстве возникает напряжение ошибки. Затем, данное значение напряжения растет. Далее оно передается к двигателю, что и заставляет якорь вращаться в оптимальном направлении.

Соответственно, щетка также движется, как и якорь, в том же заданном направлении. При этом осуществляется непосредственный контакт с обмотками.

Значение напряжения ошибки будет пропорциональным тому значению, формируемое разницей между реальным вольтовым значением на входе и тем значением, которое должно там быть.

Данный сигнал может обладать одной из двух полярностей, каждая из которых задает определенное направление движения. Ниже приведена схема подобного стабилизатора напряжения:. Все релейные стабилизаторы выравнивают значения тока путем скачков.

Это объясняется тем, что реле осуществляет запуск или отключение витков, расположенных на второй обмотке.

Электромеханический стабилизатор выполняет этот процесс более плавно, чем релейный. Релейные агрегаты от Ресанта осуществляют подключение витков до тех пор, пока не найдут нужный. Все эти витки условно разделены на подгруппы, при чем от каждого витка есть вывод, на который и поступает ток при запуске устройства.

Схема всех релейных стабилизаторов данной марки показывает, что в её конструкции присутствует порядка четырех элементов реле. В отдельных случаях, это количество может ровняться пяти модели СПН.

В случае релейных стабилизаторов, именно реле является наиболее уязвимым местом всего устройства.

Это обуславливается тем, что оно находится в постоянном рабочем режиме, что существенно увеличивает риски выхода из строя.

Рассмотрев принципы работы обоих типов стабилизаторов напряжения, можно сделать вывод о том, что именно их основные составляющие части и являются наиболее часто ломающимися компонентами системы.

Речь идет о сервоприводе в электромеханических приборах, а также о реле в релейных. В первом случае, постоянное движение сервопривода приводит к периодическому трению витков катушки и щетки, что приводит к появлению излишнего перегрева данных комплектующих.

Это также приводит к сильному износу и появлению искр от проводов меди. Нужно также иметь в виду тот факт, что в сети периодически меняется значение тока, что провоцирует аналогичное изменение движения сервопривода.

Подобная нестабильная работа может приводить к выходу из строя данного устройства. Сначала рассмотрим ситуацию, когда вышел из строя двигатель сервопривода Ресанта. Выходов из данной проблемы два :. Если с первым случаем все понятно, то второй требует детального рассмотрения.

Важно понимать, что в случае успешного проведения ремонтных работ, отреставрированный двигатель не сможет работать долгое время, то есть это является временной мерой.

Схема довольно проста: входной кабель подключается к входной клемме, нейтральный кабель подключается к нейтральной клемме. Те же самые манипуляции выполняются и для выходных кабелей.

Кроме того, нужно не забыть о подключении заземляющего провода.

Выход из строя реле зачастую приводит и к поломке транзисторов. Схема приведена ниже:. Если эти транзисторы выходят из строя, то нужно приобретать на их место новые.

Приобрести их можно довольно свободно, ведь во многих специализированных магазинах продается техника и комплектующие марки Ресанта.

Еще одной вероятной проблемой является неупорядоченное включение дисплея, а также включения самого реле.

Причиной этому может быть резонатор XTA1, у которого может быть совершена некорректная пайка. Для совершения диагностики, нам понадобится прибор ЛАТР, то есть лабораторный автотрансформатор регулируемого типа.

Осуществляем подключение стабилизатора к данному устройству, при помощи которого нужно менять значения напряжения.

Параллельно следим за работой стабилизатора Ресанта. Осуществление ремонтных работ, в данном случае, может производиться в домашних условиях. При этом, предполагается, что человек, осуществляющий данные манипуляции, будет хорошо знаком с подобной техникой, обладать навыками правильной пайки и некоторых знаний в электронике.

Если человек этим не обладает, то целесообразнее будет обратиться к специалистам. Подобных сервисных центров довольно много по Москве и Санкт-Петербургу. Москва, ул. В Санкт-Петербурге находится сервисный центр самой компании, находящийся по адресу: ул.

Черняковского, дом Моменты, во время которых, происходят небольшие помаргивания осветительных ламп, обусловлены некоторыми перепадами мощности тока в процессе переключения щеток трансформатора, этому процессу характерна скачкообразность — от одного крайнего показателя выходного напряжения к другому.

Разница, существующая между этими показателями, называется шагом регулировки, и в различных сетевых стабилизаторах, эти цифры могут начинаться с 2-х и заканчиваться 40 Ваттами.

В моделях регуляторов попроще, и подешевле, диапазон этих показателей шире. В более сложных и качественных стабилизаторах шаг регулировки меньший.

Щелчки в стабилизаторе происходят, когда переключаются встроенные реле при изменениях показателей напряжения.

В чем причины щелчков при работе стабилизатора и что делать?

В чем причины щелчков при работе стабилизатора и что делать?

Моменты, во время которых, происходят небольшие помаргивания осветительных ламп, обусловлены некоторыми перепадами мощности тока в процессе переключения щеток трансформатора, этому процессу характерна скачкообразность — от одного крайнего показателя выходного напряжения к другому.

Разница, существующая между этими показателями, называется шагом регулировки, и в различных сетевых стабилизаторах, эти цифры могут начинаться с 2-х и заканчиваться 40 Ваттами. В моделях регуляторов попроще, и подешевле, диапазон этих показателей шире. В более сложных и качественных стабилизаторах шаг регулировки меньший.

Щелчки в стабилизаторе происходят, когда переключаются встроенные реле при изменениях показателей напряжения.

Нередко после покупки и установки стабилизатора напряжения пользователи начинают жаловаться на постоянные щелчки.

Почему стабилизатор напряжения постоянно щёлкает. Почему стабилизатор напряжения щелкает

Прошу прощения, что вновь поднимаю тему. Я уже какое -то время назад писал об этом. Но проблему тогда так и не удалось решить. Решил попытать счастье еще раз. Работает давно. Индикаторные лампы не мигают при этом треск довольно частый. Абсолютно бессистемно.

Тема: Стабилизатор напряжения для котла

В чем причины щелчков при работе стабилизатора и что делать?

Просмотр полной версии : Вопрос о стабилизаторе по его работе с котлом. Вы находитесь в архиве сайта StroimDom. Не знаю, я не спец, проблема это или нет, стабилизатор в определенные моменты щелкает, притом нехило так, и стрелка индикатора Output уходит на ноль. Котел же при этом как бы слегка сдает обороты потом возвращаясь в нормальную работу. Все это можно определить на слух.

Нередко после покупки и установки стабилизатора напряжения пользователи начинают жаловаться на постоянные щелчки, издаваемые прибором.

Стабилизатор щелкает при работе и ненадолго тускнеют лампочки. Почему это происходит и что делать?

А хотите я немного побуду Вангой? Даже не зная модели вашего щелкающего друга, могу с уверенностью сказать, что он собран по релейной схеме. Вы спросите, откуда я это знаю? Да потому что щелкать в стабилизаторах могут только релюшки.

Все они собраны по автотрансформаторной схеме ну кроме, стабилизаторов с двойным преобразованием, но их мы пока не будем трогать.

Автотрансформатор — это такая штука, которая в зависимости от соотношения витков обмоток может как повышать напряжение, так и понижать его.

Достал треск стабилизатора

Источник: https://all-audio.pro/c21/manuali/pochemu-stabilizator-napryazheniya-postoyanno-shelkaet.php

Виды неисправностей стабилизаторов напряжения

«Ресанта» — один из лидеров по производству электрического оборудования в нашей стране. Уже более 15 лет оборудование этой торговой марки известно на просторах России и стран СНГ.

Во множестве домов стабилизаторы «Ресанта» обеспечивают стабильную работу сетей электроснабжения. Но, как и все остальные приборы, стабилизаторы требуют правильных условий эксплуатации или ремонта после длительного срока службы.

Эта статья посвящена возможным поломкам стабилизаторов «Ресанта», ремонту поврежденных элементов и правильным условиям эксплуатации.

Для начала разберем принцип работы и устройства стабилизаторов данной марки. Основные элементы стабилизаторов «Ресанта»: электронный блок, вольтметр, автоматический трансформатор, блок подключения/отключения обмоток.

Принцип стабилизации напряжения стабилизаторов «Ресанта» — это управление всех стабилизаторов посредством электронного блока. Электронный блок считывает информацию с вольтметра и получает данные о входном напряжении.

Далее происходит сравнение нормированного напряжения и действительного и только после этого электронный блок определяет, какие обмотки стабилизатора включить или отключить и, соответственно, сколько вольт прибавить или отнять.

Обмотки включаются и отключаются с помощью реле или сервопривода. В результате, на выходе из стабилизатора мы получаем нормальное напряжение. Это принцип работы, по которому работают все стабилизаторы «Ресанта», отличаются они только процессом стабилизации напряжения из-за различного подключения или отключения обмоток.

Рассмотрим каждый тип оборудования. Компания «Ресанта» выпускает стабилизаторы электромеханические и релейные.

Электромеханический тип стабилизаторов «Ресанта»

Отличительной особенностью данных моделей является наличие сервопривода. Этот элемент осуществляет переключение обмоток трансформатора. Переключение происходит плавно и без резких скачков, поэтому данные модели стабилизаторов отличаются точной регулировкой напряжения на выходе.

Сервопривод представляет собой конструкцию из двигателя и щетки. Когда происходит вращение якоря двигателя, начинается вращение щетки и контакта с обмоткой трансформатора. Щетка имеет ширину, позволяющую контактировать двум обмоткам одновременно для исключения потери фазы.

Читайте также:  Принцип работы синхронного двигателя: видео

Нормализатор создает напряжение ошибки, которое пропорционально величине и является разницей между входным напряжением и напряжением, заданным по параметрам. Сигнал ошибки может иметь две полярности, каждая из которых заставляет ось двигателя крутиться в определенном направлении.

Соответствующее направление получает и щетка.

Исходя из этих особенностей работы, приведем возможные поломки и неисправности электромеханических стабилизаторов. В качестве практического примера возьмем одну из самых востребованных моделей стабилизатора Ресанта АСН-10000/1-ЭМ.

Основные неисправности электромеханических стабилизаторов:

1.      Чем чаще изменения тока в сети, тем чаще происходит вращение якоря двигателя и щетки(сервопривода). Этот элемент при трении о витки обмотки чрезмерно нагревается и происходит загрязнение проводов и износ щетки, а также может стать причиной выхода из строя двигателя.

2.      Поломка двигателя автоматически выводит из строя каскад управления двигателем, который собран на основе транзисторов Q2 ТIР41С и Q1ТIР42С.

3.      После сгорания транзисторов Q2 ТIР41С и Q1ТIР42С автоматическому выходу из строя подвергаются резисторы R45 и R46.

Итак, при выходе из строя двигателя, будьте готовы к замене всех вышеперечисленных элементов. Сам двигатель можно заменить на новый, а можно подвергнуть самостоятельной реставрации, но только в том случае если вы имеете определенные навыки.

Для восстановления самого двигателя:

  • произведите его отключение от общей схемы.
  • подключите к источнику питания с постоянным напряжением в 5 Вольт. Сила тока тоже должна соответствовать определенным параметрам, от 90-160мА. При подаче такого тока щетки двигателя автоматически очищаются от частиц мусора, методом выгорания. При подаче тока поменяйте полярность несколько раз, это позволит улучшить результат.
  • подключите двигатель в стабилизатор придерживаясь схемы. После такой процедуры ваш стабилизатор вернется в рабочее состояние.

Релейные стабилизаторы «Ресанта»

Основные неисправности релейных стабилизаторов «Ресанта» значительно отличаются от неисправности электромеханических, соответственно и ремонт имеет отличительные черты.

Релейные модели отличаются скачкообразным выравниваем напряжения. Принцип работы: одно реле отключает/включает определенное количество витков обмотки или поочередно подключает витки и останавливает на нужном.

В моделях релейного типа витки поделены на группы и каждая имеет свой вывод, который и подает ток при включении. Релейные стабилизаторы «Ресанта» состоят из четырех реле (исключение — модели СПН, имеющие пять реле) и, соответственно, количество выводов тоже четыре.

Когда происходит отключение и включение каждого из реле, скачок напряжения на выходе порой составляет до 20Вольт.

Основные неисправности релейных стабилизаторов:

1.      Основным рабочим узлом релейных стабилизаторов является реле, именно эта деталь нормализует ток. Соответственно, чем чаще происходят скачки напряжения, тем большему износу оно подвергается. Этот компонент при выходе из строя может сгореть или залипнуть.

2.       При выходе из строя контактов реле последующей поломкой буду транзисторные ключи, которые полностью подлежат замене. Они различаются в зависимости от моделей стабилизатора. К примеру, стабилизатор Ресанта АСН-5000/1-Ц содержит транзисторы D882Р.

Все транзисторы стабилизаторов «Ресанта» можно купить в большинстве магазинов, только необходимо изучить модификацию по схеме стабилизатора.

Можно отреставрировать контакты реле самостоятельно — снимаем крышку реле, освобождаем подвижный контакт от пружины и снимаем его, очищаем контакт от нагара с помощью наждачной бумаги (нулевки), эту же процедуру проводим и с верхним и нижним контактом, после очистки обрабатываем все детали очищенным бензином и производим сборку, согласно схеме.

Диагностика стабилизаторов

После проведения всех ремонтных работ для любой из моделей стабилизаторов необходимо произвести проверку. Для этой цели лучше всего использовать автотрансформатор или ЛАТР.

Подключаем к этому прибору диагностируемый стабилизатор и изменяем напряжение. В качестве нагрузки используем лампу накаливания. При изменении напряжения будет видна работа стабилизатора. И только после проверки стабилизатора на корректную работу производим его подключение к сети электропитания.

Все модели стабилизаторов могут выходить из строя из-за неправильных условий эксплуатации. Чтобы этого не произошло, необходимо соблюдать правила, которые помогут вам надолго сохранить прибор в рабочем состоянии:

1.      Не допускайте работу стабилизатора длительное время при пониженном напряжении, меньше 160В.

Если напряжение падает до критической точки следует ограничить потребляемую мощность(нагрузку), перераспределив нагрузку и не используя мощные приборы, без которых можно обойтись.

Если у вас очень часто наблюдается пониженное входное напряжение, сократите нагрузку на 50%. Например, у вас стоит стабилизатор напряжения Ресанта Доминго ДЕС- 12000/1-Ц, его мощность 12кВт, на время критических снижений напряжения снизьте потребляемую мощность до 6кВт.

Есть и другой способ выйти из ситуации при постоянных пиковых снижениях напряжения — приобрести стабилизатор «Ресанта» из линейки стабилизаторов для пониженного напряжения. Эти модели стабилизаторов способны работать при критически низком напряжении в 90В!

2.      Мощность стабилизатора должна быть на 10% больше, чем суммарная мощность всех потребителей, работающих одновременно. Недопустимо допускать работу прибора при полной нагрузке. Более подробные расчеты мощности для стабилизатора в нашей статье «Необходимость покупки стабилизатора»

Каждая единица оборудования в нашей компании имеет идентификационные данные, они регистрируются на всех этапах: при производстве, продаже и даже ремонте в СЦ. Покупая у нас продукцию Ресанта, Huter и Вихрь, Вы можете быть уверены в её 100% подлинности!

Даем гарантию на все агрегаты и оборудование на этом сайте!

Покупая у нас Вы можете быть уверены в том что получите 100% оригинальный товар, гарантию и обслуживание в нашем Сервисном центре

* Бонус-баллы могут быть использованы только в офисе магазина, физическими лицами в момент покупки товара за наличный расчет или по карте. Баллы можно использовать в качестве частичной или полной оплаты за любые дополнительные товары интернет магазина.

** + Маска «Хамелеон»   только для физ. лиц при покупке сварочного аппарата со стикером за наличный расчет или по карте в офисе магазина.

** + Пачка электродов   только для физ. лиц при покупке сварочного аппарата со стикером за наличный расчет или по карте в офисе магазина.

 **   +  ЕЩЁ  ПОДАРОК    только для физ. лиц при покупке сварочного аппарата со стикером за наличный расчет или по карте в офисе магазина.

Источник: https://resanta-ural.ru/st_neispravnosti_stabilizatorov.html

Отключается стабилизатор напряжения — правила установки и случаи с низким напряжением

22 Февраля 2016 0:00

// Стабилизаторы напряжения

Безопасная работа электрооборудования как дома, так и на промышленном предприятии напрямую зависит от качества подаваемого напряжения питания. Вопрос нестабильности сети можно решить достаточно просто с использованием стабилизатора.

Его правильный выбор становится необходимым условием для того, чтобы работа устройства была корректной, надёжной и эффективной.

Но возможна ситуация, когда отключается стабилизатор напряжения, и оборудование остаётся незащищённым, а сам прибор при этом подвергается повышенному износу.

Основные правила установки стабилизатора

Специалисты предлагают воспользоваться следующим алгоритмом действий.

  1. Изучение руководства по установке.
  2. Отключение электропитания в доме.
  3. Подключение в соответствии со схемой. Рекомендуется использование медного 4-жильного кабеля, сечение которого определяется в соответствии с мощностью стабилизатора (к примеру, для аппарата 7 кВт потребуется линия сечением 6 мм2).
  1. В щитке устанавливается двухполюсный автомат и УЗО (причём при выборе оборудования необходимо учитывать, что номинальный ток аппарата защитного отключения должен быть не ниже, чем у встроенного выключателя).
  2. Рекомендуется подводить провода с обратной стороны щита. Для этого в большинстве случаев потребуется сделать дополнительные отверстия для проводов.

Включение оборудования на большинстве моделей выполняется с помощью кнопок «защита» и «стабилизация» с последующим нажатием рычага автоматического выключателя. На индикаторе появится информация о напряжении на входе/выходе.

Отключение стабилизатора напряжения при низком напряжении

Основной задачей любого стабилизатора напряжения является защита подключенного оборудования и его самого при критичном повышении/понижении напряжения. Питание может быть восстановлено после нормализации входных параметров в течение установленного в настройках времени (чаще всего оно составляет 5 с).

Многие производители снижают себестоимость оборудования за счёт удаления функции отключения при пониженном напряжении. Делается ставка на устройства бытового использования, которые часто имеют собственную автоматику, не допускающую работы в подобном режиме. Для нагревательных и осветительных устройств ситуация отразиться только на качестве нагрева/освещения.

Но стоит учесть, что в отношении бытовой техники возможно несколько вариантов: она может отключиться, «уйти» в защитный режим с последующим восстановлением работы или «сгореть» (при схеме питания низкого качества).

В то же время электродвигатели вообще не допускают эксплуатации при низких напряжениях, так как нехватка пускового тока может привести к отказам или потреблению повышенного тока с перегревом и сокращением срока эксплуатации.

Также отключение стабилизатора становится распространённой защитой от перегрузки. В данном случае оно будет выполняться ступенчато в зависимости от величины превышения допустимых параметров. Моментальное срабатывание выполняется при двукратном увеличении нормы. Кроме того, в схеме мощных устройств стабилизации есть термодатчики, которые отключают его при перегреве.

Что делать, если отключается стабилизатор напряжения

Можно предложить следующий алгоритм действий.

  • Проверить соответствие входных параметров рабочему диапазону аппарата.
  • Отключить нагрузку, если напряжение в сети соответствует требованиям устройства.
  • Проверить сеть на наличие замыканий.
  1. Если при включении, он будет работать, это говорит о наличии замыкания в цепях нагрузки (проблема была решена её отсоединением).
  2. Соответствие норме входных сетевых параметров с одновременным отказом стабилизатора свидетельствует о поломке самого устройства и необходимости его ремонта.

В остальных случаях если отключается стабилизатор напряжения, остаётся или ждать пока восстановятся характеристики электроэнергии, или устранять неисправность подключенного через него оборудования.

Источник: https://www.voltmart.ru/blog/stabilizatory-napryazheniya/otklyuchaetsya-stabilizator-napryazheniya/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector