Правда ли, что нагрузка автоматов, соединенных гребенкой, бегает по всей гребенке?

Правда ли, что нагрузка автоматов, соединенных гребенкой, бегает по всей гребенке?

Здравствуйте, уважаемые читатели сайта «Заметки электрика».

После написания статьи про подключение автоматических выключателей, мне на почту стали приходить письма с просьбой подробнее рассказать про соединительные шины для автоматов. В народе их называют просто «гребенками», а в каталогах производителей встречается наименование — гребенчатая или распределительная шинка.

Вот например, в Вашем квартирном щитке в одном ряду установлено несколько однополюсных групповых автоматов.

Правда ли, что нагрузка автоматов, соединенных гребенкой, бегает по всей гребенке?

Питание квартиры однофазное, поэтому нам на все автоматы нужно подать питающую (одноименную) фазу.

Существует стандартный и распространенный вариант — это с помощью провода марки ПВ (можно использовать хоть жесткий ПВ-1, хоть гибкий ПВ-3) сделать перемычки и соединить автоматы шлейфом.

На цвет проводов не обращайте внимания — это фотография сделана в качестве примера.

Правда ли, что нагрузка автоматов, соединенных гребенкой, бегает по всей гребенке?
Правда ли, что нагрузка автоматов, соединенных гребенкой, бегает по всей гребенке?

Ничего против этого способа не имею — все достаточно просто, а главное надежно, но с точки зрения удобства и эстетики есть некоторые недостатки:

  • перемычки зачастую мешают подключать электрооборудование, находящееся на DIN-рейке уровнем выше
  • лишние провода в щитке придают ему не очень эстетичный и аккуратный вид
  • значительно увеличивается время монтажа (ведь нужно измерить провода по длине, выгнуть, зачистить, выбрать наконечник, опрессовать с помощью пресс-клещей и т.п.)

Лично я до сих пор собираю небольшие щитки, применяя именно этот способ. Но если щиток достаточно большой и есть свободные денежные средства, то лучшим вариантом будет применение соединительных шин (гребенок), правда нужно будет заранее разобраться в их обозначении и маркировке, чтобы купить то, что именно нужно.

Правда ли, что нагрузка автоматов, соединенных гребенкой, бегает по всей гребенке?
Правда ли, что нагрузка автоматов, соединенных гребенкой, бегает по всей гребенке?

Классификация и параметры

Гребенки делятся по количеству полюсов:

  • однополюсные 1Р (L1)
  • двухполюсные 2Р (L+N или L1+L2)
  • трехполюсные 3Р (L1+L2+L3)
  • четырехполюсные 4Р (L1+L2+L3+N)

По количеству модулей они выпускаются на:

  • 12
  • 24
  • 36
  • 48
  • 60 (может есть и больше, но я не встречал)

Ширина одного модуля гребенки составляет 18 (мм).

Правда ли, что нагрузка автоматов, соединенных гребенкой, бегает по всей гребенке?

По типу контактов:

  • штыревой или зубчатый (Pin или Tooth)
  • вилкообразный (Fork)

Штыревой (зубчатый) контакт универсальный и подходит практически для любого модульного аппарата защиты.

Правда ли, что нагрузка автоматов, соединенных гребенкой, бегает по всей гребенке?

  • Вилкообразные контакты подходят не для всех, а только для зажимов подключаемых под затягиваемый винт, например, как в автомате АВВ серии S233R.
  • Правда ли, что нагрузка автоматов, соединенных гребенкой, бегает по всей гребенке?
    Правда ли, что нагрузка автоматов, соединенных гребенкой, бегает по всей гребенке?
  • В этой статье в качестве примера рассмотрим гребенку со следующими характеристиками (артикул 14883 по каталогу Шнайдер Электрик):
  • трехполюсная 3Р (L1+L2+L3)
  • 12 модулей
  • сечение шинки 16 кв.мм
  • расстояние между одноименным полюсом 54 (мм)
  • номинальный ток — 100 (А) при 40°C
  • номинальное напряжение — 500 (В) по IEC 664
  • совместимость с аппаратами серий Acti 9 и Multi 9 (и не только)

    Конструкция соединительных шин

    Однополюсная гребенка состоит из одной сплошной медной пластины прямоугольного сечения (шинки), на которой выполнены ответвления через определенное расстояние для параллельного подключения модульных автоматов, УЗО, дифавтоматов, контакторов (например, КМ-40). Все это помещается в специальный пластиковый корпус из негорючего материала.

    В остальных типах все аналогично, только вместо одной шинки используется две, три или четыре, т.е. на каждый полюс своя шинка.

    • В трехполюсной гребенке, соответственно, три медные шинки, размещенные в одном корпусе.
    • Каждая шинка вставляется в свою направляющую и между ними имеется изоляция в виде перегородки из пластика.

    По конструкции и классификации разобрались. Теперь давайте перейдем непосредственно к подключению.

    Подключение автоматов с помощью гребенки

    Существуют автоматы с одинарным и двойным зажимом для проводов.

    Большинство выпускаемых автоматических выключателей имеют одинарный зажим. В качестве примера рассмотрим, уже известный нам, IEK ВА47-29.

    Здесь все просто. Выбираем необходимую гребенку по параметрам, вставляем ее одновременно под все зажимы автоматов и затягиваем винты.

    1. Вид с обратной стороны.
    2. Если у Вас в ряду 5 однополюсных автоматов, а соединительная шинка выбрана на 12 модулей, то Вам нужно отмерить необходимое расстояние и перепилить гребенку с помощью ножовки по металлу или кусачками (бокорезами).

    И не забывайте про специальные заглушки по краям. Либо отпиливайте пластик с запасом, чтобы по краям оставалось небольшое расстояние до шинки.

    Затем нужно подвести питание к любому из автоматов, где Вам удобнее. Расслабляем винт зажима автомата и вставляем туда дополнительно питающий провод.

    У некоторых автоматов имеются двойные зажимы для проводов.

    Например, у автомата от известной фирмы АВВ, про который я упоминал в начале статьи, в первый зажим можно вставить питающий провод (фазу), а во второй — распределительную шину с вилкообразными контактами. Это очень удобно.

    Подключение УЗО и дифавтоматов с помощью соединительной шинки

    В своих статьях я уже не раз говорил, что розеточные линии в квартире должны быть защищены с помощью УЗО или дифавтоматов. Хуже не будет, если их установить и для освещения. Тут уже на Ваш выбор.

    • Если Вы прислушиваетесь к моим советам, следуете правилам и заботитесь о здоровье своих родных и близких, то в квартирном щитке у Вас будет установлено УЗО почти на каждую линию.
    • Так вот с помощью двухполюсной гребенки (L+N) их очень удобно и быстро соединить между собой, нежели делать столько перемычек, причем обязательно соблюдая цветовую маркировку, как на фотографии ниже.

    Достоинства и недостатки гребенки

    Для начала перечислим их плюсы.

    1. Качественное и надежное соединение

    Я считаю, это главным достоинством, т.к. используя соединительную шину, уменьшается количество соединений в 2 раза. При использовании перемычек из проводов в одном зажиме аппарата защиты будет находиться два провода, а при использовании гребенки — всего один зубец.

    1. Некоторые монтажники решают этот вопрос следующей альтернативой — делают соединение автоматов не отдельными перемычками, а из сплошного провода без разрыва.
    2. 2. Сечение шинки

    Сечение медной шинки составляет 16 кв.мм. Представьте себе, сколько времени и сил уйдет на изготовление перемычек из проводов подобного сечения, а также какое качество соединения будет в зажиме автомата при использовании двух таких проводов.

    • Хотя, внутренний монтаж в щитке достаточно выполнять проводом сечением, равным сечению вводного кабеля.
    • 3. Быстрота монтажа
    • Об этом я говорил в самом начале статьи.

    Теперь рассмотрим недостатки, т.к. они тоже здесь имеются.

    1. Замена автоматического выключателя

    Самым основным недостатком я считаю тот случай, когда нам необходимо произвести замену одного автомата. Сначала нам нужно обесточить весь ряд автоматов, затем снять всю гребенку, а потом уже производить замену автомата, т.к. по-другому здесь не получится — Вы просто напросто не сможете снять автомат с DIN-рейки.

    1. 2. Добавление дополнительных автоматов в щиток
    2. Представьте, что однажды Вы решили добавить в щиток дополнительный автомат, а гребенка уже отмерена на существующий ряд.
    3. В таком случае, новый автомат можно запитать только перемычкой или необходимо будет приобретать новую гребенку.
    4. Решение проблемы —  это заблаговременно установить и запитать в щитке резервные автоматы со стандартными номиналами — 10 (А) и 16 (А).

    P.S. А Вы применяете гребенки при сборке щитков? Какие достоинства и недостатки, помимо перечисленных, Вы заметили? Какие нюансы возникали во время монтажа?

    Если статья была Вам полезна, то поделитесь ей со своими друзьями:

    Источник: http://zametkielectrika.ru/soedinitelnaya-shina-grebenka-dlya-avtomatov/

    Советы электрика

    28 Ноя 2014 Советы специалиста

    Правда ли, что нагрузка автоматов, соединенных гребенкой, бегает по всей гребенке?Приветствую вас читатель сайта www.ceshka.ru.

    Сегодня представляю вашему вниманию очередную статью от опытного электрика- практика Сергея Панагушина из г.Ижевска. Кстати у Сергея недавно родился сын- можете его поздравить)))

    Сергей уже делился своим практическим опытом по электромонтажу на моем сайте, недавно я опубликовал его статьи “Инструмент для зачистки проводов и кабелей. Часть 1.“ и “Инструмент для зачистки проводов и кабелей. Часть 2.” 

    На этот раз Сергей расскажет как подключать в распределительных щитках коммутационные аппараты- с помощью специальной гребёнки или самодельных перемычек из монтажного провода, а так же расскажет как подключить нулевую шину. Итак, предоставляю слово Сергею Панагушину.

    Здравствуйте уважаемые читатели. Сегодня хотел бы с вами поделится опытом по подключению в щитках различных коммутационных аппаратов ( в дальнейшем КА)(на примере модульных автоматов ВА 47-63 от EKF и нулевой  шинки на изоляторе под  дин-рейку от компании IEK).

    • И так самый простой и массово применяемый способ подключения КА  это соединительная шина в простанародии «гребенка».  Выглядит она вот  так :
    • Правда ли, что нагрузка автоматов, соединенных гребенкой, бегает по всей гребенке?
    • Состоит она из латунной пластинки и изолятора из пластика:
    • Правда ли, что нагрузка автоматов, соединенных гребенкой, бегает по всей гребенке?

    Хотя на сколько этот пластик в действительности изолятор я честно говоря не знаю. Но всегда обматываю дополнительно  эту гребенку изолентой.

    Правда ли, что нагрузка автоматов, соединенных гребенкой, бегает по всей гребенке?

    В обмотке изолентой я преследую сразу две цели:

    1. Это гребенка не вываливается из пластикового изолятора.
    2. С торцов наверняка не будут торчать оголенные участки  гребенки находящейся под напряжением.

      И такой вариант меня в щитке устраивает больше, да и думаю тех кто в этот щиток полезет после меня будет устраивать тоже. Да действительно есть торцевые заглушки для таких гребенок.

    Но в магазинах я что то их не встречал в свободной продаже. Подключать КА такой гребенкой в щитке очень легко и просто.  Но и тут есть небольшие тонкости.

    Устанавливать гребенку нужно вот таким образом как на фото:

    Правда ли, что нагрузка автоматов, соединенных гребенкой, бегает по всей гребенке?

    Провод находится между гребенкой и нижней прижимной пластиной КА, по этой причине выступ с изолированным пластиком необходимо напрявлять к винтам автомата. Так как на фото выше.

      Если сделать на оборот то получается не очень красивое соединение и если автоматы зафиксированы на дин-рейке то выгнет провод. На фото ниже автоматы не зафиксированы дин-рейкой по этой причине подняло автомат. Да и внешний вид такого подключения выглядит не очень симпатично:

    Правда ли, что нагрузка автоматов, соединенных гребенкой, бегает по всей гребенке?

     К сожалению такие гребенки продаются кусками по метру длинной и если вам необходимо установить 2-3 автомата то покупать такую гребенку особого смысла нет.

      Но есть другой вариант изготовит такую гребенку самостоятельно из провода. Как изготовить гребенку из многопроволочного провода марки ПВ3 я расскажу вам позднее, в статье про обжим проводов наконечниками различных типов НШВИ, НКИ и.т.д.  А вот из моножильного провода изготовить гребенку в полне реально и не так уж и сложно.

    1. Достаточно взять моножильный  провод я для примера взял АПВ1*4 да да алюминиевый  провод, это не очепятка, у себя на работе в сфере ЖКХ мы его еще очень много используем для ремонтных работ.
    2. Так вернемся к нашим баранам, то есть гребенкам.
    3. Что мы делаем.  Зачишаем провод на конце, на две глубины входа в КА и складываем его попалам как бы петелькой и сжимаем пассатижами, после чего не раскусывая провод загибаем его буквой П и в другой стороне срезаем изоляцию ножем аккуратно как на фото:
    4. Правда ли, что нагрузка автоматов, соединенных гребенкой, бегает по всей гребенке?
    5. После чего отводим остатки изоляции от провода и срезаем ее тем же ножом:
    6. Правда ли, что нагрузка автоматов, соединенных гребенкой, бегает по всей гребенке?
    7.  Ну вот по сути у нас готова гребенка на два КА тем же «макарам» делаем и на три КА и на большее число тоже можно.
    8. Правда ли, что нагрузка автоматов, соединенных гребенкой, бегает по всей гребенке?
    9. Правда ли, что нагрузка автоматов, соединенных гребенкой, бегает по всей гребенке?
    10.  И еще не вздумайте делать перемычки между автоматами вот таким образом как на фото ниже:
    11.  Как показала практика через некоторое время такие перемычки начинают  греется и портить клеммы КА.

     Ну что ж как можно подключить КА я вам рассказал теперь расскажу как более надежно подключить провода к нулевой шинке. Самый надежный контакт должен быть в месте подключения основного или питающего  (кому как нравится) нулевого провода к шинке.

    •  И так нам потребуется не одна шинка, а две и один изолятор (в моем случае он на дин-рейку).
    •  Мы просто берем и зачищаем провод побольше так чтоб у нас он обогнул эти две шинки дважды. Отвинчиваем прижимные винты и заводим прямой провод через два отверстия на шинке как на фото:
    • Загибаем зачищенный участок крючком  так чтоб мы смогли завести зачищенные участки под все 4 винта обеих шинок.
    • Вот так чтоб он зашел:

     Контакт при таком подключении увеличивается в 4 раза в месте подключения основного нулевого провода. Теперь в каждом отверстии на отходящих проводах  у вас провод будет прижат не одним, а двумя винтами и площадь контакта у вас будет в два раза больше. Что несравненно очень большой плюс.

    1. Очень надеюсь что статья будет вам полезна и самое главное надеюсь что она будет вам понятно.
    2. С уважением Сергей  Панагушин.
    3. Ну и в заключении- немного видео от Сергея Панагушина:
    4. Буду рад вашим комментариям, если есть какие то технические вопросы- то прошу задавать их на форуме, именно там я отвечаю на вопросы- ФОРУМ.
    5. Подписывайтесь на мой канал на Ютубе
    6. Свежее видео с канала “Советы электрика”:
    7. Смотрите еще много видео по электрике для дома!
    8. Узнайте первыми о новостях сайта!
    9. Просто заполни форму:

    Источник: http://ceshka.ru/sovety/kak-podklyuchit-neskolko-avtomatov-i-kak-nadezhney-podklyuchit-nulevuyu-shinku-v-shhitke

    Whiplash! Гребёнки рулят или Хитрый щит на базе U42

    Правда ли, что нагрузка автоматов, соединенных гребенкой, бегает по всей гребенке?

    Щит для дачного дома на гребёнках

    Вы знаете, как надо презентовать щиты? =) Неа, не знаете! =) Надо заболеть идеей о том, что лучи света должны сойтись на луче, а потом начать про него трепаться… потом вспомнить о том, что есть прикольный трек из фильма Whiplash, который все, кто только можно, переиграли на барабанах… и просидеть до 4 утра, составляя на него свет! И зато получается готовый продукт.

    В этот раз я использовал не дерьмовый пульт, а программу Q-Light Control Plus и конвертер ArtNet, чтобы управлять светом с компа.  Поэтому свет на этот раз прописан почти точно по времени и совпадает с акцентами в музыке. Вот это вот уже ближе к тому, что я хочу делать!

    Ну а под катом будет рассказ про сам щиток. А в конце поста — видео.

    Итак, у меня снова спасение утопающих. Это надо описывать как-то так, что если у вас полная жопа и совсем безвыходная ситуация — попробуйте написать CSу, и он попробует найти решение.

    Безвыходность тутошней ситуации была в том, что заказчик у меня уже заранее купил и замуровал в стенку корпус щита U42.

    А из хотелок у него — питание щитов на другие постройки, переключение сеть/генератор и ещё и трёхфазный ввод.

    Сел я колдовать и помянул KonstArt, который у меня буквально неделю назад консультировался на тему того, как быть если корпус щита мелкий, если там три фазы и как-то надо распихать все автоматы по УЗОшкам. Как-то совместно родилось решение сделать все автоматы однополюсными и распихать их подряд по фазам после четырёхполюсных УЗОшек при помощи гребёнки PS3/xx (у которой фазы идут как L1-L2-L3-L1-L2…).

    Всё-таки, надеюсь, что KonstArt не обидится, но хочу отметить, что если вы, блин, набиваетесь ко мне в друзья, нехер садиться мне на шею заранее.

    Он всё хотел в гости заехать и поболтать, и обещал-обещал, а в итоге вместо этого дофига всего у меня выспросил, а в гости никак не заедет уже месяц. Мне это как-то не понравилось.

    Не, я готов к человеческим отношениям, но не к «а посмотри мою схему» каждые 10 минут. Приехал бы чувак — мы бы чаю заварили и потрепались бы спокойно.

    Ну а моё колдунство реализовалось в интересном щите. Прикол был в том, что там почти все важные места и соединения сделаны при помощи гребёнок разных типов. Напомню-ка я посты про это дело (раз — про гребёнки и два — про то, что для разных серий автоматов гребёнки тоже разные), чтобы не надо было искать и чтобы тупых вопросов не было.

    Все важные линии (котельную, свет и розетки мокрых помещений типа ванных, гаража, улицы) я сделал на дифавтоматах, чтобы они не влияли друг на друга (так было бы, если бы они стояли под одной УЗОшкой), а вот обычные свет и розетки распихал на три четырёхполюсных УЗОшки. И всё это ещё и переключается на генератор (целиком, что упростило задачу).

    • Расставляем все комоненты на DIN-рейки:
    • Правда ли, что нагрузка автоматов, соединенных гребенкой, бегает по всей гребенке?
    • Расставляем компоненты для сборки щита

    И режем гребёнки! Вон их сколько набралось!

    1. Правда ли, что нагрузка автоматов, соединенных гребенкой, бегает по всей гребенке?
    2. Гребёнки для соединения автоматов разного типа
    3. А теперь ставим гребёнки в щит. Вот где они тут встали:
    • PS4/12 встала для того, чтобы соединить три штуки четырёхполюсных УЗОшек.
    • OZXA39 (сейчас надо будет пнуть ЭТМ, чтобы они снова стали их возить) из моих старых запасов встала для того, чтобы соединить реверсивный рубильник. В этом щите было ОЧЕНЬ мало места, поэтому я посмеялся на тему того, что всё получается на гребёнках, и подарил заказчику эту.
    • PS3/xx для того, чтобы соединить однополюсные автоматы после УЗОшек подряд. Это решение надо применять тогда, когда совсем нет выхода, как тут, потому что оно не даст уже ничего переключить по фазам!
    • PS1/57N для того, чтобы соединить нули дифавтоматов и двухполюсных автоматов, которые подают питание на другие щиты (они находятся под защитой селективного вводного УЗО).

    Правда ли, что нагрузка автоматов, соединенных гребенкой, бегает по всей гребенке?

    Все гребёнки расставили на свои места

    Всё получилось очень-очень компактно и красиво. Напоминаю очень важный момент: в щите ОБЯЗАНО быть свободное место. Да и кое-какие моменты будут его требовать даже внутри щита. Например тут очень надо было сделать хоть какой-то кусочек места сверху около кросс-модуля, чтобы его можно было открыть, и снизу, чтобы туда можно было подлезть и подключить провода.

    Вот тут видно, как я постарался и уложил провода ввода в щите. Они снова лежат слоями и не мешают друг другу. И гребёнка OZXA39 очень помогла освободить место около рубильника.

    Правда ли, что нагрузка автоматов, соединенных гребенкой, бегает по всей гребенке?

    Собрали часть ввода и переключение питания на генератор

    И ещё мне очень повезло разложить щит (компоненты по рейкам) так, что у меня все автоматы, которые относятся к УЗОшкам, оказались под ними, а дифавтоматы — точно под кросс-модулем для них.

    Это именно «повезло» — магия и что-то этакое свыше.

    Будь хоть на одну линию больше или будь эта линия какая-то такая, что её ни под какое УЗО не пихнуть — и вся красивая компоновка этого щита полетела бы к чёрту!

    Правда ли, что нагрузка автоматов, соединенных гребенкой, бегает по всей гребенке?

    Собрали весь щит и питание на дифавтоматы

    Вот такая вот штуковина получилась! Ещё раз: несмотря на то, что щит выглядит красиво, у него есть одна проблема, которая может быть не важной, а может и сыграть злую шутку: автоматы отходящих линий нельзя переставить по фазам, потому что они соединены гребёнкой намертво.

    • Если понадобится что-то поменять, то надо будет или переключить отходящие провода между автоматами и поменять надписи (в этом случае гребёнка сохранится), или выкинуть гребёнку и соединить автоматы проводами заново в нужном порядке фаз (в этом случае сохранятся надписи на щите).
    • А вот и видео, ради которого затевался тот самый вступительный сценический свет:

    Источник: http://cs-cs.net/whiplash-u42-grebenki

    Простые Советы: Езда По "Гребенке" — Сообщество «Jeep Happens™» на DRIVE2

    Еще одна статья от лицензированного тренера по офф-роуду Тима Сиверина, которую я стырил ТУТ и слегка перевел

    Trail Tips: What Causes Washboard Roads?Feb. 28, 2013By Tom Serverin

    Правда ли, что нагрузка автоматов, соединенных гребенкой, бегает по всей гребенке?

    О, да! В который раз вы неторопливо едете по проселку, наслаждаясь левитановскоми пейзажами, вы едете тихо-мирно, никого не трогая и тут ваш джЫп сотрясает удар! И еще удар, и еще!«Почему бы этим уродам не оторвать свои задницы и не выровнять эту факаную дорогу?» — вопите вы. ОК, когда-то они это уже сделали, но спустя месяц на этом же месте опять нарисовалась «гребенка», хрен сотрешь. И вам ничего не остается, как стиснув зубы, «наслаждаться».

    Эта дорожная «рябь» не только раздражает вас, но и заставляет страдать ваш джЫп, а также может привести к печальным последствиям, если вы влетели на «гребенку» на хорошей скорости. Однако, не стоит хвататься за сердце и посыпать голову из пепельницы, давайте разберемся – как нужно ездить по таким дорогам избегая сердечных приступов и разбитых деталей подвески.

    Правда ли, что нагрузка автоматов, соединенных гребенкой, бегает по всей гребенке?

    Кто виноват?

    Как ни странно, эффект «стиральной доски» вызывают не потоки воды и не природные катаклизмы, а колеса автомобилей, проезжающих по участку дороги, определенное количество раз. Доктор Кейт Б. Мэзер доказал это в 1963 году в ходе эксперимента, результаты которого опубликовал в журнале Scientific American в январе того же 1963-го года.

    Кейт Мезер использовал специальную плиту и протаскивал ее по песку с разными скоростями до достижения эффекта «гребенки». В конце-концов было выяснено, что эффект «стиральной доски» образовывался при протаскивании плиты со скоростью 3 мили в час и выше. При движении с меньшими скоростями образовывалась колея.

    Все мы в детстве пускали «блинчики» на воде с помощью плоского камня: камень, брошенный горизонтально и падающий по касательной, в воду, на короткое время «нагребает» перед собой воду, подпрыгивает на этой водяной «кочке» и летит дальше.

    Тут происходит примерно то же самое: при движении автомобиля по нетвердым, пружинящим поверхностям, любой, даже очень слабый удар заставляет колесо «нагребать» перед собой «кочку» из материала поверхности дороги, одновременно, оставляя за собой некую свежевырытую «ямку».

    Вы можете подумать, что следующий автомобиль, проезжая колесами по этим «гребням» должен их как-то сглаживать, но ничего подобного! Каждый следующий автомобиль, накатывающийся своими колесами, на эти ямки-горки только усугубляет эффект, с которым может справиться только тяжелая дорожная техника – грейдер.

    Почему «гребенка» опасна

    Помимо плохого настроения, «гребенка» может может изрядно опустошить ваш карман в кассе СТО или даже ухудшить статистику травматизма в регионе.Многие люди думают, что если просто «придавить тапку» и увеличить скорость, то трясти будет меньше и все проблемы — решены. Как бы – да. Но – не все.

    При движении на высоких скоростях по «гребенке» шины вашего джЫпа находятся в гораздо меньшем контакте с дорогой, перелетая с одного гребня на другой. Тут вернее даже сказать, что большую часть времени вы вообще не имеете контакта с дорогой и очень сильно рискуете.

    Управляемость и тормозной путь при этом резко ухудшаются и по факту мало отличаются от таковых на снегу или гололеде. При этом никто не отменял законов физики и кинетическая энергия вашего автомобиля пропорциональна скорости, с которой вы «парите» над «гребенкой» навстречу неприятностям.

    При этом подвеска вашего автомобиля подвергается ощутимым ударным нагрузкам, быстрое и активное перемещение узлов подвески вверх-вниз заставляет работать амортизаторы с запредельными нагрузками, от которых они быстро перегреваются и отходят в мир иной.

    От ударных нагрузок и вибраций откручиваются и теряются болты, ломаются рычаги, умирают рулевые наконечники, сайленты и шаровые опоры. И это только часть того что еще может убить «гребенка» при езде по принципу «больше газа – меньше ям».

    Что делать?

    Большинство людей, попадая на «гребенку», сбрасывают скорость стараясь избежать исполнения обязательного танца «гарлем шейк», но, к сожалению, этим только лишь усугубляют эффект «стиральной доски» и еще более портят дорогу. Шины, при этом, еще более продавливают мягкие участки «гребенки» и еще больше нагребают грунт на «гребни», делая их выше и толще. Увеличение скорости, при этом, всего лишь увеличивает «длину волны».Итак, что делать:

    • Спустите шины: более мягкие шины обеспечат вам большее пятно контакта и сцепление с дорогой, а так же возьмут на себя часть ударной нагрузки и выступят в роли некоего демпфера.

    Правда ли, что нагрузка автоматов, соединенных гребенкой, бегает по всей гребенке?

    Переведите селектор раздатки в положение 4WDHI: это позволит вам бороться с продольным и боковыми скольжениями и сохранить контроль над автомобилем. Вспоминайте навыки вождения по льду и снегу, «гребенка» обладает весьма сходным эффектом.Отключите AБС: обычные тормоза работают гораздо лучше на слабых грунтах.

    Еще один прием, возможно не совсем легален, но может помочь: старайтесь ехать по той части дороги, которая не имеет или имеет «гребенчатость» в меньшей степени: обочины, встречка, края дороги и т.д.

    Даже пара колес, находящаяся в контакте с ровной поверхностью, может иметь в итоге решающее значение.

    Ну и не забывайте поглядывать на предмет наличия камней и прочих инородных тел на обочине и не сваливаетесь в кюветы и канавы, засмотревшись, к примеру, вот на такие инородные тела.

    Правда ли, что нагрузка автоматов, соединенных гребенкой, бегает по всей гребенке?

    Езда по гравийным участкам так же требует соблюдения некоторых мер предосторожности.Как вы уже поняли, езда по любым нетвердым поверхностям требует повышенного внимания.

    Не думайте, что если вы вкрячили в свой джЫп большие широкие колеса, вы обладаете неограниченным сцеплением с дорогой. Это не так.

    Езда по гравию, особенно на высоких скоростях опять же подобна езде по снегу и льду и имеет свои «нюансы».

    Правда ли, что нагрузка автоматов, соединенных гребенкой, бегает по всей гребенке?

    Следуйте следующим правилам, когда вы вы не ехали по гравию:— Загляните под свой джЫп и проверьте – не стало ли деталей меньше, особенно – в подвеске. Или, к примеру – больше. Иной раз камень, попавший между защитой и агрегатом, может вызвать весьма интересную вибрацию, вынести мозг и довести до инфаркта;

    1. — Не гоните. Сцепление с дорогой на гравии намного меньше, чем на асфальте, потому управляемость ухудшается, а тормозной путь увеличивается;

    Правда ли, что нагрузка автоматов, соединенных гребенкой, бегает по всей гребенке?

    — Если колесо попало на мягкую обочину, старайтесь не дергать резко руль, дабы выйти с обочины, но старайтесь делать это плавно иначе все может закончиться «ушами».— Некоторые грунтовки имеют хорошо накатанную колею посередине.

    Если вы едете по такой колее, будьте готовы к выходу из колеи дабы пропустить встречный трафик.

    Так же старайтесь выбираться из колеи и принимать «свою» сторону дороги заранее при подъезде к местам с резким переломом рельефа и местам с ограниченной видимостью – холмам, скрытым поворотам и т.д.

    Источник: https://www.drive2.ru/c/347834/

    Гребенка — соединительная шина для автоматов — Ремонт220

    Гребенка, шинная разводка или “расческа”, представляет собой медную пластину с выступающими “зубцами” – контактами под клеммы коммутационного аппарата или, в зависимости от количества полюсов, несколько разделенных изолированных друг от друга таких пластин прямоугольного сечения, заключенных в корпус, выполненный из диэлектрического материала, не поддерживающего горения – полиамида.

    Шина для автоматов (в дальнейшем – гребенка) предназначена для подведения нужных полюсов питающего напряжения к нужным группам коммутационных аппаратов путем их параллельного соединения.

    Другими словами, гребенка – современная альтернатива самодельным перемычкам из провода, позволяющая “шлейфить” при необходимости несколько десятков “автоматов” сразу! Причем, применение гребенки не ограничивается одними автоматическими выключателями – “шлейфить” с её помощью можно также УЗО, дифавтоматы – любые модульные коммутационные аппараты защиты, имеющие 1, 2, 3 или 4 полюса.

    Пожалуй, одним из главных преимуществ использования шинной разводки является качество соединений. Если сравнивать соединение, скажем, “автоматов”, выполненное из кусков изолированного провода с аналогичным соединением гребенкой, то видно, что использование последней сокращает количество коммутационных соединений вдвое!

    • Ведь в отличие от проволочных перемычек, имеющих два конца (“пришел”-“ушел”), в клемме коммутационного аппарата задействован только один “зубец”, являющийся частью монолитной медной шины.
    • Правда ли, что нагрузка автоматов, соединенных гребенкой, бегает по всей гребенке?
    • Говоря о преимуществах, нельзя не отметить сечение гребенки: стандартное её сечение 16 мм2 при “запитке” одним кабелем или проводом способно “держать” ток до 80 А и до 100 А – если при вводе питания используется два кабеля.

    Опять-же, возвращаясь к привычным нам проволочным перемычкам, стоит заметить, что использовать при аналогичном их сечении для параллельного соединения “автоматов” довольно затруднительно. 16 мм2 – сечение “серьезное”, поэтому, на изготовление перемычек из провода уйдет много времени и сил.

    Можно, конечно, использовать какой-нибудь гибкий провод с многопроволочной жилой, но в этом случае придется облуживать его места контактов оловом или опрессовывать, как того требуют Правила. Поэтому, в актив преимуществ шин для автоматов можно смело добавить еще скорость и сокращение трудозатрат при их монтаже.

    Ну и наконец, еще такой немаловажный фактор, как внешний вид соединений. Трудно поспорить, что соединения в электрощите, выполненные гребенкой выглядят куда более аккуратно и эстетично, чем аналогичные соединения с использованием самодельных перемычек.

    Это, пожалуй, основные “плюсы” шин для автоматов. Но, как и любое другое электротехническое изделие, гребенка тоже имеет свои недостатки.

    На многих электротехнических форумах Рунета “кипят” нешуточные споры по поводу запитки вводных автоматов с использованием гребенки.

    Если говорить об отечественных автоматических выключателях, то  подключение можно сделать следующими способами: либо “запитать” автомат “нетрадиционным” способом с нижних клемм, а с верхних распределить шиной по автоматам, либо подать питание на верхние клеммы, подсунув заранее опрессованный провод под “зубец” гребенки, этот способ подойдет лишь для проводов небольшого сечения.

    Питающее напряжение принято подводить к верхним клеммам автоматических выключателей. Это связано, прежде всего, с безопасностью обслуживания электрощита электриком – во избежание ошибочного снятия отходящих проводов нагрузки. Многим, если не всем более привычна следующая схема: “питание” сверху, “нагрузка снизу”.

    Кроме того, рекомендуется питающее напряжение подавать на неподвижный контакт коммутационного аппарата, а это именно верхняя его клемма. Не вдаваясь в подробности, можно сказать, что связано это с особенностью гашения дуги в дугогасительной камере. Если-же, нагрузка на автомате невелика, данную рекомендацию можно не учитывать.

    Правда ли, что нагрузка автоматов, соединенных гребенкой, бегает по всей гребенке?

    1. Некоторые модели автоматов и других коммутационных аппаратов известных зарубежных производителей выпускаются с исполнением, уже “заточенным” под шинную разводку, имея помимо клеммы для провода, отдельную клемму для гребенки.
    2. Правда ли, что нагрузка автоматов, соединенных гребенкой, бегает по всей гребенке?
    3. Еще один вариант запитки этих автоматов – использование специальной вводной клеммы, через которую на шину и подается питающее напряжение.
    4. Пожалуй, действительно серьезным недостатком шинных разводок является неудобство при замене (или добавлении) автоматов, дифавтоматов, УЗО в электрощите, скоммутированных гребенкой, особенно, если речь идет о многополюсных коммутационных аппаратах.
    5. Для качественной и безопасной замены, к примеру, одного из автоматов, “запараллеленных” гребенкой необходимо вначале снять её, обесточив весь ряд автоматов и, соответственно, нагрузку на отходящих группах автоматов.
    6. Правда ли, что нагрузка автоматов, соединенных гребенкой, бегает по всей гребенке?
    7. Особой сложности это, конечно, не представляет, но существуют электроустановки, в которых по каким-либо причинам даже кратковременное отключение нежелательно, а то и вовсе недопустимо.

    В этом случае обязательно следует заранее предусмотреть резервные автоматы в электрощите или свободное место для них на DIN-рейке с питанием от гребенки. Находящиеся под напряжением “зубцы” шины в целях электробезопасности необходимо заизолировать.

    Как подключать автоматы и УЗО гребенками

    Подключение автоматов гребёнкой

    О мелочах!!!

    Источник: https://remont220.ru/stati/198-grebenka-soedinitelnaya-shina-dlya-avtomatov/

    Шина для автоматов (Гребенки). Виды и применение. Особенности

    Во время сборки и монтажа распределительных щитов возникает множество сложных моментов, особенно при подключении групп автоматов и защитных устройств. Существуют различные приспособления, значительно упрощающие эту работу, к примеру шина для автоматов (гребенка). До недавнего времени для подключения нескольких электрических автоматов в щитке от одной линии питания, электромонтеру приходилось изготавливать несколько перемычек из изолированного провода заданного сечения.

    Этот способ соединения между собой автоматов имеет серьезный недостаток в том, что при выходе из строя одной перемычки, следующие за ней автоматические выключатели, не будут получать электроэнергию. Такая ситуация может произойти в результате некачественного контакта перемычки и ее отгорания.

    Также в качестве недостатков соединения самодельными перемычками можно отметить:

    • Значительное повышение времени установки, так как необходимо отмерять куски проводов по длине, изгибать их, очищать от изоляции, опрессовать наконечники.
    • Нарушение эстетики внешнего вида в распределительном щите из-за большого количества проводов.
    • Проводные перемычки часто мешают установке устройств, которые должны находиться выше автоматов на DIN-рейке.

    Такую ситуацию может исключить шина для автоматов, которая специально разработана для соединения группы параллельных устройств в виде устройств защитного отключения или автоматических выключателей.

    Ее часто называют гребенкой или гребенчатой соединительной шиной, из-за ее внешнего вида.

    Особенности конструкции и виды

    Однополюсная шина для автоматов имеет простое устройство, состоящее из медной шины (а) и изолятора (b).

    Гребенки делятся в зависимости от типа подключаемых устройств на следующие виды:

    Количество пластин в гребенчатой шине соответствует числу полюсов. Каждый вид соединительных шин применяется для своих целей. Например, однополюсные соединители применяют для подключения 1-фазных автоматов, а 4-полюсные – для 3-фазных устройств на четыре полюса (3 фазы + ноль).

    Существуют гребенки с разным шагом: 18 мм и 27 мм. С меньшим шагом служат для подключения одномодульных автоматов. Ширина одного модуля равна 18 мм. Гребенки с шагом 27 мм предназначены для подключения автоматических выключателей в 1,5 модуля (18 х 1,5 = 27 мм).

    Соединительные шины рассчитаны на установку большого количества автоматов, и имеют число выводов от 12 до 60, ввиду чего их использование для соединения 2-х автоматических выключателей будет нецелесообразно и нерационально. Обычно шина для автоматов используется для сборки больших распределительных щитов.

    Виды отводов

    Существует два вида отводов соединительных гребенок:

    • Штыревые, обозначаются «pin». Такие отводы применяются значительно чаще, так как они подходят под большинство устройств.
    • Вилочные, маркируются «fork».

    Вилочные отводы используют гораздо реже, так как для них необходим специальный зажим, имеющийся далеко не у всех подключаемых устройств.

    Сечение отводов соединительных гребенок обычно составляет 16 мм2, чего вполне хватает для величины потребляемого тока в 63 ампера.

    При выборе соединительных гребенок необходимо учитывать следующие особенности конструкции. Для каждого вида подключаемых устройств подходит только определенная модель шины.

    Если пытаться установить соединитель, который не соответствует устройству, то отводы могут не полностью войти в гнезда, и часть их будет открыта, что создает определенную опасность для человека. Например, устройства АВВ обычно производят двух серий: S200 и более простое исполнение S200L.

    Для каждого из них подходит своя шина для автоматов: для S200 подходит PSH, а для S200L лучше использовать PS.

    Китайские соединительные гребенки могут не соответствовать стандартам по размеру шага отводов, что приведет к невозможности их установки. Поэтому не стоит экономить на качестве таких изделий. В таких случаях рекомендуется получить консультацию специалиста.

    Достоинства

    • В распределительном щите значительно уменьшается количество проводов, что отражается на внешнем виде и аккуратности установки устройств.
    • Упрощается ремонт и обслуживание электрических устройств в распределительном щите, так как проще отследить схему их соединения.
    • Выдерживает нагрузку величиной до 63 ампер.
    • Высокое качество соединений, исключающих чрезмерное нагревание мест контакта, и появление различных проблем.

    Недостатки

    • При проведении ремонта или обслуживания устройств требуется отключать питание всех подключенных устройств, что создает определенные неудобства.
    • Затруднительное проведение модернизации устройства щита. Если требуется установка дополнительного устройства, то нужна замена соединительной гребенки, либо установка переходной перемычки, что отрицательно повлияет на качество контакта.
    • Для замены одного сгоревшего автоматического выключателя потребуется ослабление крепления контактов на всех устройствах, иначе не получится демонтировать шину.
    • Необходимость в установке соединительных шин одного производителя совместно с подключаемым устройством, так как разные производители часто допускают расхождение в габаритных и установочных размерах отводов, что приведет к невозможности электрического подключения.
    • Подключение автоматов такой соединительной шиной обойдется гораздо дороже, по сравнению с применением самодельных перемычек из провода. Это в основном относится к продукции известных брендов.
    • Нецелесообразно использовать соединительную гребенку для подключения одного или двух автоматов, так как она рассчитана на число модулей более шести.

    Как устанавливается шина для автоматов

    • Если вы хотите подключить меньше автоматических выключателей, чем имеется отводов у соединительной шины, то нужно отрезать лишние отводы. Это можно выполнить любым подручным инструментом, например, ножовкой по металлу. Изолятор и шины лучше отрезать по отдельности, так как изолятор лучше сделать несколько длиннее самой шины на пару сантиметров. Это даст возможность обеспечить защиту от короткого замыкания.
    • На края изолятора рекомендуется установить специальные заглушки, входящие в комплект набора соединительной шины. Если заглушек в комплекте не предусмотрено, то можно воспользоваться обычной изоляционной лентой.
    • Процедура подключения гребенки обычно не вызывает трудностей даже у начинающих электромонтеров. Шину необходимо вставить сверху подключаемых устройств. При этом все отводы должны вставиться в соответствующие контактные гнезда.
    • Далее следует затянуть винты крепления контактов. От этого зависит качество соединения и дальнейшая безопасная эксплуатация устройств.
    • Ввод питания подключается на одном из концов соединительной гребенки.
    • Затем подключают провода к потребителям энергии.
    • После проверки правильности всех подключений сотрудник энергоснабжающей организации должен подать питание на распределительный щит, после чего работа считается оконченной.

    Похожие темы:

    Источник: https://electrosam.ru/glavnaja/jelektroobustrojstvo/jelektroprovodka/shina-dlia-avtomatov/

    Ссылка на основную публикацию