Как сделать включение вентиляции через 1,5 часа после зарядки акб?

Назначение аккумулятора – запустить двигатель, выполнить питание бортовой электрики, когда мотор остановлен, и генератор не вырабатывает ток.

Генератор, в процессе движения, подпитывает энергией аккумулятор, а АКБ помогает генератору справляться с нагрузкой. Работа двух источников энергии в паре является залогом стабильного напряжения в сети.

Если сел аккумулятор, можно подзарядить генератором. Как вернуть рабочую емкость? Зарядить сетевой зарядной станцией.

Как сделать включение вентиляции через 1,5 часа после зарядки АКБ?

Когда требуется зарядка аккумулятора авто

Установленный  аккумулятор контролируется на напряжение в разомкнутой цепи, которое должно быть 12,5 В. Рабочее напряжение измеряется на клеммах после того, как батарея дозаряжена на стенде или с помощью бустера.

Плотность электролита во всех банках должна быть одинакова, соответствующая условиям эксплуатации автомобиля. Замеры производятся на запущенном двигателе  со скоростью вращения вала 1500-2000 об/мин и включенном дальнем свете. Нормально, если напряжение в сети 13,8 – 14,5 В.

Как недозаряд, так и перезаряд  имеет последствия для технического состояния аккумулятора.

Как сделать включение вентиляции через 1,5 часа после зарядки АКБ?

Для малообслуживаемых и гибридных батарей обязательно периодический контроль плотности и уровня электролита. Необслуживаемые батареи не имеют крышек, герметичны, эксплуатируются, пока держат заряд. Для них важна стабильность напряжения сети и отсутствие разрядки на ноль.

Как правильно заряжать севший аккумулятор

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора представляют выпрямители переменного тока. Это могут быть аппараты, допускающие регулирование зарядного тока или напряжения. Сколько придется заряжать полностью севший аккумулятор?

Если зарядная станция работает при постоянной величине зарядного тока, полная зарядка аккумулятора емкостью 60 А/ч ведется в течение 20 часов постоянным током силой в 6 А.

При постоянной величине тока в период зарядки возрастает напряжение, что приводит к обильному выделению газа из электролита. Поэтому подаваемый постоянный ток уменьшают ступенчато дважды, при достижении напряжения 14,4 и 15 В. То есть контроль подзарядки севшей батареи нуждается в контроле и регулировке.

Способ зарядки аккумуляторов при постоянном напряжении не требует постоянного контроля над процессом.

Устанавливается задание по конечному напряжению, а величина тока меняется от 40 ампер вначале до почти нуля в конце подзарядки. Время подзарядки полностью разряженной батареи составит 24 часа.

Но необслуживаемые аккумуляторы не получат полный заряд 14, 5 В соответствуют 90-95 % емкости батареи.

Как сделать включение вентиляции через 1,5 часа после зарядки АКБ?

Сколько заряжать севший автомобильный аккумулятор

Затраченная на запуск автомобиля, обслуживание сигнализации и других бортовых систем энергия, восполняется генератором. Регулируется напряжение в сети реле регулятором, которое рассчитано на 13,9 – 14,3 В.

Аккумулятор заряжается не полностью, и периодически требует подзарядки. После простоя остаточного заряда батареи может не хватить на запуск  двигателя.

Как определить, сколько  времени нужно заряжать севший аккумулятор?

Чтобы зарядить севшую авто батарею, потребуется определить по напряжению в разомкнутой цепи степень разряженности аккумулятора. В обслуживаемой или гибридной АКБ определить остаточный заряд можно по реальной плотности электролита.

Как сделать включение вентиляции через 1,5 часа после зарядки АКБ?

Время подзарядки устанавливают, поделив емкость подзарядки на ток зарядки, который должен быть меньше, чем 10 % от емкости подзарядки. Кпд электрохимической реакции принимают 50 %. Значит, рассчитанное время следует удвоить.

Севший аккумулятор автомобиля перед тем как заряжать, следует подготовить  к подзарядке – очистить от грязи и кислотных наплывов на клеммах. Пробки у малообслуживаемых аккумуляторов нужно выкрутить, плотность и уровень электролита по банкам проверить.

Для быстрой зарядки севшего аккумулятора можно использовать режим с силой тока в 8 А в течение 3 часов и еще час током в 6 А. Сколько заряжать АКБ, чтобы не нанести ей вред? Оптимально использовать ток 2-3 А, исключить перегрев, перезарядку, и создать лучшие условия для длительной эксплуатации зарядного устройства.

Заряжать севший автомобильный аккумулятор по месту можно, но нужно правильно собрать схему. Следует отключить отрицательный провод, разорвать линию, чтобы повышенным напряжением не нанести вред бортовой сети.

Как сделать включение вентиляции через 1,5 часа после зарядки АКБ?

Работа, связанная с зарядкой аккумуляторов считается опасной. Кислотный АКБ наполнен едким концентрированным раствором кислоты. Правильно готовить и заряжать батарею в резиновых перчатках в проветриваемом помещении. Выделяющие из банок газы взрывоопасны. Не нужно подносить к отверстию зажигалку или открытый огонь.

Сел аккумулятор, как зарядить без зарядки

Если энергии, севшего в ноль аккумулятора, после длительного простоя не хватает, чтобы привести автомобиль в движение, потребуется зарядка внешними источниками.

Это может быть подзарядка от аккумулятора другого авто или использование внешнего источника энергии в виде батарейки или бустера. Возможно, придется воспользоваться «толкачом».

Как подать первый импульсный заряд, в дальнейшем генератор добавит энергии, но после аварийного падения заряда необходимо провести замеры провести зарядку севшего аккумулятора сетевой станцией.

Как сделать включение вентиляции через 1,5 часа после зарядки АКБ?

Севший в ноль аккумулятор заряжают током 2-3 А . Если напряжение на клеммах не растет в течение нескольких часов, аккумулятор нужно менять.

Видео

Предлагаем познакомиться с видео по правильной зарядке автомобиля, используемые приборы, как правильно подготовить оборудование к восстановлению работоспособности.

Источник: https://batts.pro/kak-zaryadit-polnostyu-sevshiy-akkumu/

3. Техника безопасности при работе с аккумуляторными батареями

  • При работе с аккумуляторными батареями обслуживающему персоналу необходимо помнить, что отравляющее действие на организм свинца и его окислов, раздражающее действие на слизистую оболочку и дыхательные пути аэрозолей серной кислоты, агрессивность серной кислоты при попадании на кожу, взрывоопасность гремучего газа, возможность поражения током при работе с электроустановками требуют строгого соблюдения правил техники безопасности.
  • К работе с аккумуляторными батареями допускаются специально обученные лица, изучившие настоящее Руководство, правила техники безопасности и сдавшие зачет.
  • Перед началом работы должна быть проверена исправность рабочей одежды, а также наличие индивидуальных средств защиты, нейтрализующих растворов и медикаментов.
  • Рабочий инструмент, спецодежда, средства защиты, приспособления и вспомогательные материалы должны содержаться исправными, при работе располагаться в удобном и безопасном для пользования порядке.

Защитные средства

Обслуживающий персонал аккумуляторной зарядной станции должен обеспечиваться костюмами из хлопчатобумажной материи с кислотостойкой пропиткой, а для работы при пониженной температуре окружающей среды — костюмами из грубошерстного сукна.

Кроме того, на каждой аккумуляторной зарядной станции должны быть в необходимом количестве индивидуальные защитные и нейтрализующие средства (рис. 31).

Как сделать включение вентиляции через 1,5 часа после зарядки АКБ?31. Защитные и нейтрализующие средства, применяемые при работе с кислотой и аккумуляторными батареями Защитные и нейтрализующие средства, применяемые при работе с кислотой и аккумуляторными батареями

  1. резиновые сапоги
  2. раствор нашатырного спирта
  3. бак с холодной водой
  4. 10-%й раствор пищевой соды
  5. защитные очки с темными стеклами
  6. защитные очки со светлыми стеклами
  7. прорезиненный фартук
  8. кислото-щелочестойкие перчатки
  9. брезентовые нарукавники

В аптечке для оказания первой помощи должен быть запас нейтрализующих и медицинских средств: двууглекислая (питьевая) сода, марганцевокислый калий, настойка йода, нашатырный спирт, вазелин, а также марлевые тампоны и бинты.

Техника безопасности при работе с серной кислотой и электролитом

При обращении с серной кислотой, приготовлении электролита и заливке аккумуляторных батарей необходимо обязательно надевать кислотостойкий костюм, защитные очки, резиновые перчатки, резиновые сапоги и фартук из кислотостойкого материала. Во избежание несчастных случаев при работе с серной кислотой и электролитом (ожогов кожи, глаз и отравлений) необходимо соблюдать следующие правила:

  • хранить кислоту в стеклянных бутылях с притертыми пробками или полиэтиленовых бутылях и канистрах с плотно закрывающимися крышками;
  • переносить бутыли с кислотой только вдвоем, в корзинах или деревянных обрешетках;
  • для переливания кислоты из бутылей пользоваться специальным насосом (рис. 32) или опрокидывателем (рис.33);
  • приготовлять электролит только в посуде, стойкой к действию серной кислоты (эбонитовой, фаянсовой, керамической и т. п.);
  • стеклянной посудой пользоваться нельзя, так как стекло может лопнуть из-за высокой температуры, возникающей при вливании кислоты в воду;
  • при приготовлении электролита всегда вливать кислоту в воду тонкой струей при непрерывном помешивании стеклянной или эбонитовой палочкой (рис. 34). При растворении серной кислоты в воде выделяется большое количество тепла. Если лить воду в кислоту, имеющую (почти в два раза) большую плотность, чем плотность воды, то вода растекается по поверхности кислоты, быстро нагревается, образуя пары, и разбрызгивается, вместе с кислотой.
Как сделать включение вентиляции через 1,5 часа после зарядки АКБ?32. Насос для переливания серной кислоты
Как сделать включение вентиляции через 1,5 часа после зарядки АКБ?33. Посуда и приспособления, применяемые при приведении аккумуляторных батарей в рабочее состояние и при заряде Посуда и приспособления, применяемые при приведении аккумуляторных батарей в рабочее состояние и при заряде

  1. опрокидыватель для переливания серной кислоты
  2. бак для приготовления электролита
  3. мензурка
  4. кружки
  5. воронка
  6. резиновые груши
  7. термометр
  8. денсиметр
  9. ареометр
  10. трубка для измерения уровня электролита
Как сделать включение вентиляции через 1,5 часа после зарядки АКБ?34. Приготовление электролита

При вливании в воду кислота погружается в ее толщу, вследствие чего выделяющееся тепло отдается массе воды и разбрызгивания не происходит.

Категорически запрещается:

  • вынимать бутыль с серной кислотой из корзины или обрешетки за горловину;
  • переносить бутыли с кислотой без корзины или обрешетки;
  • переливать кислоту из бутылей одному человеку без приспособлений;
  • вливать воду в кислоту при приготовлении электролита.

Техника безопасности при заряде аккумуляторных батарей

Помещение для заряда аккумуляторных батарей должно быть оборудовано приточно-вытяжной вентиляцией, обеспечивающей 6…8-кратный обмен воздуха в час. Вентиляция должна включаться перед началом заряда батарей и отключаться не менее, чем через 1,5 ч после его окончания.

На дверях помещения для заряда аккумуляторных батарей должны быть вывешены таблички с надписями: «Аккумуляторная», «Огнеопасно», «С огнём не входить», «Курение запрещается».

При осмотре аккумуляторных батарей во время обслуживания запрещается пользоваться открытым огнем (спичками, свечами и т. п.) во избежание взрыва гремучего газа, скопившегося внутри аккумуляторов. Для осмотра разрешается пользоваться только электрическими переносными лампами безопасного напряжения 12 или 24 В.

  1. Перед постановкой аккумуляторных батарей на заряд необходимо вывернуть пробки, чтобы не допустить скопления внутри аккумуляторов большого количества гремучего газа.
  2. Аккумуляторные батареи, подготовленные к заряду, должны соединяться посредством плотно прилегающих зажимов или наконечников, обеспечивающих надежный электрический контакт и исключающих возможность искрения.
  3. Заряжать аккумуляторные батареи необходимо на стеллажах или в специальных шкафах, оборудованных вытяжной вентиляцией, отсасывающей взрывоопасные газы и аэрозоли серной кислоты.
  4. Во время заряда нельзя наклоняться к батареям во избежание ожогов лица и глаз брызгами электролита.
  5. Подсоединять и отсоединять аккумуляторные батареи при заряде разрешается только после отключения зарядной сети.

В помещении для заряда аккумуляторных батарей запрещается курить и пользоваться открытым огнем. Нельзя допускать искрения электроаппаратуры и другого оборудования, а также коротких замыканий выводов аккумуляторов металлическими предметами. Категорически запрещается проверять состояние батарей коротким замыканием «на искру».

Техника безопасности при техническом обслуживании аккумуляторных батарей

  • При техническом обслуживании, разборке и ремонте аккумуляторных батарей во избежание ожогов и загрязнения рук соединениями свинца необходимо надевать кислотостойкий костюм, резиновые сапоги, резиновые химически стойкие перчатки и фартук из кислотостойкого материала.
  • При работе с расплавленным свинцом, сварке свинцовых деталей, приготовлении заливочной мастики и заливке ею аккумуляторных батарей необходимо дополнительно надевать защитные очки и брезентовые рукавицы.
  • Перед разборкой аккумуляторную батарею сначала необходимо разрядить, а затем слить электролит.

При удалении заливочной мастики нельзя пользоваться открытым пламенем, например паяльной лампой, для ее размягчения. Мастику следует удалять только с помощью электропаяльника с насадкой или нагретой металлической лопатки.

Плавка свинца и сварка свинцовых деталей разрешается только на рабочих местах, оборудованных вытяжной вентиляцией. Обслуживающий персонал должен пользоваться респираторами, а при электросварке деталей еще и защитными очками с темными светофильтрами.

При добавке металлического свинца в тигель с расплавленным свинцом необходимо надевать защитные очки с бесцветными светофильтрами и опускать свинец плавно и осторожно, не допуская его выброса, что может привести к ожогам лица и глаз.

При попадании влаги и масла в расплавленный свинец или в заливочные формы горячий свинец может разбрызгиваться. Поэтому при отливке свинцовых деталей категорически запрещается охлаждать их водой, а также заливать расплавленный свинец в сырые непрогретые формы.

Во время приготовления заливочной мастики и заливки ею аккумуляторных батарей во избежание ожогов следует надевать защитные очки с бесцветными светофильтрами и брезентовые рукавицы.

Рабочее место для расплавления мастики должно быть оборудовано вытяжной вентиляцией.

Техника безопасности при работе с электроустановками для заряда аккумуляторных батарей

Перед включением силового зарядного оборудования в сеть напряжением 380/220 В проверить, исправно ли защитное заземление (зануление) корпусов электродвигателя, преобразователя, выпрямителей.

Запрещается прикасаться голыми руками к токоведущим частям зарядных установок (выводам, контактам, электропроводам), касаться нагретых спиралей реостатов.

Для осмотра, чистки, смазки и ремонта электродвигателей, генераторов, преобразователей, выпрямителей и другого силового оборудования следует полностью отключать их от электросети. При этом необходимо пользоваться диэлектрическими перчатками, диэлектрическими галошами и инструментом с изолированными рукоятками.

Правила санитарии и личной гигиены. Оказание первой помощи

Обслуживающий персонал зарядной станции должен твердо знать и строго соблюдать основные правила санитарии и личной гигиены, уметь оказать пострадавшему первую медицинскую помощь.

При плохой вентиляции производственных помещений и рабочих мест, работе без респираторов и перчаток, при несоблюдении правил личной гигиены могут наблюдаться хронические отравления свинцом.

Свинцовая пыль или соединения свинца попадают в организм человека через дыхательные пути и реже через органы пищеварения вследствие заглатывания пыли при приеме пищи или курении.

В этом случае наблюдаются общая вялость, потеря аппетита, малокровие, иногда судороги, а также заболевание почек.

Для предохранения от отравления свинцом и его соединениями необходимо следить за исправностью вентиляции, ежедневно убирать рабочие места и стеллажи.

Полы в рабочих помещениях ежедневно должны убираться влажным способом. Стены, потолки, шкафы и окна не реже одного раза в неделю должны протираться влажной тряпкой.

Работы, связанные со свинцом и его окислами, следует проводить в химически стойких резиновых перчатках или в брезентовых рукавицах. Для защиты органов дыхания необходимо использовать респиратор. Для хранения респиратора целесообразно устраивать особые герметически закрывающиеся шкафчики.

Обслуживающий персонал должен строго выполнять правила личной гигиены: во время работы не курить, чаще полоскать рот кипяченой водой, перед едой и по окончании работы чистить зубы, мыть руки и лицо теплой водой с мылом, хранить и принимать пищу только в специально отведенных для этого местах, после работы принимать горячий душ.

Спецодежда должна стираться не реже одного раза в неделю. После окончания работы покидать территорию аккумуляторной в спецодежде запрещается. Вынос спецодежды с территории аккумуляторной также запрещается.

Аэрозоли серной кислоты раздражают верхние дыхательные пути, в особенности слизистую оболочку носа. При отравлении ими у пострадавшего появляются насморк, кашель, чихание, жжение в глазах, слезы, затрудняется дыхание. В более тяжелых случаях возникает рвота.

Для оказания первой помощи пострадавшего необходимо вынести из помещения на свежий воздух, дать ему прополоскать рот 5%-ным раствором двууглекислой (питьевой) соды и подышать парами содового раствора, после чего немедленно вызвать врача.

Серная кислота, попавшая на кожу, может вызвать сильный, долго не заживающий ожог. Попавшую на кожу кислоту надо немедленно удалить тампоном, смоченным 10%-ным раствором питьевой соды или нашатырного спирта, затем пораженное место обильно промыть сильной струей воды и обратиться к врачу.

  1. Брызги кислоты или электролита, попавшие в глаза, нейтрализовать промыванием 5%-ным раствором двууглекислой (питьевой) соды и отправить пострадавшего к врачу.
  2. Электролит эксплуатационной плотности, попавший на руки или лицо, нейтрализуется мытьем водой с мылом.
  3. Во время плавки свинца, сварочных работ, при приготовлении заливочной мастики возможны ожоги.
  4. При ожогах первой степени (покраснение) пораженное место покрыть чистой марлей или материей, смоченной насыщенным раствором питьевой соды или слабым раствором марганцевокислого калия.
  5. При ожогах второй и третьей степени (пузыри на коже, глубокие разрушения пораженных участков) нужно наложить стерильную марлевую салфетку на поврежденный участок и немедленно вызвать врача или отправить пострадавшего в медицинское подразделение.

Довольно сильные ожоги может вызвать электрический ток. Ввиду особого характера ожогов до прибытия врача рану следует только покрыть стерильной марлей.

При поражении электрическим током пострадавшего необходимо как можно скорее освободить от воздействия тока.

При электрическом ударе обычно прекращается дыхание, человек теряет сознание, наступает паралич дыхательных путей. В этом случае необходимо быстро отключить токоведущую часть электроустановки, которой коснулся пострадавший.

Если это сделать невозможно, надо немедленно отделить пострадавшего от токоведущих частей.

Оказывающий помощь должен надеть резиновые диэлектрические перчатки или обмотать руки сухой одеждой, надеть резиновые диэлектрические галоши или встать на сухую деревянную доску.

Если пострадавший потерял сознание или долго находился под действием электрического тока, ему необходимо сделать искусственное дыхание. При этом пострадавшему надо обеспечить доступ чистого воздуха: снять часть одежды, стесняющей дыхание, очистить рот от крови или слизи и т. п. Искусственное дыхание рекомендуется проводить в теплом помещении. Одновременно необходимо срочно вызвать врача.

Обучение приемам искусственного дыхания проводится персоналом медсанслужбы воинских частей.

Источник: http://www.4AKB.ru/spravochnaya_informatsiya/tehnika_bezopasnosti_pri_rabote_s_akkumulyatornimi/

Вентиляция аккумуляторных помещений: нормы и требования

Аккумуляторные батареи являются серьезной угрозой для здоровья людей, которые их обслуживают. Работа такого элемента питания сопровождается выделением водорода. Соединение кислорода и водорода – это взрывоопасная смесь.

Именно поэтому системе вентиляции воздуха в таких помещениях отводится очень важное место. Кроме того, в аккумуляторных все создается безопасным от взрывов.

Правила обустройства помещения для установки и работы с аккумуляторами зависит от типа оборудования.

Вентиляция аккумуляторных помещений: потребительские параметры

Как сделать включение вентиляции через 1,5 часа после зарядки АКБ?Помещение аккумуляторной без вентиляции не может быть сдано в эксплуатацию

Система воздухообмена должна эффективно удалять вредные для окружающей среды и человека вещества, которые попадают в воздушное пространство в процессе работы с аккумуляторами. Согласно СНиП 2.04.05-91 система вентиляции должна:

  • соответствовать метеорологическим нормам, включающим показатели температуры и влажности в помещении, которые составляют до +25 градусов и 60% соответственно;
  • обеспечивать нормы шума, которые в соответствии с ГОСТ1.003-83 не могут превышать 110 дБА;
  • быть ремонтнопригодной, в том числе и в экстренном порядке;
  • быть монтированной по схеме монтажа, отвечающий принципам приточно-вытяжного механизма. Вытяжка воздуха должна обеспечиваться как снизу помещения, так и сверху, причем внизу должно выводиться 70% грязного воздуха, а вверху 30%;
  • обеспечивать двукратный обмен воздушных масс в помещении и концентрацию водорода не более 0,7%. При сильном загрязнении воздуха серной кислотой кратность воздухообмена увеличивается до 6 раз;
  • быть полностью пожаробезопасной. На воздуховодах устанавливаются обратные клапаны с автоматическим закрытием, а выключатели вентиляторов устанавливаются за пределами помещения.

Важно! В помещении, где располагаются аккумуляторы, в обязательном порядке монтируется резервный вентилятор, который включается автоматически в случае остановки основной системы.

Аварийная система вентиляции должна обеспечивать полноценное очищение воздуха на период ремонтных работ основной системы.

Вентиляция аккумуляторной: виды и особенности

Вентиляционная система в аккумуляторном помещении может быть:

  • естественной, при которой воздухообмен обеспечивается природным методом: через приточные каналы свежий воздух попадает в помещение и вытесняет в вытяжные шахты;
  • механической, при которой подача и вывод воздушных масс выполняется с помощью вентиляторов;
  • комбинированной, при которой чистый воздух в помещение попадает естественным способом, а выводиться с помощью установленного вентилятора.

Нормы обязательные к соблюдению

Вентиляция аккумуляторной комнаты должна создаваться автономной. Запрещается соединять ее с системой вентиляции цеха или здания. Вывод загрязненного воздуха производится через индивидуальную шахту, которая возвышается над крышей цеха на 1,5 м. Вентиляционный канал должен быть надежно защищен от попадания мусора и осадков.

При обустройстве естественного типа вентиляционной системы для усиления воздухообмена необходимо использование переносных вентиляторов, которые можно устанавливать непосредственно на месте работы. Также необходимо обеспечить доступ к окнам, форточки которых нужно держать открытыми при выполнении работ.

Как сделать включение вентиляции через 1,5 часа после зарядки АКБ?Вариант устройства принудительной вентиляции в производственном цеху

Для аккумуляторов типа СН при напряжении не более 2,3 В достаточно смонтировать природную вентиляцию. Для работы кислотных и щелочных аккумуляторов необходимо создавать принудительную вентиляционную систему.

Принудительная вентиляционная система в аккумуляторном помещении должна включаться за час до зарядки батарей и выключаться через полтора часа после работы. Для разных типов аккумуляторов следует использовать отдельные помещения и соответственно отдельную вентиляционную систему.

Важно! Категорически запрещено монтировать вентиляционную систему естественного типа с выбросом отработанного воздуха в соседние помещения, так как он содержит пары серной кислоты, негативно влияющие на человека, окружающую среду и оборудование.

Местная вентиляция в аккумуляторных помещениях для ремонта

Работа с аккумуляторами на производстве проводится в отдельных помещениях, оборудованных в соответствии с ПУЭ-76 и СНиП III-33-76. Согласно нормам, аккумуляторные помещения должны быть раздельными для разных типов аккумуляторов и в зависимости от работ, проводимых с аккумуляторами. Комнаты для ремонта аккумуляторов должны оборудоваться местной вентиляционной системой.

Местная приточная вентиляция бывает в виде:

  • вытяжных шкафов;
  • вытяжных зонтов;
  • специальных укрытий.

Вентиляционная система местного типа выводит отработанный воздух, тем самым снижая уровень водорода и вредных для человека химических частиц непосредственно из зоны загрязнения. Местные отсосы устраняют вредные вещества на небольших площадях.

Специальные укрытия, оборудованные вытяжными шахтами, не позволяют распространяться загрязненным воздушным массам по всему помещению. При обустройстве местной вентиляции уровень содержания вредных веществ в помещении существенно снижается.

Важно! Местная вентиляция является дополнением к основной, но ни в коем случае не заменяет ее.

Установка системы вентиляции

Система вентиляции в аккумуляторном помещении обеспечивается приточными каналами, которые позволяют чистому воздушному потоку двигаться на высоте 1,5 м от пола. Вытяжные каналы монтируются в противоположной от притока стороне внизу и возле потолка. Воздушные массы движутся по всем помещении, не образуя застойных зон.

Как сделать включение вентиляции через 1,5 часа после зарядки АКБ?Схема вентиляции с купольной вытяжкой

Схемы вентиляции:

  1. Продольная. Воздуховоды размещаются на противоположных стенах, причем приточный канал располагается на уровне человека, а вытяжной – под потолком. При такой реализации проекта воздушные массы передвигаются по всей длине комнаты особенно быстро, не образуя карманов для застоя загрязненного воздуха.
  2. Поперечная. Воздуховоды размещаются на одной стене, при чем приточный канал внизу от пола на расстоянии 40 см от поверхности, а вытяжной – под потолком, где самая сильная загрязненность. Такая методика монтажа используется для небольших аккумуляторных помещений.

Правила установки вентиляционной системы в аккумуляторном помещении

  1. Аккумуляторные и кислотные помещения оборудуются механической и естественной вентиляцией.
  2. Вентиляционная система устанавливается отдельно для кислотных и щелочных батарей.
  3. Выключатели выносятся за аккумуляторное помещение. Вентиляторы «прячутся» в пожаробезопасные короба.

  4. Вентиляционная система монтируется автономной.
  5. Отсос отработанного воздуха происходит, как из нижней части помещения, так и вверху.
  6. Короба вентиляции из металла не размещаются под аккумуляторами.
  7. Вентиляция должна обеспечивать температуру +25 градусов, концентрацию серной кислоты не более 1 мг/м3, водорода – 0,7%.

Вентиляционная система в аккумуляторном помещении является очень важных элементом организации труда и должна выполнятся в соответствии с нормами и требованиями. Эффективность ее работы зависит не только от оборудования, но и от способа установки.

Именно поэтому, прежде чем смонтировать вентиляционную систему в аккумуляторном помещении необходимо провести точные расчеты и составить проект.

Источник: https://ventkam.ru/ventilyatsiya/akkumulyatornye-pomeshheniya

Заряжаем АКБ — DRIVE2

каждый водитель хоть раз да заряжал АКБ самостоятельно и каждый делает это по разному.как же делаю это я и что для этого потребуется:

1. зарядное устройство ( у меня еще советское так что про новые нечего сказать не могу)2. вольтметр (электронный желательно) стоит копейки 200-300 р3.

ареометр (для измерение плотности) стоит тоже копейки 50-150 р4. дистиллированная вода 30 р литр5.

пипетка продается в аптеке либо стеклянная трубка(использовать для измерения уровня электролита)я использовал трубку (шланг) от капельницы, можно но не удобно гнется.

6.нашатырный спирт (продается в аптеке) для нейтрализации поверхности акб, так как загрязненная поверхность вызывает разряд акб.

7. сода пищевая растворенная в воде(так же для нейтрализации поверхности акб (электролита) и в случае его проливания)

  • 8. нагрузочная вилка
  • я ее пока еще не купил цена от 300 рублей.
  • Теперь поговорим о напряжении и плотностиСтепень заряженности, напряжение *, плотность *.100% 12,7 1,2880% 12,5 1,24560% 12,3 1,2140% 12,1 1,17520% 11,9 1,14
  • 0% 11,7 1,10
  • перед тем как поставить акб на зарядку надо измерить напряжение и плотность,
  • (если акб находился на морозе то его надо отогреть до 20 -25 *С в течении примерно 8 часовя обычно делаю так если не требуется срочность в зарядке акб, заношу его вечером а с утра ставлю на зарядку, за ночь акб прогреется до комнатной температуре.)
  • Зарядка аккумулятора зарядным устройством

(для измерение напряжение акб и проверки измерения акб в режиме «нагрузка»)* при + 20 — 25 *С

Ну а теперь как заряжать?Для этого служат выпрямители постоянного тока. Автолюбители их называют зарядными устройствами. Они бывают с ручной регулировкой или автоматические.

Перед зарядкой необходимо открыть все газовые каналы: вывернуть пробки, снять крышки банок. При зарядке важны три параметра: напряжение, ток зарядки и время.

Максимальное напряжение выпрямителя должно быть не выше 14.4V, лучше, если оно регулируется. Когда аккумулятор частично процентов на 25 разряжен, то начальный ток заряда при включении выпрямителя может резко скакнуть вверх.

Отрегулируйте его на номинал не выше 1/10 ёмкости аккумулятора или меньше, если вольтметр уже показывает напряжение близко к 14V. Т.е., если у Вас батарея имеет маркировку 55Ah — максимальный ток 5.5. Далее в процессе зарядки напряжение будет расти, а ток уменьшаться.

Считается, если ток не уменьшается в течение последних 2-3 часов, то аккумулятор заряжен. Важно помнить, что нельзя вести заряд большим током более 25 часов. Электролит сильно нагреется и выкипит, пластины от нагрева может повести и они замкнут друг на друга.Обычно нормальное время полного заряда около 15 часов.

Иногда необходимо выровнять плотность небольшим током. Например, если плотность электролита в разных банках 1.23, 1.25. Включив выпрямитель, устанавливем ток зарядки порядка 2А. Иногда ниже, ориентируюсь по вольтметру: опять же не выше 14V. Время такой зарядки до двух суток.

Особенно это необходимо делать после того, как аккумулятор разряжен в ноль бесплодными попытками завести двигатель.При чём, делать это надо сразу, пока не началась сульфатизация пластин.Батареи, исключающие долив воды, должны заряжаться только устройствами с автоматическим поддержанием зарядного напряжения.

Несоблюдение этого условия приведет к снижению их срока службы.Конкретные требования по режиму заряда, эксплуатации и обслуживанию должны быть изложены в инструкции или гарантийном талоне, прилагаемом к батареям.

Необходимо знать, что при сильном снижении уровня электролита внутри корпуса аккумулятора может образоваться опасная концентрация газовой смеси. Чтобы исключить вероятность взрыва, нельзя подносить к батарее открытое пламя (даже сигарету) и допускать искрение электро контактов.Перед длительной зимней стоянкой также обслужите батарею, но не храните ее в теплом помещении, а оставьте на автомобиле со снятыми клеммами. Чем ниже температура, тем меньше скорость ее саморазряда.

Недопустимо оставлять на морозе разряженную батарею. Электролит низкой плотности замерзнет, и кристаллы льда приведут ее в негодность.

Для борьбы с паразитными токами утечки заведите себе привычку вытирать корпус батареи насухо от всякой нечисти. Если совсем в лом, то хотя бы делайте чистый круг вокруг плюсовой клеммы, чтобы разорвать паразитные электрические связи.

Ну, а если Вы любите свою машину, то разведите немного соды в водеили возьмите нашатырный спирт и протрите всю поверхность корпуса батареи и вытрете ее насухо.

Все тряпки, которые прикасались к аккумулятору выбросить немедленно!

Акб СА СА не любят глубокого разряда, и заряжать их надо до напряжения 16 вольт.Как я и делаю, при таком напряжение акб получает 100% заряд, но надо смотреть за уровнем электролита.после 2 часового заряда от 15 до 16 вольт при токе 0.5 -1.5, выключаю зарядное устройство.

потом даю ему постоять в покое несколько часов, а когда и на сутки и если напряжение находиться в пределах нормы, считаю зарядку за конченой, ежели не так то продолжаю заряжать акбодин акб я заряжал малым током на протяжении 4х дней,чтобы поднять напряжении и плотность до нормы.

другой я акб заряжал для зимнего хранения в течении 8 часов, после 5 часов покоя напряжение на контактах 12.9.

ранее этот акб был полудохлый и была произведена частичная замена электролита плотностью 1.31 плотность стала 1.

27, после этого акб простоял 3 месяца дома позже был поставлен на машину, где эксплуатировался пол года летом, снять с машины простоял в гараже на морозе месяц, далее был занесен домой где простоял 2 дня и было измерено напряжение которое составило 12.48 был поставлен на зарядку где и получил 12.9В и 1.31 плотность.

оба акб доводил до напряжения 15 — 16 вольт на малом токе 0.5 — 1.5, оба акб были заряжены на 100%.

считаю что при напряжение до 14.5 акб получает заряд 75-85 %.

  1. Если вы считаете мою методику бредом, знайте, я вас не заставлю ей пользоваться.

Как сделать включение вентиляции через 1,5 часа после зарядки АКБ?

зарядное устройство СССР

Как сделать включение вентиляции через 1,5 часа после зарядки АКБ?

акб, мультиметр, нагрузочная вилка, дистиллированная вода, огнетушитель

Как сделать включение вентиляции через 1,5 часа после зарядки АКБ?

общая картина и пузырек нашатыря

Источник: https://www.drive2.ru/b/172008/

Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля? Советы водителю

Основная задача любого автомобильного аккумулятора — это запуск двигателя. Как правило во время простоя и сильных морозов (понижение температуры) происходит так намазываемый «саморазряд», так как накопитель при пониженной температуре очень плохо держит заряд. Если допустить полный разряд аккумулятора, то это негативно скажется на периоде работы батареи.

Фото YouTube

Потому рекомендуется вовремя подзарядить накопитель. Для этого использую специальное зарядное устройство. Кстати, если нарушить процедуру заряда аккумулятора, то это может привести к потере его свойств и в конечном итоге приведет к полному разряду.

Как подготовить аккумулятор к зарядке?

Как правило аккумуляторная батарея автомобиля разряжается аз-за низких температур. Но есть и другие проблемы, например, проблемы с проводкой авто, не полностью закрытые двери, любое электрооборудование, которое остается включенным при стоянке автомобиля.

Чтобы удачно зарядить аккумулятор автомобиля, необходимо подготовиться. Так, прежде чем присоединить клеммы зарядного устройства к накопителю, его следует очистить от грязи и пыли, убирают окисление на контактах.

Далее аккумулятор следует занести в помещение, которое хорошо проветривается. Это уменьшит вероятность образование взрывоопасного газа — водорода, а также уменьшит концентрацию опасных газов в воздухе, которые образуются при зарядке.

Батарею, в конце концов, следует расположить подальше от другого электрооборудования.

А при какой же температуре можно заряжать аккумулятор? Перед зарядом рекомендуемая температура батареи должна быть в пределах 20 градусов. Если аккумулятор полностью разряжен и был долгое время на морозе, то следует занести его в теплое помещение, чтобы разморозить электролит.

Какое время заряда аккумулятора?

Сегодня существует масса различных зарядных устройств, как ручных, так и автоматических. Автоматические модели удобны тем, что не требуют постоянного контроля.

Такие устройства сами выбирают показатели выходного тока для подзарядки. А после полного заряда аккумулятора самостоятельно выключаются.

Ручные же зарядные устройства имеют особенность терять величину выходного тока, потому следует их время от времени подстраивать на нормальный показатель .

Чтобы начать заряжать аккумулятор следует определить время, на которое оставить зарядку. Производители АКБ рекомендуют, чтобы величина тока составляла десятую часть ёмкости самого аккумулятора.

Есть и такие модели, которые допускают увеличение токов, если это допускает производитель изделия.

В любом случае, если заряжать маленькими порциями, то аккумулятору это не навредит, но времени займет чуть больше.

Так, например, чтобы произвести заряд аккумулятора автомобиля на 60 ампер, следует рассчитать ток заряда. Он будет составлять 6 А. Не беда, если показатель будет меньше, но не больше!

Когда аккумулятор разряжен полностью, следует выполнить несколько этапов:

  • выставить необходимый показатель тока на зарядном устройстве;
  • зарядку проводить в течении 20 часов;
  • через некоторое время величина выходного тока уменьшится в два раза;
  • после чего следует еще два часа заряжать накопитель.

Очень важным моментом является слежка за температурой аккумулятора. Если температура его будет более 40 градусов — это плохо. В таком случае, если температура будет достигать 50 градусов, зарядку накопителя следует прекратить.

Процедура зарядки аккумулятора от «А» до «Я»

Чтобы начать заряжать аккумулятор его следует демонтировать и унести в помещение, где можно подключить зарядное устройство. Если авто в гараже — то это будет сделать удобнее.

Далее нужно снять клеммы. Очень важно, чтобы автомобиль не был заведен. При отсоединении клемм и изъятии аккумулятора лучше использовать перчатки.

Если в аккумуляторе есть защитная пробка, ее лучше открыть, чтобы батарея могла «дышать» и не накапливала ненужные вредные газы.

Фото YouTube

Обращайте внимание на уровень электролита. Для этого на емкостях аккумулятора ставятся специальные отметки, которые указывают на минимальное количество вещества и максимальное.

При подключении зарядного устройства обратите внимание:

Фото YouTube

  • чтобы клеммы «плюс» и «минус» не были перепутаны;
  • перед подключение клемм зарядное устройство должно быть отключено от сети;
  • когда аккумулятор будет заряжен, первым делом отключите зарядное устройство от сети, а потом уже клеммы от аккумулятора;
  • когда происходит заряд аккумулятора он может издавать звуки, похожие на кипение воды. Это нормально.
  • если температура аккумулятора поднимается, то следует на некоторое время отключить зарядное устройство и подождать, пока остынет АКБ. Потом можно продолжать зарядку.

Время заряда определить сложно, на самом деле. Если на АКБ есть индикатор заряда — то это очень хорошо. А так, лишь степень заряда может сказать о полной или частичной зарядке АКБ.

Как быть с необслуживаемой АКБ?

Для аккумуляторных батарей, которые являются необслуживаемыми, процесс зарядки несколько отличается. В таких аккумуляторах уровень электролита измерить сложно.

Поэтому основные показатели — это уровень выдаваемого напряжение и условия, при которых аккумулятор перестал выполнять свои функции.

Определить время, которое потребуется на заряд необслуживаемого аккумулятора, можно определить только в том случае, если известно, разряжен он полностью или частично.

Если батарея разряжена частично, то:

  • заряд производят непрерывной подачей напряжения;
  • контролируется величина выдаваемого зарядным устройством тока, который должен быть в начале 25 А;
  • напряжение заряда должно быть не более 14,5 В.

Если все эти условия соблюдены, то заряд повысится уже через 3 часа, а ток заряда понизится до 0,2 А.

Когда зарядка прекратиться, нужно проверит выдаваемое АКБ напряжение. Затем проверить снова напряжение, только уже через 6 часов. Также можно использовать нагрузочные вилки, если времени ждать 6 часов нет. После подключения вилки уже через 5 секунд можно получить данные. Оптимальный заряд аккумулятора должен быть от 12 до 14 В.

Как насчет нового аккумулятора? Его нужно подзарядить?

При покупке нового аккумулятора, конечно же, следует проверить ее заряд. Очень часто бывает, что даже новая АКБ теряет свой заряд, когда находится на полке магазина. Обращайте внимание на дату производства. Если новый аккумулятор был изготовлен год назад, то его уровень заряда, конечно же, понизился.

При подзарядке нового аккумулятора следует выполнить некоторые условия:

  • проводит зарядку АКБ не более двух часов;
  • заряд АКБ проводить при небольшом выходящем токе;
  • если модель аккумулятора с индикатором, то заряжать его нужно до момента ее загорания.

Определение состояния аккумулятора

Исправная батарея — залог безотказной, безопасной и стабильной работы автомобиля. Чтобы определять состояние батареи, сначала следует выполнить внешний осмотр: на батарее не должно быть механических повреждений, грязи и окиси. Если температура аккумулятора высокая, то не исключен вариант, что некоторые секции в нем замкнуты.

Если внешне аккумулятор в прядке, приступают к измерению его показателей. Лучше всего проводить замеры напряжение, когда автомобиль долго стоял, мотор включать не нужно. Оптимальное напряжение, которое должен выдавать аккумулятор от 12,5 до 14 В. Если показатели ниже, то следует подзарядить аккумулятор.

Фото YouTube

Для полной проверки АКБ следует использовать так называемый «ареометр». Это устройство, имеющее вид поплавка. С помощью него измеряют плотность электролита.

Для этого необходимо слить немного электролита в и емкостей аккумулятора в стеклянную колбу и поместить туда ареометр. В среднем показатель заряженного аккумулятора должен быть в пределах 1,27-1,29 единиц.

Но, стоит учесть, что для разных моделей этот показатель может быть разным, в зависимости от производителя.

Фото YouTube

Вот и все! Теперь вы знаете все нюансы по заряду автомобильного аккумулятора, как проверит его состояние и не допустить полного разряда!

Спасибо за внимание! Ставьте пальцы вверх и подписывайтесь на канал! Буду очень благодарен, если поможете на новые статьи!

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5a46973848c85ed76b4ca833/5ad26af2bce67e1d48104a15

Инструкция по эксплуатации приточно-вытяжной вентиляции в помещениях аккумуляторных батарей » У электрика

1. Общая часть

           Настоящая инструкция разработана на основании:

          1.1. «Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей

Российской федерации (УДК621.311.004.24.)»;

          1.2. Технических описаний и инструкций по эксплуатации приточно-вытяжной

вентиляции в помещении А.Б. (аккумуляторных  батарей);

          1.3. Настоящая инструкция определяет основные положения по эксплуатации и ремонту приточно-вытяжной вентиляции.

          1.4. Эксплуатация оборудования приточно-вытяжной вентиляции  в помещениях А.Б. заключается в следующем:

  •            — надзор за работой оборудования путем производства осмотра;
  •            -своевременное выявление дефектов и неполадок оборудования;
  •            -своевременное проведение ремонтов и профилактического испытания оборудования.

          1.5. Инструкция по эксплуатации рассчитана на обслуживающий персонал (оперативный, оперативно-ремонтный, ремонтный), прошедший обучение и обладающий знаниями и навыками изложенными в нормативно технической документации.

          1.6. Все работы выполняются при строгом соблюдении « МПОТ» в части приближении к токоведущим частям, находящихся под напряжением (таб.1.1 МПОТ).

2. Устройство

           2.1. Помещения А.Б. на подстанциях находятся в ведении службы подстанций.

           2.2. Помещения, в которых установлены А.Б. типа СК, Варта, 3 OpzS-150 должны быть оборудованы  приточно-вытяжной вентиляцией.

           2.3. Вытяжные отверстия должны обеспечивать удаление  1/3 вытяжного воздуха из верхней зоны и 2/3 воздуха из нижней зоны.

           2.4. Помещения А.Б. оборудованные кислотными аккумуляторами, должны иметь вентиляцию, обеспечивающую предельно допустимую концентрацию тумана серной кислоты 1мг/м3  на уровне 1,5 метра от пола, количество водорода не более 0,7 по объёму.

           2.5. Кроме того, помещение аккумуляторной должна быть оборудована естественной вытяжной вентиляцией, которая обеспечивает не менее чем однократный обмен воздуха в час.

                       2.6.  Дверь из аккумуляторной в тамбур и дверь из тамбура в производственное помещение должны открываться наружу, и обе двери всегда должны быть плотно закрыты, чтобы газы и туман электролита не проникали из аккумуляторной в другие помещения.

            2.7. Дверь помещения А.Б. должна иметь самозапирающиеся замок, который свободно отпирается с внутренней стороны без ключа.

            2.8. Выключатели приточно-вытяжной вентиляции аккумуляторной должны быть расположены снаружи, при входе в помещение.

           2.9. Приточно-вытяжная вентиляция помещений А.Б. должна устанавливаться отдельно от общей вентиляции помещений.

           2.10. Расстояние от верхнего края верхних вентиляционных отверстий до потолка должно быть не более 100мм.

           2.11. При  устройстве принудительной  вытяжной вентиляции вентилятор должен иметь взрывобезопасное исполнение.

           2.12. Выброс газов должен производиться через шахту, возвышающуюся над крышей здания не менее чем на 1,5 м. Шахта должна быть защищена от попадания в неё атмосферных осадков. Включение вентиляции в дымоход или общую систему вентиляции здания запрещается.

           2.13. Отсос газов должен производиться как из верхней, так и из нижней части помещения со стороны, противоположенной притоку свежего воздуха. Если потолок имеет выступающие конструкции или наклон, то должна быть предусмотрена вытяжка воздуха соответственно из каждого отсека или из верхней части пространства под потолком.

           2.14. Металлические вентиляционные короба не должны располагаться над открытыми аккумуляторами.

           2.15. Применение не инвентарных вентиляционных коробов в помещениях аккумуляторных батарей не допускается.

           2.16. При применении электроподогрева, при заборе наружного воздуха  при отрицательной температуре  должны быть приняты меры против заноса искр через приточный канал.          

3. Эксплуатация приточно — вытяжной  вентиляции

           3.1. В процессе эксплуатации для поддержания оборудования приточно-вытяжной вентиляции в исправном состоянии должны проводиться следующие виды технического обслуживания:

  1. — осмотры;
  2. — профилактический контроль;
  3. — профилактическое восстановление (ремонт).
  4.           Текущие и капитальные ремонты оборудования выполняются по мере необходимости.

           3.2. Осмотр приточно-вытяжной вентиляции электромонтер по обслуживанию подстанции производит ежедневно при приемке смены, а в электроустановках без местного оперативного персонала – 1раз в месяц.

3.3. Профилактический контроль и профилактическое восстановление (ремонт) осуществляется обученным персоналом по результатам осмотра и выявленным дефектам.          

           3.4. Поток воздуха из вентиляционных каналов не должен быть направлен на поверхность электролита аккумуляторных батарей.

           3.5. При повышении температуры в помещении А.Б. выше +25 С, приточно — вытяжная вентиляция должна включаться автоматически а при +20С отключаться.

           3.6. В аккумуляторных помещениях приточно-вытяжная вентиляция должна включаться перед началом заряда и отключаться не ранее чем через 1,5 часа после окончания заряда.

           3.7.  Приточно-вытяжная вентиляция при ускоренном заряде батареи повышенным напряжением должна быть включена в течение всего времени заряда, при этом должно быть предусмотрено сблокированное включение зарядного устройства с приточно-вытяжной системой помещения А.Б. и его автоматическое отключение при неработающем вентиляторе.

4. Меры безопасности при эксплуатации и ремонте приточно-вытяжной вентиляции

        4.1.  При работах, связанных с техническим обслуживанием и ремонтом приточно-вытяжной вентиляции, необходимо соблюдать меры, исключающие поражение обслуживающего персонала электрическим током и получение химических ожогов, а также меры, обеспечивающие условия взрывобезопасности и пожаробезопасности в местах размещения приточно-вытяжной вентиляции.

        4.2. При работах в помещениях аккумуляторных батарей, в которых расположена приточно-вытяжная вентиляция следует всегда помнить, что аккумуляторы имеют очень низкое внутреннее электрическое сопротивление.

Поэтому при случайном коротком замыкании, даже на одном элементе аккумуляторной батареи, возникают большие токи разряда, что может явиться причиной сильных ожогов персонала, взрыва и выхода из строя части или всей батареи.

       4.3. В помещениях аккумуляторных батарей, при техническом обслуживании и ремонте приточно-вытяжной вентиляции запрещается производство работ в одежде, способной накапливать статическое электричество.

 4.4.

При работах, связанных с техническим обслуживанием и ремонтом приточно- вытяжной вентиляции при попадании брызг кислоты или электролита на кожу необходимо немедленно снять кислоту тампоном из ваты или марли, место попадания промыть водой, затем 5%-ным раствором питьевой соды и снова водой, при попадании брызг кислоты или электролита в глаза необходимо промыть их большим количеством воды. Кислота, попавшая на одежду, нейтрализуется 10%-ным раствором кальцинированной соды.

        4.5. При работах в помещениях аккумуляторных батарей с аккумуляторами, находящимися в нормальном режиме работы (не заряда), пользование инструментом и приборами, способными произвести искрообразование, должно допускаться на расстоянии, превышающем 0,5 м от элементов аккумуляторов. Допускается применение только переносных ламп, установленных во взрывобезопасную арматуру.

         4.6.

Если в помещениях аккумуляторных батарей при техническом обслуживании и ремонте приточно-вытяжной вентиляции необходимо произвести работы, связанные со сваркой, пайкой, использованием абразивного или другого оборудования, способного вызвать искрообразование, батарея должна быть отключена от электропитающей установки и нагрузки на все время проведения работ, а помещение перед началом работ должно быть искусственно проветрено в течение часа.

Источник: http://yelectrika.ru/razn_instr/112-instrukciya-po-ekspluatacii-pritochno-vytyazhnoy-ventilyacii-v-pomescheniyah-akkumulyatornyh-batarey.html

Ссылка на основную публикацию