Многие автолюбители начинают постепенно отходить от использования бензина в своих машинах, заменяя его на более дешевое топливо. Для контроля любых газовых установок необходим датчик уровня газа, который в зависимости от области использования размещается в баллоне или салоне авто.
Датчик определения уровня газа – это одна из главных составляющих системы ГБО (OMVL Dream XXI N, BRC и прочих). Газобаллонное оборудование часто устанавливается на автомобиль с цель повысить его эффективность и универсальность.
С такой системой Вы менее зависимы от цен на бензин или пустой топливный бак – всегда есть возможность переключиться на более экономное питание.
Недостатком ГБО считается падение мощности двигателя, но при правильной настройке системы Вы не заметите 5 % снижения этой характеристики.
Фото – Датчик уровня газа в баллоне
Система ГБО состоит из:
- Выносного заправочного устройства;
- Баллонов;
- Мультиклапана;
- Кнопки включения системы;
- Фильтра и редуктора;
- Форсунок;
- Контроллера.
датчик уровня газа установка устанавливается на мультиклапан, который располагается на входе газообразного вещества в баллон. Это устройство позволяет контролировать малейшие изменения в давлении (учитывая, что нормальное давление в газовом баллоне должно держаться в пределах 16 атм).
Фото – датчик газа на мультиклапане
Виды датчиков газа
В любом автомобиле, где предусмотрено питание от газовой установки, необходимо для контроля использовать два типа датчиков:
Первый контролирует состояние среды в салоне автомобиля, предотвращая вероятность отравления газом, а также выводит на приборную панель автомобиля данные из внешнего сигнализатора загазованности seitron купить. Второй используется для определения уровня давления в газовом баллоне.
Датчик уровня углекислого газа в баллоне или ГБО устанавливается на входе в мультиклапан, а в салоне непосредственно на приборную панель. Наиболее популярны модели DIGITRONIC WPG-4, AEB, Stag WPG-4 – СТАГ, RAIL Apache, Тамона.
Их можно купить в специализированном магазине, цена прибора зависит от его марки и области использования.
Фото – датчик газа на приборной панели в салоне
Помимо этого, существуют не только автомобильные измерители. К приборам нового поколения можно отнести сенсорный, ультразвуковой и радиодатчик. Они являются бесконтактными и в основном используются для контроля давления газа на производстве или количество этого угарного вещества в воздухе в помещении, емкости или автомобиле (датчики аварийного уровня газа GSM и Hall).
Принцип работы
Чтобы понять, как работают подобные измерители, нужно ознакомиться с общим принципом системы ГБО. Рассмотрим, как действует газобаллонное оборудование на автомобиле карбюраторного типа с топливом метан.
Фото – мультиклапан на метане
При заправке автомобиля, газ поступает через вентиль заправки в баллон через баллонный вентиль. Заправляется баллон до того момента, пока там не образуется давление в 22 атмосферы (в зависимости от того, как настроить систему или от типа автомобиля).
Время и количество подачи газа полностью контролируется при помощи бесконтактного клапана, чаще всего это электронный прибор. Он же отвечает за закрытие редуктора топлива при работе на сжиженном газу.
После этого давление газа значительно снижается при помощи испарителя, чтобы он мог образовывать газовоздушную смесь. После этого вещество может использоваться как топливо. При этом если давление газа резко возросло или дал сбой бесконтактный клапана, на его входе расположен датчик уровня газа.
Это устройство снимает указания и передает их на блок управления (контроллер), и на панель приборов, где в свою очередь, установлен салонный сигнализатор.
Фото – гбо на автомобиле карбюраторного типа с топливом метан
Видео: электрохимические датчики газа
Как подключить прибор
Установить на автомобиль ГБО и подключить к нему датчик уровня газа своими руками довольно просто, при правильном подходе достаточно 8 часов. Установить газовое оборудование можно в несколько шагов:
- Монтаж редуктора;
- Подсоединение масляных шлангов;
- Подготовка будущего места размещения газовых баллонов;
- Установка форсунок;
- Подключение системы.
Монтировать редуктор нужно на место, расположенное на раме авто, но не на двигателе, чтобы не было лишних вибраций. Также важно учесть то, что Вы должны иметь к устройству свободный доступ, т. е. при необходимости в любой момент можно было снять фильтры, прочистить их и т. д.
Фото – принцип установки гбо
Шланги с маслом всегда должны подключаться параллельно газовой системе. Если они будут по мере своей длины заламываться, то доступ масла к редуктору будет ограничен. Подключение должно производиться посредством использования тройника, тогда будет обеспечена правильная циркуляция масла.
Все гораздо проще с выбором места для будущих баллонов. Многие автомобилисты с целью экономии места в багажнике размещают баллоны на крыше автомобиля как на фото, но тогда нужно сварить каркас под них, обеспечить охлаждение летом и не допускать промерзания зимой. Поэтому если у Вас позволяет размер заднего отсека, рекомендуем установить баллоны там seitron.ru.
Фото – гбо на крыше
После остается только врезать форсунки. Для этого нужно сделать отверстие на максимально допустимом расстоянии к бензиновой форсунке. Метчиком делаем резьбу и вкручиваем врезки, в которые после будет установлен штуцер. Отмеряем расстояние от штуцера к форсункам, желательно его не делать не более 1,8 см, и соединяем шланги.
Естественно, контроль и регулировка сжиженного газа требует использования двигателя и редуктора. От этих деталей к датчику должны ответвляться провода. Во всех ГБО они одного цвета:
- Электрический кабель синего цвета идет на катушку редуктора;
- Провода белого цвета и черного ответвляются на газовый датчик давления;
- К датчику температуры редуктора отходит оранжевый шнур.
Это не полная установка ГБО, здесь указаны лишь основные пункты. Ниже представлена схема соединения проводов конструкции.
Фото – электрическая часть установки ГБО
Калибровка прибора производится по параметрам двигателя и потребностям. Если у Вас не получается самостоятельно установить или подключить датчик уровня газа, то лучше обратиться к специалистам, ведь это довольно опасное занятие.
Если Ваш датчик уровня газа не работает, то обратите внимание на фильтры, возможно, их нужно прочистить. Также можно проверить соединение прибора – он может просто пропускать газ.
Источник: http://bisnes-sodeistvie.ru/kak-podklyutchity-svoimi-rukami-dattchik-urovnya-gaza-gbo.html
Датчик ГБО четвертого поколения показывает уровень топлива и температуру газобалонного оборудования, выводит информацию на панель управления
Газобаллонное оборудование стало заметно чаще встречаться на автомобилях. Подобная аппаратура позволяет автомобилистам экономить немалые деньги на топливе, особенно если они привыкли к активной эксплуатации транспорта.
По сути, ГБО любой формации – это полный аналог бензиновой или дизельной топливных систем, который имеет всё те же узлы (распределительный, управляющий, контрольный и т.п.). Учитывая эту особенность газового оборудования, наличие в его конструкции датчиков давления газа, температуры и объёма топлива удивления вызывать не должно.
Более подробно о работе и конструкции именно этих составляющих ГБО поговорим в приведённой ниже статье.
Виды датчиков
Газовое оборудование любого поколения – это сложная система некоторых узлов, одними из которых являются датчики. Эти элементы конструкции аппаратуры подразделяют на два вида:
- Внутренние датчики, то есть установленные в магистралях газового оборудования и контролирующие его основные процессы в работе. К данной категории узлов относится датчик уровня газа ГБО, который состоит из нескольких других;
- Внешние датчики, а именно те, что расположены вне системы газовой аппаратуры. Как правило, они монтируются в салон, дабы при необходимости оповестить водителя об утечке газа в системе и наличии потенциальной опасности.
Подобным образом газовое оборудования стало организовываться со второго поколения, однако только на четвёртом применение датчиков стало повсеместным. Безусловно, различия в датчиках ГБО есть у всех производителей, но в общих чертах принципы их устройства и работы одинаковы.
Устройство и принципы работы датчиков
Любой датчик ГБО работает по-своему. Однако существенных различий в функционировании есть только между двумя, ранее отмеченными видами данных узлов. Так, внешние датчики представлены одной деталью, расположенной где-то в салоне и соединённой с панелью управления.
Если в процессе функционирования ГБО даёт сбой, то внешний идентификатор включается и оповещает автомобилиста об утечке. В случае же с внутренними датчиками устройство работы заметно сложней.
В типовом варианте оно основано на объединение в сеть следующих элементов газовой аппаратуры:
- Датчик температуры, который вмонтирован в редуктор-испаритель и необходим для определения его температуры;
- Датчик давления, установленный перед редуктором-испарителем и осуществляющий анализ давления газа в баллоне. Зачастую он является частью газового клапана.
Именно совокупность данных датчиков формирует единую систему определения уровня топлива ГБО. Настройка системы происходит на программном уровне через блок управления аппаратурой. Результаты работы датчика уровня газа в системе транслируются на панель управления и могут быть использованы автомобилистом для своих целей.
Работает система датчиков температуры и давления посредством постоянного анализа данных, получаемых относительно:
- работы редуктора-испарителя;
- функционирования газового клапана.
В итоге, сформировав точные показатели, датчик ГБО выводит информацию для пользователя. На сегодняшний день наиболее популярными идентификаторами, используемыми в газовом оборудовании, являются узлы от производителей: Lecho, Lovato, TAMONA и Stag.
Примечание! Совершенно любой датчик ГБО – это узел индивидуальной настройки, то есть для его стабильной работы важно провести «подгонку» под используемое оборудование и характеристики транспортного средства. В ином случае показатели будут далеки от точных.
Возможные проблемы и их устранение
Газовое оборудование – далеко не самая надёжная аппаратура, используемая в конструкции современных автомобилей. Несмотря на это, поломки датчиков аппаратуры случаются крайне редко. Особой надёжностью отличаются идентификаторы ГБО 4 поколения, неисправности которых редко встречает даже самый бывалый ремонтник газового оборудования.
В любом случае, неисправность датчиков ГБО может случиться и к ней стоит быть готовым любому автомобилисту. Как правило, газовое оборудование выходит из строя в этом плане по следующим причинам:
- Пропал контакт датчика с управляющим узлом. В таком случае напряжение на датчик любого формата подаётся исправно, однако он отказывается работать и его данные на панели приборов не отображаются. Для диагностики данной проблемы придётся «прозванивать» электронную магистраль между неисправным датчиком и блоком управления;
- Отсутствует подача тока на датчик. При такой причине неисправности узел вовсе не подаёт признаков «жизни». В этом случае для определения проблемы важно «прозвонить» и датчик температуры, и датчик давления, и все их соединения с блоком управления;
- Датчик перегорел или вышел из строя по иной причине. Опять же, узел в такой ситуации полностью «мёртв», и не поддаётся никакой настройке для работы. Определить проблемы подобного характера очень просто – достаточно «прозвонить» все необходимые элементы ГБО и убедиться в том, что они исправны.
Устранение поломок датчиков заключается в избавлении от причины их появления. То есть, если конкретный прибор неисправен из-за пробоя в электронной сети – устраните его, если он сам поломался – замените.
Многие ошибочно полагают, что неправильный показ данных также является неисправностью датчиков ГБО. На самом деле тут проблема иная. Если быть точнее, она заключается в неправильной настройке узла. Для её нейтрализации необходимо:
- Если в конструкции аппаратуры установлен стандартный датчик – лучше его заменить, ибо настройке он поддаётся слабо;
- После этого важно подготовить диагностическое оборудование:
- кабель ГБО;
- ноутбук;
- специальную программу.
- Затем диагностические приборы соединяются с автомобилем, и проводится настройка работы датчиков ГБО.
Примечание! Настраивать датчики газового оборудования важно с учётом конфигурации его самого и автомобиля в целом. Если в этом плане у вас возникли сложности, лучше доверить настройку аппаратуры профессионалам. Тем более что берут они за это всего несколько сотен рублей.
Как видите, газовое оборудование относительно датчиков устроено не столь сложно. Надеемся, сегодняшняя статья была для вас полезна и дала ответы на интересующие вопросы. Удачи на дорогах!
Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в х под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
Источник: https://SwapMotor.ru/ustrojstvo-dvigatelya/datchik-gbo.html
Как узнать уровень (остаток) топлива в газовом баллоне автомобиля
Если указатель уровня бензина – обязательный атрибут на панели приборов в салоне любого авто, то следить за наличием топлива в машине с газовым оборудованием не всегда имеется возможность. К примеру, электромеханический датчик уровня газа ГБО 4 поколения, предусмотрен стандартной комплектацией пропанового оборудования. 2-е поколение комплектуется только механическим стрелочным указателем на мультиклапане баллона, однако он не отличается большой точностью. Да и контролировать уровень газа удобней, глядя на индикатор в салоне машины, а не в багажнике. Проверять остаток метана, ввиду его газообразного состояния, возможно лишь по давлению, которое показывает штатный манометр.
Как проверить, сколько газа осталось в баке
Без специальных приборов, приблизительный остаток газа (метан или пропан-бутан), можно узнать только опытным путём (по пробегу).
После полной заправки баллона счётчик спидометра (одометр) сбрасывается на ноль, а авто эксплуатируется исключительно на газовом топливе до его полной выработки.
После этого засекается пройденное расстояние и определяется удельный расход газа, который будет служить индикатором при дальнейших поездках.
Очевидно, что точность и удобство применения приведённого выше способа оставляет желать лучшего, по нескольким причинам:
- добросовестность заправщиков не всегда соответствует ожиданиям;
- влияние климатических условий при передвижении;
- манера эксплуатации транспорта.
Поэтому, чтобы узнать, сколько газа осталось в баллоне, разумней воспользоваться плодами технического прогресса.
Виды датчиков
Классифицировать датчики уровня газа четвёртого поколения пропановых газовых систем (их ещё называют датчиками уровня топлива – ДУТ) можно по двум основным параметрам:
- по сопротивлению (у большинства моделей оно составляет 50 кОм либо 90 Ом);
- по количеству контактов (их может быть два или три).
Датчики ГБО (резистивный и с микросхемой)
ДУТ ГБО 4 поколения снабжён стрелкой и устанавливается на мультиклапан газового баллона. Этот прибор является самостоятельным указателем, также он передаёт показания на переключатель (кнопку) газ/бензин со светодиодной индикацией.
На кнопке расположены 4 (реже 3) зелёные и одна красная лампочка, которая загорается при снижении уровня газа до 5-10% от объёма, при этом пищит тройной звуковой сигнал и система переходит на бензин. Шаг отображения составляет порядка 10 л.
Не то чтобы очень информативно, но ведь и бензиновый датчик далеко не идеален в этом отношении.
Самым «продвинутым считается » решение, вывести индикацию уровня газа на штатном топливном указателе, когда бензиновый индикатор, расположенный на приборной доске, работает в двух режимах.
То есть, если двигатель работает на бензине, прибор показывает остаток именно бензина, а при переключении на газовую смесь датчик соответственно «переориентируется».
Такой метод возможен только при вмешательстве в приборную панель автомобиля и переделке ДУТ ГБО. К тому же осуществить данную затею можно не на всех машинах.
Видео материал о внедрении датчика уровня газа ГБО 4 поколения на панель приборов:
Также, не так давно в продаже появились электронно цифровые (сенсорные) указатели количества газа. Такой датчик работает автономно, не имея связи с элементами газового оборудования. Специальный излучатель подсоединяется снизу баллона, где он, выполняя расчёт уровня топлива, проецирует показания на индикатор в салоне авто.
Ультразвуковой датчик уровня
Для метанового газобаллонного оборудования также существует манометр с выводом индикации давления газа в салон авто.
Электронно-цифровой указатель (метановый манометр)
Устройство и принцип работы газовых датчиков
Уровень находящейся в баллоне жидкой фракции пропанобутановой смеси фиксирует поплавок, такой же как и в бензиновом баке.
Однако газовый баллон, в отличие от бензобака, герметичен и находится под высоким давлением, поэтому связка «поплавок-датчик» работает с учётом этой особенности.
А именно, перемещение поплавка вызывает вращение подвижного магнита, расположенного в корпусе мультиклапана, который передаёт вращение на магниты стрелочного указателя.
Механическая часть у датчиков идентична, но ДУТ четвёртого поколения, ещё передаёт сигнал на кнопку ГБО с помощью встроенных последовательно соединённых резисторов или микросхемы. Где дорожка из светодиодов показывает остаток топлива.
Как вывести индикацию уровня газа в салон авто с ГБО 2 поколения
Владельцы 2-го поколения ГБО могут самостоятельно присоединить датчик уровня газа и вывести его показания на кнопку в салоне авто.
Для того чтобы осуществить возможность контроля остатка топлива в машине с газовым оборудованием второго поколения, достаточно всего лишь подобрать нужную клавишу выбора топлива с индикацией и датчик/указатель к ней. При этом важно помнить о соблюдении как минимум двух условий:
- мультиклапан должен быть класса А (иметь внутреннюю полость для установки датчика);
- сопротивление датчика должно быть идентичным сопротивлению переключателя.
Подбор клавиши с индикацией и датчика к ГБО 2 поколения:
Подключение и настройка датчика ГБО 4 поколения
Для оборудования четвёртого поколения самостоятельно докупать ничего не нужно: как уже отмечалось выше, электронный указатель (чаще всего это WPG, WPGH (HALLA), WPGH-1 или Stag WPG-4) и кнопка-индикатор включены в комплект поставки. А вот настройка и калибровка датчика уровня газа ГБО 4 поколения потребуется.
В первую очередь, для того чтобы корректно откалибровать датчик, нужно убедиться, что установка/настройка мультиклапана и поплавка выполнена правильно.
Затем установить указатель и произвести его первичные настройки (позиционирование). Для этого в корпусе многофункционального клапана имеются по три отверстия с каждой стороны ушка датчика. Далее согласно схеме по подключению ДУТ (идёт в комплекте), соединить разъёмы на ЭБУ оборудования с датчиком.
Схема подключения датчика указателя количества газа
Начальная тарировка датчика производится по ходу установки ГБО и в процессе первой заправки (то есть при пустом баллоне). После чего можно применить несколько методов регулировки. Но в любом случае понадобятся:
- ноутбук со специальным программным обеспечением (в частности, для STAG это AC GAS SYNCHRO);
- соединительный шнур с USB-разъёмом для подсоединения к диагностической колодке ГБО.
Первый метод заключается в подгонке, т.е. заправить 10 литров пропан-бутана на заправке. Установить данное значение в программе, затем израсходовать топливо. Потом опят заправиться, но уже 20 л., выставить параметры и т.д.
Следующие способы – это ручная калибровка и автонастройка.
Опыт настройки и эксплуатации датчиков уровня газа говорит о том, что, несмотря на все усилия, точной калибровки всё равно не получается. Связывают это с овальной формой газового баллона, несовершенством конструкции поплавка и специфическими свойствами жидкой газовой фракции. Так что дорога для дальнейшей модернизации ГБО остаётся открытой.
Более подробно о том, как выполняется автоматическая настройка и ручная калибровка датчика уровня газа ГБО 4 поколения можно узнать из видео:
Источник: https://gbomotor.ru/poleznoe/datchik-urovnya-gaza-gbo
Датчик уровня газа ГБО: знакомство и подключение
Для автовладельцев, которые большую часть времени проводят за рулем, установка газобалонного оборудования является неплохим способом сэкономить финансовые средства.
Несмотря на многие недостатки, многие автолюбители отдают предпочтение ГБО именно из-за экономии.
Подробнее о том, что представляет собой датчик давления и температуры газа, а также как установить такое устройство, вы можете узнать из этого материала.
Регулятор уровня газа предназначен для того, чтобы водитель всегда мог знать, сколько топлива осталось в газовом баллоне. Монтируется датчик давления, уровня и температуры газа на ГБО 4 поколения в мультиклапан, установленный на входе баллона. Следует отметить, что датчик уровня газа позволяет производить мониторинг изменения в давлении.
Виды
В транспортных средствах, оснащенных газобаллонным оборудованием четвертого или второго поколения, для контроля основных параметров должно использоваться два вида устройств:
- салонный, располагающийся в салоне автомобиля;
- баллонный, который монтируется непосредственно на баллон.
Датчик измерения остатка газа в баллоне
Салонный контролер предназначен для мониторинга состояния среды в салоне машины, таким образом предотвращая возможность отравления водителя газом.
Кроме того, этот контроллер на ГБО 2 поколения выводит на контрольный щиток информацию от внешнего сигнализатора. Что касается баллонного контроллера, то он предназначен для определения уровня давления в системе.
Датчик уровня газа, как сказано выше, монтируется в мультиклапане и на панели приборов.
Также нужно отметить, что в продаже можно найти не только измерители, но и сенсорные, ультразвуковые устройства, а также радиодатчики. Устройства такого типа по своей конструкции бесконтактные, как правило, они применяются для определения уровня газа в салоне машины. Если уровень давления газа или его объем в салоне автомобиля превысит допустимую норму, контроллер сообщит об этом водителю.
Принцип работы
Если вы хотите разобраться в том, как функционируют устройства такого типа, рекомендуем для начала понять общий принцип работы газовой системы. Ниже описан принцип функционирования ГБО 2 поколения в автомобилях с карбюраторными двигателями с топливом метан.
Когда транспортное средство заправляется, топливо поступает через специальный вентиль в баллон. Он будет заправляться до того момента, пока уровень давления в системе не дойдет до отметки в 22 атмосферы, но этот параметр может быть отрегулирован собственноручно.
Место установки элементов системы ГБО
Время, а также объем подаваемого топлива контролируются посредством использования бесконтактного клапана, как правило, это устройство электронного типа. Данный прибор также отвечает за закрытие редуктора, когда двигатель функционирует на метане.
Далее, посредством включения в работу испарителя, уровень давления будет падать, это будет способствовать образованию горючей смеси – после этого вещество сможет использоваться в системе зажигания как топливо. Если уровень давления расходного материала резко увеличивается либо бесконтактный клапан выходит из строя, на входе находится соответствующий датчик.
Этот прибор позволяет снять указания и передать информацию на блок управления и контрольный щиток, где расположен сигнализатор, чтобы предупредить водителя.
Инструкция по подключению прибора
Чтобы установить в машину ГБО и датчик температуры газа, необходимо обладать определенными навыками и опытом. Если вы никогда прежде не сталкивались с такой задачей, то разумеется, лучше обратиться к специалистам.
Монтаж ГБО осуществляется в несколько этапов:
- сначала производится установка редуктора;
- затем подключаются все масляные патрубки;
- готовится место для монтажа баллона;
- производится монтаж форсунок;
- вся система подключается и настраивается (автор видео – Андрей Жеба).
Установка редукторного устройства производится на место на раме машины, но не на моторе, поскольку это приведет к образованию вибраций. Необходимо учитывать то, что автовладелец должен иметь свободный доступ к устройству, поскольку время от времени придется менять или чистить фильтры.
Масляные патрубки всегда необходимо подключать параллельно газовой системе – если они будут погнутыми, то доступ моторной жидкости к редукторному узлу будет ограничен.
Что касается непосредственно подключения, то оно осуществляется с применением тройника, это позволит обеспечить наиболее оптимальную циркуляцию расходного материала.
Если говорить о месте установки баллона, то здесь все индивидуально. Некоторые автолюбители, чтобы сэкономить место в багажном отсеке, ставят баллоны на крыше, но для этого потребуется варить каркас и самое главное – обеспечить охлаждение в жару.
Также эти элементы системы могут быть установлены вместо запасного колеса или просто в багажнике.
Когда баллон будет установлен, необходимо врезать форсунки, чтобы сделать это, следует сделать отверстие на наиболее близком, но допустимом расстоянии к бензиновой форсунке.
При помощи метчика прорезается резьба, после чего закручиваются врезки, куда впоследствии вы поставите штуцер. Вам необходимо замерять расстояние от штуцера к форсункам, оно должно быть не больше 1.8 см, после чего подключаются патрубки.
В любом случае, контролирование и регулировка топлива в данном случае требует использования мотора и редуктора, от этих элементов к датчику должны идти провода, их цвет идентичный вне зависимости от оборудования:
- Синий провод – электрический, должен быть подключен к катушке редукторного узла.
- Белый и черный провода должны быть подключены непосредственно к датчику.
- Оранжевый – подключается к контроллеру температуры редукторного узла.
Выше описаны основные моменты, которые должны соблюдаться при установке газобаллонного оборудования. Дальнейшая настройка системы осуществляется по параметрам силового агрегата, его особенностям, а также потребностям. Если в процессе установки у вас возникли сложности, то лучше доверьте эту процедуру специалистам.
Цена вопроса
Стоимость зависит от производителя устройства, а также качества его выполнения.
1. Stag WPG-2 (цена – около 570 рублей) 2. STAG (WPG-4) (цена – в среднем около 800 рублей) 3. AEB 1090 (цена – примерно 700 рублей)
Видео «Подключение контроллера уровня топлива и выведение его в салон»
Подробная информация касательно монтажа и подключения регулятора в домашних условиях приведена на видео ниже (автор ролика – канал Группа Компаний «ТехноКом»).
Загрузка …
Источник: https://avtozam.com/elektronika/sensor/datchik-davleniya-i-temperatury-gaza/
Датчик уровня газа в баллоне
Одним из преимуществ ГБО 4 является наличие датчика уровня газа, который устанавливается на автомобиль вместе с остальным газобалонным оборудованием. Этот датчик позволяет автомобилисту иметь представление о уровне газа в баллоне не выходя из кабины авто.
Описание
Индикация остатка топлива в баллоне ГБО в салоне автмобиля осуществляется с помощью кнопки газ/бензин.
Обычно она имеет 3-4 индикатора зеленого цвета и 1 индикатор красного цвета, который загорается когда в баллоне ГБО остается менее 5-10 процентов газа.
В некоторых случаях на кнопке индикатор красного цвета может быть заменен мигающим зеленым. Следует понимать, что для корректной и относительно точной работы датчика его необходимо правильно подключить и настроить.
Датчик уровня топлива подключается непосредственно к мультиклапану, и, чаще всего, располагается на самом «мульте» в специальной нише.
Исходя из места его расположения, следует, что для корректного отображения остатка газа в баллоне, правильно должен быть настроен не только датчик уровня газа, но и сам мультиклапан.
Точность измерения также зависит и от фирмы производителя самого датчика, если датчик «китайский» точного отображения уровня топлива в баллоне добиться будет сложно.
Следует понимать, что на точность индикации влияет множество факторов, поэтому полагать что отображаемый уровень газа в баллоне будет верен на 100% не стоит. Точность отображения также зависит и от баллона, например добиться большей точности в цилиндрическом баллоне гораздо легче, нежели в тороидальном.
Отличия датчиков
Датчики уровня остатка топлива отличаются:
- Параметрами сопротивления, чаще всего встречаются модели с сопротивлением 50 кОм и 90 Ом.
- Помимо сопротивления датчики бывают двух и трех контактные . В случае наличия третьего провода подключение осуществляется следующим образом:
Красный провод +12в., черный – минус, белый подключается к сигнальному проводу блока управления. - Еще одно отличие — это способ монтажа, если баллон установлен не в багажнике автомобиля, а под днищем, и подвергается внешнему атмосферному воздействию, то следует обратить внимание на датчик, разработанный для установки снаружи авто, который оснащен водонепроницаемым корпусом.
Владельцы автомобилей, с установленным ГБО 4 поколения, получают датчик уровня газа вместе с комплектом ГБО.
На автомобили же с газобаллонным оборудованием второго поколения, скорее всего, датчик приходится докупать отдельно. Помимо самого датчика владельцам автомобилей с такой системой ГБО следует продумать индикацию.
Не все кнопки газ/бензин 2 поколения предустматривают возможность отслеживать остаток газа в баллоне (имеют индкацию).
Принцип работы
В середине газового баллона находится поплавок, который изменяет свое положение в зависимости от степени наполненности баллона газом.
Поплавок механическим образом взаимодействует с индикатором газа, который расположен на мультиклапане, именно отсюда и берет сигнал датчик уровня газа.
Далее, с помощью проводки, показания передаются на кнопку газ/бензин, которая расположена в салоне авто. Кнопка обрабатывает показания датчика и выводит индикацию.
Это все, что мы хотели расскать про датчик уровня газа ГБО, если у Вас остались вопросы задавайте их в х и мы с радостью на них ответим!
Источник: https://gbo4auto.ru/raznoe/datchik-urovnya-gaza.html
Гбо 4 поколения на авто: 7 преимуществ использования
ГБО 4 поколения получило широкую популяризацию совсем недавно. Это самый подходящий и надежный вариант газового оборудования в машине, поскольку позволяет управлять работой двигателя, ориентируясь только на датчики.
Особенности использования
Устройство гбо 4 поколения проводит питание двигателя, как газом, так и бензином. Переключать режимы можно ручным или автоматическим управлением прямо в салоне машины.
Оборудование устанавливается только на автомобили с инжекторной системой впрыска. Поскольку применяется два вида топлива, это повышает работоспособность двигателя в 2 раза. Кроме того, увеличивается продолжительность пробега авто, если заправиться сразу и бензином и газом. Особенно это удобно при длительных путешествиях, когда сеть заправок малочисленная и неизвестного качества.
Газовая установка 4 поколения особенно выгодно устанавливать тем автовладельцам, у которых двигатели снабжены системой впрыска топлива с катализатором для очистки его от выхлопных газов. При этом экономно расходуется бензин и ресурс каталитического нейтрализатора.
Расход газа на инжекторе
На индикаторе, который находится на панели управления, размещено пять светодиодных лампочек — красная и четыре зеленых. Если загорается одна зеленая лампочка, значит, что в наличии 10 л топлива, которых хватает на 120 км. Если мигает красная лампочка – топлива остается максимум на 50 км.
Мигание красной лампочки, размещенной в верхнем левом углу, говорит о том, что мотор готов сменить вид топлива с бензина на газ. Такая ситуация будет повторяться постоянно, пока мотор не прогреется до нужной температуры.
Конструкция и схема работы ГБО
ГБО-4 допускается ставить на авто, которые отвечают экологическим требованиям ЕВРО-3 и более. Концентрация топливной смеси регулируется специальными регуляторами, которые фиксируют:
- давление и температуру газа;
- температуру регулятора.
Оборудование состоит из трех частей:
- Заправочного баллона.
- Мультиклапана.
- Узла подготовки, распространения и впрыска топлива.
Мультиклапан устанавливают непосредственно в верхней части баллона – на горловине. С его помощью происходит заправка и экономичное потребление топлива во время работы двигателя. Мультиклапан состоит из:
- заборочной трубки;
- индикатора заправки бака;
- трех клапанов – заправочного, выходного и аварийного.
При обрыве заборочной трубки или ее неисправности срабатывает аварийный клапан, который перекрывает расходной канал и не допускает выход газа.
Узел подготовки и подачи газа складывается из следующих составляющих:
- одноступенчатого и двухступенчатого редукторов – первый переводит жидкое топлива в газообразное, а двухступенчатый дополнительно снижает давление газа;
- форсуночной рампы с жиклерами;
- очистительного фильтра.
Редуктор ловато
Впрыск газа совершается под меньшим давлением, чем то, что в баллоне. Для его регулировки используют редуктор. В метановых установках имеется две степени понижения давления, а в пропановых – одна. Комплектация гбо редуктор 4 поколения – электронный.
Это обеспечивает точное включение, управление от силового блока происходит автоматически. Устройство редуктора ловато 4 поколения достаточно простое, но надежное – разделенная система впрыска в каждый цилиндр не требует большого количества мембран.
Появилась возможность произвести самостоятельную регулировку устройства.
Водителям следует учитывать, что запускать мотор лучше на бензине. При прогревании двигателя до 20-300 С осуществляется автоматизирлованный переход на газовое топливо. В случае отсутствии газа двигатель переходит назад на бензин, при этом звучит предостерегающий сигнал.
Форсунки
Эта деталь играет немаловажную роль в системе газобаллонного оборудования 4 поколения. Они впрыскивают топливо в камеры сгорания. Соединяются с редуктором, а управление происходит электронного блока управления, чью работу обеспечивает микропроцессор.
При понижении давления, газовые форсунки отключаются, а бензиновые, наоборот, открываются, и двигатель переходит на другой вид топлива.
Если форсунки выбраны неправильно, это приводит к потере мощности авто, а также к нестабильной работе системы.
Датчик уровня газа гбо 4 поколения
На панели управления находится небольшой светодиодный индикатор, который показывает уровень газа, а также переключатель на другой вид топлива.
Датчик размещается на входе баллона и определяет изменения давления газа. Когда автомобиль заправляется, газ подается в баллон через специальный кран до уровня в 22 атмосферы.
Фильтры
В комплектации с электроникой всегда идут фильтры тонкой очистки. Устанавливают их перед форсунками. Фильтры необходимы для очищения пропан-бутановой смеси в паровой фазе.
Водителям следует учитывать, что менять их необходимо после пробега 10 тыс. км.
Преимущества и нюансы ГБО четвёртого поколения
По сравнению с предшественниками, ГБО -4 имеет несомненные преимущества:
- соответствие нормам токсичности ЕВРО-3 и выше;
- минимальный расход газового топлива за счет использования микроконтроллерной системы управления;
- экономичная работа двигателя;
- отсутствие «дерганий» и хлопков, которые своественны для механической системы подачи топлива;
- универсальность оборудования – допускается установка на все марки современных авто, поскольку электронный блок полностью совместим с системой самодиагностики EOBD;
- простота установки — необходимо просто соединить разъемы, поэтому риск неправильного подключения исключен;
- надежность оборудования и доступная стоимость.
При этом существуют и некоторые нюансы при эксплуатации газобаллонной установки:
- снижается полезная мощность двигателя, поскольку теплота сгорания газа намного меньше, чем бензина. Для нормализации мощности автолюбители устанавливают зажигание на 4-50 раньше. Конечно, такую процедуру допускается проводить только в том случае, если мотор работает на 95 бензине;
- снижение температуры газовоздушной смеси – особенно характерно для холодного времени года;
- неточная наладка редуктора;
- увеличенное обогащение топливной смесью из-за небольшой температуры редуктора;
- засорение фильтра.
Неисправности системы могут быть вызваны:
- блокировка электронного блока – поступает некорректный сигнал о расходе газа или вообще отсутствует;
- изнашивание цилиндрических и поршневых поверхностей двигателя;
- неточная настройка редуктора;
- загрязнением форсунок — ремонт газовых форсунок гбо своими руками проводить не рекомендуется, поскольку невозможно гарантировать равномерную работу инжектора. Следует учесть, что фильтры бывают двух видов – разборные и неразборные. Первые не требуют регулировки.
Какие бывают поколения ГБО
Газовое оборудование прошло длинный путь модификаций и преобразований. Сегодня на рынке представлено 6 поколений, однако самым востребованным считается именно четвертое.
- I – предназначено для карбюраторных двигателей. Простое в монтаже и обслуживании, но не отвечает нормам безопасности.
- II – более усовершенствованная модель, устанавливают на моноинжекторные и инжекторные двигатели. Недостаток гбо 2 поколения – короткий срок эксплуатации свечей и хлопки в выпускном коллекторе.
- III – на 80% похоже на 2 поколение. Отличие – электронная дозировка топлива.
- IV- оборудование претерпело множество преобразований и на данный момент наиболее востребовано.
- V и VI – используют для двигателей с высокой цилиндрической мощностью.
Техобслуживание
гбо 4 поколения на инжектор необходимо периодически
обслуживать. Некоторые мероприятия выполняют ежедневно:
- наружный осмотр на герметичность системы, отсутствие утечки газа;
- устранение конденсата через сливную трубку. Если эту процедуру не проделывать, со временем сливное отверстие забьется, что приведет к некачественной работе редуктора.
Ежемесячные профилактические мероприятия:
- смена фильтров;
- чистка редуктора – проводится аккуратно, чтобы не помелась мембрана.
Установка и настройка газ оборудования своими руками на ВАЗ
Установка гбо 4 поколения своими руками вполне возможна. Однако сначала необходимо определить местоположение редуктора, поскольку он занимает немало места. Кроме того, к нему должен быть постоянный доступ, чтобы можно было легко заменить фильтры.
Крепления располагаются только на основной раме машины, но ни в коем случае не на двигателе.
- Редуктор устанавливается подальше от места вибрации.
- При подключении шлангов расположить их таким образом, чтобы они не были закручены.
- Шланги тосола подключить параллельно системе.
- После установки баллона и шлангов подключаются форсунки и электрическая часть.
Конечно, эта работа не только кропотливая, но и достаточно серьезная, поскольку неправильное подключение может вызвать серьезные проблемы с газовым оборудованием на авто: поступление газа в салон, большое расходование топлива, появление хлопков и другие.
Поэтому лучше эту работу доверить профессионалам. Чаще всего устанавливают ГБО Ловато или Диджитроник. В комплектации к оборудованию идет инструкция к гбо ловато 4 поколения по монтажу баллона, электронной части, мультиклапана и расходной части. Установка и подключение производится согласно схемам.
Схема подключения программы Диджитроник
Схема подключения гбо ловато 4 поколения
После установки ГБО необходимо периодически проводить профилактические работы. Если этого не делать, эффективность работы устройства снижается. Существует несколько видов настройки:
- автокалибровка;
- по топливной коррекции;
- во время движения;
- на стенде.
Настройка гбо 4 поколения своими руками проводится после 10 тыс. пробега, а «нулевой» осмотр следует проводить уже после 2 тыс. км.
Рейтинг гбо 4 поколения и цена оборудования
Прежде чем покупать устройство, необходимо решить какое гбо лучше. По отзывам потребителей, газобаллонное оборудование 4 поколения, несмотря на цену и специфичность установки, выигрывает по всем показателям. Прежде, чем гбо выбрать, следует обратить внимание на производителя.
Итальянское гбо Lovato
Приспособлено к изменчивым погодным условиям. Изготовлено из алюминия, имеет защиту от влаги и помех. Ресурс форсунок рассчитан на 100 км. Цена за комплект – от 11 тыс. руб.
Stag
Польский производитель дает гарантию 3 года на свое оборудование. Виды гбо 4 поколения представлены тремя блоками управления для 4-цилиндровых двигателей. Газовый клапан – выносной. Стоимость – от 27 тыс. руб. за комплект.
OMVL
Изготовлено из алюминия, присутствует защита от воды, но защищенности от помех нет. Ресурс форсунок рассчитан до 300 тыс. км пробега. Цена на оборудование польского бренда – от 15 тыс. руб.
Tartarini
Несмотря на несомненное качество итальянской продукции, нельзя не учитывать, что электромагнитные клапаны и полимерные мембраны быстро выходят из строя. Если в устройстве появится примесь газа, оборудование вообще выходит из строя. Стоимость за комплект достаточно высокая.
Источник: http://motorstory.ru/car-goods/gbo-4-pokoleniya-na-avto-7-preimushhestv-ispolzovaniya/