Однофазные асинхронные двигатели питаются от обычной сети переменного напряжения 220 В.
Наиболее распространённая конструкция таких двигателей содержит две (или более) обмотки — рабочую и фазосдвигающую. Рабочая питается напрямую, а дополнительная через конденсатор, который сдвигает фазу на 90 градусов, что создаёт вращающееся магнитное поле. Поэтому такие двигатели ещё называют двухфазные или конденсаторные.
Регулировать скорость вращения таких двигателей необходимо, например, для:
- изменения расхода воздуха в системе вентиляции
- регулирования производительности насосов
- изменения скорости движущихся деталей, например в станках, конвеерах
В системах вентиляции это позволяет экономить электроэнергию, снизить уровень акустического шума установки, установить необходимую производительность.
Способы регулирования
Рассматривать механические способы изменения скорости вращения, например редукторы, муфты, шестерёнчатые трансмиссии мы не будем. Также не затронем способ изменения количества полюсов обмоток.
Рассмотрим способы с изменением электрических параметров:
- изменение напряжения питания двигателя
- изменение частоты питающего напряжения
Регулирование напряжением
- Регулирование скорости этим способом связано с изменением, так называемого, скольжения двигателя — разностью между скоростью вращения магнитного поля, создаваемого неподвижным статором двигателя и его движущимся ротором:
- S=(n1-n2)/n2
- n1 — скорость вращения магнитного поля
- n2 — скорость вращения ротора
- При этом обязательно выделяется энергия скольжения — из-за чего сильнее нагреваются обмотки двигателя.
- Данный способ имеет небольшой диапазон регулирования, примерно 2:1, а также может осуществляться только вниз — то есть, снижением питающего напряжения.
- При регулировании скорости таким способом необходимо устанавливать двигатели завышенной мощности.
- Но несмотря на это, этот способ используется довольно часто для двигателей небольшой мощности с вентиляторной нагрузкой.
- На практике для этого применяют различные схемы регуляторов.
Автотрансформаторное регулирование напряжения
Автотрансформатор — это обычный трансформатор, но с одной обмоткой и с отводами от части витков. При этом нет гальванической развязки от сети, но она в данном случае и не нужна, поэтому получается экономия из-за отсутствия вторичной обмотки.
- На схеме изображён автотрансформатор T1, переключатель SW1, на который приходят отводы с разным напряжением, и двигатель М1.
- Регулировка получается ступенчатой, обычно используют не более 5 ступеней регулирования.
- Преимущества данной схемы:
- неискажённая форма выходного напряжения (чистая синусоида)
- хорошая перегрузочная способность трансформатора
Недостатки:
- большая масса и габариты трансформатора (зависят от мощности нагрузочного мотора)
- все недостатки присущие регулировке напряжением
Тиристорный регулятор оборотов двигателя
В данной схеме используются ключи — два тиристора, включённых встречно-параллельно (напряжение переменное, поэтому каждый тиристор пропускает свою полуволну напряжения) или симистор.
Схема управления регулирует момент открытия и закрытия тиристоров относительно фазового перехода через ноль, соответственно «отрезается» кусок вначале или, реже в конце волны напряжения.
- Таким образом изменяется среднеквадратичное значение напряжения.
- Данная схема довольно широко используется для регулирования активной нагрузки — ламп накаливания и всевозможных нагревательных приборов (так называемые диммеры).
- Ещё один способ регулирования — пропуск полупериодов волны напряжения, но при частоте в сети 50 Гц для двигателя это будет заметно — шумы и рывки при работе.
- Для управления двигателями регуляторы модифицируют из-за особенностей индуктивной нагрузки:
- устанавливают защитные LRC-цепи для защиты силового ключа (конденсаторы, резисторы, дроссели)
- добавляют на выходе конденсатор для корректировки формы волны напряжения
- ограничивают минимальную мощность регулирования напряжения — для гарантированного старта двигателя
- используют тиристоры с током в несколько раз превышающим ток электромотора
Достоинства тиристорных регуляторов:
- низкая стоимость
- малая масса и размеры
Недостатки:
- можно использовать для двигателей небольшой мощности
- при работе возможен шум, треск, рывки двигателя
- при использовании симисторов на двигатель попадает постоянное напряжение
- все недостатки регулирования напряжением
Стоит отметить, что в большинстве современных кондиционеров среднего и высшего уровня скорость вентилятора регулируется именно таким способом.
Транзисторный регулятор напряжения
Как называет его сам производитель — электронный автотрансформатор или ШИМ-регулятор.
Изменение напряжения осуществляется по принципу ШИМ (широтно-импульсная модуляция), а в выходном каскаде используются транзисторы — полевые или биполярные с изолированным затвором (IGBT).
Выходные транзисторы коммутируются с высокой частотой (около 50 кГц), если при этом изменить ширину импульсов и пауз между ними, то изменится и результирующее напряжение на нагрузке. Чем короче импульс и длиннее паузы между ними, тем меньше в итоге напряжение и подводимая мощность.
- Для двигателя, на частоте в несколько десятков кГц, изменение ширины импульсов равносильно изменению напряжения.
- Выходной каскад такой же как и у частотного преобразователя, только для одной фазы — диодный выпрямитель и два транзистора вместо шести, а схема управления изменяет выходное напряжение.
- Плюсы электронного автотрансформатора:
- Небольшие габариты и масса прибора
- Невысокая стоимость
- Чистая, неискажённая форма выходного тока
- Отсутствует гул на низких оборотах
- Управление сигналом 0-10 Вольт
Слабые стороны:
- Расстояние от прибора до двигателя не более 5 метров (этот недостаток устраняется при использовании дистанционного регулятора)
- Все недостатки регулировки напряжением
Частотное регулирование
Ещё совсем недавно (10 лет назад) частотных регуляторов скорости двигателей на рынке было ограниченное количество, и стоили они довольно дорого. Причина — не было дешёвых силовых высоковольтных транзисторов и модулей.
Но разработки в области твердотельной электроники позволили вывести на рынок силовые IGBT-модули. Как следствие — массовое появление на рынке инверторных кондиционеров, сварочных инверторов, преобразователей частоты.
- На данный момент частотное преобразование — основной способ регулирования мощности, производительности, скорости всех устройств и механизмов приводом в которых является электродвигатель.
- Однако, преобразователи частоты предназначены для управления трёхфазными электродвигателями.
- Однофазные двигатели могут управляться:
- специализированными однофазными ПЧ
- трёхфазными ПЧ с исключением конденсатора
Преобразователи для однофазных двигателей
- В настоящее время только один производитель заявляет о серийном выпуске специализированного ПЧ для конденсаторных двигателей — INVERTEK DRIVES.
- Это модель Optidrive E2
- Для стабильного запуска и работы двигателя используются специальные алгоритмы.
- При этом регулировка частоты возможна и вверх, но в ограниченном диапазоне частот, этому мешает конденсатор установленный в цепи фазосдвигающей обмотки, так как его сопротивление напрямую зависит от частоты тока:
- Xc=1/2πfC
- f — частота тока
- С — ёмкость конденсатора
- В выходном каскаде используется мостовая схема с четырьмя выходными IGBT транзисторами:
- Optidrive E2 позволяет управлять двигателем без исключения из схемы конденсатора, то есть без изменения конструкции двигателя — в некоторых моделях это сделать довольно сложно.
- Преимущества специализированного частотного преобразователя:
- интеллектуальное управление двигателем
- стабильно устойчивая работа двигателя
- огромные возможности современных ПЧ:
- возможность управлять работой двигателя для поддержания определённых характеристик (давления воды, расхода воздуха, скорости при изменяющейся нагрузке)
- многочисленные защиты (двигателя и самого прибора)
- входы для датчиков (цифровые и аналоговые)
- различные выходы
- коммуникационный интерфейс (для управления, мониторинга)
- предустановленные скорости
- ПИД-регулятор
Минусы использования однофазного ПЧ:
- ограниченное управление частотой
- высокая стоимость
Использование ЧП для трёхфазных двигателей
- Стандартный частотник имеет на выходе трёхфазное напряжение. При подключении к ему однофазного двигателя из него извлекают конденсатор и соединяют по приведённой ниже схеме:
- Геометрическое расположение обмоток друг относительно друга в статоре асинхронного двигателя составляет 90°:
- Фазовый сдвиг трёхфазного напряжения -120°, как следствие этого — магнитное поле будет не круговое , а пульсирующее и его уровень будет меньше чем при питании со сдвигом в 90°.
- В некоторых конденсаторных двигателях дополнительная обмотка выполняется более тонким проводом и соответственно имеет более высокое сопротивление.
- При работе без конденсатора это приведёт к:
- более сильному нагреву обмотки (срок службы сокращается, возможны кз и межвитковые замыкания)
- разному току в обмотках
Многие ПЧ имеют защиту от асимметрии токов в обмотках, при невозможности отключить эту функцию в приборе работа по данной схеме будет невозможна
Преимущества:
- более низкая стоимость по сравнению со специализированными ПЧ
- огромный выбор по мощности и производителям
- более широкий диапазон регулирования частоты
- все преимущества ПЧ (входы/выходы, интеллектуальные алгоритмы работы, коммуникационные интерфейсы)
Недостатки метода:
- необходимость предварительного подбора ПЧ и двигателя для совместной работы
- пульсирующий и пониженный момент
- повышенный нагрев
- отсутствие гарантии при выходе из строя, т.к. трёхфазные ПЧ не предназначены для работы с однофазными двигателями
Источник: https://MasterXoloda.ru/4/upravlenie-skorostyu-vrashheniya-odnofaznyh-dvigatelej
Решение загадки с дворниками, регулятор взмахов дворников. Часть 1 — logbook Lada 2107 1993 on DRIVE2
Не давно получилось так, что пошел дождь, а надо было ехать. Сел в машину завел сижу жду пока греется был дождь, включил дворники все работает… Начинаю трогаться бах перегорел предохранитель, ну думаю хрен с ним, заменил.
Но на этом приключения не закончились еду все работает тут кочка, бах опять перегорел… Короче прокатался я так не долго, думал коротит разъем в торпеде, разобрал все промотал изолентой, собрал обратно. Все хорошо, все работает! Поехал в Старый Крым и началась та же песня… Если включаю 2 положение (постоянку) то работают включаю прерывистое начинают гореть предохраны.
Туда с горем пополам доехал, обратно еду обгоняет меня фура и все стекло в грязи дворники вкл., а их нет я на ощуп на обочину…Заехал в магазин купил новое реле дворников думал в нем проблема.
Было вот такое
Купил 2107-3747
Короче начал разбирать двигатель думал там, что то все контакты были в смазке ну думаю наше проблему, почисти все собрал и потихоньку на Фео, с горем пополам доехал. Разобрал принес домой двигатель перебрал пошел ставить включаю все работает рулем кручу тоже все работает. Не долго музыка играла.
Они поднимаются и двигатель начинает просто пробуксовывать, тут еще как всегда погодка у нас веселая снег, дождь. Короче отгреб ее поменял предохран вроде работают думаю в магаз за двигателем скатаюсь, доехал до АТБ и на этом поездка закончилась, потихоньку домой. С батей сгоняли за двигателем втулил новыйВсе работает не пробуксовывает но теперь вернулся к прошлой проблеме на кочках перегорает предохран.
Думаю может блок предохранителей. т.к. на них любят отпаиваться дорожки, разобрал и его
А он новый еще даже цена естьПродул почистил от пыли собрал обратноПроблему это не решило, обидно…
Потом думаю дай ка сниму рулевой кожухСнял!
Теперь все стало на свои места, на СТО когда меняли рулевую не правильно собрали кожух, вот результат.
- Но все таки есть и + теперь знаю, что с БП у меня все хорошо и пока не собираюсь менять на евро.
- Но это тоже не конец, мне же надо как всегда усложнить конструкцию, решил сделать себе регулируемую паузу на дворниках. На старом реле делать это геморно, а вот на новом 2107-3747 это делается в легкую
Нужен переменный резистор 20 кОм и 2 резистора 1,5 кОма и 4,7 кОмаСтандартный резистор на 4.7 кОМ выпаиваем, вместо него ставим на 1.5 кОм, к другому концу припаиваем переменное сопротивление на 20кОм.
Теперь тоже самое только в картинках)
Я решил сделать вместо штатной крутилки яркости подсветки она нафиг не нужна на диодах)раскурочил стандартный реостат и втулил туда заранее купленный на 22 кОм
Получилось как то так)
Продолжение… в след записи БЖ.
Price tag: 50 ₽
Источник: https://www.drive2.com/l/5727511/
Как отрегулировать скорость взмаха дворников своими руками | Каталог самоделок
- Несмотря на то, что с первого взгляда задача может показаться очень трудоёмкой, стоит заметить, что процесс не требует каких-либо определённых навыков, не сложен и практически без затратный. Работа будет проводиться на ВАЗ 21214
- Для работы надо приобрести постоянный резистор с сопротивлением 1,5 кОм, переменный резистор с сопротивлением 20кОм, регулятор на шток переменного резистора, 2 метра проводов, изолента.
- Чтобы работать, нужен паяльник, припой с канифолью, доступ к электричеству.
Самое сложно в регулировке скорости взмаха этой найти реле работы стеклоочистителей, которое находится за пластиковой обшивкой, за блоком предохранителей. Облегчить поиск можно включив, дворники, при этом реле будет отщёлкивать.
Реле нужно вскрыть и убрать имеющийся резистор с сопротивлением 4,5 кОм, а на его место посадить два метровых куска провода с изолентой. Один провод припаивается к ножке второго имеющегося резистора, а второй к месту, где находилась ножка резистора, который был удалён.
- В верхней части рулевой колонки делается отверстие для вывода регулятора штока.
Один конец постоянного резистора с сопротивлением 1,5 кОм с помощью паяльника крепится к концу одного из свободных проводков, а второй конец резистора припаивается к крайнему контакту переменного резистора. Его остальные контакты прикрепляются ко второму концу свободного вывода.
- Все провода прорабатываются изолентой, а реле собирается и устанавливается на место.
- Когда вся конструкция будет собрана, регулировать скорость взмаха дворников можно будет на руле.
Источник: https://volt-index.ru/podelki-dlya-avto/kak-otregulirovat-skorost-vzmaha-dvornikov-svoimi-rukami.html
Ставим регулятор периодичности взмаха дворников
В этой статье хочу показать и рассказать как поставить регулятор периодичности взмаха дворников на ВАЗ и не только. Сразу говорю: сама идея и способ воплощения не мои. Но изготовление именно этого изделия, что на фото- моё. Всё работает как надо с первого раза, проблем в монтаже нет, детали легкодоступны.
Нужны всего:
- постоянный резистор на 1,5 кОм (15 руб. за 5 штук, по одному не продают из-за дешевизны),
- переменный резистор на 20 кОм (наверное около 50 руб.),
- крутилка на шток переменного резистора (8 рублей),
- провод около 2 метров (8 руб. за метр),
- термоусадка или изолента (можно и без них).
Итого не более 100 руб. Паяльник, припой, канифоль, электроэнергия, амортизация основных средств ???? не в счет.
Для начала надо найти реле, отвечающее за режим дворников. В моем ВАЗ 21214м оно такое:
Прячется оно за пластиковой обшивкой на шпильке, прикрепленной к левой стенке авто, за блоком предохранителей (можно найти по слуху и наощупь: при включении дворников в первый режим оно щелкает, что слышно и чувствуется рукой). Отыскать реле- было самое сложное во всем деле).
- При вскрытии крышки видим следующее:
- Далее в верхней крышке рулевой колонки я просверлил отверстие под шток переменного резистора:
- и установил его туда
- Припаял постоянный резистор на 1,5кОМ одной ножкой к концу одного из свободных проводов
, а воторой ножкой к одному из крайних контактов переменного резистора. Конец второго провода припаиваем к двум оставшимся контактам переменного резистора.
- Под левой термоусадкой резистор
Вот что получается: - Потом все это устанавливаем на авто и регулируем периодичность “уборки территории”.
Вот что получилось: - Автор; Максим Юрченко
Источник: https://xn—-7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai/stavim-regulyator-periodichnosti-vzmaxa-dvornikov
Как увеличить скорость работы дворников ВАЗ 2110
Иногда, даже новый мотор и трапеция стеклоочистителей не удовлетворяют владельцев ВАЗ десятого семейства, скорость очистки слишком медленная. Аналогичная проблема всплывает и на Приорах. Не спешите ставить более мощный моторчик, попробуйте воспользоваться более простой доработкой… |
Силовая цепь на электродвигатель стеклоочистителя включает в себя большое количество разъемных соединений и контактов. Каждое соединение — это дополнительное сопротивление, которое отбирает мощность, в результате чего двигатель дворников работает медленно. Смысл доработки заключается в том, чтобы минимизировать потери тока в силовой цепи электродвигателя стеклоочистителя путем сведения числа разъемов и контактов к минимуму. Схема стеклоочистителя ВАЗ 2110, 2111 и 2112:1 – электродвигатель очистителя ветрового стекла; 2 – электродвигатель омывателя ветрового стекла; 3 – монтажный блок; 4 – выключатель зажигания; 5 – реле разгрузки выключателя зажигания; 6 – переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла; К3 – Реле стеклоочистителя; А — к источникам питания; В — порядок условной нумерации штекеров в колодке электродвигателя очистителя.То есть, чтобы сделать дворники быстрей потребуется собрать схему, которая состоит из: Осипов Михаил, ВАЗ 2112,Toyota Camry, стаж вождения 11 лет.
Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.
Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете.
Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом.
Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет.
Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день.
Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью.
Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас: 1. Зарегистрируйтесь 2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно). 3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее.
- — 5ти контактное реле — 3шт.
- — Колодки реле — 3шт.
- — Колодка контактов «папа-мама» на 6 контактов (такая же как на дворниках).
- — Контакты «мама-папа» около 20шт.
- — Провод 1,5-2 мм2 около 1м.
Собираем по схеме:Теперь, чтобы ускорить дворники следует установить собранную схему в разрез проводки стеклоочистителя в моторном отсеке. Разъединяем колодки и подключаем «ускоритель дворников». Саму конструкцию рекомендуем разместить в каком-нибудь защитном коробе, чтобы в ходе эксплуатации автомобиля на нее не попала влага или грязь.
Теперь осталось проверить скорость работы стеклоочистителя. По отзывам автолюбителей, дворники начинают работать в 2-3 раза быстрей, чем раньше.
Результаты на видео (1 — до доработки; 2 — после): Кстати, есть еще более простой способ ускорить дворники, например, поменять 1 и 2 скорости местами.
И еще, а Вы знаете, как выставить щетки стеклоочистителя в позицию обогрева печки?
Устраивает ли Вас штатная скорость работы дворников на ВАЗ? | Ваши отзывы о доработке (разгрузка цепи стеклоочистителей): |
Источник фото:
- Бортовой журнал maximko-1
Ключевые слова:
- cтекла автомобиля
- щетки стеклоочистителя
Интересный сайт? Поделись с друзьями
Источник: https://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai/tuning-electrika/1256-increase-speed-clean-vaz-2110.html
Увеличиваем скорость дворников на самарах — Лада 21099, 1.5 л., 2000 года на DRIVE2
Извиняйте за Г* фотки(Начнем потихоньку…Очень давно задумывался о работе штатного мотора стеклоочистителя…напрягала его скорость работы, ибо банально на Дэу Матиз и то дворники бегали значительно живее и бодрее.
Кучу тем разных перечитал…собственно там и наткнулся на мысли и наработки)Вся проблема в куче лишних соединений по линии питания мотора…В любой мурзилке можете сами в этом удостовериться! Решение: запитать мотор напрямую с АКБ
Первая версия с 1 реле
Сначала я сделал «наработочку» с помощью одного реле. Но у мотора режима ведь два — поэтому питания тоже два…одно на пониженную скорость, второе на максимальную скорость работы.
Во второй раз уже был сделан такой вот пучок проводочков…провод остался от питания мафона…подумал что просто ездить в багажнике ему нет смысла)) его остатки и взял
Сделал колодку для управления релюшками новыми…достал из штатной 2 провода и воткнул в новую колодку ( серый и серо-оранж ) проводка у меня как на самарах-2 ( 5 проводов к мотору )
Вот так вот все временно зацепил в первый раз
После первой попытки были сделаны данные видео, они не показывают окончательного варианта, они просто представляют вам разнице в работе между схемами питания штатной и от АКБ.Дворники ДО:
Дворники ПОСЛЕ (запитана от АКБ 2ая скорость):
Ну и решил сравнить что будет если запитать первую скорость:
Далее я добавил в схему 2ое реле и установил все на авто.Все «мамы» и «папы» помимо того, что обжаты клещами, еще пропаяны!2 релюшки и кучу проводов разместил в моторном отсеке…провода кинул через заглушку резиновую прям по центру стенки этой
- От себя:— ДВОРНИКИ ХЕРАЧАТ— В плане 1ая скорость, запитанная от АКБ, чуть-чуть не дотягивает до 2ой скорости, запитанной штатно!2 скорость просто ЛЕТАЕТ…видео не передает то что я увидел
- — на сухое стекло теперь вообще пофигу 🙂
ну и сама схема по которой делал
ЕСТЬ ОДНО «НО»:НЕ РАБОТАЕТ С ПЕРЕСТАВЛЕННЫМИ контактами 53 и 53б в подрулевом переключателеБудем думать как подружить)
Цена вопроса: 150 ₽
Источник: https://www.drive2.ru/l/288230376152545467/
Как сделать регулируемую скорость работы дворников ВАЗ классика
Осень… И одновременно с этой “чудесной” порой года приходит проблема, над которой явно не заморачивались конструкторы и инженеры классических моделей автомобилей ВАЗ. Уже была рассмотрена “сезонная доработка”, которой рассматривался вопрос некоторого улучшения отопителя ВАЗ, и относилась эта статья именно к классическому семейству автомобилей ВАЗ.
Для семейства автомобилей ВАЗ доработка дворников тоже является довольно нужной задачей, а причин несколько:
Существенно позволяет повысить комфорт водителя. Повышает безопасность движения в дождливую погоду. Увеличивает время износа лобового стекла.
Немного добавили конкретики в преимущества доработки дворников.
ВНИМАНИЕ!!! Перед началом роботы, обязательно убедитесь, что на Вашем автомобиле стоит реле от ВАЗ 2107! С реле от ВАЗ 2101 – не работает!
Доработать реле стеклоочистителей
Следует начать с того, для чего это вообще нужно. В сильный дождь, дворники ВАЗ 2101 – 2107 справляются на отлично, обеспечивая достаточно приличную скорость движения. Но, если дождь противно моросит, сотни тысяч водителей “классики” проклинают завод за то, что нельзя подобрать нужную частоту работы дворников.
В итоге, получается что стеклоочистители трутся по сухому стеклу довольно длительное время, и ничего хорошего в этом нет. Чтобы нейтрализовать это неприятное явление, приходится выключать и включать дворники вручную.
Найдутся и такие, кто скажут, что в этом нет никаких сложностей – выключилвключил, да, можно согласится, но стоит Вам проехать хотя бы сотню километров, как Ваше мнение поменяется.
Схема регулировки дворников автомобилей ВАЗ 2101 – 2107
Настало время для перехода непосредственно к реализации хитрого замысла.
- Для начала необходимо демонтировать реле, которое отвечает за паузу между взмахами стеклоочистителей. Располагается оно в салоне, рядом с ручкой открывания капота.
- Реле крепится к кузову парой винтов, провода соединяются с помощью обыкновенной соединительной колодки. Демонтируем его и разбираем. Думаю что рассказывать, как его разобрать, будет лишним, Вы все поймете, просто взяв реле в руки и внимательно осмотрев.
- После разборки Вы обнаружите плату, на этой плате нам нужен всего один маленький элемент – это резистор, он изображен на рисунке:
- Далее последует немного теории. Сопротивление родного резистора – 62 кОм, это дает эму возможность удерживать интервал, примерно равный 4-м секундам. Теперь важная информация. Этот резистор оптимально заменить резистором с в половину меньшим номиналом. Он будет определять нижний порог частоты взмахов и равняться будет приблизительно 2-м секундам. Последовательно припаиваем переменный резистор к постоянному. Номинал сопротивления переменного резистора лежит в диапазоне от 100кОм до 500кОм.
Не стоит брать больше! Затем необходимо осуществить припайку двойного провода, один к плате вместо ножки резистора, второй непосредственно к резистору.
- Производим сборку реле, которое склеиваем с помощью любого имеющегося клея. Можно даже не склеивать, но для стабильной работы реле так будет лучше.
- К проводу с обратной стороны припаиваем переменный резистор, одним проводом к центральной ножке, вторым к любой из боковых. Вот что получаем:
7. Следующим шагом – устанавливаем реле обратно в наш автомобиль, монтируем его на старое место. Место под переменный резистор – любое на Ваше усмотрение.
- Немного о номинале резисторов. В данном примере устанавливались:
- Переменный – 100 Ком.
- Постоянный – 45 Ком.
Номинальная мощность резисторов не имеет значения, были взяты резисторы по 0,25 Вт. При этих параметрах регулируется от 2 до 10 сек.
РЕЛЕ – PC-514!
Источник: http://xenon-kiev.com.ua/dorabotka-dvornikov-dlya-vaz-2101-2107-2106/