Почему на дробеметной машине срабатывает защита при включении шнека?

⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 12Следующая ⇒

Название машины Неисправности Возможные причины Способы устранения
Картофелеочистительная машина Очистка происходит медленно, процент отходов превышает норму Перегрузка рабочей камеры   Сработался абразив Уменьшить загрузку овощей   Заменить абразивы камеры и рабочего органа
Рабочий орган вращается медленно Перегрузка машины овощами Уменьшить загрузку
Через закрытую дверцу камеры просачивается вода Чрезмерное поступление воды   Засор отверстий на дне рабочей камеры Прикрыть вентиль водопровода   Прочистить отверстия на дне рабочей камеры
Машина для нарезки сырых овощей Машина не режет а мнет продукт Тупые ножи Заточить ножи
Нарезка соломкой или брусочком осуществляется медленно Затупились гребенки ножей или кромка диска Заточить ножи и диски
Мясорубки Мясорубка не режет, а мнет мясо Неправильная регулировка нажимной гайки Выключить, очистить ножи, решетки от мяса и пленок, отрегулировать гайку
Повышенный шум в редукторе Нож и решетка зажаты гайкой Ослабить нажим гайки
Продукт переработки нагревается, пленки и жилы наматываются на ножи Затупились ножи и решетки, неплотное прилегание ножей и решеток Заточить и притереть ножи и решетки
Тестораскаточная машина При нажатии кнопки «пуск» машина не включается Неправильно установлено защитное ограждение, сработала электроблокировка Правильно установить защитное ограждение
Взбивальная машина При включении двигателя взбиватель не вращается Ослабло натяжение ремня вариатора Остановить машину, снять крышку и усилить натяжение ремня
Несоответствие скорости вращения взбивателя скорости указанной на шкале Растянулся ремень вариатора Заменить ремень на новый
Хлеборезательная машина При включении машина не работает Неправильно установлены защитные решетки Правильно установить решетки
При включении двигатель не работает, а издает гудение Дисковый нож закреплен стопором Выключить машину и вывернуть стопор противовеса
Ухудшилось качество нарезки хлеба Затупился нож или к нему прилип хлеб Почистить нож или заточить его
Гастрономическая машина Продукт мнется или крошится Затупился нож Заточить нож
Машина работает но продукт не нарезает Продукт завис в лотке Отключить машину, заменить продукт

Правила безопасной эксплуатации механического оборудования

До начало работы Во время работы По окончание работы
1. Проверить исправность защитного заземления, зануления. 2. Проверить санитарно-техническое состояние машины. 3. Собрать машину: установить рабочие органы, если есть съёмные разгрузочные бункеры, предохранительные решётки и щетки машины. 4. Проверить надёжность крепления всех узлов машины. 5. Проверить работу машины на холостом ходу. 6. Проверить исправность защитных ограждении и работу микроблокировки. 7. Если машина при включении издаёт посторонний шум, вибрирует, то машину необходимо отключить, проверить правильность сборки и установки отделённых узлов. 8. После проверки машину включают. 1. Загрузку машины производят при включенном двигателе. 2. Продукт проталкивают толкателям (там, где предусмотрен), запрещается поправлять продукт руками. 3. Нельзя перегружать машину продуктами, так как это приводит к ухудшению качества продукции и быстрому износу деталей и двигателя. 4. Нельзя запускать работу машины в холостую, так как приводит к быстрому износу деталей. 5. Во время работы следить за качеством продукта, так как ухудшение качества может зависит от затупления ножей и деталей. В этом случае их необходимо заточить. 6. Если появляется посторонний шум или застревает продукт, машину необходимо отключить, разобрать, очистить. 1. Отключить машину. 2. Снять все съёмные детали и рабочие органы. 3. Машину промыть. 4. Просушить все детали. 5. Смазать всё пищевым несоленым жиром.

Универсальные приводы.

Универсальный привод – устройство, состоящее из электродвигателя и передаточного механизма и имеющее приспособление для переменного подсоединения различных сменных механизмов.

Классификация приводов

Привод универсальный.
Почему на дробеметной машине срабатывает защита при включении шнека?  
Общего назначения (ПУ – 0,6, П-11) Специального назначения (ПМ – 1,1, ПГ – 0,6, ПХ – 0,6) Малогабаритные приводы (УММ)  
  • Маркировка приводов.
  • П – привод
  • У – универсальный
  • М,Г,Х – привод мясного, горячего, холодного цеха.
  • Цифры маркировки привода обозначает мощность электродвигателя.
  • Сменные механизмы (МС).
  • Это устройство, присоединяющееся к универсальному приводу, состоящее из рабочей камеры, рабочих органов, загрузочного и разгрузочного устройства.
  • Каждый сменный механизм имеет порядковый номер.

⇐ Предыдущая3456789101112Следующая ⇒

Рекомендуемые страницы:

Источник: https://lektsia.com/1x41dc.html

Возможные неполадки в работе дробилок и способы их устранения

Неполадки Возможные причины неполадок Способы их устранения  
Щековые дробилки
Чрезмерный нагрев подшипников Нет смазки в подшипниках. Чрезмерное количество смазки . Загрязнение смазки. Включить систему жидкой смазки. Отрегулировать подачу смазки. Заменить смазку.
Стук в распорных плитах. Слабая растяжка замыкающего устройства. Износ узла опор качения. Затянуть замыкающее устройство до устранения стука. Заменить изношенные детали узла опор качения.  
Прекратилось дробление, материал выпадает недодробленным.   Поломка предохранительных распорных плит. Заменить предохранительные плиты.
Дробящие плиты «дрожат». Ослабло крепление плит. Осадить кувалдой (через деревянную прокладку) клинья до отказа и затянуть гайки болтов клинового упора.
Стук в гнездах сухаря. Недостаточное натяжение пружины, поломка пружины или большой износ сухаря. Отрегулировать натяжные пружины, заменить пружину или сухарь.
Увеличилась крупность выходящего материала. Значительный износ частей дробящих плит. Перевернуть дробящие плиты на 180 град. Или отрегулировать ширину выпускной щели.
Двухвалковые зубчатые дробилки
Подвижной вал после отхода не возвращается в исходное положение. Слабо натянуты пружины амортизатора. Подтянуть пружину амортизатора.
Нагрев подшипников электродвигателя. Отсутствие смазки. Заменить смазку.
Молотковые дробилки
Сильные вибрации на корпусе. Ротор плохо сбалансирован. Подобрать била таким образом, чтобы разница в массе составляла не более 30 г.
Стук в дробилке. Нет зазора между отбойными плитами. Попал недробимый материал. Устранить зазор.   Остановить дробилку и очистить камеру дробления.
Чрезмерный нагрев подшипников. Недостаток смазки, загрязненность масла. Добавить масла, промыть корпус, заменить смазку.
Частота вращения падает, дробилка забивается Неравномерная подача материала. Пробуксовка ремней. Остановить дробилку и очис- тить. .Отрегулировать подачу материала. Натянуть ремни.
Возросла крупность дробления. Большой износ бил. Увеличена выпускная щель. Заменить била. Отрегулировать щель.
Отключается электродвигатель. Перегружена дробилка. Уменьшить подачу материала.

Эксплуатация дробилок

До начала эксплуатации дробилки необходимо проверить со­стояние отдельных узлов и деталей: исправность и натяжение приводных ремней, полумуфт, ограждений, загрузочных и разгру­зочных желобов, решет, бил, валков, предохранительных уст­ройств, футеровки щек, а также проверить наличие смазки и ис­правность маслосистем, плотность закрывания смотровых люков и др.

Неисправностидолжны быть устранены до пуска дробилки в работу.

Во время работы дробилок их обслуживание сводится к обес­печению равномерной загрузки исходным питанием, контролю гра­нулометрического состава дробленого угля, температуры подшип­ников, циркуляции смазки. Крупность дробленого угля изменяют регулированием положе­ния дробящих поверхностей (щеки, валков), что преду­смотрено конструкцией дробилок всех типов.

Неравномерная загрузка приводит к снижению производитель­ности дробилки или к перегрузкам, что влечет за собой наруше­ние режима работы, остановку или завал.

Для надежной работы дробилки недопустимо попадание в ее рабочее пространство недробимых (металлических) предметов.

Поэтому перед дробилкой устанавливают магнитные уловители или средства обнаружения металлических предметов, подающие условный сигнал или отключающие соответствующее оборудова­ние.

Однако из-за условий компоновки и типа используемого обо­рудования не всегда можно установить средства улавливания или обнаружения металлических предметов. В таких случаях решаю­щее значение имеет внимание обслуживающего персонала. При появлении ненормального стука или других признаков необхо­димо немедленно остановить дробилку.

Следует помнить, что отдельные предохранительные меры от поломки дробилок предусмотрены в их конструкции. Так, в щековых дробилках для предохранения конструкции от разрушаю­щих усилий служат распорные плиты. В момент стопорения хода дробилки одна из них (обычно малая) ломается и машина про­должает работать на холостом ходу, при котором подвижная щека перестает качаться.

Большие дробилки, как правило, укомплектованы автоматиче­скими станциями жидкой и густой смазки подшипников и других трущихся деталей.

Автоматическая станция жидкой смазки со­стоит из бака-отстойника масла, главного электродвигателя при­вода дробилки, фильтра-холодильника, маслонасосов, контрольно-измерительной и пусковой аппаратуры (температурных реле, ма­нометра и т. д.).

Электродвигатели масляных насосов должны быть сблокированы с главным электродвигателем таким образом, чтобы при их внезапной остановке последний отключался немед­ленно.

При понижении давления масла ниже допустимого спе­циальное реле включает сирену и красную сигнальную лампочку. В случае понижения уровня масла в отстойнике до предельной (красной) черты отключается главный электродвигатель; а за­тем — масляный насос.

Температура масла на сливе не должна превышать 60° С, при выходе из холодильника — 45° С. Не допускается износ бандажей в валковых дробилках более 0,012 м.

При дроблении в молотковых дробилках очень влажных углей или углей с большим содержанием мелочи следует периодически останавливать дробилки и очищать колосниковые решетки.

Для предохранения обслуживающего персонала от выброшен­ных из дробилки кусков материала загрузочные отверстия дол­жны быть ограждены.

Источник: https://cyberpedia.su/4xa608.html

Дробеметная установка (оборудование),

  • Техническая часть
  • 1.1 Технологические данные:
  • Состояние поверхности на входе сухая, обезжиренная Состояние поверхности на входе согласно ISO 8501-1:1988 (E)-Gr.А
  • Характер поверхности (после дробеметной обработки) ISO 8501-1:1988 (E)-ASa2.5
  • 1.2 Описание дробеметной установки (оборудования) с рольгангом для непрерывной дробеметной очистки труб

Для дробеметной установки (оборудования) для очистки труб (до 300 мм), устанавливаются четыре (4) турбины для достижения одинакового качества поверхности трубы. 4 шт.

Дробеметные головки — 30 кВт/каждая 1 шт. Система аспирации

  1. Технические данные и характеристики
  2. Дробеметная установка (оборудование):
  3. Характеристики:
  4. Установочные данные:

Основной источник питания: три фазы, переменный ток, 380В/50Гц с нейтралом Вспомогательный: одна фаза, 220 В/50Гц с нейтралом Общая потребляемая мощность электродвигателей.: кВт 160 С.А. потребление системы аспирации очищающего сжатого воздуха 5-7 бар, безмасляный норм.м³/ч пр. 28

Выброс пыли на выходе из системы: мг/м³ < 5

Работа дробеметной установки (оборудования)

Предложенная дробеметная установка (оборудование) предназначена для очистки отдельных прутков.

Специальный роликовый конвейер непрерывно поддерживает очищаемые части, проводя их через дробеструйный тоннель с регулируемой скоростью.

В центральной части дробеструйного тоннеля заготовки подвергаются равномерной дробеструйной обработке, выполняемой дробеметной головкой. Для достижения наибольшей площади обработки дробеметная головка расположена на тоннеле.

Транспортная система обеспечивает постоянную подачу обрабатываемых заготовок. Расстояние между следующими партиями можно сократить так, что подачу можно будет считать непрерывной.

Установка (оборудование) для удаления абразива выдувает абразив, который еще остался на заготовках, когда они оказываются на выходе из тоннеля.

Дробеметная очистка связана с системой обнаружения заготовки на входе в тоннель, и подача абразива к колесам прекращается в случае, если нет заготовок для обработки.

Абразивный цикл

Абразивный цикл полностью закрытый, тогда как восстановление абразива и удаление отходов полностью автоматические. Абразивная среда хранится в резервуаре, расположенном сверху установки (оборудования), он объединен с абразивным сепаратором. Абразив автоматически посылается на дробеметную головку.

Использованный абразив собирается в сборном бункере, подводится к ковшовому элеватору и затем подается в абразивный сепаратор, где отделяются загрязнители большого размера и изношенный абразив. Используемая дробеструйная среда возвращается в резервуар для хранения для повторного использования.

Подача абразива

С помощью специальной двухпозиционной и регулировочной арматуры возможно регулировать количество подаваемого абразива, т.е. нагрузку двигателя каждой дробеметной головки и быстро включать-выключать каждую дробеметную головку. Подача абразива останавливается в случае потери электричества. Дробеструйная среда, выбрасываемая головкой, всегда чистая и выбрана по размеру.

Система аспирации

Запыленный воздух, остающийся в дробеструйном тоннеле, засасывается вытяжным вентилятором через вентиляционный воздуховод.

Система устраняет все пыльные побочные продукты дробеметной установки (оборудования), выбрасывая в окружающую среду менее 5 мг/м³ пыли, что соответствует наиболее строгим допустимым нормам загрязнения.

Выброс пыли в закрытую емкость осуществляется непрерывно и автоматически.

Дробеметный туннель и накопитель абразива

Дробеметная камера и износостойкая футеровка

Дробеметная камера — это сварное жесткое сооружение, сделанное из марганцовой стали. В зоне работы с критическим износом предусмотрена дополнительная заменяемая футеровка.

  • Накопитель абразива
  • Дно дробеметной камеры — бункерного типа для сбора и транспортировки использованного абразива.
  • Входная и выходная камеры туннеля

Вход и выход изготовлены из пластин из углеродистой стали. Чтобы избежать выброса пыли в атмосферу с дробеметной установки (оборудования), многослойные резиновые перегородки установлены на входе и выходе дробеструйной установки (оборудования).

Дробеметная головка

Двухдисковая конструкция с динамически сбалансированным ротором, оборудована легко заменяемыми лопатками/лопастями с самосинхронизацией, привод от асинхронного электродвигателя.

Лопасти дробеметной головки отлиты из стойкого к абразивному износу хромового твердого чугуна. Весь ротор сбалансирован с погрешностью ±2.5 граммов (G 2,5 класс — ISO) и подогнан так, чтобы надлежащим образом управлять зоной действия струйной очистки.

Корпус головки футерован заменяемыми чугунными пластинами из твердого никеля/хрома.

  1. Техническое обслуживание дробеметной головки осуществляется просто с помощью замены частей, подверженных нормальному износу (лопасти и футеровка)
  2. Устройство регулирования подачи абразива

Специальный шлюзный затвор с прочным литым корпусом с ручной регулировкой скорости открытия затвора предусмотрен для каждой дробеметной головки, что позволяет дистанционно контролировать подачу абразива и операцию открытия/закрытия.

С помощью этих регулировочных клапанов и клапанов открытия/закрытия можно регулировать количество подаваемого абразива, т.е. загрузку мотора каждой дробеметной головки и быстро выполнять действие открытия/закрытия у каждой головки.

Подача абразива останавливается в случае потери/снижения электроэнергии.

  • Продольный шнековый транспортер
  • На самом нижнем уровне накопителя абразива установлены продольные шнековые транспортеры для подачи собранного абразива и других частиц (побочных дробеметных продуктов) к ковшовому элеватору.
  • Шнековое устройство состоит из винтового конвейера с опорами и шарикоподшипниками с обоих концов, работу обеспечивает привод редукторного двигателя.
  • Ковшовый элеватор
  • Вертикальная транспортировка абразива и отходов малого размера из накопителя абразива к сепаратору абразива осуществляется ковшовым элеватором. Ковшовый элеватор состоит из: Стальной кожух со смотровым окном Верхние и нижние шкивы с пылеустойчивыми опорами шарикоподшипников
  • Кольцевидная резиновая лента, укрепленная двумя полиэстер-нейлоновыми слоями/пластинами, с прикреплёнными на ней ковшами
  • Тормозное устройство с натяжными ремнями
  • Асинхронный редукторный двигатель с приводом на верхний шкив ковшового элеватора Невозвратный механизм, чтобы избежать обратного вращения приводного шкива
  • Электроуправление скоростью транспортировки абразива (вертикальной) (регулирование частоты вращения нижнего шкива) для предотвращения возможного заклинивания.
  • Сепаратор и резервуар для хранения абразива

Сепаратор абразива и резервуар для хранения — это внимательно разработанная и произведенная стальная конструкция, расположенная на верхней части ковшового элеватора и над дробеструйным туннелем, которая отделяет чистые и годные абразивы от изношенных абразивов и других отходов.

Эта установка (оборудование) сделана как каскадный ветряной проход и воздушная сепарация абразива происходит с помощью тяги, вызванной вытяжным вентилятором пылесборника. Самые большие загрязнения улавливаются в карман, пыль уходит через надлежащий канал, переносимая по воздуху легкая пыль вытягивается в пылесборник.

Оставшаяся чистая дробеметная среда хранится в резервуаре для повторного использования.

Роликовый конвейер (внутри дробеметной установки (оборудования))

Специальный роликовый конвейер предусмотрен для непрерывного прохождения заготовок через дробеметный туннель. Эти ролики расположены надлежащим образом вдоль туннеля, они предусмотрены на обоих концах, на шарикоподшипниках.

Ролики в дробеструйном туннеле выполнены из абразив стойкого сплава, тогда как ролики на выходе-входе отлиты из серого чугуна.

Используется преобразователь частоты, поэтому скорость конвейера регулируется на большой диапазон, чтобы определить лучшее требуемое значение для наилучшей работы дробеструйной установки (оборудования).

Установка (оборудование) для удаления абразива

Чтобы удалить абразив, который остается на заготовках после дробеструйной обработки, предусмотрена специальная установка (оборудование) для его удаления, установленная сразу после дробеструйной камеры. Продувка осуществляется вентилятором.

  1. Площадка контроля с лестницей
  2. Доступ к установке (оборудованию) по улавливанию абразива, резервуару для хранения и верхней части ковшового элеватора обеспечен стальной лестницей и площадкой контроля, оборудованной проходом с ограждением и перилами.
  3. Централизованное управление с автоматической защитой и распределением электрической энергии

Централизованная система управления с автоматической защитой обеспечивает автоматический непрерывный и безопасный процесс дробеметной очистки. Прежде всего, встраиваемые компоненты высокого качества поставляются проверенными субпоставщиками, которые вносят вклад в КПД и надежность системы управления дробеметной установки (оборудования).

Система управления с автоматической защитой и распределением электроэнергии:

  1. Центральная панель управления из листового железа пыленепроницаемое исполнение IP 54 цвет RAL 7032, плата RAL 2004

    боковая дверь для легкого доступа

  2. Система управления последовательный логический контроль

    автоматический/ручной выключатель

  3. КИП главный вольтметр и амперметр амперметр для каждого привода дробеметной головки счетчик рабочих часов

    Селекторное реле для настройки скорости роликового конвейера.

  4. Сигнализация сигнальные лампочки для каждой функции установки (оборудования) сигнальная лампочка дробеметного процесса

    сигнальная лампочка «дополнительные услуги готовы»

  5. Аварийная сигнализация термическая защита активирована низкая скорость ковшового элеватора аварийная кнопка выключения активирована

    размыкание/отключение преобразователя частоты

  6. Эксплуатационная контрольно-измерительная аппаратура регулируемый датчик времени для очистки пылеуловителя манометр для перепада давления в патроне пылеуловителя

    кнопки аварийного выключения для важных функций

  7. Защитные устройства главное реле с магнитной защитой аварийное реле предохранительное концевое реле на каждой двери защита от короткого замыкания для каждого потребителя электроэнергии защита от перегрузки для каждого потребителя электроэнергии система заземления автоматическая блокировка следующей последовательности в случае поломки одного из компонентов внутренняя конструкция предохранительной панели для предотвращения случайного контакта с фазовыми элементам. стандартные реле отключения

    другая функциональная защита.

  8. Распределение электроэнергии трансформатор для внутризаводского потребления с низким напряжением. отдельные реле включения для каждого потребителя энергии. полностью внутренний электропакет главной панели управления. электрические провода между панелью управления и потребителями электричества заказчика в комплекте с кабельными лотками, изоляционными трубками и клеммами подключения.

    По всей дробеметной установке (оборудованию) будут предварительно проложены электрические провода в цехе продавца для простоты установки и пуско-наладки на месте установки, если расположение электрооборудования будет согласно схеме расположения продавца.

  9. Электродвигатели асинхронные, низковольтные, защита IP 54.

    воздух охлаждаемые, закрытого типа, самовентилирующиеся.

Пневматическая система

Сжатый воздух, поставляемый заказчиком, используется в предложенной дробеметной установке (оборудовании) с двумя основными целями:

  1. для работы пневматической системы дробеметной установки (оборудования) (для работы устройств управления клапанами или пневматических цилиндров, используемых для различных вспомогательных целей).
  2. для очистки патронов пылеуловителя

Система сжатого воздуха дробеметной установки (оборудования) состоит из:

  1. Установка (оборудование) воздушного кондиционирования с: регулятором давления, датчиком, воздушным фильтром, лубрикатором смазки масляным туманом и предохранительный вентиль.
  2. Пневматические цилиндры различных типов в зависимости от осуществляемого действия.
  3. Электрический клапан для контроля рабочих цилиндров.
  4. Распределительный трубопровод сжатого воздуха.
  • Автоматическая система фильтрации
  • Технические данные:
  • Характеристики сжатого воздуха для продувки фильтр-элемента
  • Работа системы

Установка (оборудование) фильтрации осуществляет сбор сухой пыли из воздуха, насыщенного пылью, забранного из дробеметной установки (оборудования). Она специально разработана для работы с большими нагрузками, которая обычно связана с такими требованиями, как непрерывный пескоструйный цикл, простое техобслуживание и ограниченные габаритные размеры.

Система разработана под картриджи, которые продуваются сжатым воздухом с регулярными интервалами, так, чтобы отделить пыль, которая скапливается на наружной поверхности фильтр-элементов. Нагнетаемый воздух накапливается в емкости и подается к фильтр-элементам электрическим клапаном, контролируемым программным реле включения и отключения.

Воздух направляется на элементы таким образом, что волна давления создается внутри и перенастраивает их прошлую проникающую способность. Фильтр-элементы продуваются один за другим, каждый за какие-то доли секунды. Интервал между циклами продувки можно настроить согласно условиям режима работы и эксплуатации.

Отсутствие подвижных частей в этой системе очистки говорит о ее высокой надежности и безопасности.

  1. И наконец, вентилятор устанавливается после фильтр-элементов, обеспечивая таким образом продолжительную эксплуатацию.
  2. Компоненты системы фильтрации

Прочный корпус из стальных пластин с боковым смотровым люком для простого доступа снятия элементов и воронкообразного днища для сбора пыли. Фильтр-элементы из микрофибры. Емкость со сжатым воздухом с электрическими клапанами (один клапан на каждый элемент) и сопла для продувки.

Электронный шкаф для управления рабочим циклом электрических клапанов. Центробежный вентилятор. Двигатель привода вентилятора. Два резервуара для сбора пыли — емкостью 120 дм³ каждый.

Резервуар для отведенного конденсата U-образный манометр, показывающий падение давления Система вывода пыли с помощью шнека.

Площадка контроля для замены фильтр-элементов.

Источник: https://intech-gmbh.ru/shotblast_unit/

Почему срабатывает устройство защиты при работе стиральной машины?

30.04.2015

С учетом действующих стандартов и нормативных правил, касающихся организации и последующей эксплуатации бытовой электропроводки и электрооборудования, в современных жилых помещениях должна использоваться 3-хпроводная электросеть, при этом каждая ее электрическая цепь, должна быть защищена устройством защиты.

Отметим, что требование по подключению УЗО к стиральной машине также определено в ПУЭ, где четко сказано, что эти устройства защиты обязательны для предотвращения аварийных ситуаций, связанных с утечкой тока в помещениях с повышенной влажностью.

Определенные проблемы организации такой защиты связаны с тем, что не редко в таких случаях отмечается достаточно частое срабатывание устройства защиты при работе стиральной машины. Соответственно, у многих потребителей возникает вопрос: с чем связано это явление и как от него можно избавиться?

Причины частого срабатывания устройства защиты и способы их устранения

При частом срабатывании УЗО/дифавтомата при подключении к стиральной машине, одной из наиболее распространенных причин возникновения такой ситуации считается неправильное подключение устройства защиты. При этом ошибки подключения могут проявляться в процессе следующих работ:

  • перепутывание в подключении кабелей к устройству защиты, или же соединение вместе фазного и нулевого проводника;
  • в двухпроводной сети соединение нулевого провода с корпусом защищаемого оборудования. Как видим, такие ошибки относятся к числу грубых, и они могут проявляться только при явной халатности электрика или же незнания им элементарных правил электротехники.

Более частыми и реальными случаями неправильного подключения УЗО являются:

  • фазный провод проходит через устройство, при этом нулевой провод взят из общей нулевой магистрали, или же продублирован. С учетом характеристик защитного устройства такая схема недопустима, так как весь ток, проходящий через нулевой и фазный провод обязательно должны проходить через внутренние цепи устройства.

Если же какая-то часть тока проходит через общий нулевой проводник, и при этом не учитывается в устройстве защиты, то УЗО воспринимает такой ток за утечку, что приводит к его срабатыванию.

Таким образом, для предотвращения возникновения таких ситуаций, при подключении УЗО необходимо соблюдать маркировку клеммных зажимов.

Главное при подключении УЗО – чтобы нулевой проводник, отходящий от электрооборудования (в данном случае мы подразумеваем стиральную машину), приходил исключительно на устройство защиты, и более никуда.

Неисправность УЗО/дифавтомата также не стоит исключать из перечня возможных причин его срабатывания. Чтобы проверить на исправность устройство, необходимо от него отключить все провода на отходящих клеммах, подать напряжение и включить кнопку «тест».

Срабатывание устройства должно быть только при нажатой кнопке, все остальные случаи срабатывания необходимо рассматривать как неисправность.

При наличии неисправностей, устройство защиты лучше всего заменить, так как ремонту вне специализированных мастерских данный тип оборудования не подлежит.

Если устройство защиты оказалось исправным, то следующим элементом проверки должно стать само оборудование – стиральная машина. В отношении стиральных машин наиболее частыми неисправностями являются нарушения целостности ее электрической части:

  • повреждение кабелей;
  • повреждение изоляции обмотки электродвигателя;
  • замыкание токонесущих частей на корпус, и пр.

Убедиться в отсутствии внутренних утечек токов внутри оборудования можно с помощью мультиметра:

  • проверяются значения сопротивления между штепсельными электродами и корпусом оборудования на уровне 20кОм. Чтобы сработало защитное устройство 30мА, ему необходимо сопротивление 7,3кОм и менее. В том случае, когда сопротивление выше указанного значения, то можно утверждать, что причиной срабатывания является не стиральная машина.

Исключением из этого правила могут стать только случаи срабатывания защитного устройства в момент включения мощного электрооборудования. В данной ситуации измерять сопротивление оборудования, не включенного в электросеть, не нужно, так как поиск неисправности сужается до определения механизма оборудования, которое при включении в работу создает проблему.

В случае исправности УЗО и стиральной машины, причиной срабатывания защиты может стать электропроводка. Список неисправностей в данном случае достаточно широк:

  • перебита одна или же несколько жил;
  • наличие влаги в распредкоробке;
  • нарушение изоляции провода, и пр.

Источник: https://www.21vek-220v.ru/articles/pochemu-srabatyvaet-ustrojstvo-zashhity-pri-rabote-stiralnoj-mashiny

Характерные неисправности гидросистем и способы их устранения

В гидравлических системах, как и в любых других устройствах, встречаются два вида неисправностей, или, как их принято называть в теории надежности, два типа отказов: внезапные и постепенные.

Внезапные отказы — характеризуются скачкообразным изменением значений одного или нескольких основных параметров устройства (например, заклинивание подвижных

частей, разрушение или деформация деталей гидрооборудования). При внезапных отказах гидросистема теряет работоспособность.

Постепенные отказы — медленное (постепенное) изменение значений одного или нескольких основных параметров устройства (например, снижение мощности двигателя ниже установленной), являющееся следствием естественного износа деталей, нарушения герметичности или неправильной установки гидроаппаратов. Постепенные отказы ведут к постепенной потере работоспособности, когда гидросистема может еще работать, но все менее эффективно, с меньшей производительностью, с нерациональными затратами энергии, с загрязнением окружающей среды и ухудшением условий труда обслуживающего персонала.

Отказ отдельного элемента гидропривода, не обусловленный повреждениями других элементов, называется независимым отказом (например, поломка пружины гидрораспределителя).

  Отказ,  возникший в результате повреждения или выхода из строя других элементов — зависимым отказом (например, заклинивание золотника распределителя вследствие выхода из строя напорного фильтра).

Причины неисправностей в гидравлических приводах и виды их проявления столь разнообразны, что свести их в единый перечень не представляется возможным.

Хотя эксплуатация гидравлических приводов и систем обычно сопровождается статистическим сбором и учетом информации о возникающих неполадках и характерных отказах, в технических описаниях и инструкциях по эксплуатации конкретных гидроаппаратов, как правило, приводятся признаки и описание лишь наиболее типичных неисправностей.

  • Основываясь на данных такого статистического учета отказов гидроаппаратов,  ниже приведем примерный перечень наиболее характерных неисправностей и рекомендуемых способах их устранения.
  • Чтобы получить профессиональную консультацию по неисправности в гидросистеме вашей техники либо пройти квалифицированную диагностику, обращайтесь по телефонам: +37529 660 74 74 +37529 560 74 74
  • Наиболее характерные неисправности и способы их устранения.
Симптомы неисправности Возможные причины Способы устранения
Насос не подает жидкость в систему
  1. Неправильное направление вращения вала насоса.
  2. В баке мало рабочей жидкости.
  3. Засорился всасывающий трубопровод.
  4. Подсос воздуха во всасывающей трубе.
  5. Поломка насоса.
  6. Большая вязкость рабочей жидкости.
  7. Засорился демпфер переливного клапана
  • Изменить вращение вала.
  • Долить жидкость до отметки маслоуказателя.
  • Прочистить трубопровод.
  • Подтянуть соединение.
  • Устранить повреждения или заменить насос.
  • Заменить рабочую жидкость.
  • Промыть клапан и прочистить демпферное отверстие.
Насос не создает давления в системе
  1. Повышенные внутренние утечки в насосе.
  2. Большие внешние утечки по валу насоса.
  3. Большие внутренние утечки в гидросистеме.
  4. Завис золотник предохранительного клапана или запорный элемент переливного клапана.

Уменьшение вязкости масла вследствие его нагрева (обычно выше 50 °С.).

Проверить производительность насоса на холостом ходу и под нагрузкой. При объемном КПД ниже паспортного заменить насос. Заменить уплотнения. Проверить, нет ли раковин, трещин и т.д. При их обнаружении заменить насос. Заменить уплотнения.

  • Проверить узлы гидросистемы на герметичность и отремонтировать.
  • Разобрать и промыть клапан, проверить состояние демпфера, пружины, шарика и его седла.
  • Улучшить условия охлаждения масла.
Шум и вибрация в системе
  1. Большое сопротивление во всасывающем трубопроводе.
  2. Мала пропускная способность фильтра или он засорился.
  3. Подсос воздуха во всасывающей трубе.
  4. Засорился сапун в баке.
  5. Вибрация клапана.
  6. Резкое изменение проходного сечения трубопроводов.
  7. Нежесткое крепление трубопроводов.
  • Увеличить проходное сечение труб.
  • Заменить фильтр или промыть его.
  • Подтянуть соединения.
  • Прочистить сапун.
  • Разобрать и проверить демпфирующие каналы.
  • Увеличить и выправить проходные сечения трубопроводов.
  • Закрепить трубопроводы.
Неравномерное движение рабочих органов
  1. Наличие воздуха в гидросистеме.
  2. Давление настройки предохранительного клапана близко к давлению, необходимому для движения рабочих органов.
  3. Мало противодавление на сливе из цилиндра.
  4. Механическое заедание подвижных частей гидроцилиндра.

Неравномерная подача масла насосом. Шум и стук в насосе вследствие поломки одной из лопаток или плунжера.

Выпустить воздух из системы. Настроить предохранительный клапан на давление на 0,5… 1,0 МПа больше, чем давление, необходимое для движения рабочих органов.                                                        

  • Повысить сопротивление на сливе (регулировкой дросселя или подпорного клапана).
  • Отремонтировать гидроцилиндр.
  • Заменить насос.
Резкое уменьшение скорости движения при росте нагрузки
  1. Большие внутренние или внешние утечки в элементах гидросистемы.
  2. Регулятор расхода заедает в открытом положении.
  3. Предохранительные и переливные клапаны отрегулированы на низкое давление

См. п. 2.

Разобрать регулятор расхода, проверить исправность пружины и плавность перемещения золотника. Устранить дефекты, промыть и собрать регулятор. Настроить предохранительные и переливные клапаны.
Постоянное уменьшение скорости движения рабочего органа
  • Загрязнение рабочей жидкости.
  • Засорение фильтров, дросселей и других аппаратов системы.
  • Облитерация (заращивание) щелей дросселя.
  • Износились уплотняющие поверхности гидроагрегатов или снизилась вязкость рабочей   жидкости.
  1. Заменить жидкость и промыть гидросистему.
  2. Промыть аппаратуру.
  3. Увеличить открытие дросселя или установить дроссель с меньшим минимальным расходом.
  4. Заменить износившиеся гидроагрегаты или заменить рабочую жидкость.
Повышенное давление в нагнетательной линии при холостом ходе
  • Уменьшенного проходного сечения трубопроводов, также в результате некачественного монтажа.
  • В переливном клапане засорился канал управления.
  • Повышенные механические сопротивления движению рабочих органов.
Заменить аппаратуру, установить трубопроводы с большим проходным сечением, исключить излишние изгибы, соединения и т.п. Прочистить канал управления. Устранить недостатки конструкции, отремонтировать штоки цилиндров и т.п.
Повышенный нагрев масла в системе
  1. Повышенные потери давления в трубопроводах и гидроаппаратуре.
  2. Плохой отвод теплоты от бака и трубопроводов.
  3. Насос не разгружается во время пауз.
  4. Чрезмерно большие запасы по давлению и подаче насоса.
См. п. 7, а также улучшить теплоотвод от бака и труб. Проверить работу разгрузочного устройства, устранить дефекты. Установить насос с требуемыми параметрами.
Обратный клапан пропускает жидкость при изменении направления потока
  • Клапан не прилегает седлу.
  • Дефект рабочих кромок клапана или седла.
  • Сломалась пружина клапана.
Разобрать клапан, проверить состояние седла, конуса клапана и пружины. Устранить дефекты, промыть и собрать клапан.
Предохранительный клапан не удерживает давления Засорился демпфер или седло клапана. Потеря герметичности в системе дистанционной разгрузки. Износился шарик или седло. Сломалась пружина.
  1. Прочистить демпфер, промыть потоком жидкости.
  2. Заменить шарик или седло.
  3. Заменить пружину.
Давление за редукционным клапаном отсутствует
  • Засорился демпфер или седло клапана.
  • Износился шарик или седло.
  • Сломалась пружина.
Устранить дефекты Заменить клапан
Через дренажные отверстия большие утечки
  1. Износились уплотнения.
  2. Износились рабочие поверхности подвижных распределительных устройств.
  3. Заменить уплотнения.
Произвести ремонт или замену.                                                     
Золотники с электрогидравлическим управлением не переключаются при включении электромагнита
  • Заедание золотника в корпусе (задир золотника).
  • Заклинивание золотника при грязном масле или осевшей возвратной пружине.
  • Густое масло затрудняет перемещение золотника.
  • Якоря электромагнитов не перемещаются на полную величину хода.
  • Расклепался конец толкателя.
  • Засорилось дренажное отверстие в золотнике.
  1. Снять электромагниты, проверить вручную перемещение золотника, проверить затяжку крепления корпуса золотника, промыть аппарат, сменить масло.
  2. Проверить напряжение в зажимах электромагнита, устранить заедание якоря при перемещениях.
  3. Заменить толкатель.
  4. Разобрать, промыть.
Электромагниты гудят и перегреваются
  • Слишком сильны возвратные пружины.
  • Напряжение питающего тока не соответствует номиналу.
  • Расклепался якорь электромагнита.
Заменить на более слабые. Отрегулировать электротоки. Переклепать якорь.
Обрыв и трещины маслопроводов с нарушением герметизации
  1. Недопустимые деформации гибких рукавов.
  2. Старение и износ гибких рукавов.
  3. Резонансные колебания трубопроводов.
  4. Значительные пики давления в гидросистеме.
  • Довести конструкцию маслопровода.
  • Заменить рукав.
  • Закрепить трубы скобами.

Поставить перепускные клапаны и демпферы. Снизить скорость рабочего органа.

Редукционный клапан не понижает давление или понижает недостаточно
  1. Регулирующая пружина сжата почти до полного прилегания витков.
  2. Золотник клапана заедает.
  3. Засорилась линия отвода масла после шарика в бак.
  4. Осела регулирующая пружина.
  5. Засорилось демпферное отверстие золотника.
  6. Между шариком и седлом попала грязь или поврежден шарик.
Разобрать клапан промыть и заменить дефектные детали.       
Скорость подачи силового узла мала и падает при нагрузке (регулирование с помощью регулятора расхода)
  • Засорилась щель дросселя.
  • Ослабла пружина встроенного редукционного клапана или застрял золотник.
  • Повышение утечки в насосе и гидроагрегатах.
  • Большая вязкость масла.
  1. Разобрать и промыть с заменой дефектных деталей.
  2. Заменить износившиеся гидроагрегаты.
  3. Заменить масло.
Поток масла не реверсируется распределителем золотникового исполнения Заедание золотника в корпусе вследствие грязного масла, пережима крепежных болтов, неплоскостности монтажной поверхности полома возвратных пружин, отсутствия давления управления. Сгорела катушка или расклепался якорь.
  • Разобрать и промыть распределитель.
  • Ослабить крепежные болты.
  • Поверить давление управления.
  • Заменить дефектные детали.
Образование пены на поверхности масла Наружная течь масла в трубопроводах и элементах системы. Низкий уровень рабочей жидкости в баке. Негерметичность всасывающего трубопровода. Износ манжеты вала насоса.                                                             Устранить утечки. Долить рабочую жидкость.
Масло и пена выбрасываются через заливную горловину маслобака или крышку встроенного сливного фильтра
  1. Избыток масла в баке.
  2. Подсос воздуха в гидросистему.
  3. Засорился фильтр или повреждены уплотнения крышки фильтра.
  • Слить часть масла.
  • Подтянуть соединения всасывающей линии.
  • Промыть фильтр и заменить уплотнения.
Масло молочного цвета Попадание воды в масло через маслоохладитель. Повышенная влажность воздуха. Отремонтировать маслоохладитель. Заменить сапун на баке.
Наружная течь масла Повреждение уплотнений деталей насоса. Дефект трубопроводов.  Ослабление крепления крышек, фланцев, пробок и т.п. Устранить дефекты.
Наружный шум механического происхождения Дефект приводной муфты.  Ослабление крепления насоса или электродвигателя. Заменить муфту. Подтянуть соединительную арматуру.
Внутренний шум механического происхождения
  1. Повреждение подшипников.
  2. Износ деталей распределительного узла и деталей качающего узла насоса.
  3.  Разрушение отдельных деталей насоса.
Отремонтируйте насос.
Повышенная вибрация
  • Повреждение приводной муфты.
  • Несоосность валов насоса и двигателя.
  • Повреждение подшипников.
  1. Заменить муфту.
  2. Устранить несоосность.
  3. Заменить подшипники.
Значительные колебания стрелки манометра на выходе насоса. Значительный шум гидравлического происхождения
  • Большое разрежение на всасывании из-за засорения линии всасывания.
  • Низкий уровень масла в баке.
  • Негерметичность линии всасывания.
  • Перегрузка насоса по давлению.
  • Износ деталей распределительного узла и поломка деталей качающего узла.
  1. Устранить засорение.
  2. Долить рабочую жидкость.
  3. Заменить всасывающую линию.
  4. Отрегулировать или заменить предохранительный клапан.
  5. Отремонтировать насос.

Источник: https://www.hts.by/pomoshh-specialista/harakternye-neispravnosti-gidrosistem-i-sposoby-ih-ustranenija/

Характерные неисправности электродвигателей и способы их устранения

Наиболее распространенные неисправности электрической части — короткие замыкания внутри обмоток электродвигателя и между ними, замыкания обмоток на корпус, а также обрывы в обмотках или во внешней цепи (питающие провода и пусковая аппаратура).

В результате указанных неисправностей электродвгателей могут иметь место: отсутствие возможности пуска электродвигателя; опасный нагрев его обмоток; ненормальная частота вращения электродвигателя; ненормальный шум (гудение и стук); неравенство токов в отдельных фазах.

Причины механического характера, вызывающие нарушение нормальной работы электродвигателей, чаще всего наблюдаются в неправильной работе подшипников: перегрев подшипников, вытекание из них масла, появление ненормального шума.

Основные виды неисправностей в электродвигателях и причины их возникновения.

Асинхронный электродвигатель не включается (перегорают предохранители или срабатывает защита). Причиной этого в электродвигателях с контактными кольцами могут быть закороченные положения пускового реостата или контактных колец. В первом случае необходимо пусковой реостат привести в нормальное (пусковое) положение, во втором — поднять приспособление, закорачивающее контактные кольца. Включить электродвигатель не удается также из-за короткого замыкания в цепи статора. Обнаружить короткозамкнутую фазу можно на ощупь по повышенному нагреву обмотки (ощупывание следует производить, отключив предварительно электродвигатель от сети); по внешнему виду обуглившейся изоляции, а также измерением. Если фазы статора соединены в звезду, то измеряют величины токов, потребляемых из сети отдельными фазами. Фаза, имеющая короткозамкнутые витки, будет потреблять ток больший, чем неповрежденные фазы. При соединении отдельных фаз в треугольник токи в двух проводах, подключенных к дефектной фазе, будут иметь большие значения, чем в третьем, который соединяется только с неповрежденными фазами. При измерениях пользуются пониженным напряжением. При включении асинхронный электродвигатель не трогается с места. Причиной этого может быть обрыв одной или двух фаз цепи питания. Для определения места обрыва сначала осматривают iiсе элементы цепи, питающей электродвигатель (проверяют целость предохранителей). Если при внешнем осмотре обнаружить обрыв фазы не удается, то мегомметром выполняют необходимые измерения. Для чего статор предварительно отключают от питающей сети. Если обмотки статора соединены в звезду, то один конец мегомметра соединяют с нулевой точкой звезды, после чего вторым концом мегомметра касаются поочередно других концов обмотки. Присоединение мегомметра к концу исправной фазы даст нулевое показание, присоединение к фазе, имеющей обрыв, покажет большое сопротивление цепи, т. е. наличие в ней обрыва. Если нулевая точка звезды недоступна, то двумя концами мегомметра касаются попарно всех выводов статора. Прикосновение мегомметра к концам исправных фаз покажет нулевое значение, прикосновение к концам двух фаз, одна из которых — дефектная, покажет большое сопротивление, т. е. обрыв в одной из этих фаз. В случае соединения обмоток статора в треугольник необходимо обмотку разъединить в одной точке, после чего проверить целость каждой фазы в отдельности. Фазу, имеющую обрыв, иногда обнаруживают на ощупь (остается холодной). Если обрыв произойдет в одной из фаз статора по время работы электродвигателя, он будет продолжать работать, но начнет гудеть сильнее, чем в обычных условиях. Отыскивать поврежденную фазу так, как это указано выше. При работе асинхронного двигателя происходит сильный нагрев обмоток статора. Такое явление, сопровождаемое сильным гудением электродвигателя, наблюдается при коротком замыкании в какой-либо обмотке статора, а также при двойном замыкании обмотки статора на корпус.

Работающий асинхронный электродвигатель начал гудеть. При этом его скорость и мощность снижаются. Причиной нарушения режима работы электродвигателя является обрыв одной фазы.

При включении двигателя постоянного тока он не трогается с места. Причиной этого могут служить перегорание предохранителей, обрыв в цепях питания, обрыв сопротивлений в пусковом реостате. Сначала внимательно осматривают, затем проверяют с помощью мегомметра или контрольной лампы напряжением не выше 36 В целость указанных элементов. Если указанным путем не удается определить место обрыва, переходят к проверке целости обмотки якоря. Обрыв в обмотке якоря чаще всего наблюдается в местах соединений коллектора с секциями обмотки. Измеряя падения напряжения между коллекторными пластинами, находят место повреждения. Другой причиной указанного явления может быть перегрузка электродвигателя. Проверить это можно с помощью пуска электродвигателя вхолостую, предварительно разобщив его с приводным механизмом.

При включении электродвигателя постоянного тока перегорают предохранители или срабатывает максимальная защита. Закороченное положение пускового реостата может быть одной из причин указанного явления.

В этом случае реостат переводят в нормальное пусковое положение.

Это явление может наблюдаться также при слишком быстром выводе рукоятки реостата, поэтому при повторном включении электродвигателя реостат выводят более медленно.

При работе электродвигателя наблюдается повышенный нагрев подшипника. Причиной повышенного нагрева подшипника может быть недостаточная величина зазора между шейкой вала и вкладышем подшипника, недостаточное или лишнее количество масла в подшипнике (проверяют уровень масла), загрязнение масла или применение масла несоответствующих марок. В последних случаях масло заменяют, промыв предварительно подшипник бензином. При пуске или во время работы электродвигателя из зазора между ротором и статором появляются искры и дым. Возможной причиной этого явления может быть задевание ротора за статор. Это происходит при значительном срабатывании подшипников. При работе электродвигателя постоянного тока наблюдается искрение под щетками. Причинами такого явления могут служить неправильный подбор щеток, слабое нажатие их на коллектор, недостаточно гладкая поверхность коллектора и неправильное расположение щеток. В последнем случае необходимо передвинуть щетки, расположив их на нейтральной линии. При работе электродвигателя наблюдается усиленная вибрация, которая может появляться, например, из-за недостаточной прочности закрепления электродвигателя на фундаментной плите. Если вибрация сопровождается перегревом подшипника, это указывает на наличие осевого давления на подшипник.

Таблица 1. Неисправности асинхронных электродвигателей и способы их устранения

Неисправность Возможная причина Способ устранения
Щетки искрят, некоторые щетки и их арматура сильно нагреваются и обгорают Щетки плохо пришлифованы Пришлифовать щетки
Щетки не могут свободно двигаться в обойме щеткодержателя — мал зазор Установить нормальный зазор между щеткой и обоймой О,2—О,3 мм
Загрязнены или замаслены контактные кольца и щетки Очистить бензином кольца и щетки и устранить причины загрязнения
Контактные кольца имеют неровную поверхность Обточить или отшлифовать контактные кольца
Слабо прижаты щетки к контактным кольцам Отрегулировать нажатие щеток
Неравномерное распределение тока между щетками Отрегулировать нажатие щеток, проверить исправность контактов Траверс, токопроводов, щеткодержателей
Равномерный перегрев активной стали статора Напряжение сети выше номинального Снизить напряжение до номинального; усилить вентиляцию
Повышенный местный нагрев активной стали при холстом ходе и номинальном напряжении Между отдельными листами активной стали имеются местные замыкания Удалить заусеницы, устранить замыкание и обработать листы изоляционным лаком
Нарушено соединение между стяжными болтами и активной сталью Восстановить изоляцию стяжных болтов
Двигатель с фазным ротором не развивает номинальной частоты вращения с загрузкой Плохой контакт в пайках ротора Проверить все пайки ротора. В случае отсутствия неисправностей при наружном осмотре проверку паек проводят методом падения напряжения
Обмотка ротора имеет плохой контакт с контактными кольцами Проверить контакты токопроводов в местах соединения их с обмоткой и контактными кольцами
Плохой контакт в щеточном аппарате. Ослабли контакты механизма для короткого замыкания ротора Прошлифовать и отрегулировать нажатие щеток
Плохой контакт в соединениях между пусковым реостатом и контактными кольцами Проверить исправность контактов в местах присоединения соединительных проводов к выводам ротора и пускового реостата
Двигатель с фазным ротором идет в ход без нагрузки — при разомкнутой цепи ротора, а при пуске в ход с нагрузкой не развивает оборотов Короткое замыкание между соседними хомутиками лобовых соединений или в обмотке ротора Устранить касание соседних хомутиков
Обмотка ротора в двух местах заземлена После определения короткозамкнутой части обмотка поврежденные катушки заменить новыми
Двигатель с короткозамкнутым ротором не идет в ход Перегорели предохранители, неисправен автоматический выключатель, сработало тепловое реле Устранить неисправности
При пуске двигателя происходит перекрытие контактных колец электрической дугой Контактные кольца и щеточный аппарат загрязнены Провести очистку
Повышенная влажность воздуха Провести дополнительную изоляцию или заменить двигатель другим, соответствующим условиям окружающей среды
Обрыв в соединениях ротора и в самом реостате Проверить исправность соединения

Источник: http://www.eti.su/articles/elektricheskie-mashini/elektricheskie-mashini_462.html

Ссылка на основную публикацию