Крановые электродвигатели с фазным и короткозамкнутым ротором

Для работы подъемных механизмом необходимо использование специального редуктора. Предлагаем рассмотреть, как работают асинхронные крановые электродвигатели с фазным ротором для частотного регулирования, их обмоточные данные и технические характеристики.

Особенности двигателей

Все тяговые электродвигатели ГОСТ 18374 делятся на две группы:

  • работающие с фазным ротором;
  • работающие с короткозамкнутым ротором.

Обе эти группы имеют высокий КПД, но у них несколько разный принцип работы. Данные моторы используются во всех видах кранов: тельферах, талях, башенных, козловых и портальных установках.

Главным преимуществом работы обоих типов является то, что помимо динамического способа работы, когда определенное количество времени поднимается груз  с некоторым весом, они могут работать статично, когда груз некоторое время висит на кране неподвижно. Рассмотрим подробнее их принцип работы.

Крановые электродвигатели с фазным и короткозамкнутым роторомФото — Общий вид фазного двигателя

У данных устройств есть щеткодержатели для крановых электродвигателей, которые применяются для обеспечения лучшего контакта коллектора и контактного кольца.

У них очень простая конструкция: щеточный механизм, держатель, также они оснащены встроенным механизмом нажатия, который служит не только ля их запуска, но и предотвращения движения в случае ЧП на производстве.

Благодаря такой конструкции, щеткодержатель является гарантом безопасности при эксплуатации электрического асинхронного кранового двигателя, а также своеобразным тормозом.

Замена кранового двигателя

Основные технические характеристики

Крановые электродвигатели с фазным и короткозамкнутым роторомФото — Обмоточные данные

Двигатели с фазным ротором

Стандартные габариты и основные размеры мощностей двигателей:

Крановые электродвигатели с фазным и короткозамкнутым роторомФото — Короткозамкнутые двигатели

Роторный мотор – это асинхронный двигатель, где ротор обмотки соединен через контактные кольца для внешнего сопротивления с рабочей и передаточной частью.

Регулировка сопротивления позволяет контролировать частоты вращения крутящего момента двигателя.

Роторный движок может быть запущен при помощи низкого пускового тока, а также путем использования высокого сопротивления в цепи ротора; при разгоне двигателя, сопротивление может быть уменьшено.

По сравнению с короткозамкнутым ротором, фазный двигатель роторного типа имеет больше витков обмотки; наведенное напряжение увеличивается, и имеющееся ниже, чем для короткозамкнутого ротора. При запуске типичного ротора используются 3 полюса, связанные с контактными кольцами.

Каждый полюс соединен последовательно с переменной мощностью резистора. Во время запуска резисторов  можно снизить напряженность поля статора. Как результат, пусковой ток сокращается.

Еще одним важным преимуществом по сравнению с короткозамкнутым ротором является высокий стартовый крутящий момент.

Крановые электродвигатели с фазным и короткозамкнутым роторомФото — Управление торможением фазного двигателя

Фазный роторный двигатель (сибэлектромотор), может быть использован в нескольких формах регулируемой скоростью вращения диска.

Определенные типы вариаторов могут восстановить частоту скольжения и мощность от цепи ротора и питать  его обратно в сеть, позволяя охватывать широкий диапазон скоростей с высокой энергетической эффективностью.

Двойное питание электрических машин использует контактные кольца для внешнего питания в цепи ротора, что позволяет увеличить диапазон регулирования скорости вращения. Но сейчас такие механизмы редко используются, в основном они заменены на асинхронные двигатели с частотно-регулируемым приводом.

Крановые электродвигатели с фазным и короткозамкнутым роторомФото — Конструкция фазного кранового электродвигателя

Короткозамкнутые роторы

Электродвигатели с короткозамкнутым ротором – это асинхронные крановые двигатели, которые состоят из стального цилиндра с алюминиевыми или медными жилами, внедренными в их поверхность и вращающейся части — ротора.

Эта модель двигателя представляет собой цилиндр, закрепленный на валу. Внутренне он содержит продольные проводящие бары (обычно изготавливается из алюминия или меди), установленные в пазы и присоединенные с обоих концов путем замыкания кольца, образующих каркасообразную форму. Название происходит от схожести между кольцами обмотки и баров с короткозамкнутым ротором.

Твердый сердечник ротора состоит из соединений легированной стали. Ротор имеет меньшее количество слотов, чем статор и не может быть кратен числу его пазов, для того чтобы предотвращать магнитные блокировки зубов ротора и статора первоначальный крутящий момент.

Описание принципа работы короткозамкнутого ротора: поля обмотки статора асинхронного электродвигателя переменного тока настраиваются на вращающееся магнитное поле через ротор. Благодаря движению, устройство начинает индуцировать ток и передавать его в обмотку и на бары.

В свою очередь эти продольные токи в проводниках взаимодействуют с магнитным полем для производства моторной силы, выступая на касательный ортогональный ротор, в результате чего крутящий момент проворачивает вал. Также ротор вращается от магнитного поля, но на более низкой скорости.

Разница в скорости называется скольжением и увеличивается с ростом нагрузки.

Схема работы изображена ниже:

Крановые электродвигатели с фазным и короткозамкнутым роторомФото — Схема работы короткозамкнутых приводов

Проводники часто слегка наклонены по длине ротора, что снижает шум и сглаживает колебания крутящего момента, это может привести к увеличению скорости из-за взаимодействия с полюсными наконечниками статора.

Количество баров на короткозамкнутом роторе определяет, в какой степени индуцированные токи возвращаются на обмотки статора и, следовательно, ток через них.

Конструкция также может работать в качестве реверсивного механизма.

Железный якорь используется для того, чтобы проводить магнитное поле через проводники ротора. Дело в том, что МП ротора взаимодействует с МП якоря, и несмотря на то, что конструкция аналогичная трансформатору, это является причиной снижения и потери энергии.

Якорь сделан из тонких пластин, разделенных лаковой изоляцией, чтобы уменьшить вихревые токи, циркулирующие в нем. Материал отличается низким уровнем выбросов углекислого газа, высоким кремния.

Основа из чистого железа значительно снижает потери на вихревые токи, низкая коэрцитивная сила уменьшает малые потери на гистерезис.

Эта базовая конструкция используется как для однофазных, так и для трехфазных двигателей в широком диапазоне размеров. Роторы для трехфазных двигателей будут иметь вариации в глубину и форму баров. Как правило, бруски с большей толщиной могут иметь хороший крутящий момент и являются более эффективными в борьбе со скольжением, поскольку они представляют меньшую устойчивость к ЭМП.

Крановые электродвигатели с фазным и короткозамкнутым роторомФото — Конструкция трехфазного двигателя

Трехфазные двигатели с короткозамкнутым ротором широко используются для:

  1.  Крановых механизмов;
  2. Тяговых машин;
  3. Комбайнов;
  4. Грузовых автомобилей и кораблей.

Говоря про варианты установки двигателей, они бывают вертикально-фланцевые, горизонтальные, горизонтально-фланцевые.

Марки двигателей и обзор цен

  • На данный момент, в России и Украине осуществляется производство таких крановых электродвигателей:
  • Фазных – MTF, MTKF, MTM, MTН, MEZ FRENSTAT, KMR, DMTF, (завод Leroy Somer), WASI, FLSLB, SMH;
  • Короткозамкнутых – Sew-Eurodrive, двигатели от Bularia, Siemens, VEM, HORS, МТВ, МТИ, МТК, МТКМ, МТКН, МТМ, МТН, МТФ;
  • Для некоторых видов крановых механизмов (к примеру, металлургические подъемники), используются серии АИР (двухскоростные двигатели постоянного тока).

Купить крановые электродвигатели можно в любом городе СНГ, цена товара напрямую зависит от его мощности, фирмы-производителя и города, де он покупается. Возможен наличный и безналичный расчет. Из открытых источников мы собрали прайс-лист, предлагаем с ним ознакомиться (цены приблизительные, при покупке кранового электродвигателя обязательно просмотрите дополнительно каталог производителя, возможны изменения цен):

Город Стоимость, рубли Город Стоимость, рубли
Москва 50 000 Минск 43 000
Киев 50 000 Владивосток 46 000
Воронеж 43 000 Омск 40 000
Новосибирск 46 000 Владимир 40 000
Вологда 40 000 Томск 46 000
Тула 40 000 Уфа 40 000
Екатеринбург 43 000 Казань 40 000
Астана 46 000 Волгоград 40 000

Все производители дают на свои приборы гарантию – 5 лет (минимум – год, т.к. мощность более 10 кВт). Продажа осуществляется в специализированных центрах, магазинах.

Мы не советуем приобретать данные устройства из рук либо на стихийных рынках.

Следите за тем, чтобы двигатели были работоспособные и полностью исправные, обязательно должны быть соблюдены условия хранения (влажность ниже 40 %, температура от +3 до +20 градусов), иначе возможно окисление внутренних контактов.

Источник: https://www.asutpp.ru/kranovye-elektrodvigateli.html

Крановые электродвигатели

Содержание:

Многие машины и механизмы в силу своей специфики вынуждены работать в режиме существенных перегрузок, частых пусков и остановок, реверсов и торможений.

Особенно это касается подъемных устройств, где используются специальные крановые электродвигатели переменного и постоянного тока.

Они характеризуются повторно-кратковременными рабочими циклами и широким диапазоном регулировок частоты вращения.

Их работа сопровождается тряской и вибрациями, а в металлургическом производстве на них дополнительно воздействуют пары, газы и высокая температура. Поэтому основные характеристики и технико-экономические показатели крановых двигателей существенно отличаются от аналогичных устройств общего назначения.

Чем отличаются крановые двигатели

Электродвигатель, предназначенный для кранового оборудования, как правило, выпускается в закрытом исполнении. Класс устойчивости изоляционных материалов к высоким температурам соответствует F и Н.

Крановые электродвигатели с фазным и короткозамкнутым ротором

Технические характеристики данных агрегатов отличаются минимальным моментом инерции ротора и невысокой частотой вращения. Это позволяет значительно снизить энергетические потери во время переходных процессов. Высокая устойчивость к перегрузкам обеспечивается большой величиной магнитного потока.

Существуют показатели значений кратковременных перегрузок по моменту, которые в часовом режиме составляют для двигателей переменного тока от 2,3 до 3,5, а для агрегатов постоянного тока – 2,15-5,0. Максимально допустимая рабочая частота вращения соотносится с номинальной с коэффициентом 3,5-4,9 при постоянном токе и 2,5 – при переменном токе.

Основные виды крановых электродвигателей

Агрегаты этого типа могут иметь фазный или короткозамкнутый ротор. Оба типа обладают высоким КПД и незначительно отличаются принципом действия. Они способны работать как в динамическом, так и в статическом режимах. В первом случае груз определенного веса поднимается в течение установленного времени, а во втором – неподвижно висит на кране какое-то время.

Крановые электродвигатели с фазным и короткозамкнутым ротором

Крановые электродвигатели с фазным ротором отличаются щеткодержателями, обеспечивающими наиболее тесный контакт коллектора с контактным кольцом. Они состоят из щеточного механизма, держателя и встроенного механизма нажатия. Последний элемент не только запускает двигатель, но и прекращает его вращение в случае возникновения аварийной ситуации.

Двигатели с фазным и короткозамкнутым ротором

Агрегаты этого типа являются асинхронными двигателями, в которых ротор обмотки соединяется с рабочими и передаточными элементами посредством контактных колец. Крутящий момент двигателя и его частота вращения регулируется внешним сопротивлением.

Для запуска роторного агрегата используется низкий пусковой ток и высокое сопротивление, установленное в цепи ротора. В процессе дальнейшего разгона сопротивление в случае необходимости уменьшается. Обмотка двигателя с фазным ротором отличается от короткозамкнутого большим количеством витков. Еще одним отличием является увеличенное наведенное напряжение и более низкое имеющееся напряжение.

Крановые электродвигатели с фазным и короткозамкнутым ротором

Стандартный ротор запускается при участии трех полюсов, соединенных с контактными кольцами. В этом случае осуществляется последовательное соединение каждого полюса и переменной мощности резистора.

Снижение напряженности поля статора может быть выполнено при запуске этого резистора, что приводит к снижению пускового тока.

Кроме того, электродвигатели с фазным ротором отличаются высоким стартовым крутящим моментом.

Крановый агрегат с короткозамкнутым ротором также относится к асинхронным двигателям. Его конструкция включает в себя стальной цилиндр, на поверхности которого в пазах расположены медные или алюминиевые жилы и вращающийся ротор. Для изготовления сердечника ротора применяется специальная легированная сталь.

Характеристики асинхронных двигателей переменного тока

Мощность асинхронных крановых двигателей, выпускаемых отечественной промышленностью, находится в пределах 1,4-160 кВт. Они рассчитаны для работы при частоте 50 Гц и напряжении 220/380 вольт. Некоторые модели могут работать с напряжением 500 В.

Экспортная продукция металлургической серии работает с частотой 60 Гц, напряжение 220380 и 440 вольт. При увеличении напряжения в сети 60 Гц на 20% больше, чем при 50 Гц, возможно увеличение номинальной мощности двигателя на 10-15%. Кратность моментов и пусковых токов условно остается без изменений.

Крановые электродвигатели с фазным и короткозамкнутым ротором

Если номинальные напряжения в обеих сетях равны, то повышать номинальную мощность двигателя уже нельзя. В подобной ситуации происходит снижение номинального момента, пускового момента и тока, а также других параметров на величину кратности частот 50/60 – 17%.

Крановые электродвигатели с короткозамкнутым ротором серии МТН и МТКН могут быть двухскоростными с синхронной частотой вращения 1000/500, 1000/375, 1000/300 оборотов в минуту.

Агрегаты МТФ и MTKF могут иметь две или три скорости при синхронной частоте вращения 1500/500, 1500/750, 1500/250 оборотов в минуту.

У большинства электродвигателей присутствует повышенная перегрузочная способность и высокие пусковые моменты при сравнительно малом пусковом токе и незначительном времени пуска.

Мощность новейших агрегатов МТН возросла на одну ступень при сохранении тех же самых габаритных размеров. Подобного улучшения позволили добиться используемые в конструкциях современные изоляционные материалы.

Особенности краново-металлургических двигателей (серия 4МТ)

Конструкции данных агрегатов выполнены в четырехполюсном варианте. Их мощность может быть увеличена при сохранении определенной частоты вращения. Они отличаются высокой надежностью и могут безотказно работать на протяжении всего гарантийного срока с вероятностью 0,96-0,98. Срок эксплуатации таких крановых двигателей составляет в среднем 20 лет.

Крановые электродвигатели с фазным и короткозамкнутым ротором

У электродвигателей серии 4МТ заметно снизилась вибрация и уровень шума, существенно улучшились энергетические показатели. В конструкции использованы новые материалы – электротехническая холоднокатаная сталь, изоляция из финилоновой бумаги и синтетической пленки, эмалированные провода с высоким запасом прочности и прочие компоненты.

Электродвигатели с 8 полюсами могут достигать мощности до 200 киловатт.

Источник: https://electric-220.ru/news/kranovye_ehlektrodvigateli/2018-05-04-1502

Трехфазные асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором

Крановые электродвигатели с фазным и короткозамкнутым ротором

  • прочность;
  • легкость в эксплуатации
  • выгода в финансовом плане;
  • простота конструкции.

Иногда трехфазный асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором является попросту незаменимым. Нет альтернативных механизмов, способных выполнять те же функции. Не удивительно, что такое оборудование пользуется большим спросом на рынке.

Особенности устройства

Основой трехфазных асинхронных двигателей называют неподвижную часть. Конструкция состоит из вращающегося элемента и статора. Детали надежно фиксируются между собой. Статор являет собой шихтованный магнитный провод, запрессованный в литую станину.

Поверхность с внутренней стороны покрыта пазами, которые необходимы для помещения проводников обмотки. Такие комплектующие формируют мягкие катушки, которые образовывают 3 этапа обмотки статора.

Оси каждой из них сдвинуты по отношению друг от друга на 120 градусов.

Устройство создано таким образом, что обмотки можно соединять по двум схемам – «треугольник» и «звезда». Выбирая вариант, следует учитывать уровень напряжения в сети. К примеру электродвигатели асинхронные трехфазные рассчитаны на 220/380В. При напряжении в 380В надо применить способ соединения «звезда». Когда отмечается 220В, то применяется принцип «треугольник».

Короткозамкнутый двигатель имеет рот, выполненный в форме цилиндра. Производится он из штампованных листов прочной стали, после чего насаживается на вал. Существует два типа роторов – фазные и короткозамкнутые. Отличаются они между собой типом обмотки. 

Принцип функционирования

Работает электродвигатель асинхронный трехфазный следующим образом. В основе лежит магнитное поле, которое во время работы вращается. Когда к сети подключается устройство, создается то самое магнитное поле.

Его скорость зависит от двух показателей – количества пар плюсов катушки и частоты сети. Как только пересекаются проводники ротора и статора, поле начинает индуктировать. В случае если обмотка замкнута, в цепи производится трехфазный ток.

Контакт магнитного поля с током приводит к возникновению электромагнитного момента.

Электродвигатели трансмиссионного вала бурового насоса могут работать в нескольких режимах. Главную роль играют такие знак и значение скольжения.

В зависимости от вышеупомянутых показателей электродвигатели аир способны работать в трех режимах – противовключения, генераторном и холостого хода.

 Первые два приводится в действие тогда, когда необходимо замедлить скорость функционирования прибора.

Продажа с доставкой

Крановые электродвигатели с фазным и короткозамкнутым ротором

Магазин занимается реализацией таких устройств. Россия – основной рынок, на котором компания продает трехфазные асинхронные двигатели. Доступная цена и превосходное качество порадуют каждого клиента.

Мы предлагаем не только купить трехфазный асинхронный электродвигатель с короткозамкнутым ротором. Есть возможность воспользоваться услугами по доставке. Компания заботиться о своих клиентах и берет такую работу на себя. Доставка осуществляется максимально быстро. Пройдет минимальное количество времени, и заказанная конструкция будет находиться у клиента.

Источник: https://www.kranros.ru/catalog/elektrodvigateli-s-korotkozamknutym-rotorom/

Асинхронные трехфазные крановые электродвигатели серий MTH, MTKH, 5MTH, 4MTKH с фазным и короткозамкнутым ротором

Продажа электрических двигателей со склада (СПб, Москва, Челябинск, Ростов-на-Дону, Казань) от производителя, производство на заводах-изготовителях и поставки.Прайс-листы с ценами на электродвигатели трехфазные асинхронные крановые запрашивайте в отделе электродвигателей.

Крановые электродвигатели с фазным и короткозамкнутым ротором Крановые электродвигатели с фазным и короткозамкнутым ротором
  • Поставляются на комплектацию башенных, козловых, портальных, мостовых и других кранов.
  • Крановые трехфазные асинхронные электродвигатели изготавливаютсяв следующих исполнениях:
  • IM 1001 — двигатель на лапах с одним цилиндрическим концом вала;IM 1002 — двигатель на лапах с двумя цилиндрическими концами вала;IM 1003 — двигатель на лапах с одним коническим концом вала;IM 1004 — двигатель на лапах с двумя коническими концами вала;

Крановые электродвигатели с фазным ротором

МОДЕЛЬ
  1. Мощ- ность,
  2. кВт
Частота вращения,об./мин.
  • Напря- жение,
  • В
Ток, А Вec, кг Габаритные размеры
l1 l10 l31 d1 d10 b1 b10 h1 h5 h10 h
5MTH 011-6 1.4 1000 380 4.9 80 60 150 132 28 12 8 180 7 31 20 112
5MTH 012-6 2.2 1000 380 6.9 90 60 190 127 28 12 8 180 7 31 20 112
5MTH 111-6 3.5 1000 220/380 17/9.8 108 80 190 140 35 19 10 220 8 38 17 132
5MTH 112-6 5 1000 220/380 23/13.2 117 80 190 140 35 19 10 220 8 38 17 132
5MTH 132 LA6 5.5 1000 220/380

Источник: https://kpsk.ru/oborudovaniye/elektrodvigateli/trekhfaznye-asinkhronnye-kranovye.html

Фазный ротор электродвигателя

Широкое распространение асинхронного электродвигателя (АД) вызвано его надежностью и простотой конструкции.

Статор такого двигателя стандартный, представляет собой изготовленный из пластин электростатической стали полый цилиндр с трехфазной обмоткой. Ротор же может быть короткозамкнутым и фазным.

Последний вариант получил более широкое распространение по ряду причин, хотя его конструкция намного сложнее, чем у короткозамкнутого ротора.

Крановые электродвигатели с фазным и короткозамкнутым ротором  

Конструкция фазного ротора

 

Фазный ротор  АД конструктивно напоминает его статор. Основа ротора набирается из пластин электростатической стали, которые насаживаются на вал. Конструкция имеет продольные пазы, в которые укладываются витки катушек фазной обмотки.

Количество фаз ротора строго соответствует количеству фаз статора. Для подключения обмотки ротора к цепи, на валу последнего устанавливаются 3 контактных кольца, к которым подведены концы обмотки, находящиеся в соприкосновении с токопроводящими щетками.

В свою очередь щетки имеют выходы в коробку корпуса, что позволят подключать внешнее дополнительное сопротивление.

В зависимости от напряжения сети, фазы обмотки соединяются “треугольником” или “звездой”. Оси катушек двухполюсного электродвигателя смещены на 120 градусов относительно друг друга.

Контактные кольца изготавливаются из латуни или стали. На вал они посажены с обязательной изоляцией между собой. Щетки расположены на щеткодержатле, изготовлены из металлографита, к кольцам прижимаются посредством пружин.

Зачем нужно добавочное сопротивление?

Добавочное сопротивление служит для запуска двигателя с нагрузкой на его валу. Как только достигаются номинальные обороты вала, сопротивление отключается за ненадобность, а кольца закорачиваются. В противном случае работа электродвигателя будет нестабильной, возникнут потери КПД.

Роль добавочного внешнего сопротивления, как правило, выполняет ступенчатый реостат. В этом случае двигатель будет разгонятся тоже ступенчато. Часто используются устройства, способные поднять КПД двигателя, при этом избавляя щетки от излишнего трения о кольца. После разгона устройство поднимает щетки и замыкает кольца.

Для реализации автоматического пуска электродвигателя используется подключенная индуктивность к обмотке ротора. Дело в том, что в тот момент, когда осуществляется пуск, в роторе показатели индуктивности и частоты тока максимальны. При разгоне двигателя эти показатели падают, а в конечном итоге двигатель выходит на нормальный рабочий режим.

Отличие короткозамкнутого ротора от фазного

В короткозамкнутом роторе электродвигателя, в отличие от фазного варианта, нет обмоток. Их заменяют замкнутые с торцов между собой кольцами стержни, изготовленные из алюминия или меди. Визуально конструкция такого ротора напоминает беличье колесо, от чего он и получил свое название — “беличья клетка”.

Короткозамкнутый ротор приводится во вращение за счет наведения тока магнитным полем статора.

Чтобы исключить пульсирование магнитного поля в роторе, стержни “беличьей клетки” располагаются параллельно между собой, но под наклоном относительно оси вращения.

АД с короткозамкнутым ротором обладают высокой надежностью за счет отсутствия щеток, которые со временем перетираются. Кроме того, их стоимость меньше, чем у вариантов с фазным ротором.

Преимущества и недостатки электродвигателя с фазным ротором

Широкое распространение АД с фазным ротором получил за счет ряда серьезных преимуществ перед другими машинами подобного рода.

Среди них следует отметить большой вращающий момент при запуске, а также относительно постоянную скорость вращения даже при высоких нагрузках.

Такие электродвигатели для запуска требуют меньший пусковой ток, а конструкция позволяет использовать автоматические пусковые устройства. Кроме того, эти электрические машины хорошо переносят продолжительные перегрузки.

Как и любой электрический механизм, электродвигатели с фазным ротором имеют ряд недостатков:

  • Чувствительность к перепадам напряжения;
  • Большие габаритные размеры
  • Высокая стоимость;;
  • Более сложная конструкция за счет цепи ротора с добавочным сопротивлением;
  • Меньшие показатели коэффициента мощности и КПД (относительно АД с короткозамкнутым ротором).

  Область применения электродвигателей с фазным ротором

Ад с фазным ротором, за счет высокого крутящего момента, низких пусковых токов и способности долговременно работать при повышенных нагрузках, используются там, где необходима большая мощность электродвигателя, но нет необходимости плавно регулировать скорость вращения в широких диапазонах. Кроме того, эти машины отлично приспособлены под пуск с нагрузкой на валу.

За счет высокой производительности, наиболее часто АД с фазным ротором используются на различном серьезном, тяжелом силовом оборудовании, например, подъемных кранах, лифтовых приводах, станках, различных подъемниках. Иными словами, эти двигатели используются там, где есть необходимость запуска под нагрузкой, а не на холостом ходу.

  Проверка электродвигателя с фазным ротором

Как известно, электродвигатели с фазным ротором имеют обмотки как на статоре, так и на роторе, что повышает вероятность выхода из строя именно одной из них.

Для проверки обмоток статора трехфазного АД на целостность, необходимо добраться до клемм их подключения.

Затем нужно произвести замеры сопротивлений между фазными клеммами по отдельности, предварительно сняв перемычки. Если сопротивление какой-либо обмотки меньше, чем у других, это свидетельствует о замыкании между ее витками. В этом случае двигатель отдается на перемотку.

Для проверки обмоток ротора, необходимо отыскать выводы от контактных колец. Затем нужно убедиться, что сопротивления обмоток совпадают. Если конструкция электродвигателя предусматривает наличие системы отключения обмоток ротора, отсутствие контакта может быть обусловлено именно поломкой данного механизма, а не обрывом витков.

О наличие какой-либо неисправности АД могут свидетельствовать следующие факторы:

  • Снижение скорости вращения при нагрузке. Характерно для высокого сопротивления в цепи ротора, слабого контакта в его обмотке, низкого напряжения электросети
  • Разворачивание АД, когда цепь ротора разомкнута – КЗ в обмотке ротора
  • Чрезмерное равномерное повышение температуры двигателя – длительная перегрузка АД или его недостаточное охлаждение
  • Нагрев статорной обмотки местного характера – двойное замыкание катушек статора на корпус или между фазами, КЗ между витками, неверное подключение катушек в фазе между собой
  • Нагрев стали статора местного характера – нарушение изоляции между листами стали, их оплавление и выгорание, замыкание
  • Посторонний шум при работе АД. Может быть вызван как выходом из строя подшипников, так и недостаточной запрессовкой активной стали. Определяется на слух по характеру постороннего шума
  • Перегорание в обмотке якоря предохранителей, отсутствие контакта в подводящей проводке, выход из строя реостата

 Для самостоятельной диагностики и исправления неисправностей электродвигателя необходимыми являются хотя-бы минимальные познания в устройстве АД и электрических цепях в целом. Все же крайне не рекомендуется самостоятельно заниматься ремонтом электродвигателя с фазным ротором, так как это может привести к поражению электрическим током.

Источник: https://www.ttaars.ru/about/stati/faznyy-rotor-elektrodvigatelya/

2.1. Электродвигатели асинхронные с фазным и короткозамкнутым ротором. Основные параметры, маркировка

Крановые электродвигатели типа MT, MTH, MTF, MTKH(F) предназначены для работы в электроприводах металлургических агрегатов и подъемно-транспортных механизмах всех видов и поставляются на комплектацию башенных, козловых, портальных, мостовых и других кранов.

Асинхронные крановые электродвигатели изготавливаются в основном (базовом) исполнении и в модифицированных исполнениях.

Основное (базовое) исполнение – двигатель монтажного исполнения IM1001 (1003), климатическое исполнение У1, для режима работы S3, с типовыми техническими характеристиками, соответствующими требованиям стандартов.

Модифицированное исполнение – двигатель, изготовленный на основе узлов основных (базовых) двигателей с необходимыми конструктивными отличиями по способу монтажа, степени защиты, климатическому исполнению и другими отличиями.

Основными конструктивными исполнениями по способу монтажа электродвигателей являются (по ГОСТ 2479-79):

Тип эл. двигателя Исп. Вал
МТ(К)Н 411, 412, 511, 512 1003 Один конец вала- конический
1004 Два конца вала — конические
2003 Один конец вала- конический
2004 Два конца вала — конические
2008 Один конец вала конус- цилиндр
МТН 611, 612, 613 1003 Один конец вала- конический
1004 Два конца вала — конические
МТ(К)Н 011, 012, 111, 112, 211, 311,312 1001 Один конец вала- цилиндрический
1002 Два конца вала — цилиндрические
2001 Один конец вала- цилиндрический
2002 Два конца вала — цилиндрические
  • Основной режим работы электродвигателей (для которого приведен ряд мощностей): повторно-кратковременный S3 — ПВ40% (по ГОСТ 183-74).
  • Крановые электродвигатели могут работать в других режимах: S3 — ПВ15, 25, 60, 100%,
  • кратковременных S2 — 30 и 60 мин.

Степень защиты электродвигателей: Двигатели изготавливаются, как правило, со степенью защиты IP54 и IР44 по ГОСТ 17494 (МЭК 60034-5). По заказу потребителей двигатели могут быть изготовлены со степенью защиты IР55.

Класс нагревостойкости изоляции крановых двигателей: «F» (температурный индекс 155°С) или «Н» (температурный индекс 180°С) по ГОСТ 8865-87, что видно из маркировки электродвигателя.

Частота сети: Двигатели должны выпускаться на частоту сети 50 Гц и 60 Гц.

Основные величины напряжения:

  • Двигатели на частоту 50 Гц должны изготавливаться на напряжения 220/380 В, 230/400 В, 380/660 В, 400/690 В.
  • Двигатели на частоту 60 Гц должны изготавливаться на напряжения 220/380 В, 220/440 В, 230/460 В.

По заказу потребителей двигатели могут быть изготовлены и на другие напряжения. Двигатели допускают работу при отклонениях напряжения и частоты в соответствии с ГОСТ 28173 (МЭК 60034-1).

Основное климатическое исполнение электродвигателей: У1, Т1, УХЛ1, 01 по ГОСТ 15150-69.

Двигатели могут эксплуатироваться в макроклиматических районах с умеренным (У), тропическим (Т), общеклиматическим (О), умеренным и холодным (УХЛ) климатом в условиях, определяемых категорией размещения 1 по ГОСТ 15150.

Крановые электродвигатели также могут изготавливаться для эксплуатации в условиях категории размещения 2 по ГОСТ 15150.

Нормальные значения климатических факторов внешней среды при эксплуатации двигателей регламентированы ГОСТ 15150 и ГОСТ 15543.1 для различных видов климатического исполнения, при этом:

  • верхнее значение рабочей температуры окружающего воздуха: 50°С;
  • нижнее значение рабочей температуры: для У1 -45°С; для УХЛ1 -60°С; для Т1 +1°С;
  • относительная влажность: для У1, УХЛ1 — 80% при 15°С; для Т1, О1 — 80% при 27°С.

Крановые электродвигатели предназначены для эксплуатации в следующих условиях:

  • высота над уровнем моря до 1000м;
  • окружающая среда не взрывоопасная, не содержащая токоведущей пыли, агрессивных газов и паров в концентрациях, разрушающих металлы и изоляцию;
  • значение запыленности — до 100 мг/м3.

Структура обозначения двигателей серии МТ:

  • 1. Обозначение серии: МТ
  • 2. Тип ротора: К – короткозамкнутый ротор, отсутствие буквы – фазный ротор
  • 3. Класс нагревостойкости изоляции: H, F
  • 4. Габарит наружного диаметра листов статора: 0…7
  • 5. Модернизация двигателя: 0…1
  • 6. Габарит длины сердечника статора двигателя: 1…3
  • 7. Число полюсов статора двигателя: 2, 4, 6, 8
  • 8. Климатическое исполнение: У, Т, УХЛ
  • 9. Категория размещения: 1, 2, 3

В дополнение к обозначению двигателя указывается:

  • Частота питающей сети;
  • Напряжение питающей сети;
  • конструктивное исполнение по способу монтажа IMXXXX;
  • степень защиты IPXX;
  • исполнение вводного устройства.

Крановые электродвигатели типа 4MT, 4MTK, 4MTH(F), 4MTKH(F), 4MTM, 4MTKM предназначены для работы в электроприводах металлургических агрегатов и подъемно-транспортных механизмах всех видов и поставляются на комплектацию башенных, козловых, портальных, мостовых и других кранов.

Асинхронные крановые электродвигатели изготавливаются в основном (базовом) исполнении и в модифицированных исполнениях.

Основное (базовое) исполнение – двигатель монтажного исполнения IM1001 (1003), климатическое исполнение У1, для режима работы S3, с типовыми техническими характеристиками, соответствующими требованиям стандартов.

Модифицированное исполнение – двигатель, изготовленный на основе узлов основных (базовых) двигателей с необходимыми конструктивными отличиями по способу монтажа, степени защиты, климатическому исполнению и другими отличиями.

Основными конструктивными исполнениями по способу монтажа электродвигателей являются (по ГОСТ 2479-79):

Тип эл. двигателя Исп. Вал
4МТ(К)М 200, 225 1003 Один конец вала- конический
1004 Два конца вала — конические
2003 Один конец вала- конический
2004 Два конца вала — конические
2008 Один конец вала конус- цилиндр
4МТМ 280 1003 Один конец вала- конический
1004 Два конца вала — конические
  1. Основной режим работы электродвигателей (для которого приведен ряд мощностей): повторно-кратковременный S3 — ПВ40% (по ГОСТ 183-74).
  2. Крановые электродвигатели могут работать в других режимах: S3 — ПВ15, 25, 60, 100%,
  3. кратковременных S2 — 30 и 60 мин.

Степень защиты электродвигателей: Двигатели изготавливаются, как правило, со степенью защиты IP54 и IР44 по ГОСТ 17494 (МЭК 60034-5). По заказу потребителей двигатели могут быть изготовлены со степенью защиты IР55.

Класс нагревостойкости изоляции крановых двигателей: «F» (температурный индекс 155°С) или «Н» (температурный индекс 180°С) по ГОСТ 8865-87, что видно из маркировки электродвигателя.

Частота сети: Двигатели должны выпускаться на частоту сети 50 Гц и 60 Гц.

Основные величины напряжения:

  • Двигатели на частоту 50 Гц должны изготавливаться на напряжения 220/380 В, 230/400 В, 380/660 В, 400/690 В.
  • Двигатели на частоту 60 Гц должны изготавливаться на напряжения 220/380 В, 220/440 В, 230/460 В.

По заказу потребителей двигатели могут быть изготовлены и на другие напряжения. Двигатели допускают работу при отклонениях напряжения и частоты в соответствии с ГОСТ 28173 (МЭК 60034-1).

Основное климатическое исполнение электродвигателей: У1, Т1, УХЛ1, 01 по ГОСТ 15150-69.

Двигатели могут эксплуатироваться в макроклиматических районах с умеренным (У), тропическим (Т), общеклиматическим (О), умеренным и холодным (УХЛ) климатом в условиях, определяемых категорией размещения 1 по ГОСТ 15150.

Крановые электродвигатели также могут изготавливаться для эксплуатации в условиях категории размещения 2 по ГОСТ 15150.

Нормальные значения климатических факторов внешней среды при эксплуатации двигателей регламентированы ГОСТ 15150 и ГОСТ 15543.1 для различных видов климатического исполнения, при этом:

  • верхнее значение рабочей температуры окружающего воздуха: 50°С;
  • нижнее значение рабочей температуры: для У1 -45°С; для УХЛ1 -60°С; для Т1 +1°С;
  • относительная влажность: для У1, УХЛ1 — 80% при 15°С; для Т1, О1 — 80% при 27°С.

Крановые электродвигатели предназначены для эксплуатации в следующих условиях:

  • высота над уровнем моря до 1000м;
  • окружающая среда не взрывоопасная, не содержащая токоведущей пыли, агрессивных газов и паров в концентрациях, разрушающих металлы и изоляцию;
  • значение запыленности — до 100 мг/м3

Структура обозначения двигателей серии 4МТ:

  • 1. Обозначение серии: 4МТ
  • 2. Тип ротора: К – короткозамкнутый ротор, отсутствие буквы – фазный ротор
  • 3. Класс нагревостойкости изоляции: H, F
  • 4. Высота оси вращения: 112…400
  • 5. Установочный размер по длине станины: S, М, L
  • 6. Обозначение длины сердечника: А, В
  • 7. Число полюсов: 2, 4, 6, 8
  • 8. Климатическое исполнение: У, Т, УХЛ
  • 9. Категория размещения: 1, 2, 3

Электродвигатели асинхронные крановые серий ДМТ и АМТ

Электродвигатели асинхронные крановые серий ДМТ и АМТ предназначены для привода различных подъемно-транспортных механизмов и используются в производстве башенных и мостовых кранов, кран-балок, автокранов, в металлургических производствах. Электродвигатели выпускаются мощностью от 1,4 до 7,5 кВт, синхронной частотой вращения 1000 обмин, напряжением питания 380 В или другое стандартное до 660 В.

  • Климатическое исполнение:  У1; Т1; ХЛ1.
  • Монтажное исполнение:
  • — IM2002 — фланцевый с двумя концами вала.
  • Примечания:

— IM1001 — на лапах с одним концом вала; — IM1002 — на лапах с двумя концами вала;  — IM2001 — фланцевый с одним концом вала;

  • обозначения двигателей с фазным ротором: ДМТ…, АМТ…;
  • обозначения двигателей с короткозамкнутым ротором: ДМТК…, АМТК…;
  • ДМТ(К)F(H) изготавливаются: в обычном исполнении — напряжением 380В, по спец. заказам — напряжением 400В, 500В, 380/220В, 415/240В;
  • режим работы номинальный по ГОСТ 183-74: S3-40%;
  • степень защины по ГОСТ 17494-87: корпуса IP 44, коробки выводов IP 54, вентилятора IP 10.

Структура условного обозначения Электродвигатели 0-го и 1-го габаритов

  • 1. Обозначение серии: ДМТ
  • 2. Тип ротора: К – короткозамкнутый ротор, отсутствие буквы – фазный ротор
  • 3. Класс нагревостойкости изоляции: H, F
  • 4. Высота оси вращения:
  • 5. Число полюсов: 2, 4, 6, 8
  • 6. Климатическое исполнение: У, Т, УХЛ
  • 7. Категория размещения: 1, 2, 3

Структура условного обозначения Электродвигатели 2-го габарита

  • 1. Обозначение серии: АМТ
  • 2. Тип ротора: К – короткозамкнутый ротор, отсутствие буквы – фазный ротор
  • 3. Класс нагревостойкости изоляции: H, F
  • 4. Высота оси вращения:
  • 5. Длина двигателя (M-меньшая, L-большая)
  • 6. Число полюсов: 2, 4, 6, 8
  • 7. Климатическое исполнение: У, Т, УХЛ
  • 8. Категория размещения: 1, 2, 3

Источник: https://kran-el.ru/elektrooborudovanie/elektrodvigateli/36-el-dv21

Крановые двигатели

Большинство позиций в наличии! Исполнение фланец или 2 вала срок 2-5 дней. Цены низкие. Отправим ТК в любой регион РФ и СНГ.

Сфера применения 

Гражданское и промышленное строительство, металлургия, транспорт, энергетика – лишь малая часть тех областей индустрии, в которых давно и широко применяются крановые двигатели.

Универсальность, вариативность моделей, возможность работы как в закрытых производственных помещениях, так и на открытом воздухе – отличительные черты современных крановых двигателей, позволившие им стать наиболее востребованными механизмами в своем сегменте рынка электротехники. 

Предусмотренная возможность частой смены режимов работы – особенность, выделяющая крановые двигатели среди обычных промышленных агрегатов, которые рассчитаны на пролонгированное функционирование с отсутствием частых пусков и остановок. При этом если электродвигатель общего назначения при постоянном изменении условий работы выйдет из строя, то крановый двигатель допустимо использовать и в механизмах, ориентированных на длительную безостановочную работу. 

Конструктивные особенности крановых электродвигателей: 

Все крановые двигатели принято условно делить на два типа: 

— электродвигатели постоянного тока. — асинхронные электродвигатели. 

На сегодняшний день наиболее распространены последние, их еще называют двигателями трехфазного переменного тока, ввиду экономичности и сравнительно малого веса. Крановые электродвигатели, укомплектованные асинхронными двигателями, весят примерно в два, а то и в три раза меньше, нежели их аналоги, оснащенные приводом постоянного тока.

Экономичность в эксплуатации асинхронных электродвигателей – также немаловажный фактор. Так, крановые электродвигатели постоянного тока требуют вложений, превышающих в пять раз расходы на обслуживание асинхронных механизмов.

А если сравнить их с электродвигателями общепромышленного назначения, то этот показатель и вовсе увеличится в десять раз. 

В свою очередь электродвигатели асинхронного типа подразделяются на следующие группы: 

— механизмы, оснащенные фазным ротором. -механизмы, укомплектованные короткозамкнутым ротором. 

В производстве промышленных и строительных кранов наиболее часто используют именно короткозамкнутый ротор. Его главный и единственный недостаток – регулярный износ щеток, а, значит, и обязательная и своевременная их замена. 

Сфера применения крановых двигателей с короткозамкнутым ротором – облегченные режимы подъема, маркируемые литерами «Л» или «С». В более сложных условиях эксплуатируют агрегаты, оснащенные фазным ротором, предусматривающим большую частоту включения, нежели механизмы с короткозамкнутым ротором. 

Критерии выбора крановых электродвигателей 

Мощность – еще один из важнейших показателей при выборе кранового электродвигателя. Значения мощности продукции российских производителей варьируется от 1,0 до 200 кВт.

Будучи используемыми в условиях, отмеченных повышенными температурами, уровнем влажности и прочими особенностями, накладывающими на агрегаты особые требования, серии крановых двигателей маркируются в соответствии с их предназначением. 

Серия MTF указывает на то, что данные крановые электродвигатели рассчитаны на работу в условиях, удовлетворяющих классу нагревостойкости, обозначенному литерой F (применяемые изоляционные материалы выдерживают нагрев до 130С). Символ K в названии моделей серии MTKF говорит о том, что данные механизмы укомплектованы короткозамкнутым ротором. 

  • Класс нагревостойкости Н (150С) отражается в обозначении серий как MTH для агрегатов с фазным ротором и MTKH для крановых электродвигателей с короткозамкнутым ротором. 
  • Кроме нагревостойкости двигателей и непосредственно нагревостойкости применяемых при их изготовлении материалов, крановые электродвигатели различаются и по климатическим характеристикам. 
  • Для работы в регионах с умеренным климатом рекомендуются механизмы с маркировкой MTF и MTH — «У1», в тропических областях и на территориях с пониженными температурами воздуха – крановые электродвигатели серии MTH в исполнении «Т» и «УХЛ» соответственно. 

Частота вращения – показатель, также неизменно влияющий на стоимость электродвигателей. Для продукции серий MTF, MTKF, MTH и MTKH он следующий: при 50 Гц – 600, 750, 1000 оборотов в минуту, а при 60 Гц – 720, 900, 1200. 

Кроме того крановые двигатели MTKH производятся с двухскоростным режимом вращения, а модели MTKF – еще и в трехскоростном варианте. 

Предусмотрено пять режимов работы крановых электродвигателей: 

— режим длительной безостановочной эксплуатации (S1). — режим работы при кратковременных интервалах включения (S2). — кратковременный режим эксплуатации с частыми пусками (S3). — кратковременный режим эксплуатации с частыми реверсами (S4). — режим, предусматривающий возможность электрического торможения (S5). 

Процесс отвода горячего воздуха во всех сериях крановых электродвигателей происходит за счет системы внешнего обдува. 

Помимо стандартных крановых двигателей, сегодня российские производители предлагают потоковую сборку крановых электродвигателей повышенной грузоподъемности. В первую очередь ими комплектуются такие модели, как: кран башенный КБ, БКСМ, кран козловой КК, ККС и ККТ.

Источник: https://www.kontaktor.su/kranovye-dvigateli.html

Ссылка на основную публикацию